Социальный проект "Родной русский"
проект по русскому языку (3 класс) на тему

Социальный проект "Родной русский"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon socialnyy_proekt_2.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                           Зам.директора по ВР                                          _________ Н.Ю.Сизова                                           «30» августа 2013г

УТВЕРЖДАЮ                                                     Директор МБОУ СОШ № 1                              _________ Н.Н. Баева                                      «30» августа 2013г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

ИМ. З. Я. ЛАВРОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

СОЦИАЛЬНЫЙ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«РОДНОЙ РУССКИЙ»

 


Паспорт педагогического проекта

Юридический адрес

353740 Краснодарский край

ст. Ленинградская,

ул. Красная, 168

телефон 8(245) 3-67-59

электронный адрес: school1@len.kubannet.ru

Идея проекта

сохраним язык - сохраним Отечество

Название

Родной русский

Разработчик

Лесняк Е.В., Васильева Н.В., учителя начальной школы

Исполнители

учащиеся 3 «В», «Г» классы

Сроки реализации

2013-2014 годы

Цель проекта

проведение  просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников школы, общественности понимания ценности родного языка.


ПРОБЛЕМА. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Русский язык – это язык исторического братства народов, язык действительно международного общения. Он является не просто хранителем целого пласта поистине мировых достижений, но и живым пространством многомиллионного русского мира, который, конечно, значительно шире, чем сама Россия. Поэтому, как общее достояние многих народов, русский язык никогда не станет языком ненависти или вражды, ксенофобии или национализма.

В современном мире наша страна столкнулась с проблемой засорения русского языка различными «орусифицированными» иностранными словами, не несущими в себе смыслового толка. Такие слова не только вносят неразбериху в русский язык, но и паразитируют на нем, обедняя лексикон нашей молодежи.

Нам нужно оберегать наш язык от словесной экспансии таких слов-паразитов. Нужно бдительней следить за своей речью и речью своих друзей, знакомых, соседей, сотрудников, пользоваться только теми словами, смысл которых понятен каждому. Если каждый разумный гражданин нашей необъятной родины будет помнить о лексических, грамматических, орфографических и многих других богатствах нашего языка, то он никогда не позволит ущемлять его.

Язык — это же не только метод общения, также он является одним из признаков жизни народа, его использующего; это книга, в которой отображается вся история развития народа, весь его исторический путь, начиная от древнейших времен до наших дней. В каждом слове прослеживается историческое прошлое, неотступно сопровождающее людей; прослеживается настоящее, и, возможно, будущее всех тех, кто с молоком матери впитывал в себя русские слова, наполненные любовью близких и дорогих сердцу людей.

Цель:  проведение  просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников школы, общественности понимания ценности родного языка.

Задача: воспитание осознанного понимания ценности родного языка.

Идея проекта - сохраним язык - сохраним Отечество.


ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Срок реализации этапа: сентябрь 2013 года – октябрь 2013 года

Задачи данного этапа:

  • анализ нормативно-правовой базы;
  • изучение и анализ научного, методического, информационного и технического обеспечения проекта;
  • создании условий для осмысления всеми субъектами педагогического процесса ценностей индивидуализации образования.

n|n

Содержание работы

Ответственные за исполнение

Нормативно-правовое обеспечение

Проведение лекций соответствующей тематики на методическом совете школы, ШМО, на ученических советах, в 3 классах

Е.В. Лесняк, Н.В. Васильева, учителя

протоколы

Создание инициативной группы проекта

Е.В. Лесняк, Н.В. Васильева, учителя

протоколы

Разработка программного обеспечения для организации работы по реализации проекта

Е.В. Лесняк, Н.В. Васильева, учителя

программы

Разработка системы индикаторов (количественных и качественных показателей) эффективности деятельности участников педагогического процесса по направлению проекта

Л.Н. Кустова,

педагог-психолог

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Создана инициативная группа учащихся по реализации проекта.
  2. Разработаны и рецензированы программы внеурочной деятельности по реализации проекта.
  3. Разработана система индикаторов эффективности деятельности участников педагогического процесса по тематике проекта.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ  ЭТАП

Срок реализации этапа: октябрь 2013  года

Задачи данного этапа:

  • диагностика участников проекта (учащихся);
  • внесение коррективов в проектную инициативу.

n|n

Содержание работы

Ответственные за исполнение

Нормативно-правовое обеспечение

Конкурс «Грамотей-спринт», г. Екатеринбург;

«Русский медвежонок», центр «Ракурс»

Е.В. Лесняк, Н.В. Васильева, учителя

аналитическая информация о результатах конкурса

Презентация результатов на педагогических собраниях,

родительских собраниях, классных часах

Е.В. Лесняк, Н.В. Васильева, учителя

протоколы

Диагностика сформированности ключевых компетентностей учащихся

Е.В. Лесняк, Н.В. Васильева, учителя

аналитическая информация о результатах диагностики

Формирование состава НОУ

Е.В. Лесняк, Н.В. Васильева, учителя

протокол

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Проведена диагностика учащихся 3 классов.
  2. Утверждён состав Научного общества учащихся.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП

Срок реализации этапа: октябрь  2013  года – апрель 2014 года

Задачи данного этапа:

  • проведение  просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников школы, общественности понимания ценности родного языка.

n|n

Содержание работы

Ответственные за исполнение

Нормативно-правовое обеспечение

Осуществление родительских лекториев

классные руководители

протоколы

Социальная реклама «За чистоту русского языка»

учащиеся 3 классов

презентации

Конкурсы статей в газету

учащиеся 3 классов

Статьи, грамоты

Конкурс  «Самая лучшая тетрадь по русскому языку»

Е.В. Лесняк, Н.В. Васильева, учителя

аналитическая информация

Серия открытых уроков и внеклассных занятий

Е.В. Лесняк, Н.В. Васильева, учителя

аналитическая информация

Классные часы в поддержку русского языка

учащиеся 3 классов

Сценарии

Организации дистанционного обучения: организация телемостов

Е.В. Лесняк, Н.В. Васильева, учителя

аналитическая информация

Участие в работе НОУ

члены НОУ

План работы НОУ

Участие в дистанционных олимпиадах краевого и федерального значения

Е.В. Лесняк, Н.В. Васильева, учителя

План работы НОУ

Участие в научно-практических конференциях муниципального, регионального, федерального уровней

Е.В. Лесняк, Н.В. Васильева, учителя

План работы НОУ

Пополнение сайта «Проектная деятельность учащихся»

Е.В. Лесняк, Н.В. Васильева, учителя

аналитическая информация

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Созданы индивидуальные образовательные траектории учащихся, членов НОУ.
  2. Разработаны планы работы с учащимися с использованием технологии тьюторского сопровождения.
  3. Разработаны маршрутные карты для реализации поставленных задач.
  4. Повысилось качество участия в проектно-исследовательских конкурсах и олимпиадах не мене чем на 5%.
  5. Повысилось количество учащихся, работающих в проектном режиме не менее чем на 50 %  учащихся.


ИТОГОВЫЙ ЭТАП

Срок реализации этапа: май 2014  года

Задачи данного этапа:

  • организация обобщения и распространения передового педагогического опыта по тематике проекта.

n|n

Содержание работы

Ответственные за исполнение

Нормативно-правовое обеспечение

Проведение анкетирования родителей, учащихся на выходе

Е.В. Лесняк,

Н.В. Васильева, учителя

аналитическая информация

Издание сборника «Чисто по-русски»

Е.В. Лесняк,

Н.В. Васильева, учителя

аналитическая информация

Проведение обучающего семинара для учителей русского языка и литературы

Е.В. Лесняк,

Н.В. Васильева, учителя

аналитическая информация

Осуществление родительских лекториев

Е.В. Лесняк,

Н.В. Васильева, учителя

Протоколы

Обобщение и внесение в школьный банк данных педагогического опыта по тематике проекта

Е.В. Лесняк,

 Н.В. Васильева, учителя

аналитическая информация

Участие в научно-практических педагогических конференциях муниципального, регионального, федерального уровней

Е.В. Лесняк,

 Н.В. Васильева, учителя

аналитическая информация

Освещение результатов в СМИ

Е.В. Лесняк,

Н.В. Васильева, учителя

аналитическая информация

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Издание сборника «Чисто по-русски».
  2. Публичный отчёт по выполнению проекта (ежеквартально).
  3. Обобщен и внесён в школьный банк данных ППО.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогический проект по изучению культуры русского и татарского народов.

В презентации представлен проект по формированию базовых национальных ценностей....

Интегрированный урок с использованием герменевтических методов по предметам естественно-научного и социально-гуманитарного циклов. Тема урока: русский язык «Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам», окружающий мир «Водоём и его обитатели"

Освоение на практике технологии создания исследовательской работы по предметам социально-гуманитарного и естественно-научных циклов. 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект интегрированного урока по русскому языку с включением тем по социальной адаптации и профориентации, проведённого в 4 «б» классе по теме: «Упражнение в распознавании склонения имен существительных».

Конспект интегрированного урока по русскому языку с включением тем по социальной адаптации и профориентации, проведённого в 4 «б» классе по теме:«Упражнение в распознавании склонения имен существитель...

Социальный проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей «В русских традициях»

Мы живем в очень непростое время. На сегодняшний момент многие традиции и обычаи нашего русского народа неоправданно забыты. Западная культура оказывает большое влияние на развитие сегодняшней России....

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Воспитание духовно-нравственных качеств личности через национальные русские традиции посредством социально-педагогического взаимодействия»

Создание условий для духовно-нравственного развития детей дошкольников и младших школьников в тесном взаимодействии ДОУ и СОШ с семьями и объектами социума....

Научно-исследовательская работа: Как влияют социальные сети на знание русского языка школьника.

Научно-исследовательская работа на конкурс "Школьники города науке 21 века" тема: Как влияют социальные сети на знание русского языка школьника...