Контрольная работа за 1 четверть по русскому языку для 4 класса
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Мартынова Ирина Николаевна

Контрольная работа за 1 четверть по русскому языку для 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass.doc238.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку для 4 класса

Цель: определение уровня подготовки обучающихся 4  классов по русскому языку, сформированности правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия.

Общее число заданий: 6.

Время выполнения работы: 40 минут.

Структура итоговой работы

Группа 1

Группа 2

Уровень сложности

базовый

повышенный

Тип задания и форма ответа

№ 2,3  – с кратким ответом

№ 1а, 5 – с развёрнутым ответом

№ 1б, 4, 6  – с кратким ответом

План работы

задания

Объект оценивания

(контролируемые умения)

Уровень сложности

задания

Тип задания

Умение писать под диктовку тексты, в соответствии с изученными правилами правописания

базовый

с развёрнутым ответом

1 б

Умение подбирать слова по схеме

повышенный

с кратким ответом

2

Умение определять грамматические признаки существительных и прилагательных

базовый

с кратким ответом

3

Умение определять время глаголов

базовый

с кратким ответом

4

Умение образовывать нужную падежную форму местоимений

повышенный

с кратким ответом

5

Умение выполнять разбор предложений

базовый

с развёрнутым ответом

6

Умение определять общие грамматические признаки существительных и прилагательных

повышенный

с кратким ответом

Порядок оценивания

№ задания

Принцип оценивания

1 вариант

2 вариант

Правильное решение или ответ

Задание 1 (а)

БУ

3б. – если текст записан верно.

2 б. – если допущено 1-2 орфографические ошибки.

1 б. – если допущено 3-4 орфографические ошибки.

0 б. - если допущено 5 и более орфографических ошибок.

Итого: 3 балла.

Лес оделся в желтые, красные, разноцветные краски осени. В золотые осенние дни готовились к отлету журавли. Покружились они над рекой, над родным болотом.

Задание 1 (б)

ПУ

1б. за правильно подобранное  слово

Итого-1балл

Правильность подобранного  слова определяет учитель.

Задание 2

БУ

1б. за каждое слово, в котором правильно указаны признаки

Итого: 2балла.

Маленькая (птица) - (какими?) – прил., во мн. ч., в  ж. р.                                       (Около) осинки- (около чего?) – сущ., неодуш., ж.р., в ед.ч.

(Под) окнами - (под чем?) – сущ., неодуш., ср.р., во мн.ч.                             Пушистого – (какого?) – прил., в ед. ч., в м.р.

Задание 3

БУ

1б. за правильно указанное время глаголов.

Итого: 5 баллов.

1) улетают – в наст.вр.                                   2)  наступит – в буд.вр.                       3) буду учиться – в буд.вр.                  4) сбросил – в пр.вр.                                   5) падают – в наст.вр.

1) светит – в наст.вр.                                 2) жили – в пр.вр.                               3) буду писать – в буд.вр.                         4) улетят – в буд.вр.                                   5) дул – в пр.вр.                       

Задание 4

ПУ

1б. за каждое слово правильно изменённое местоимение.

Итого: 3балла

Спросил у меня.                                                                     Увижусь с ней.                                                                         Хвалил тебя.

Приготовил для него.                                                                      Подошёл к нам.                                                                                Встретил меня

Задание 5

БУ

2б. за правильно подчёркнутые члены предложения.

2б. – за правильно указанные части речи.

Итого: 4 балла

Молодые гуси кружились над степью.  (Повеств., невоскл., простое, распр.). [ _____ =======].

Летит орлица по синему небу. (Повеств., невоскл., простое, распр.).[====== _______ ].

Задание 6               ПУ

1б. – за правильное определение части речи                                      1б. – за правильное нахождение общих признаков

Итого: 2 балла.

а) существительные                                 б)                                                                  1) одуш.                                                         2) в ед.ч.

а) прилагательные                                 б)                                                                  1) в ж.р.                                                        2) в ед.ч.

Интерпретация результатов

Максимально возможный балл по контрольной работе:  

- в базовой части – 14 б.,

- в дополнительной части – 6 б.

Итого 20 б.

Очень высокий

95- 100%

Отметка 5.

14 б. базового уровня и 5-6 б. повышенного уровня

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 100% БУ и 90-100% ПУ

Высокий

66-94%

Отметка 4.

9– 14 б. базового уровня и 3-4 б. повышенного уровня

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 65 - 100% БУ и  56 – 89 % ПУ

Средний

50-65%

Отметка 3.

7 - 10 б. базового уровня и  2-3 б. повышенного уровня

Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)50 - 64% БУ и 45 – 55% ПУ

Низкий

0-49%

Отметка 2.

6 б. и меньше базового уровня

Не решена типовая, много раз отработанная задача. 0 – 49 %

Анализ

контрольной работы за 1 четверть 2015-2016 уч.г.

Класс  4 ___

Наименование предмета                                      русский язык

Всего обучающихся по списку                            __

Всего обучающихся, выполнивших работу       __

Результаты выполнения заданий с указанием ошибок:

 задания

Тема задания

Выполнили задание

 верно

Выявленные ошибки

Кол-во чел., допустивших ошибку

1 а

БУ

Письмо текста с изученными орфограммами под диктовку

  чел.

 %

- замена/лишние буквы, пропуск букв        

- правописание буквосочетания жи-ши

- безударные гласные в корне, проверяемые ударением

- безударные гласные в корне, не проверяемые ударением

-  безударные гласные в  приставках

- раздельное написание  предлогов

- слитное написание приставок

- ь- показатель мягкости согласных

- удвоенные согласные

- заглавная буква в начале предложения

- запятая в предложениях с однородными членами

1 б

ПУ

Подбор слова по схеме

 чел.

 7%

- слово не соответствует схеме

2

БУ

Определение грамматических признаков слов

 чел.

  %

- в разборе прилагательного

- в разборе существительного

3

БУ

Определение, в каком времени употребляются глаголы

 чел.

 %

- в определении времени глаголов

4

ПУ

Образование от местоимения нужной падежной формы

чел.

 %

- в образовании формы слова

5

БУ

Выполнение разбора предложения

чел.

 %

- в указании членов предложения

- в указании частей речи

- в составлении характеристики

- в составлении схемы

6

ПУ

Определение общих грамматических признаков слов

чел.

  %

- в определении части речи

- в определении грамматических признаков

Предполагаемая работа по устранению, выявленных пробелов в знаниях.

______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                   _____________________

Учитель __________________/ ____________________/


Анализ  допущенных ошибок

Фамилия, имя

учащегося

1 а

1б*

2

3

4*

5

6*

Работа над ошибками

замена/лишние буквы,            пропуск букв

правописание буквосочетания жи-ши

безударные гласные в корне, проверяемые               ударением

безударные гласные в корне, не проверяемые           ударением

безударные гласные в          приставках

раздельное написание  предлогов

слитное написание                   приставок

ь- показатель мягкости         согласных

удвоенные согласные

заглавная буква в начале предложения

запятая в предложениях с однородными членами

слово не соответствует схеме

в разборе прилагательного

в разборе существительного

в определении времени                глаголов

в образовании формы слова

в указании членов               предложения

в указании частей речи

в составлении характеристики

в составлении схемы

в определении части речи

в определении грамматических признаков

 

Кол-во человек

к*- карточки с заданиями          

и** - индивидуальная работа над ошибками

Анализ контрольной  работы за 1 четверть

ОУ МБОУ «СОШ №20» г. Абакана

Класс:  4               Учитель: __________________________

Предмет:  русский язык

В классе:        чел. Выполняли работу:          чел.

Фамилия, имя

учащегося

Задания базового уровня

Задания                         повышенного            уровня

Всего баллов

за задания

базового уровня

Всего баллов

за задания

 повышенного уровня

Итого

баллов

за

 работу

Уровень

выполнения работы

Отметка

1 а

2

3

5

4

6


Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть

1 вариант.

Учени…. ____________________________________________________  4 класса ___

Задание 1. а)Запиши текст под диктовку

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б)* Выпиши из текста слово по  схеме: корень+суффикс+окончание _________________________________

Задание 2.   

Определи и допиши признаки слов:

Маленькая (птица)- (какими?) – ___________., в ____ ч., в _____р.

 (Около) осинки- (около чего?) - ____________, ___________, _____.р., в _____.ч.

Задание 3.   Укажи время глаголов.


1) Улетают птицы на юг.

2)Скоро наступит зима.

3) Я буду хорошо учиться.

4) Лес сбросил свой летний наряд.

5) Медленно падают на землю листья.

Задание 4*   

Поставь местоимения в нужную форму.

спросил у (мы) ______________________________

 увижусь с (она)______________________________

 хвалил (ты)_________________________________

 

Задание 5

Выполни разбор предложения, дай ему характеристику, составь схему:

Молодые гуси кружились над степью.  ______________________________________________

________________________________________________________________________________

Задание 6*

Допиши ответы на вопросы об этих словах:  дядюшка, тигрица, подруга, юноша.

а) Какой частью речи являются эти слова?

Эти слова являются : _________________________________

б) Какие признаки, характерные для этой части речи, у этих слов одинаковые?

1) _____________________________________

2) _____________________________________

Контрольная  работа по русскому языку за 1 четверть

2 вариант.

Учени…. ____________________________________________________  4 класса ___

Задание 1 а).Запиши текст под диктовку

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б)*  Выпиши из текста слово по  схеме: корень+суффикс+окончание  _______________________________

Задание 2.   

Определи и допиши признаки слов:

 (Под) окнами - (под чем?) - ____________, ___________, _____.р., в _____.ч.

Пушистого – (какого?) - _________, в ____ ч., в _____р.

Задание 3.   

Укажи время глаголов.

  1. Зимой солнце светит, но не греет.

  1. Летом мы жили в деревне.

      3)  Я буду писать письмо подруге.

      4)  Скоро птицы улетят на юг.

      5) Вечером дул холодный ветер.

Задание 4*   

Поставь местоимения в нужную форму.

приготовил для (он) ______________________________

подошёл к (мы)__________________________________

встретил  (я)__________________________________

 

Задание 5

Выполни разбор предложения, дай ему характеристику, составь схему:

Летит орлица по синему небу. ___________________________________________________

______________________________________________________________________________

Задание 6*

Допиши ответы на вопросы об этих словах:  синяя, хорошей, аккуратной, осенняя.

а) Какой частью речи являются эти слова?

Эти слова являются : _________________________________

б) Какие признаки, характерные для этой части речи, у этих слов одинаковые?

1) _____________________________________

2) _____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике и русскому языку (1 класс)

Контрольная работа по математике и русскому языку за 1 полугодие ,1 класс...

Контрольные работы по математике и русскому языку, 2 класс, УМК "Школа России"

Тексты диктантов с грамматическим заданием и контрольные работы по матеиатике составлены согласно календарно-тематического планирования  уроков УМК "Школа России"...

Контрольные работы по математике и русскому языку за 2 четверть. 2 класс.

Математика - контрольная работа и математический диктант.Русский язык - диктант, словарный диктант и списывание....

Итоговые контрольные работы по математике и русскому языку ( 1 класс)

Итоговые контрольные работы по математике и русскому языку ( 1 класс)...

Итоговые контрольные работы по математике и русскому языку ( 2 класс)

Итоговые контрольные работы по математике и русскому языку ( 2 класс)...

Итоговые контрольные работы по математике и русскому языку ( 3 класс)

Итоговые контрольные работы по математике и русскому языку ( 3 класс)...

Итоговые контрольные работы по математике и русскому языку ( 4 класс)

Итоговые контрольные работы по математике и русскому языку ( 4 класс)...