занимательная грамматика
рабочая программа по русскому языку по теме
пояснительная записка к русскому языку по внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 40.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная программа рассчитана на 1 год обучения (34 учебных часа). Занятия проходят по одному часу в неделю. Продолжительность занятий 45 минут. Программа построена с учетом возрастных особенностей младших школьников (возраст 10 лет, 4 классы).
Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность, создать ситуацию заинтересованности.
Программа «Занимательный русский язык» предназначена для внеурочной деятельности с учащимися начальных классов. Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие самостоятельности, познавательной деятельности, грамотности, учитывая индивидуальные способности каждого учащегося.
Программа составлена с учетом требований ФГОС второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. С этой целью в программе предусмотрено увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамическую деятельность. Занятия по данной программе имеют четко разработанную структуру и состоят из 3-х частей:
1 часть – вводная. Цель этой части занятий настроить группу детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Эта часть занятия включает в себя приветствие, игры, направленные на создание эмоционального настроя.
2 часть – рабочая. На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. Дети выполняют различные занимательные упражнения, принимают участие в дидактических играх, которые способствуют развитию речи, различных видов мышления, памяти, внимания, мелкой моторики руки. Дети учатся работать в группах, парах, учитывать настроение и желание других.
3 часть – завершающая. Цель этой части занятий – создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Это подвижные игры, ритуалы прощания, рефлексия.
Дети подробно, в занимательной форме изучают синонимы, антонимы, паронимы, архаизмы. Большое внимание уделяется изучению фразеологизмов, пословиц. Дети узнают, откуда пришли названия известных детям слов, с которыми они встречаются в повседневной жизни и на уроках.
Включены уроки речевого творчества с целью развития активного самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребенка.
Основной целью педагога является через игру, занимательные упражнения прививать любовь к русскому языку, сформировать коммуникативные компетенции учащихся, навык грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
ЗАДАЧИ КУРСА
- овладение знаниями и умениями для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;
- овладение умениями правильно писать и читать, находить «ошибкоопасные» места; составлять логические высказывания разной степени сложности;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- воспитание эмоционально-целостного отношения к родному языку, побуждение познавательного интереса к родному слову, стремление совершенствовать свою речь;
- развить интерес к изучению тайн русского языка;
- воспитать умение видеть в самом обычном явлении русского языка удивительное и необычное;
- углубить уже имеющиеся знания о лексике;
- изучить и исследовать конкретные лексические понятия;
- способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у обучающихся;
- научить овладеть нормами речевого этикета в ситуациях повседневного общения;
- создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
- научить обобщать, делать выводы;
- стимулировать стремление уч-ся к самостоятельной деятельности;
- воспитывать ответственность, самостоятельность.
Ожидаемые результаты обучения по программе:
учащиеся должны
- знать об основных терминах, связанных с лексикой;
- знать откуда пришли к нам некоторые слова и выражения, пословицы, поговорки, загадки;
- уметь правильно употреблять изученные слова в речи;
- уметь подбирать синонимы и антонимы;
- уметь различать слова- паронимы, омоформы, архаизмы и неологизмы.
Формы и методы работы.
Процесс обучения должен быть занимательным по форме. Это обусловлено возрастными особенностями обучаемых. Основной принцип моей программы: «От игры к знаниям». Обучение реализуется через игровые приемы работы – как известные, так и малоизвестные. Например: интеллектуальные (логические) игры на поиск связей, закономерностей, задания на кодирование и декодирование информации, сказки, конкурсы, игры на движение с использованием терминологии предмета.
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть.
Виды игр:
- на развитие внимания и закрепления терминологии;
- игры-тренинги;
- игры-конкурсы (с делением на команды);
- сюжетные игры на закрепление пройденного материала;
- интеллектуально-познавательные игры;
- интеллектуально-творческие игры.
Дети быстро утомляются, необходимо переключать их внимание. Поэтому на уроке должны сменяться виды деятельности: игра, гимнастика ума, логика и многое другое.
Использование сказки всегда обогащает урок и делает его понятнее это:
- сказочные сюжеты уроков;
- сочинение своих сказок
Учебно-тематический план.
№ | Тема | Дата |
1. | Лексическое значение слова. | 3 сентября |
2. | Углубление знаний о лексическом значении слов. | 5 сентября |
3. | Знакомство с толковыми словарями русского языка. | 8 сентября |
4. | Прямое и переносное значение слова. | 10 сентября |
5. | Особенности прямого и переносного значения слов. | 12 сентября |
6. | Ударение меняет значение. | 15 сентября |
7. | Особенности русского ударения. | 19 сентября |
8. | Пестрое семейство синонимов | 22 сентября |
9. | Особенности синонимического ряда слов. | 26 сентября |
10. | Правильное употребление слов- синонимов в речи. | 29 сентября |
11. | Великое противостояние антонимов. | 3 октября |
12. | Особенности антонимического ряда слов. | 6 октября |
13. | Правильное употребление слов- антонимов в речи. | 8 октября |
14. | Слова-двойники. Омонимы. | 10 октября |
15. | Расширение знаний и представлений детей об омонимах. | 13 октября |
16. | Правильное употребление слов- омонимов в речи. | 17 октября |
17. | Омоформы, омофоны, омографы – виды омонимов. | 20 октября |
18. | Разновидности омонимов: омоформы, омофоны, омографы. Их употребление в речи. | 24 октября |
19. | Похожи, но не одинаковы. Паронимы. | 27 октября |
20. | Особенности слов- паронимов. Их употребление в речи. | 29 октября |
21. | Из глубины веков. Архаизмы. | 31 октября |
22. | Особенности устаревших слов- архаизмов. | 7 ноября |
23. | Правильное употребление и понимание архаизмов в речи. | 10 ноября |
24. | Особенность фразеологических сочетаний, правильное употребление фразеологизмов в речи. | 14 ноября |
25. | Обогащение словарного запаса образными выражениями. | 17 ноября |
26. | Устойчивые сравнения. | 19 ноября |
27. | Знакомство с особой загадкой-шарадой. | 21 ноября |
28. | Составление собственных шарад. | 24 ноября |
29. | Знакомство с особыми филологическими загадками- метаграммами, логогрифами, перевертышами. | 28 ноября |
30. | Откуда пришли названия имен. | 1 декабря |
31. | Какие имена носили люди в Древней Руси? | 5 декабря |
32. | Откуда пришли отчество и фамилия в русский язык (историческая справка). | 8 декабря |
33. | Откуда пришли названия месяцев? | 10 декабря |
34. | Как назывались месяцы в Древней Руси. | 12 декабря |
35. | Что означают названия материков, частей света. | 15 декабря |
36. | Откуда пришли названия, которые встречаются в русских сказках. | 19 декабря |
37. | Откуда пришли названия некоторых ученических принадлежностей, учебных предметов. | 22 декабря |
38. | Откуда пришли названия блюд и продуктов, которыми пользуется человек. | 26 декабря |
39. | Откуда пришли названия некоторых растений. | 29 декабря |
40. | Откуда пришли названия животных. | 31 декабря |
41. | Растения - почему их так называют? Составление словарика на тему: «Растения» | 5 января |
42. | Птицы и звери - почему их так называют? | 9 января |
43. | О том, что мы носим. | 12 января |
44. | Что означают названия некоторых предметов одежды. | 16 января |
45. | Многозначность слова. | 19 января |
46. | «Откуда катится каракатица?»О словарях, которые рассказывают об истории слов. | 21 января |
47. | Об одном и том же - разными словами. | 23 января |
48. | Слова уходящие и слова – новички. | 26 января |
49. | Фразеологические обороты. | 30 января |
50. | Словари «чужих» слов. | 2 февраля |
51. | Словарь языка Пушкина. | 6 февраля |
52. | Паронимы, или «ошибкоопасные слова». | 9 февраля |
53. | Ошибка Колумба. «Ложные друзья переводчика». | 11 февраля |
54. | Какой словарь поможет избежать ошибок? | 13 февраля |
55. | Путешествие в страну Слов. | 16 февраля |
56. | Чудесные превращения слов. | 20 февраля |
57. | В гостях у слов- родственников. | 23 февраля |
58. | Новые слова в русском языке. | 27 февраля |
59. | Крылатые слова. | 2 марта |
60. | В королевстве ошибок. | 4 марта |
61. | В стране Сочинителей. | 6 марта |
62. | Искусство красноречия. | 9 марта |
63. | Праздник творчества и игры. | 13 марта |
64. | Анаграммы и метаграммы. | 16 марта |
65. | Занимательное слообразование. | 20 марта |
66. | КВН по русскому языку. | 23 марта |
67. | Что такое орфоэпия? | 25 марта |
68. | Что такое фонография или звукозапись? | 27 марта |
69. | Звуки не буквы! | 30 марта |
70. | Звучащая строка. | 3 апреля |
71. | Банты и шарфы. | 6 апреля |
72. | «Пигмалион» учит орфоэпии. | 10 апреля |
73. | Кис- кис! Мяу!, или Кое- что о звукоподражаниях. | 13 апреля |
74. | О словарях энциклопедических и лингвистических. | 15 апреля |
75. | Смысл слов. Работа со словарём. | 17 апреля |
76. | Игры «Угадай слово». «Собери слово». | 20 апреля |
77. | Игра «Пословица, тебя я знаю». | 24 апреля |
78. | Решение кроссводов. | 27 апреля |
79. | Слова –родственники. | 1 мая |
80. | Друзья корней –приставки и суффиксы. | 4 мая |
81. | Научись писать трудные слова. | 6 мая |
82. | Игра «Я знаю части речи». | 8 мая |
83. | Сказка «Как появился у сущест род.» | 11 мая |
84. | Что ты слышишь и что пишешь. | 15 мая |
85. | Умеешь ли ты правильно и точно говорить?. . | 18 мая |
86. | Итоговое занятие. Игра «Счастливый случай». | 22 мая |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
- Лексическое значение слова.-3ч.
Углубление знаний о лексическом значении слов. Знакомство с толковыми словарями русского языка.
- Прямое и переносное значение слова.-2ч.
Особенности прямого и переносного значения слов.
- Ударение меняет значение. -2ч.
Особенности русского ударения.
- Пестрое семейство синонимов.-3ч.
Особенности синонимического ряда слов. Правильное употребление слов- синонимов в речи.
- Великое противостояние антонимов.-3ч.
Особенности антонимического ряда слов. Правильное употребление слов- антонимов в речи.
- Слова-двойники. Омонимы. -3ч.
Расширение знаний и представлений детей об омонимах. Правильное употребление слов- омонимов в речи.
- Омоформы, омофоны, омографы – виды омонимов.-2ч.
Разновидности омонимов: омоформы, омофоны, омографы. Их употребление в речи.
- Похожи, но не одинаковы. Паронимы. -2ч.
Особенности слов- паронимов. Их употребление в речи.
- Из глубины веков. Архаизмы.-3ч.
Особенности устаревших слов- архаизмов. Правильное употребление и понимание архаизмов в речи.
- Устойчивые сравнения.-2ч
Особенность устойчивых сравнений русского языка. Правильное употребление сравнения в речи.
- Фразеологические сочетания-1ч.
Особенность фразеологических сочетаний, правильное употребление фразеологизмов в речи. Обогащение словарного запаса образными выражениями.
- Шарада -2ч.
Знакомство с особой загадкой-шарадой. Составление собственных шарад.
- Поиграем в слова-1ч.
Знакомство с особыми филологическими загадками- метаграммами, логогрифами, перевертышами.
- Откуда ты, имя?-2ч.
Откуда пришли названия имен. Какие имена носили люди в Древней Руси?
- Отчество и фамилия-1ч.
Откуда пришли отчество и фамилия в русский язык (историческая справка).
- Времена года -2ч.
Откуда пришли названия месяцев, как назывались месяцы в Древней Руси.
- Крутится-вертится шар голубой-1ч.
Что означают названия материков, частей света.
- В гостях у сказки.-1ч.
Откуда пришли названия, которые встречаются в русских сказках.
- Что нужно школьнику.-1ч.
Откуда пришли названия некоторых ученических принадлежностей, учебных предметов.
- Скатерть-самобранка.-1ч.
Откуда пришли названия блюд и продуктов, которыми пользуется человек.
- Растения - почему их так называют? Составление словарика на тему: «Растения» -2ч.
Откуда пришли названия некоторых растений.
- Птицы и звери - почему их так называют?-2ч.
Откуда пришли названия животных.
- О том, что мы носим.-2ч.
Что означают названия некоторых предметов одежды.
- Многозначность слова. -1ч.
Рассказ о свойстве « многозначность слова», о строении словарной статьи толкового словаря. Выделение отличительных признаков многозначности и омонимии. Работа с толковыми словарями. Игра «Прямое и переносное значение слов».
- «Откуда катится каракатица?» О словарях, которые рассказывают об истории слов. -1ч.
Рассматривается понятие «этимология», строение словарной статьи этимологического словаря. Работа с различными этимологическими и историческими словарями. Определение первоисточников слова,.
- Об одном и том же- разными словами. -1ч.
Изучается особенность синонимического ряда слов. Работа со словами- синонимами и правильным употреблением их в речи.
- Слова уходящие и слова – новички. -1ч.
Изучение особенностей устаревших слов- архаизмов. Знакомство со словами- новичками. Работа над пониманием и умение правильно употреблять архаизмы в речи. Рассматриваются виды неологизмов и виды архаизмов.
- Фразеологические обороты. -1ч.
Изучение особенностей фразеологических сочетаний. Вводится понятие «фразеологические обороты». Беседа о правильном употреблении фразеологизмов в речи. Нахождение фразеологизмов в отрывке из повести А. Рыбакова «Приключение Кроша».
- Словари «чужих» слов. -1ч.
Рассматриваются особенности строения словарной статьи словаря иностранных слов. Вводится понятие «устойчивые обороты». Работа со словарем иностранных слов и определением значения этих слов.
- Словарь языка Пушкина. -1ч.
Рассматривается особенность построения «Словаря языка Пушкина». Знакомство с созданием «Словаря языка Пушкина».Беседа о значении этого словаря. Работа со словарем.
- Паронимы, или «ошибкоопасные» слова. -1ч.
Знакомство с понятием «паронимы». Рассматриваются виды паронимов и способы их образования. Беседа о правильном употреблении паронимов в устной и письменной речи .
- Ошибка Колумба. «Ложные друзья переводчика». -1ч.
Знакомство с явлением межъязыковой паронимии. Рассматриваются виды паронимов и способы их образования.
- Какой словарь поможет избежать ошибок?-1ч.
- Путешествие в страну слов. -1ч.
Знакомство с тематическими группами слов. Игра «Слова- братья». Составление тематического словаря о грибах. Игра «Эстафета». Разгадывание загадок. Работа с рассказом Н.Надеждиной « Снежные слова».Игра « Найди лишнее слово»
- Чудесные превращения слов.-1 ч.
Дается представление о превращении слов, умение находить «сбежавшие» из слов буквы. Игра «Найди заблудившуюся букву». Игра «Грустные превращения».Шарады. Рассказ –загадка.
- В гостях у слов родственников. (2ч.)
Знакомство с разными группами родственных слов .Подбор родственных слов с заданным корнем. Закрепление знаний отличительных признаках слов – родственников. Работа над стихотворением «О странном саде с необыкновенным урожаем» Е. Измайлов. Выбор из стихотворений слов- родственников.
- Новые слова в русском языке.-1ч.
Рассказ учителя «Откуда приходят новые слова?» Неологизмы в русском языке. Нахождение неологизмов в текстах . Игра «Угадай-ка».
- Крылатые слова (1ч.)
Беседа о значении «крылатых выражений» в русском языке . Подбор «крылатых выражений» в названиях текста. Работа с выражениями ,употребляемыми в переносном значении и их смысла. Работа со стихотворениями Н. Силкова «Прикусил язык» и В. Орлова «Ни пуха ни пера».
- . В королевстве ошибок. -1ч.
Игра «Исправь ошибки». Работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки. Игра « Произноси правильно». Инсценировка П. Реброва «Кто прав?».
- В стране Сочинителей.-1ч.
Беседа о рифмах .Работа с загадками. Сочинение собственных загадок по заданным рифмам. Конкурс загадок в рисунках. Сочинение сказок о дружбе, о добре и зле .
- Искусство красноречия. -1ч.
Знакомство с понятием «красноречие». Чтение образцовых текстов и их анализ. Пересказы. Собственные упражнения в создании разных речей.
- Праздник творчества и игры.-11ч.
Творческие задания для формирования орфографической зоркости. Дидактические игры, направленные на развитие познавательного интереса к русскому языку. Интеллектуальная игра «Умники и умницы».
- Анаграммы и метаграммы. -1ч.
Знакомство с историей изобретения анаграмм и метаграмм , с авторами, использовавшими в своем творчестве анаграммы и метаграммы . Ввод понятий «анаграмма» и «метаграмма». Работа с примерами (Милан- налим, актер- терка ).
- Занимательное словообразование-11ч.
Игры на превращения слов: «Буква заблудилась», «Замена буквы», «Какое слово задумано?». Шарады.
- КВН по русскому языку. -1ч.
Командное соревнование на проверку знаний по русскому языку
- Что такое орфоэпия?-1ч.
Знакомство с нормами литературного произношения. Углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке. Знакомство с понятиями «орфоэпия», «орфография». Обучение правильному произношению слов, соблюдая орфоэпические нормы.
- Что такое фонография или звукозапись? -1ч.
Знакомство с понятиями «фонография» и «звукозапись».Знакомство с историей письма, с этапом развития письменности – фонографией. Расширение знаний о буквах и звуках.
- Звуки не буквы! -1ч.
Знакомство с наукой фонетикой, правилами чтения и записи транскрипции. Рассказ учителя об отличии « буквы» от «звука». Составление транскрипций.
- Звучащая строка. -1ч.
Знакомство с фонетическими явлениями «звукозапись», «звукоподражание». Знакомство с терминами «ономатопеи», «аллитерация», «ассонанс». Развитие фонематического слуха.
- Банты и шарфы. -1ч.
Знакомство с наукой орфоэпия, с нормами произношения. Знакомство с произношением слов банты и шарфы . Разыгрывание ситуаций с этими словами.
- «Пигмалион» учит орфоэпии. -1ч.
Продолжить знакомство с наукой орфоэпия, с нормами произношения. Знакомство с героями и содержанием комедии Бернарда Шоу «Пигмалион». Правильная постановка ударений в словах.
- Кис- кис! Мяу!, или Кое- что о звукоподражаниях. -1ч.
Знакомство с ономатопоэтическими словами или звукоподражаниями. Познакомить с образованием звукоподражаний. Сравнение звукоподражаний разных языков. Развитие культуры речи. Выполнение заданий по теме «Орфоэпия и фонетика».
- О словарях энциклопедических и лингвистических. -1ч.
Дается понятие о лексическом значении слов. Знакомство с лингвистическими словарями русского языка, с особенностями словарной статьи. Сравнение роли энциклопедических и лингвистических словарей. Обучение умению пользоваться различными словарями.
- Смысл слов. Работа со словарём.-1ч.
- Игры «Угадай слово». «Собери слово».-1ч+
- Игра «Пословица, тебя я знаю».-1ч.
- Ррешение кроссвордов.-1ч.
- Слова –родственники.-1ч.
- Друзья корней –приставки и суффиксы.-1ч.
- Научись писать трудные слова.-1ч.
- Игра «Я знаю части речи».-1ч.
- Сказка «Как появился у существительного род».-1ч.
- Что ты слышишь и что пишешь.-1ч.
- Умеешь ли ты правильно и точно говорить?. .-1ч.
- Итоговое занятие. Игра «Счастливый случай».-1ч.
Обобщение знаний, полученных во время занятий в блоке «К тайнам слова»
Ресурсное обеспечение.
Информационно- методические ресурсы.
Для того, чтобы дети шли в ногу со временем и овладели информационно-коммуникационными технологиями, запланированы занятия в компьютерном классе. Школа располагает достаточными техническими средствами: есть телевизор, музыкальный центр, экран, проектор, компьютер.
Научно-методические ресурсы.
Для того, чтобы качественно подготовить занятия, будут использоваться научные и методические издания, обозначенные в конце программы.
Организационные ресурсы.
Для воплощения данной программы в жизнь существует достаточно благоприятное культурно-образовательное пространство.
В школе имеется библиотека, где дети могут найти дополнительную литературу. Это поможет раскрыть их интеллект, будет способствовать познавательной и творческой активности.
Наглядность.
В процессе реализации программы будут использоваться картинки, фотографии, презентации, словари.
Литература для учителя.
- Аржакаева Т. Психологическая азбука для первоклашек. Развивающие уроки./Школьный психолог № 13,2000
- Субботина Л. Ю. Развитие воображения детей. Пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997
- Орехова О. А. Цветовая диагностика эмоций ребенка.- СПБ: «Речь»,2002
- Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка . Т 1-4 – М: Русский язык,1981
- Ожегов С. И., Швецова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – М, 2000
- Александрова З. Е. Словарь синонимов русского языка. М: Рус. Язык, 1986
- Львов М. Р. Школьный словарь антонимов рус. Языка. – М, 1987
- Лапатухина М. С., Школьный толковый словарь рус. Языка. – М: Просвещение,1981
- Иванова В. А. Занимательно о русском языке. Л: Просвещение,1990
- Люстрова З. Н. Друзьям русского языка. – Ш: Знание,1982
- Винокурова Н. К. Подумаем вместе. М.: Рост,1998
- Ломакин П. И. В мире слов. Ч. 3. М.:Издат-школа,1998
- Львова С. И. Люби и знай родной язык. М. : Русское слово,2000
- Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. И учеба, и отдых: русский язык. Ярославль: Академия развития, 1997
- Елизарова Е. М. К тайнам слова: занимательная лексика. Кружковая работа по русскому языку, занятия в группе продленного дня. – Волгоград: Учитель, 2008
- Каландарова Н. Н. Уроки речевого творчества: 2 класс. – М.:ВАКО,2009
- Ладыженская Т. А.Речевые уроки: книга для учителя нач. классов. – М.:Просвещение,1995
Литература для детей.
- Чуковский К. И.Стихи и сказки. От двух до пяти/Предисловие В. Смирновой. – М.: Дет.лит, 1981
- Сказки, загадки. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка . Т 1-4 – М: Русский язык,1981
- Ожегов С. И., Швецова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – М, 2000
- Александрова З. Е. Словарь синонимов русского языка. М: Рус. Язык, 1986
- Львов М. Р. Школьный словарь антонимов рус. Языка. – М, 1987
- Лапатухина М. С., Школьный толковый словарь рус. Языка. – М: Просвещение,1981
- Полякова А. В. Превращения слов: книга для уч-ся нач. классов. – М.: Просвещение ,1991
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательная грамматика
Программа по внеурочной деятельности ....
Программа по внеурочной деятельности ФГОС "Занимательная грамматика".
"Занимательная грамматика"....
Программа дополнительного образования "Занимательная грамматика"
Программа составлена для учащихся 1-4 классов в соответствии с ФГОС. Разработчики программы: Ракитянская Е.б, Беркутова Г.И., Однокозова Н.А., Пантелеева Т.И....
План работы кружка "Занимательная грамматика"
Данная программа рассчитана на детей 10-11 лет (четвероклассников). Срок ее реализации - 1 год. Форма организации - кружок. Курс рассчитан на 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю. К с...
Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики» (занимательная грамматика) для обучающихся 3 классов
Внеклассное занятие по русскому языку««Путешествие в страну Грамматики»(занимательная грамматика)для обучающихся 3 классов, презентация...
Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Хорошо ли ты знаешь грамматику"
Цель: воспитывать в детях любовь к русскому языку и прививать интерес к предмету....
Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Дружим с грамматикой"
Цель: закрепить умения определять безударный гласный звук в слове, подбирать проверочные слова, различать проверочное и проверяемое слова....