Итоговый тест по русскому языку для 4 класса
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

 Кначукова Гузель Ринатовна

Итоговый тест по русскому языку  для 4 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговый тест по русскому языку для 4 класса.

1 вариант

  1. Отметь слово, в котором больше звуков, чем букв:

а) огонь         б) вьюга        в) юла                  г) день

  1. В каком слове ударение падает на второй слог:

а) яблоко       б) звонит       в) гимназист        г) алфавит

  1. Отметь строчку   слов, в которых  Ь является разделительным

а) Мар…я, Куз..ма                      б) под…езд, кон…ки

в) сел…ский, в…юга                   г) лист…я, варен…е

  1. В какой строчке слов пишется в конце Ь

а) багаж…, молодёж…, камыш…, чиж…

б) реч…, дич…, мыш…, печ…

в) силач…, карандаш…, шалаш…, рож…

г) меч…, ключ…, врач…, полноч…

  1. Найди слово, отличающееся родом

а) олень    б) конь    в) медведь    г) гусь   д) глухарь    е) грусть

  1. Продолжи предложение: «Изменяемая часть  слова – это…»

а) корень       б) окончание        в) приставка      г) суффикс

  1. Укажи состав слова ОЛЕНЁНОК

а) приставка – корень – суффикс – окончание

б) корень – окончание

в) корень – суффикс – окончание

г) корень – суффикс

  1. В каком ряду все слова имеют одинаковый состав

а) подснежник, верхушка        б) ягодка, восток

в) провода, нитка                      г) снег,  хлеб

  1. Укажите слитное написание глагола с частицей НЕ

а) (не)боится     б) (не)изменилось    в) (не)годовать       г) (не)читал

  1. Укажи строчку глаголов

а) хвастун, молчать                    б) приводить, улов  

в) свистнуть, заплыть                г) хвалёный,  сильный

  1. Укажите падежи имён прилагательных в словосочетаниях:

надену старое пальто, читаю увлекательный роман, смотрю на синее море, спел современную песню

а) Родительный падеж,                      б) Творительный падеж

в) Винительный падеж                       г) Предложный падеж

  1.  Найдите глаголы II спряжения:

а) прогнать            в) писать              д) перебежать    

б) видеть                г) тянуть              е) прыгнуть

  1.  Распредели и запиши в таблицу номера глаголов, соответствующие спряжению.

а) вытащ(е,и)т              б) ед(е,и)те              в) догон(и,е)т      

г) подним(е,и)шь          д) оседла(е,и)т         е) леч(у,а)т

I спряжение

II спряжение

 

  1.  Какое предложение  содержит фразеологизм?

а) Я трудился не покладая рук.

б) Дети сделали подарки своими руками.

в) Папа пожал руку другу.

г) У Маши всё валится из рук.

       15. Укажи словосочетание, в котором допущена орфографическая ошибка.

            а) от сильного рукопожатия            б) красной икрой    

            б) домашнию кошку                         в) горячий кофе      

                                                                                                                                           

16.Прочитай текст. Запиши пропущенные буквы в клеточки по порядку.

У моих ног т…нулась у..кая долина. Прямо крутой ст...ной возвышался ч…стый осинник. Летучи…мыш… н…сились над г…л…вой. В выш…не прол…тел запоздалый ястре… .

Выпиши из текста имя прилагательное женского рода в творительном падеже.

_________________________________________________________________

17.Прочитай стихотворение. Укажи в таблице, сколько в нём  имён прилагательных мужского, женского и среднего рода.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.                                   

                          (С. Есенин)

мужской род

женский род

средний род

К прилагательному новым (серебром) подбери антоним

        _______________________________________________________________

Итоговый тест

2 вариант

  1. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков

а)  площадь        б)  якорь         в)  Ямайка               г) месяц  

               

  1. В каком слове пишется Ъ:

а)  кол…е         б) с…ел       в)  лист…я        г) в…юга

  1. Отметь строчку, в которой  безударную гласную в корне нужно проверить

ударением

 а)   окраска, коньки                           б)   директор,  тропка

в)    засветило, пробежал                   г)   яблоко, радость

  1. В какой строчке слов пишется в конце Ь

а)     рож… багаж…, молодёж…,   камыш…, силач…,

б)    мыш…, меч…,   полноч… врач…,  

в)   карандаш…,  ключ…,  шалаш…, чиж…

г )   дич…,  теч …,     печ… ноч…    

  1. Укажи состав слова СОСНОВЫЙ

а) приставка – корень – суффикс – окончание

б) корень – окончание

в) корень – суффикс – окончание

г) корень – суффикс

           

       6. Выбери слово, состав которого не соответствует схеме: корень, суффикс, окончание

            а) рыбак       б) пальчик     в) ударный         г)  безударный

  1. Отметь строчку  существительных среднего рода

а) сталь, мороз, яблоко, рожь    б) конёк, след, кадка, кофта

в) небо, шоссе, тюль, облако     г) копьё,  солнце, олово, здоровье

  1. Укажите слитное написание слова  

а) (в)ьюга      б) (на)пеньке         в) (при)учителе            г) (с)юга

  1. Укажи строчку антонимов

а) рассвет, закат                          б) отважный, мужественный  

в) рисовать,  малевать                г) сражение, бой

  1. Укажи словосочетание, в котором имя существительное употреблено

в родительном падеже

а) въехал в посёлок                         б) разбить топором

в) вылепить из глины                     г) работать на компьютере

  1.   Укажите падеж   имён прилагательных в словосочетаниях:                                                                                бьёт смертельного врага,   много яблочного сока,  красивую лисицу, перелётную  птицу

а) Родительный падеж,                      б) Творительный падеж

в) Винительный падеж                       г) Дательный   падеж

  1.  Укажи строчку, в которой  все существительные одного склонения

а) в  книге,  на папке, у полки                       б) топором, бумагой, ручкой

в)  из  глины,  в гипсе,  из ткани                    г) мышь,  конь, день

  1.  Найдите глаголы I спряжения

а)  сушить            в) писать            д) поддержать    

б) брить                г) гасить             е) прыгнуть

  1.  Распредели и запиши в таблицу номера глаголов, соответствующие спряжению

а) увод(е,и)т              б) волну(е,и)те              в) загон(и,е)т      

г) свар(е,и)шь          д) прокат (е,и)т              е) заночу(е,и)м

I спряжение

II спряжение

 

  1.  Фразеологизм  бить баклуши имеет значение?

а)  стучать по доске палочкой.

б)  из бруска выточить ложку.

в)  бездельничать.

г) бить в барабан.

       

  1. Прочитай текст. Запиши пропущенные буквы в клеточки по порядку.

Во время дождя прот…кала старая крыша. Мы ставили на пол медны… тазы. Ночью в…да особенно громко капала в них, часто звон совп…дал с громк…м   тикань...м  настенных ходик…в.

Выпиши из текста словосочетание с прилагательным в форме винительного падежа множественного числа

      17. В какой  последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился                        

            законченный текст.

А) Там темнела мёрзлая земля.

Б) Из-за  дальнего леса  медленно выплывало солнце.

В) Только кое -  где на пригорке ветер сдул белый наряд зимы.

 Г) Оно осветило леса и поля, все белые – покрытые снегом.

          а) А, Б, В, Г,                     б) Б, Г, В, А           в) В, А, Б, Г       г) Г, В, А, Б

Ответы тестов по русскому языку  1 варианта.

№№

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ответы

в

б

г

б

е

б

г

г

в

в

в

а,б,д

I спр

IIспр

а

б

б,г,д

а,в,е

 

№ 16

№ 17

я

з

е

а

е

и

о

о

о

и

е

б

  Прил.  ж. рода в Т. падеже.

  Крутой   (стеной)

М.р

Ж.р

Ср.р

1

1

1

Ответы тестов по русскому языку  2 варианта.

№№

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ответы

а

б

в

г

в

г

г

а

а

в

а

а

б,в,е

I спр

IIспр

в

б,в,е

а,г,д

№ 16

17

е

е

о

а

и

е

о

 Прил.  ж. рода в Вин. Падеже .мн.ч.     Медные (тазы)

б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по русскому языку. 4 класс

Итоговый тест по русскому языку. Проверка изученного программного материала за 4 класс....

итоговый тест по русскому языку 4 класс

данный материал поможет проверить знания уч-ся на конец года. В этой работе по русскому языку две части. В первой - десять заданий, во второй – шесть. работа представлена ввиде тестового задания....

Итоговый тест по русскому языку (2 класс)

Данная презентация  представляет собой интерактивные тесты. Работа выполняется в течении  1-5 минут, здесь же учащиеся выполняют работу над ошибками. Тест состоит  из десяти вопро...

Итоговый тест по русскому языку 2 класс

Итоговый тест пзволит обобщить и систематизировать знания учащихся по изученным темам за 2 класс....

Итоговый тест по русскому языку 2 класс

Тестирование по русскому языку...

итоговый тест по русскому языку 4 класс

Данный тест позволяет проверить знания учащихся за курс 4 класса начальной школы...

Итоговый тест №2 русский язык 2 класс

Данный  тест используется для  индивидуальной проверки знаний, умений и навыков   по русскому языку за 2 класс, а так же может быть использован  на этапе повторения или подгот...


 

Комментарии

 Кначукова Гузель Ринатовна

Итоговый тест по русскому языку для учащихся 4 класса.