занимательная грамматика
рабочая программа по русскому языку по теме

Золотова Елена Евгеньевна

пояснительная записка к русскому языку по внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx40.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная программа рассчитана на 1 год обучения (34 учебных часа). Занятия проходят по одному часу в неделю. Продолжительность занятий 45 минут. Программа построена с учетом возрастных особенностей младших школьников (возраст 10 лет, 4 классы).

Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность, создать ситуацию заинтересованности.

Программа «Занимательный русский язык» предназначена для внеурочной деятельности с учащимися начальных классов. Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие самостоятельности, познавательной деятельности, грамотности, учитывая индивидуальные способности каждого учащегося.

Программа составлена с учетом требований ФГОС второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. С этой целью в программе предусмотрено увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамическую деятельность.         Занятия по данной программе имеют четко разработанную структуру и состоят из 3-х частей:

1 часть – вводная. Цель этой части занятий настроить группу детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Эта часть занятия включает в себя приветствие, игры, направленные на создание эмоционального настроя.

2 часть – рабочая. На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. Дети выполняют различные занимательные упражнения, принимают участие в дидактических играх, которые способствуют развитию речи, различных видов мышления, памяти, внимания, мелкой моторики руки. Дети учатся работать в группах, парах, учитывать настроение и желание других.

3 часть – завершающая. Цель этой части занятий – создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Это подвижные игры, ритуалы прощания, рефлексия.

Дети подробно, в занимательной форме изучают синонимы, антонимы, паронимы, архаизмы. Большое внимание уделяется изучению фразеологизмов, пословиц. Дети узнают, откуда пришли названия известных детям слов, с которыми они встречаются в повседневной жизни и на уроках.

        Включены уроки речевого творчества с целью развития активного самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребенка.

Основной целью педагога является через игру, занимательные упражнения прививать любовь к русскому языку, сформировать коммуникативные компетенции учащихся, навык грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

 ЗАДАЧИ КУРСА

  •  овладение знаниями и умениями для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
  •  развитие речи, мышления, воображения школьников, способности   выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;
  •  овладение умениями правильно писать и читать, находить «ошибкоопасные» места; составлять логические высказывания разной степени сложности;
  •  освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  •  воспитание эмоционально-целостного отношения к родному языку, побуждение познавательного интереса к родному слову, стремление совершенствовать свою речь;
  • развить интерес к изучению тайн русского языка;
  • воспитать умение видеть в самом обычном явлении русского языка удивительное и необычное;
  • углубить уже имеющиеся знания о лексике;
  • изучить и исследовать конкретные лексические понятия;
  • способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у обучающихся;
  • научить овладеть нормами речевого этикета в ситуациях повседневного общения;
  • создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
  • научить обобщать, делать выводы;
  • стимулировать стремление уч-ся к самостоятельной деятельности;
  • воспитывать ответственность, самостоятельность.

Ожидаемые результаты обучения по программе:

учащиеся должны

  • знать об основных терминах, связанных с лексикой;
  • знать откуда пришли к нам некоторые слова и выражения, пословицы, поговорки, загадки;
  • уметь правильно употреблять изученные слова в речи;
  • уметь подбирать синонимы и антонимы;
  • уметь различать слова- паронимы, омоформы, архаизмы и неологизмы.

Формы и методы работы.

Процесс обучения должен быть занимательным по форме. Это обусловлено возрастными особенностями обучаемых. Основной принцип моей программы: «От игры к знаниям». Обучение реализуется через игровые приемы работы – как известные, так и малоизвестные. Например: интеллектуальные (логические) игры на поиск связей, закономерностей, задания на кодирование и декодирование информации, сказки, конкурсы, игры на движение с использованием терминологии предмета.

Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть.

Виды игр:

  • на развитие внимания и закрепления терминологии;
  • игры-тренинги;
  • игры-конкурсы (с делением на команды);
  • сюжетные игры на закрепление пройденного материала;
  • интеллектуально-познавательные игры;
  • интеллектуально-творческие игры.

Дети быстро утомляются, необходимо переключать их внимание. Поэтому на уроке должны сменяться виды деятельности: игра, гимнастика ума,  логика и многое другое.

Использование сказки всегда обогащает урок и делает его понятнее это:

  • сказочные сюжеты уроков;
  • сочинение своих сказок

Учебно-тематический план.

Тема

Дата

1.

Лексическое значение слова.

3 сентября

2.

Углубление знаний о лексическом значении слов.

5 сентября

3.

Знакомство с толковыми словарями русского языка.

8 сентября

4.

Прямое и переносное значение слова.

10 сентября

5.

Особенности прямого и переносного значения слов.

12 сентября

6.

Ударение меняет значение.

15 сентября

7.

Особенности русского ударения.

19 сентября

8.

Пестрое семейство синонимов

22 сентября

9.

Особенности синонимического ряда слов.

26 сентября

10.

Правильное употребление слов- синонимов в речи.

29 сентября

11.

Великое противостояние антонимов.

3 октября

12.

Особенности антонимического ряда слов.

6 октября

13.

Правильное употребление слов- антонимов в речи.

8 октября

14.

Слова-двойники. Омонимы.

10 октября

15.

Расширение знаний и представлений детей об омонимах.

13 октября

16.

Правильное употребление слов- омонимов в речи.

17 октября

17.

Омоформы, омофоны, омографы – виды омонимов.

20 октября

18.

Разновидности омонимов: омоформы, омофоны, омографы. Их употребление в речи.

24 октября

19.

Похожи, но не одинаковы. Паронимы.

27 октября

20.

Особенности слов- паронимов. Их употребление в речи.

29 октября

21.

Из глубины веков. Архаизмы.

31 октября

22.

Особенности устаревших слов- архаизмов.

7 ноября

23.

Правильное употребление и понимание архаизмов в речи.

10 ноября

24.

Особенность фразеологических сочетаний, правильное употребление фразеологизмов в речи.

14 ноября

25.

Обогащение словарного запаса образными выражениями.

17 ноября

26.

Устойчивые сравнения.

19 ноября

27.

Знакомство с особой загадкой-шарадой.

21 ноября

28.

Составление собственных шарад.

24 ноября

29.

Знакомство с особыми филологическими загадками- метаграммами, логогрифами, перевертышами.

28 ноября

30.

Откуда пришли названия имен.

1 декабря

31.

Какие имена носили люди в Древней Руси?

5 декабря

32.

Откуда пришли отчество и фамилия в русский язык (историческая справка).

8 декабря

33.

Откуда пришли названия месяцев?

10 декабря

34.

Как назывались месяцы в Древней Руси.

12 декабря

35.

Что означают названия материков, частей света.

15 декабря

36.

Откуда пришли названия, которые встречаются в русских сказках.

19 декабря

37.

Откуда пришли названия некоторых ученических принадлежностей, учебных предметов.

22 декабря

38.

Откуда пришли названия блюд и продуктов, которыми пользуется человек.

26 декабря

39.

Откуда пришли названия некоторых растений.

29 декабря

40.

Откуда пришли названия животных.

31 декабря

41.

Растения - почему их так называют? Составление словарика на тему: «Растения»

5 января

42.

Птицы и звери - почему их так называют?

9 января

43.

О том, что мы носим.

12 января

44.

Что означают названия некоторых предметов одежды.

16 января

45.

Многозначность слова.

19 января

46.

«Откуда катится каракатица?»О словарях, которые рассказывают об истории слов.

21 января

47.

Об одном и том же - разными словами.

23 января

48.

Слова уходящие и слова – новички.

26 января

49.

Фразеологические обороты.

30 января

50.

Словари «чужих» слов.

2 февраля

51.

Словарь языка Пушкина.

6 февраля

52.

Паронимы, или «ошибкоопасные слова».

9 февраля

53.

Ошибка Колумба. «Ложные друзья переводчика».

11 февраля

54.

Какой словарь поможет избежать ошибок?

13 февраля

55.

Путешествие в страну Слов.

16 февраля

56.

Чудесные превращения слов.

20 февраля

57.

В гостях у слов- родственников.        

23 февраля

58.

Новые слова в русском языке.

27 февраля

59.

Крылатые слова.

2 марта

60.

В королевстве ошибок.

4 марта

61.

В стране Сочинителей.

6 марта

62.

Искусство красноречия.

9 марта

63.

Праздник творчества и игры.

13 марта

64.

Анаграммы и метаграммы.        

16 марта

65.

Занимательное слообразование.

20 марта

66.

КВН по русскому языку.

23 марта

67.

Что такое орфоэпия?

25 марта

68.

Что такое фонография или звукозапись?

27 марта

69.

Звуки не буквы!

30 марта

70.

Звучащая строка.

3 апреля

71.

Банты и шарфы.

6 апреля

72.

«Пигмалион» учит орфоэпии.

10 апреля

73.

Кис- кис! Мяу!, или Кое- что о звукоподражаниях.

13 апреля

74.

О словарях энциклопедических и лингвистических.

15 апреля

75.

Смысл слов. Работа со словарём.

17 апреля

76.

Игры «Угадай слово». «Собери слово».

20 апреля

77.

Игра «Пословица, тебя я знаю».

24 апреля

78.

 Решение

кроссводов.

27 апреля

79.

Слова –родственники.

1 мая

80.

Друзья корней –приставки и суффиксы.

4 мая

81.

Научись писать трудные слова.

6 мая

82.

Игра «Я знаю части речи».

8 мая

83.

Сказка «Как появился у сущест

род.»

11 мая

84.

Что ты слышишь и что пишешь.

15 мая

85.

Умеешь ли ты правильно и точно говорить?. .

18 мая

86.

Итоговое занятие. Игра «Счастливый случай».

22 мая

        

        

        

        

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

  1. Лексическое значение слова.-3ч.

Углубление знаний о лексическом значении слов. Знакомство с толковыми словарями русского языка.

  1. Прямое и переносное значение слова.-2ч.

Особенности прямого и переносного значения слов.

  1. Ударение меняет значение. -2ч.

Особенности русского ударения.

  1. Пестрое семейство синонимов.-3ч.

Особенности синонимического ряда слов. Правильное употребление слов- синонимов в речи.

  1. Великое противостояние антонимов.-3ч.

Особенности антонимического ряда слов. Правильное употребление слов- антонимов в речи.

  1. Слова-двойники. Омонимы. -3ч.

Расширение знаний и представлений детей об омонимах. Правильное употребление слов- омонимов в речи.

  1. Омоформы, омофоны, омографы – виды омонимов.-2ч.

Разновидности омонимов: омоформы, омофоны, омографы. Их употребление в речи.

  1. Похожи, но не одинаковы. Паронимы. -2ч.

Особенности слов- паронимов. Их употребление в речи.

  1. Из глубины веков. Архаизмы.-3ч.

Особенности устаревших слов- архаизмов. Правильное употребление и понимание архаизмов в речи.

  1. Устойчивые сравнения.-2ч

Особенность устойчивых сравнений русского языка. Правильное употребление сравнения в речи.

  1.  Фразеологические сочетания-1ч.

Особенность фразеологических сочетаний, правильное употребление фразеологизмов в речи. Обогащение словарного запаса образными выражениями.

  1. Шарада -2ч.

Знакомство с особой загадкой-шарадой. Составление собственных шарад.

  1. Поиграем в слова-1ч.

Знакомство с особыми филологическими загадками- метаграммами, логогрифами, перевертышами.

  1. Откуда ты, имя?-2ч.

Откуда пришли названия имен. Какие имена носили люди в Древней Руси?

  1. Отчество и фамилия-1ч.

Откуда пришли отчество и фамилия в русский язык (историческая справка).

  1.  Времена года -2ч.

Откуда пришли названия месяцев, как назывались месяцы в Древней Руси.

  1. Крутится-вертится шар голубой-1ч.

Что означают названия материков, частей света.

  1. В гостях у сказки.-1ч.

Откуда пришли названия, которые встречаются в русских сказках.

  1. Что нужно школьнику.-1ч.

Откуда пришли названия некоторых ученических принадлежностей, учебных предметов.

  1. Скатерть-самобранка.-1ч.

Откуда пришли названия блюд и продуктов, которыми пользуется человек.

  1. Растения - почему их так называют? Составление словарика на тему: «Растения» -2ч.

Откуда пришли названия некоторых растений.

  1. Птицы и звери - почему их так называют?-2ч.

Откуда пришли названия животных.

  1.  О том, что мы носим.-2ч.

Что означают названия некоторых предметов одежды.

  1. Многозначность слова. -1ч.

 Рассказ о свойстве « многозначность слова», о строении словарной статьи толкового словаря. Выделение отличительных признаков многозначности и омонимии. Работа с толковыми словарями. Игра «Прямое и переносное значение слов».

  1. «Откуда катится каракатица?» О словарях, которые рассказывают об истории слов. -1ч.

 Рассматривается понятие «этимология», строение словарной статьи этимологического словаря. Работа с различными этимологическими и историческими словарями. Определение первоисточников слова,.

  1. Об одном и том же- разными словами. -1ч.

 Изучается особенность синонимического ряда слов. Работа со словами- синонимами и правильным употреблением их в речи.

  1.  Слова уходящие и слова – новички. -1ч.

 Изучение особенностей устаревших слов- архаизмов. Знакомство со словами- новичками. Работа над пониманием и умение правильно употреблять архаизмы в речи. Рассматриваются виды неологизмов и виды архаизмов.

  1. Фразеологические обороты. -1ч.

 Изучение особенностей фразеологических сочетаний. Вводится понятие «фразеологические обороты». Беседа о правильном употреблении фразеологизмов в речи. Нахождение фразеологизмов в отрывке из повести А. Рыбакова «Приключение Кроша».

  1. Словари «чужих» слов. -1ч.

 Рассматриваются особенности строения словарной статьи словаря иностранных слов. Вводится понятие «устойчивые обороты». Работа со словарем иностранных слов и определением значения этих слов.

  1. Словарь языка Пушкина. -1ч.

 Рассматривается особенность построения «Словаря языка Пушкина». Знакомство с созданием «Словаря языка Пушкина».Беседа о значении этого словаря. Работа со словарем.

  1.  Паронимы, или «ошибкоопасные» слова. -1ч.

 Знакомство с понятием «паронимы». Рассматриваются виды паронимов и способы их образования. Беседа о правильном употреблении паронимов в устной и письменной речи .

  1. Ошибка Колумба. «Ложные друзья переводчика». -1ч.

 Знакомство с явлением межъязыковой паронимии. Рассматриваются виды паронимов и способы их образования.

  1. Какой словарь поможет избежать ошибок?-1ч.
  2. Путешествие в страну слов. -1ч.

 Знакомство с тематическими группами слов. Игра «Слова- братья». Составление тематического словаря о грибах. Игра «Эстафета». Разгадывание загадок. Работа с рассказом Н.Надеждиной « Снежные слова».Игра « Найди лишнее слово»

  1. Чудесные превращения слов.-1 ч.

Дается представление о превращении слов, умение находить «сбежавшие» из слов буквы. Игра «Найди заблудившуюся букву». Игра «Грустные превращения».Шарады. Рассказ –загадка.

  1.  В гостях у слов родственников. (2ч.)

Знакомство с разными группами родственных слов .Подбор родственных слов с заданным корнем. Закрепление знаний отличительных признаках слов – родственников. Работа над стихотворением «О странном саде с необыкновенным урожаем» Е. Измайлов. Выбор из стихотворений слов- родственников.

  1.  Новые слова в русском языке.-1ч.

Рассказ учителя «Откуда приходят новые слова?» Неологизмы в русском языке. Нахождение неологизмов в текстах . Игра «Угадай-ка».

  1.  Крылатые слова (1ч.)

 Беседа о значении «крылатых выражений» в русском языке . Подбор «крылатых выражений» в названиях текста. Работа с выражениями ,употребляемыми в переносном значении и их смысла. Работа со стихотворениями Н. Силкова «Прикусил язык» и В. Орлова «Ни пуха ни пера».

  1. . В королевстве ошибок. -1ч.

 Игра «Исправь ошибки». Работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки. Игра « Произноси правильно». Инсценировка П. Реброва «Кто прав?».

  1.  В стране Сочинителей.-1ч.

Беседа о рифмах .Работа с загадками. Сочинение собственных загадок по заданным рифмам. Конкурс загадок в рисунках. Сочинение сказок о дружбе, о добре и зле .

  1.  Искусство красноречия. -1ч.

 Знакомство с понятием «красноречие». Чтение образцовых текстов и их анализ. Пересказы. Собственные упражнения в создании разных речей.

  1. Праздник творчества и игры.-11ч.

 Творческие задания для формирования орфографической зоркости. Дидактические игры, направленные на развитие познавательного интереса к русскому языку. Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

  1. Анаграммы и метаграммы. -1ч.

 Знакомство с историей изобретения анаграмм и метаграмм , с авторами, использовавшими в своем творчестве анаграммы и метаграммы . Ввод понятий «анаграмма» и «метаграмма». Работа с примерами (Милан- налим, актер- терка ).

  1. Занимательное словообразование-11ч.

 Игры на превращения слов: «Буква заблудилась», «Замена буквы», «Какое слово задумано?». Шарады.

  1. КВН по русскому языку. -1ч.

Командное соревнование на проверку знаний по русскому языку

  1. Что такое орфоэпия?-1ч.

 Знакомство с нормами литературного произношения. Углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке. Знакомство с понятиями «орфоэпия», «орфография». Обучение правильному произношению слов, соблюдая орфоэпические нормы.

  1. Что такое фонография или звукозапись? -1ч.

 Знакомство с понятиями «фонография» и «звукозапись».Знакомство с историей письма, с этапом развития письменности – фонографией. Расширение знаний о буквах и звуках.

  1.  Звуки не буквы! -1ч.

Знакомство с наукой фонетикой, правилами чтения и записи транскрипции. Рассказ учителя об отличии « буквы» от «звука». Составление транскрипций.

  1.  Звучащая строка. -1ч.

 Знакомство с фонетическими явлениями «звукозапись», «звукоподражание». Знакомство с терминами «ономатопеи», «аллитерация», «ассонанс». Развитие фонематического слуха.

  1.  Банты и шарфы. -1ч.

 Знакомство с наукой орфоэпия, с нормами произношения. Знакомство с произношением слов банты и шарфы . Разыгрывание ситуаций с этими словами.

  1.  «Пигмалион» учит орфоэпии. -1ч.

Продолжить знакомство с наукой орфоэпия, с нормами произношения. Знакомство с героями и содержанием комедии Бернарда Шоу «Пигмалион». Правильная постановка ударений в словах.

  1. Кис- кис! Мяу!, или Кое- что о звукоподражаниях. -1ч.

 Знакомство с ономатопоэтическими словами или звукоподражаниями. Познакомить с образованием звукоподражаний. Сравнение звукоподражаний разных языков. Развитие культуры речи. Выполнение заданий по теме «Орфоэпия и фонетика».

  1. О словарях энциклопедических и лингвистических. -1ч.

Дается понятие о лексическом значении слов. Знакомство с лингвистическими словарями русского языка, с особенностями словарной статьи. Сравнение роли энциклопедических и лингвистических словарей. Обучение умению пользоваться различными словарями.

  1. Смысл слов. Работа со словарём.-1ч.
  2. Игры «Угадай слово». «Собери слово».-1ч+
  3. Игра «Пословица, тебя я знаю».-1ч.
  4. Ррешение кроссвордов.-1ч.
  5. Слова –родственники.-1ч.
  6. Друзья корней –приставки и суффиксы.-1ч.
  7. Научись писать трудные слова.-1ч.
  8. Игра «Я знаю части речи».-1ч.
  9. Сказка «Как появился у существительного род».-1ч.
  10. Что ты слышишь и что пишешь.-1ч.
  11. Умеешь ли ты правильно и точно говорить?. .-1ч.
  12. Итоговое занятие. Игра «Счастливый случай».-1ч.

Обобщение знаний, полученных во время занятий в блоке «К тайнам слова»

Ресурсное обеспечение.

Информационно- методические ресурсы.

Для того, чтобы дети шли в ногу со временем и овладели информационно-коммуникационными технологиями, запланированы занятия в компьютерном классе. Школа располагает достаточными техническими средствами: есть телевизор, музыкальный центр, экран, проектор, компьютер.

Научно-методические ресурсы.

        Для того, чтобы качественно подготовить занятия, будут использоваться научные и методические издания, обозначенные в конце программы.

Организационные ресурсы.

        Для воплощения данной программы в жизнь существует достаточно благоприятное культурно-образовательное пространство.

В школе имеется библиотека, где дети могут найти дополнительную литературу. Это поможет раскрыть их интеллект, будет способствовать познавательной и творческой активности.

Наглядность.

В процессе реализации программы будут использоваться картинки, фотографии, презентации, словари.

Литература для учителя.

  • Аржакаева Т. Психологическая азбука для первоклашек. Развивающие уроки./Школьный психолог № 13,2000
  • Субботина Л. Ю. Развитие воображения детей. Пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997
  • Орехова О. А. Цветовая диагностика эмоций ребенка.- СПБ: «Речь»,2002
  • Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка . Т 1-4 – М: Русский язык,1981
  • Ожегов С. И., Швецова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – М, 2000
  • Александрова З. Е. Словарь синонимов русского языка. М: Рус. Язык, 1986
  • Львов М. Р. Школьный словарь антонимов рус. Языка. – М, 1987
  • Лапатухина М. С., Школьный толковый словарь рус. Языка. – М: Просвещение,1981
  • Иванова В. А. Занимательно о русском языке. Л: Просвещение,1990
  • Люстрова З. Н. Друзьям русского языка. – Ш: Знание,1982
  • Винокурова Н. К. Подумаем вместе. М.: Рост,1998
  • Ломакин П. И. В мире слов. Ч. 3. М.:Издат-школа,1998
  • Львова С. И. Люби и знай родной язык. М. : Русское слово,2000
  • Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. И учеба, и отдых: русский язык. Ярославль: Академия развития, 1997
  • Елизарова Е. М. К тайнам слова: занимательная лексика. Кружковая работа по русскому языку, занятия в группе продленного дня. – Волгоград: Учитель, 2008
  • Каландарова Н. Н. Уроки речевого творчества: 2 класс. – М.:ВАКО,2009
  • Ладыженская Т. А.Речевые уроки: книга для учителя нач. классов. – М.:Просвещение,1995

Литература для детей.

  • Чуковский К. И.Стихи и сказки. От двух до пяти/Предисловие В. Смирновой. – М.: Дет.лит, 1981
  • Сказки, загадки. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка . Т 1-4 – М: Русский язык,1981
  • Ожегов С. И., Швецова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – М, 2000
  • Александрова З. Е. Словарь синонимов русского языка. М: Рус. Язык, 1986
  • Львов М. Р. Школьный словарь антонимов рус. Языка. – М, 1987
  • Лапатухина М. С., Школьный толковый словарь рус. Языка. – М: Просвещение,1981
  • Полякова А. В. Превращения слов: книга для уч-ся нач. классов. – М.: Просвещение ,1991


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательная грамматика

Программа по внеурочной деятельности ....

Программа дополнительного образования "Занимательная грамматика"

Программа составлена для учащихся 1-4 классов в соответствии с ФГОС. Разработчики программы: Ракитянская Е.б, Беркутова Г.И., Однокозова Н.А., Пантелеева Т.И....

План работы кружка "Занимательная грамматика"

Данная программа рассчитана на детей 10-11 лет (четвероклассников). Срок ее реализации - 1 год. Форма организации - кружок. Курс рассчитан на 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю. К с...

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики» (занимательная грамматика) для обучающихся 3 классов

Внеклассное занятие по русскому языку««Путешествие в страну Грамматики»(занимательная грамматика)для обучающихся 3 классов, презентация...

Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Хорошо ли ты знаешь грамматику"

Цель: воспитывать в детях любовь к русскому языку и прививать интерес к предмету....

Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Дружим с грамматикой"

Цель: закрепить умения определять безударный гласный звук в слове, подбирать проверочные слова, различать проверочное и проверяемое слова....