Социальный проект "Родной русский"
проект по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Зам.директора по ВР _________ Н.Ю.Сизова «30» августа 2013г | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 1 _________ Н.Н. Баева «30» августа 2013г |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
ИМ. З. Я. ЛАВРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
СОЦИАЛЬНЫЙ
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«РОДНОЙ РУССКИЙ»
Паспорт педагогического проекта
Юридический адрес | 353740 Краснодарский край ст. Ленинградская, ул. Красная, 168 телефон 8(245) 3-67-59 электронный адрес: school1@len.kubannet.ru |
Идея проекта | сохраним язык - сохраним Отечество |
Название | Родной русский |
Разработчик | Лесняк Е.В., Васильева Н.В., учителя начальной школы |
Исполнители | учащиеся 3 «В», «Г» классы |
Сроки реализации | 2013-2014 годы |
Цель проекта | проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников школы, общественности понимания ценности родного языка. |
ПРОБЛЕМА. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Русский язык – это язык исторического братства народов, язык действительно международного общения. Он является не просто хранителем целого пласта поистине мировых достижений, но и живым пространством многомиллионного русского мира, который, конечно, значительно шире, чем сама Россия. Поэтому, как общее достояние многих народов, русский язык никогда не станет языком ненависти или вражды, ксенофобии или национализма.
В современном мире наша страна столкнулась с проблемой засорения русского языка различными «орусифицированными» иностранными словами, не несущими в себе смыслового толка. Такие слова не только вносят неразбериху в русский язык, но и паразитируют на нем, обедняя лексикон нашей молодежи.
Нам нужно оберегать наш язык от словесной экспансии таких слов-паразитов. Нужно бдительней следить за своей речью и речью своих друзей, знакомых, соседей, сотрудников, пользоваться только теми словами, смысл которых понятен каждому. Если каждый разумный гражданин нашей необъятной родины будет помнить о лексических, грамматических, орфографических и многих других богатствах нашего языка, то он никогда не позволит ущемлять его.
Язык — это же не только метод общения, также он является одним из признаков жизни народа, его использующего; это книга, в которой отображается вся история развития народа, весь его исторический путь, начиная от древнейших времен до наших дней. В каждом слове прослеживается историческое прошлое, неотступно сопровождающее людей; прослеживается настоящее, и, возможно, будущее всех тех, кто с молоком матери впитывал в себя русские слова, наполненные любовью близких и дорогих сердцу людей.
Цель: проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников школы, общественности понимания ценности родного языка.
Задача: воспитание осознанного понимания ценности родного языка.
Идея проекта - сохраним язык - сохраним Отечество.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Срок реализации этапа: сентябрь 2013 года – октябрь 2013 года
Задачи данного этапа:
- анализ нормативно-правовой базы;
- изучение и анализ научного, методического, информационного и технического обеспечения проекта;
- создании условий для осмысления всеми субъектами педагогического процесса ценностей индивидуализации образования.
n|n | Содержание работы | Ответственные за исполнение | Нормативно-правовое обеспечение |
Проведение лекций соответствующей тематики на методическом совете школы, ШМО, на ученических советах, в 3 классах | Е.В. Лесняк, Н.В. Васильева, учителя | протоколы | |
Создание инициативной группы проекта | Е.В. Лесняк, Н.В. Васильева, учителя | протоколы | |
Разработка программного обеспечения для организации работы по реализации проекта | Е.В. Лесняк, Н.В. Васильева, учителя | программы | |
Разработка системы индикаторов (количественных и качественных показателей) эффективности деятельности участников педагогического процесса по направлению проекта | Л.Н. Кустова, педагог-психолог |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Создана инициативная группа учащихся по реализации проекта.
- Разработаны и рецензированы программы внеурочной деятельности по реализации проекта.
- Разработана система индикаторов эффективности деятельности участников педагогического процесса по тематике проекта.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Срок реализации этапа: октябрь 2013 года
Задачи данного этапа:
- диагностика участников проекта (учащихся);
- внесение коррективов в проектную инициативу.
n|n | Содержание работы | Ответственные за исполнение | Нормативно-правовое обеспечение |
Конкурс «Грамотей-спринт», г. Екатеринбург; «Русский медвежонок», центр «Ракурс» | Е.В. Лесняк, Н.В. Васильева, учителя | аналитическая информация о результатах конкурса | |
Презентация результатов на педагогических собраниях, родительских собраниях, классных часах | Е.В. Лесняк, Н.В. Васильева, учителя | протоколы | |
Диагностика сформированности ключевых компетентностей учащихся | Е.В. Лесняк, Н.В. Васильева, учителя | аналитическая информация о результатах диагностики | |
Формирование состава НОУ | Е.В. Лесняк, Н.В. Васильева, учителя | протокол |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Проведена диагностика учащихся 3 классов.
- Утверждён состав Научного общества учащихся.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП
Срок реализации этапа: октябрь 2013 года – апрель 2014 года
Задачи данного этапа:
- проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников школы, общественности понимания ценности родного языка.
n|n | Содержание работы | Ответственные за исполнение | Нормативно-правовое обеспечение |
Осуществление родительских лекториев | классные руководители | протоколы | |
Социальная реклама «За чистоту русского языка» | учащиеся 3 классов | презентации | |
Конкурсы статей в газету | учащиеся 3 классов | Статьи, грамоты | |
Конкурс «Самая лучшая тетрадь по русскому языку» | Е.В. Лесняк, Н.В. Васильева, учителя | аналитическая информация | |
Серия открытых уроков и внеклассных занятий | Е.В. Лесняк, Н.В. Васильева, учителя | аналитическая информация | |
Классные часы в поддержку русского языка | учащиеся 3 классов | Сценарии | |
Организации дистанционного обучения: организация телемостов | Е.В. Лесняк, Н.В. Васильева, учителя | аналитическая информация | |
Участие в работе НОУ | члены НОУ | План работы НОУ | |
Участие в дистанционных олимпиадах краевого и федерального значения | Е.В. Лесняк, Н.В. Васильева, учителя | План работы НОУ | |
Участие в научно-практических конференциях муниципального, регионального, федерального уровней | Е.В. Лесняк, Н.В. Васильева, учителя | План работы НОУ | |
Пополнение сайта «Проектная деятельность учащихся» | Е.В. Лесняк, Н.В. Васильева, учителя | аналитическая информация |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Созданы индивидуальные образовательные траектории учащихся, членов НОУ.
- Разработаны планы работы с учащимися с использованием технологии тьюторского сопровождения.
- Разработаны маршрутные карты для реализации поставленных задач.
- Повысилось качество участия в проектно-исследовательских конкурсах и олимпиадах не мене чем на 5%.
- Повысилось количество учащихся, работающих в проектном режиме не менее чем на 50 % учащихся.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП
Срок реализации этапа: май 2014 года
Задачи данного этапа:
- организация обобщения и распространения передового педагогического опыта по тематике проекта.
n|n | Содержание работы | Ответственные за исполнение | Нормативно-правовое обеспечение |
Проведение анкетирования родителей, учащихся на выходе | Е.В. Лесняк, Н.В. Васильева, учителя | аналитическая информация | |
Издание сборника «Чисто по-русски» | Е.В. Лесняк, Н.В. Васильева, учителя | аналитическая информация | |
Проведение обучающего семинара для учителей русского языка и литературы | Е.В. Лесняк, Н.В. Васильева, учителя | аналитическая информация | |
Осуществление родительских лекториев | Е.В. Лесняк, Н.В. Васильева, учителя | Протоколы | |
Обобщение и внесение в школьный банк данных педагогического опыта по тематике проекта | Е.В. Лесняк, Н.В. Васильева, учителя | аналитическая информация | |
Участие в научно-практических педагогических конференциях муниципального, регионального, федерального уровней | Е.В. Лесняк, Н.В. Васильева, учителя | аналитическая информация | |
Освещение результатов в СМИ | Е.В. Лесняк, Н.В. Васильева, учителя | аналитическая информация |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Издание сборника «Чисто по-русски».
- Публичный отчёт по выполнению проекта (ежеквартально).
- Обобщен и внесён в школьный банк данных ППО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-педагогический проект по изучению культуры русского и татарского народов.
В презентации представлен проект по формированию базовых национальных ценностей....
Интегрированный урок с использованием герменевтических методов по предметам естественно-научного и социально-гуманитарного циклов. Тема урока: русский язык «Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам», окружающий мир «Водоём и его обитатели"
Освоение на практике технологии создания исследовательской работы по предметам социально-гуманитарного и естественно-научных циклов. 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект интегрированного урока по русскому языку с включением тем по социальной адаптации и профориентации, проведённого в 4 «б» классе по теме: «Упражнение в распознавании склонения имен существительных».
Конспект интегрированного урока по русскому языку с включением тем по социальной адаптации и профориентации, проведённого в 4 «б» классе по теме:«Упражнение в распознавании склонения имен существитель...
Презентация интегрированного урока по русскому языку с включением тем по социальной адаптации и профориентации, проведённого в 4 «б» классе по теме: «Упражнение в распознавании склонения имен существительных».
В презентации исползованы фотографии общественного транспорта и рисунки по правилам безопасного поведения в общественном транспорте...
Социальный проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей «В русских традициях»
Мы живем в очень непростое время. На сегодняшний момент многие традиции и обычаи нашего русского народа неоправданно забыты. Западная культура оказывает большое влияние на развитие сегодняшней России....
Проект по духовно-нравственному воспитанию «Воспитание духовно-нравственных качеств личности через национальные русские традиции посредством социально-педагогического взаимодействия»
Создание условий для духовно-нравственного развития детей дошкольников и младших школьников в тесном взаимодействии ДОУ и СОШ с семьями и объектами социума....
Научно-исследовательская работа: Как влияют социальные сети на знание русского языка школьника.
Научно-исследовательская работа на конкурс "Школьники города науке 21 века" тема: Как влияют социальные сети на знание русского языка школьника...