Памятка по работе над ошибками
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Каламина Ольга Александровна

Памятка по работе над ошибками по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_rnoo.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА    ПО    РАБОТЕ    НАД    ОШИБКАМИ

Пишу, называю орфограмму

Объясняю

Привожу пример

1.

Большая буква в начале предложения.

Начало предложения пишу с заглавной буквы.

Напиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву.

2.

Пропуск, замена, искажение буквы.

Лишние буквы.

Пиши внимательно!

Напиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Составь словосочетание или предложение с этим словом..

3.

Деление на слоги.

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Напиши слово. Обозначь гласные. Раздели слово на слоги. Составь словосочетание или предложение с этим словом..

4.

Перенос слова.

Нельзя одну букву оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

Напиши слово, разделяя его чёрточками для переноса. Составь словосочетание или предложение с этим словом..

5.

Мягкий знак -

показатель

мягкости.

Напиши слово. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Составь словосочетание или предложение с этим словом.

6.

Гласные после шипящих.

жи - ши пишу с и

ча - ща пишу с а 

чу - щу пишу с у

Напиши слово правильно. Составь словосочетание или предложение с этим словом.

7.

Сочетания чк, чн, чт, нщ, щн.

Пишу сочетания без мягкого знака.

Напиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Составь словосочетание или предложение с этим словом.

8.

Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

Корни однокоренных слов пишутся одинаково.

Напиши слово правильно. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Выдели в словах корень. Поставь ударения. Подчеркни орфограмму. Составь словосочетание или предложение с этим словом.

9.

Слова с непроверяемыми написаниями.

Посмотри в словарик. Запомни, как оно пишется.

Напиши слово правильно.Выдели в словах корень.  Подчеркни орфограмму. Составь словосочетание или предложение с этим словом.

10.

Парные звонкие и глухие согласные.

Согласные в конце и в середине слова пишутся так же, как и перед гласными.

Напиши слово правильно. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Выдели в словах корень. Подчеркни орфограмму. Составь словосочетание или предложение с этим словом.

11.

Заглавная буква в имени собственном.

Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.

Напиши слово правильно. Подчеркни заглавную букв . Составь словосочетание или предложение с этим словом.

12.

Разделительный мягкий знак.

Разделительный ь пишется после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и.

Напиши слово. Выдели орфограмму. Составь словосочетание или предложение с этим словом.

13.

Удвоенные согласные в слове.

Напиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Подчеркни удвоенную согласную. Составь словосочетание или предложение с этим словом.

14

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Корни однокоренных слов пишутся одинаково.

Напиши слово правильно. Подбери и напиши проверочное слово. Выдели орфограмму. Составь словосочетание или предложение с этим словом.

15

Гласные и согласные в приставках.

Приставки в словах пишутся одинаково, независимо от произношения.

Напиши слово правильно. Выдели орфограмму. Составь словосочетание или предложение с этим словом.

16

Правописание приставок со словом.

Приставка - это часть слова. Она пишется слитно со словом.

Напиши слово правильно. Образуй от этого слова 2 однокоренных слова с другими приставками. Выдели приставки. Составь словосочетание или предложение с этим словом.

17

Правописание предлога со словом (орфограмма - пробел)

Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Выдели орфограмму. Составь словосочетание или предложение с этим словом.

18

Разделительный твёрдый знак.

Разделительный Ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я

Напиши слово правильно. Выдели орфограмму. Составь словосочетание или предложение с этим словом.

19

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

На конце имён существительных женского рода в ед. числе пишется мягкий знак.

Напиши слово правильно. Определи род имени существительного. Подчеркни орфограмму. Составь словосочетание или предложение с этим словом.

20

НЕ с глаголами (орфограмма - пробел)

НЕ с глаголами пишется отдельно.

Напиши слово правильно. Выдели орфограмму. Составь словосочетание или предложение с этим словом.

21

Правописание родовых окончаний имени существительного

М.р. – нулевое , -а, -я

Ж.р. -а, -я

Ср.р. -о, -е

Определи род существительного. Напиши слово правильно. Выдели орфограмму. Составь словосочетание или предложение с этим словом.

22

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Р.п.

Д.п.

П.п.

Определи склонение и падеж. Вспомни окончание в этом склонении и падеже. Напиши слово правильно. Проверь окончание с помощью слова-помощника. Выдели орфограмму. Составь словосочетание или предложение с этим словом.

23

Правописание родовых окончаний имени прилагательного

М.р. – ой, -ый, -ий

Ж.р. -ая, -яя

Ср.р. -ое, -ее

Задай от существительного вопрос к прилагательному. Напиши слово правильно. Выдели орфограмму. Составь словосочетание или предложение с этим словом.

24

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных

Поставь от существительного вопрос к прилагательному. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Напиши слово правильно. Выдели орфограмму. Составь словосочетание или предложение с этим словом.

25

Предлог с местоимением

Предлоги с местоимениями (как и с другими словами) пишутся отдельно

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Выдели орфограмму. Составь словосочетание или предложение с этим словом.

26

Правописание –ТСЯ, -ТЬСЯ на конце глаголов.

Если вопросе к глаголу заканчивается на –ТЬ, то в глаголе пишется –ТЬСЯ.

Задай к глаголу вопрос. Напиши глагол правильно. Выдели орфограмму. Составь словосочетание или предложение с этим словом.

27

Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

На конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени пишется мягкий знак.

Напиши глагол правильно. Выдели орфограмму. Составь словосочетание или предложение с этим словом.

28

Правописание безударных личных окончаний глаголов

У глаголов I спряжения в окончании гласные е, у, ю.

У глаголов I I спряжения в окончании гласные и, а, я.

Поставь глагол в неопределённую форму. Посмотри на гласную перед      -ТЬ. Определи спряжение глагола. Назови гласную, которую следует писать в этом спряжении. Напиши глагол правильно. Выдели орфограмму. Составь словосочетание или предложение с этим словом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Как работать над ошибками"

У учащихся часто возникает вопрос как работать над данной ошибкой. Для помощи составлена памятка "Как работать над ошибками"...

Памятка для работы над ошибками. Русский язык

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку. Памятка предназначена для учащихся 1-5 классов....

Памятка для работы над ошибками. Математика

Данный материал предназначен для учащихся 1-4 классов....

Памятка "Как работать над ошибками"

рекомендации для родителей...

Памятка по работе над ошибками по русскому языку

Памятки находятся у каждого учащегося. Они помогают правильно и чётко организоватьиндивидуальную работу над своими ошибками как в классе, так и дома....

памятка в работе над ошибками , 4 класс.

Просто , понятнои легко исправить ошибку, объяснить правописание....

Памятка для работы над ошибками по русскому языку

Для работы над ошибками уже много лет раздаю ученикам памятку, созданную мной на основе предложенной авторами программы по русскому языку Бунеевым Р.Н., Бунеевой Е.В. и Прониной О.В. Когда проверяю де...