Презентация по русскому языку "Склонение имен существительных"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему
Презентация создана для работы на уроке русского языка по теме "Склонение имен существительных". Позволяет усвоить новый материал с использованием игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sklonenie_imen_sushchestvitelnyh.ppt | 827 КБ |
sklonenie_imen_sushchestvitelnyh.ppt | 827 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Склонение – это: изменение имен существительных по вопросам или изменение по падежам: кто? ученик, кого? ученика что? школа, чему? школе
Однажды И оказались в той части страны Русского языка , которая называется «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ». Долго бродили они, пока не оказались на улице со странным названием « СКЛОНЕНИЕ». Падежи «СКАЗКА О ПАДЕЖАХ»
Жили там шесть братьев: Именительный Дательный Творительный Родительный Винительный Предложный
Едва раздался стук в дверь, Именительный окликнул: « КТО там? ЧТО там?» - Девочка, шарик, - откликнулись путники. Родительный пробормотал сердито: « НЕТ там НИКОГО – девочки, НЕТ там – НИЧЕГО – шарика». Дательный засмеялся: « Да, надо же дверь открыть. КОМУ? Девочке. ЧЕМУ? Шарику. Вот тогда мы их и увидим». - Вижу, вижу, - обрадовался Винительный . Приветствую КОГО? Девочку. ЧТО? Шарик. Прибежал Творительный : « Натворили что – нибудь? КЕМ вы недовольны? Ах, наоборот, вы довольны? КЕМ? ЧЕМ? - Девочкой, шариком. Предложный падеж встрепенулся. « О КОМ? О ЧЁМ? речь». - О девочке, о шарике.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Школьники Эстонии должны запомнить 14 падежей . Ученики в Финляндии – 15 падежей . Дети в Венгрии – 22 падежа. В некоторых языках народов Дагестана – свыше 50 падежей. У китайцев существительные совсем не склоняются и падежей в грамматике нет . В древнерусском языке было 7 падежей . Седьмой назывался звательный.
Как определить падеж имени существительного? Надо найти слово, от которого оно зависит. Поставить от этого слова вопрос к существительному. По вопросу и предлогу определить падеж. Например: Я отдала книгу. А).Сущ. – книгу, зависит от слова отдала, Б).з адаю вопрос от слова отдала , В).о тдала что? Книгу – Винит. падеж
Кто быстрее определит падеж? Расцвел на дереве, учился в школе, встретил маму, прочитал в учебнике, подъехал к оврагу, убежал за братом, подарил игрушку, дружил с сестрой, покрасил пол, закрыл квартиру, въехал в дом
Проверь себя 1. П.п. 2. П.п. 3. В.п. 4. П.п. 5. Д.п. 6. Т.п. 7. В.п. 8. Т.п. 9. В.п. 10. В.п. 11. В.п.
Физминутка Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели.
Словарно – орфографическая работа Из текста физминутки выпишите: * 2 слова с проверяемой безударной гласной; * 1 предложение с однородными членами
Несклоняемые имена существительные Колибри, кенгуру, шоссе, Фламинго, пони, шимпанзе, Какао, кофе, домино, Алоэ, радио, кино. Слов этих ты не забывай И никогда их не склоняй!
пианино кофе кенгуру домино такси
Работа с веерами - Я читаю вам словосочетания. Вы определяете падеж имени существительного и показываете название: посмотрел на школу, подъехал к деревне, расцвели на окне, упала с елки, прибил к потолку, остановил автобус, лежит на ковре, идет снег, живет под корягой
Как определить падеж имени существительного? 1. Найди слово 2. Определи падеж 3. Поставь вопрос
Определяй падеж имени существительного так: 1. Найди слово 2. Поставь вопрос 3. Определи падеж
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Склонение – это: изменение имен существительных по вопросам или изменение по падежам: кто? ученик, кого? ученика что? школа, чему? школе
Однажды И оказались в той части страны Русского языка , которая называется «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ». Долго бродили они, пока не оказались на улице со странным названием « СКЛОНЕНИЕ». Падежи «СКАЗКА О ПАДЕЖАХ»
Жили там шесть братьев: Именительный Дательный Творительный Родительный Винительный Предложный
Едва раздался стук в дверь, Именительный окликнул: « КТО там? ЧТО там?» - Девочка, шарик, - откликнулись путники. Родительный пробормотал сердито: « НЕТ там НИКОГО – девочки, НЕТ там – НИЧЕГО – шарика». Дательный засмеялся: « Да, надо же дверь открыть. КОМУ? Девочке. ЧЕМУ? Шарику. Вот тогда мы их и увидим». - Вижу, вижу, - обрадовался Винительный . Приветствую КОГО? Девочку. ЧТО? Шарик. Прибежал Творительный : « Натворили что – нибудь? КЕМ вы недовольны? Ах, наоборот, вы довольны? КЕМ? ЧЕМ? - Девочкой, шариком. Предложный падеж встрепенулся. « О КОМ? О ЧЁМ? речь». - О девочке, о шарике.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Школьники Эстонии должны запомнить 14 падежей . Ученики в Финляндии – 15 падежей . Дети в Венгрии – 22 падежа. В некоторых языках народов Дагестана – свыше 50 падежей. У китайцев существительные совсем не склоняются и падежей в грамматике нет . В древнерусском языке было 7 падежей . Седьмой назывался звательный.
Как определить падеж имени существительного? Надо найти слово, от которого оно зависит. Поставить от этого слова вопрос к существительному. По вопросу и предлогу определить падеж. Например: Я отдала книгу. А).Сущ. – книгу, зависит от слова отдала, Б).з адаю вопрос от слова отдала , В).о тдала что? Книгу – Винит. падеж
Кто быстрее определит падеж? Расцвел на дереве, учился в школе, встретил маму, прочитал в учебнике, подъехал к оврагу, убежал за братом, подарил игрушку, дружил с сестрой, покрасил пол, закрыл квартиру, въехал в дом
Проверь себя 1. П.п. 2. П.п. 3. В.п. 4. П.п. 5. Д.п. 6. Т.п. 7. В.п. 8. Т.п. 9. В.п. 10. В.п. 11. В.п.
Физминутка Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели.
Словарно – орфографическая работа Из текста физминутки выпишите: * 2 слова с проверяемой безударной гласной; * 1 предложение с однородными членами
Несклоняемые имена существительные Колибри, кенгуру, шоссе, Фламинго, пони, шимпанзе, Какао, кофе, домино, Алоэ, радио, кино. Слов этих ты не забывай И никогда их не склоняй!
пианино кофе кенгуру домино такси
Работа с веерами - Я читаю вам словосочетания. Вы определяете падеж имени существительного и показываете название: посмотрел на школу, подъехал к деревне, расцвели на окне, упала с елки, прибил к потолку, остановил автобус, лежит на ковре, идет снег, живет под корягой
Как определить падеж имени существительного? 1. Найди слово 2. Определи падеж 3. Поставь вопрос
Определяй падеж имени существительного так: 1. Найди слово 2. Поставь вопрос 3. Определи падеж
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект и презентация к уроку "Род имен существительных"
урок русского языка для 2 класса по УМК "Школа России"...
конспект урока и презентация по теме Род имен существительных в единственном и множественном числе
конспект урока и презентация по теме "Род имен существительных в единственном и множественном числе"...
презентация к уроку Род имен существительных
презентация к уроку по русскому языку Род имен существительных...
Презентация к уроку "Род имен существительных"
Презентация к уроку "Род имен существительных"...
Презентация к уроку "Падеж имен существительных"
Презентация к уроку "Падеж имен существительных"...
Презентация к уроку "Падеж имен существительных"
Презентация к уроку "Падеж имен существительных" 3 класс "Начальная школа XXI века"...
Презентация "Обобщение знаний об имени существительном"
Презентация к уроку "Обобщение знаний об имени существительном"...