Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Бокарева Татьяна Геннадьевна

Рабочая программа разработана в соответствии с авторской Авторской программой  В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого и др. «Русский язык».Сборник  рабочих  программ «Школа России». 1-4 кл. М.:  Просвещение, 2011.(170 ч.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_russkomu_2015.doc359 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. БЕРЕЗНЯГОВКА

УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

А

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 2 класса

на 2015-2016 учебный год

Учитель:

Бокарева

Татьяна Геннадьевна

1. Пояснительная записка

Настоящаярабочая программа разработана в соответствии с :

- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным стандартом  начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. №373);

  1. - Санитарно-эпидемиологическими  правилами  и нормативами  СанПиН 2.4.2.№2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года;
  2.  - Приказом  Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об    утверждении и  введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).
  3.  - Приказом Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707;
  4. - Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540);
  5. - Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 декабря 2012 г. N 1060 г. Москва "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" 

 - Приказом  Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении      федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Методическими рекомендациями по преподаванию в начальной школе в 2015-16 уч. году в Липецкой области;

 - Основной  образовательной программой  начального общего образования МБОУ ООШ с.Березняговка;

  1.    - Учебным  планом  МБОУ ООШ с.Березняговка на 2015-2016 учебный  год;  

- Календарным  учебным  графиком  МБОУ ООШ с.Березняговка на 2015-2016уч. г.

- Положением  МБОУ ООШ с. Березняговка « О  порядке разработки и утверждения  рабочих программ учебных   предметов,  курсов  начального общего образования»;

- Авторской программой  В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого и др. «Русский язык».Сборник  рабочих  программ «Школа России». 1-4 кл. М.:  Просвещение, 2011.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

Целью данного курса является:

организация регулярного, интенсивного, систематического усвоения норм литературного языка и формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами русского языка в речевой практике, развитие интуиции и «чувства» языка.

Достижение указанной цели возможно через решение следующих задач:

1) дать представление о богатстве и выразительности средств русского языка;

2) обеспечить усвоение знаний в области лексики, фразеологии, грамматики и стилистики русского языка, а также формирование умений применять эти знания на практике;

3) сформировать орфографические и пунктуационные умения и навыки;

4) развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас и способствовать развитию познавательных, творческих способностей детей.

2. Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

3. Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком МБОУ ООШ с. Березняговка на 2015-2016 учебный год  количество часов определено следующим образом:  в год - 170 часов, 34 учебных недели  по  5 часов в неделю.

Из них:  контрольных списываний, диктантов, проверочных и контрольных работ  - 19,   изложений и сочинений – 8, проектов - 3.

Информация о внесенных изменениях

 в примерную или авторскую программу и их обоснование

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, поэтому в рабочую программу не внесено изменений.

4. Описание ценностных ориентиров содержания

учебного предмета «Русский язык»

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком РФ, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка формируется позитивное эмоционально – ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному пользованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальные представления о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств  для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации их личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения  предмета «Русский язык»

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

         5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

В соответствии с системно-деятельностным подходом для достижения планируемых результатов используются следующие технологии:  технологии опережающего обучения, традиционные технологии  на основе личностной ориентации педагогического процесса, педагогика сотрудничества, игровые технологии, технологии развивающего обучения, опережающее обучение: элементы системы  Л. В. Занкова: проектная деятельность.  

Формы организации образовательного процесса: комбинированный урок, итоговый урок (обобщение), нестандартные  формы обучения (урок- игра,  урок – путешествие и т. д.), интегрированный урок.

Виды деятельности: индивидуальные, групповые, парные, индивидуально – групповые, практические, проблемно – поисковые.

При разработке каждого урока выбор типа урока зависит от изучаемой темы урока и раздела программы.

Требования к уровню подготовки учащихся

по курсу «Русский язык» к концу второго года обучения.

Учащиеся научатся:

-каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35-40 слов без пропусков, вставок, искажений букв.

-делить слова на слоги, выделять ударный слог, преносить слова по слогам

-Обозначать на письме мягкость согласных буквами е, ё, и, ю, я  и мягким знаком  ь

-Писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названии городов , деревень, рек, озёр, кличках животных

-писать слова с сочетаниями  жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт

Правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов, безударные гласные в двусложных словах

-писать слова с двойными согласными

-писать отдельно предлоги со словами

-производить фонетический разбор

-различать одушевлённые и неодушевлённые имена прилагательные

-определять тему текста и озаглавливать его

-делить сплошной текст на предложения

-устанавливать связь по смыслу между частями произведения

-писать изложение (по вопросам) текста из 30-45 слов

-составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему

-употреблять при записи текста красную строку

 -анализировать окружающую речевую среду, оценивать факты речи земляков, способствовать повышению их речевой культуры.

 -связно изложить свои мысли на региональные темы (природа, культура, в том числе языковая (определенного края).

 -анализировать (в том числе языковой анализ) художественных произведений местных писателей, журналистов и т.п.

Учащиеся  получат  возможность научиться:

Личностным УУД

 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

2. Уважению к своему народу, к своей родине.  

3. Освоению личностного смысла учения, желания учиться.

4. Оценке жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивным УУД

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5.  Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательным УУД

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

 4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;  составлять простой план .

5. Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике.

6. Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Коммуникативным УУД

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

6. Содержание  учебного предмета «Русский язык»

НАША РЕЧЬ  (4ч.)

Язык и речь, их значение в жизни людей.

Виды речевой деятельности.

Диалог и монолог.

ТЕКСТ  (5 ч.)

Что такое текст.

Тема, главная мысль текста. Заглавие.

Части текста.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12ч.)

Назначение и признаки предложения.

Логическое ударение.

Главные члены предложения (основа).

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

Распространённые и нераспространённые предложения.

Связь слов в предложении.

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (22ч.)

Лексическое значение слова.

Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значение слов.

Развитие речи. Наблюдение  над переносным значением слов.

Синонимы и антонимы.

О предметах и явлениях через лексику слов. Работа со словарями.

Однокоренные слова.

Родственные (однокоренные) слова.

Корень слов (первое представление).

Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов.

Выделение корня в однокоренных словах.

Слог. Ударение. Перенос слова.

Словесное и логическое ударение в предложении.

Словообразующая функция ударения.

Перенос слов по слогам.

ЗВУКИ И БУКВЫ (34ч.)

Звуки и буквы.

Знание алфавита и его значение в русском языке.

Какие слова пишутся с заглавной буквы.

Роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки.

 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Признаки согласного звука. Его роль в слове.

Согласный звук «й» и буква «и краткое».

Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю.

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным.

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (29 ч.)

Буквосочетание чк, чн, чт, щн, нщ.

Правописание буквосочетаний жи-ши,чу-щу,ча-ща.

Звонкие и глухие согласные (парные и непарные) и их обозначение буквами.

Проверка парных согласных в корне слова.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Использование на письме разделительного мягкого знака.

Правило написания разделительного ь в словах.

ЧАСТИ РЕЧИ (47ч.)

Что такое части речи?

Имя существительное, как часть речи.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Заглавная буква в именах собственных.

Изменение имён существительных по числам.

Синтаксическая функция имени существительного в предложении.

Что такое глагол?

Синтаксическая функция глагола.

Изменение глагола по числам.

Правописание частицы НЕ с глаголом.

Значение и употребление имени прилагательного в речи.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Прилагательные близкие и противоположенные по смыслу.

Изменение имён прилагательных по числам.

Понятие о тексте-описании.  

Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.

Правописание предлогов с именами существительными.

Местоимение   как часть речи  (общее представление).

ПОВТОРЕНИЕ (22Ч.)

7.Тематическое планирование с определением основных видов

учебной деятельности обучающихся

              Тема

Основное содержание  

по теме

            Характеристика

   деятельности обучающихся

Наша речь (4 часа)

Язык и речь, их значение в жизни людей.

Виды речевой деятельности.

Диалог и монолог.

Делать выводы о значении речи в жизни человека.

Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Оценивать свои  результаты.

 Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

Анализировать и делать выводы.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Различать диалог и монолог.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Аргументировать свою позицию.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Использовать знания по теме в новых условиях.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Текст (5 часов)

Что такое текст.

Тема, главная мысль текста. Заглавие.

Части текста.  

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Различать предложение и группу предложений.

Аргументировать свою позицию.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Определять тему, главную мысль текста.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Выделять части текста.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

Предложение (12 часов)

Назначение и признаки предложения.

Логическое ударение.

Главные члены предложения (основа).

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

Распространённые и нераспространённые предложения.

Связь слов в предложении.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение.

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Списывать текст, проговаривать его по слогам.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Находить основу и второстепенные члены предложения.

Умение слушать и понимать речь других.

Находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами.

Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Находить главные члены предложения.

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Различать распространённые и нераспространённые предложения.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому слову.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли.

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Находить, анализировать и исправлять свои ошибки.

Видеть и правильно записывать слова с орфограммами

Классифицировать ошибки по орфограммам.

Умение аргументировать своё предположение.

Оценка результатов работы.

Слова,слова,слова… (22 часа)

Лексическое значение слова.

Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значение слов.

Развитие речи. Наблюдение  над переносным значением слов.

Синонимы и антонимы.

О предметах и явлениях через лексику слов. Работа со словарями.

Однокоренные слова.

Родственные (однокоренные) слова.

Корень слов (первое представление).

Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов.

Выделение корня в однокоренных словах.

Слог. Ударение. Перенос слова.

Словесное и логическое ударение в предложении.

Словообразующая функция ударения.

Перенос слов по слогам.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Определять лексическое значение слов.

Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала.

Различать однозначные и многозначные слова.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Различать прямое и переносное значение слов.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Волевая саморегуляция.

Различать оттенки значений синонимов.

Умение работать в паре, группе.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними.

Нравственно-этическая ориентация.

Классифицировать ошибки по орфограммам.

Умение аргументировать своё предположение.

Умение составлять план и последовательность действий на уроке.

Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи.

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Делить слова на слоги.

Находить в словах ударный слог.

Переносить слова с одной строки  на другую.

Писать сочинения по серии картинок.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Оформлять свои мысли письменно.

Объяснять допущенные ошибки, исправлять их

Звуки и буквы (34 часа)

Звуки и буквы.

Знание алфавита и его значение в русском языке.

Какие слова пишутся с заглавной буквы.

Роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки.

 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Признаки согласного звука. Его роль в слове.

Согласный звук «й» и буква «и краткое».

Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю.

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Прогнозирование результата.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Писать имена собственные с большой буквы.

Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами.

Умение слушать и понимать речь других.

Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами

Уметь точно отвечать на вопросы.

Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.

Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать.

Различать гласные и согласные звуки.

Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я.

Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме.

Составлять рассказ по картинке.

Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов)

Буквосочетание чк, чн, чт, щн, нщ.

Правописание буквосочетаний жи-ши,чу-щу,ча-ща.

Звонкие и глухие согласные (парные и непарные) и их обозначение буквами.

Проверка парных согласных в корне слова.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Использование на письме разделительного мягкого знака.

Правило написания разделительного ь в словах.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Характеризовать парные звонкие и глухие согласные

Работать в парах, группах;

Участвовать в обсуждении

Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова

Находить в словах изученные орфограммы на слух.

Сопоставлять произношение и написание слов

Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Части речи (47 часов)

Что такое части речи?

Имя существительное, как часть речи.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Заглавная буква в именах собственных.

Изменение имён существительных по числам.

Синтаксическая функция имени существительного в предложении.

Что такое глагол?

Синтаксическая функция глагола.

Изменение глагола по числам.

Правописание частицы НЕ с глаголом.

Значение и употребление имени прилагательного в речи.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Прилагательные близкие и противоположенные по смыслу.

Изменение имён прилагательных по числам.

Понятие о тексте-описании.  

Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.

Правописание предлогов с именами существительными.

Местоимение   как часть речи  (общее представление).

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Использовать специальную терминологию

Работать в парах, группах;

Участвовать в обсуждении

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Распределять имена существительные в тематические группы предметов.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Распознавать собственные имена существительные.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.

Применять правила правописания

Умение слушать и понимать речь других.

Изменять имена существительные по числам.

Распознавать в речи имена существительные

Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами.

Определять число глаголов.

Писать частицу НЕ раздельно с глаголами.

Находить прилагательные в тексте.

Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу

Определять число имени прилагательного.

Распознавать текст – описание  и выделять его характерные признаки.

Осознавать предлог как часть речи.

Писать предлоги отдельно от других слов.

Осознавать местоимение как часть речи.

Писать местоимения отдельно от других слов.

Повторение (22 часа)

Повторение по теме «Текст».

Повторение по теме «Предложение».

Повторение по теме «Слово и его значение».

Повторение по теме «Части речи».

Повторение по теме «Звуки и буквы».

Повторение по теме «Правила правописания».

Повторение и закрепление изученного материала.

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Отличать текст от предложения.

Умение слушать и понимать речь других.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Соотносить словесные и зрительные образы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Отличать предложение от группы слов.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Распознавать однокоренные слова по двум признакам.

Распознавать части речи.

Проводить фонетический анализ слова.

Применять правила правописания.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

8. Материально - техническое обеспечение образовательного процесса.

Методические пособия для учителя:

Примерная основная образовательная программа. Начальная школа. М.: Просвещение, 2013.

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011.

Авторская программа В. П. Канакина  и др. «Русский язык». 1-4 кл. М.: Просвещение, 2011.

Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях.  В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.  – М.: Просвещение, 2014.

Поурочные разработки по русскому языку.  2 класс. – М.: ВАКО, 2013.

Русский язык. 2 класс: система уроков (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2014.

Контрольно – измерительные материалы. Русский язык. 2 класс / Сост. В. А. Синякова. – 4-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2014.

Специфическое сопровождение (оборудование):

Таблицы по русскому языку.

Репродукции картин известных художников для развития речи.

Электронно – программное обеспечение:

Презентации по русскому языку

Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной и др. «Русский язык 2» - М.: Просвещение, 2014.

Технические средства обучения:

Мультимедийный проектор,  

Компьютер,  

Интерактивная доска,

Магнитная доска.

Учебные пособия для учащихся:

Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях.  В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.  – М.: Просвещение, 2014.

Контрольно – измерительные материалы. Русский язык. 2 класс / Сост. В. А. Синякова. – 4-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2014.

Рабочая тетрадь. Русский язык.  В. П. Канакина. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях.  – М.: Просвещение, 2014.


Календарно – тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе на 2015-2016 учебный год

№ п/п

Название раздела, тема урока

Количество

часов

Характеристика УУД

Дата проведения

План

Факт

НАША РЕЧЬ (4 Ч)

1.

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?

1

Регулятивные УУД:

действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника;

Коммуникативные УУД:

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Познавательные УУД:

действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника.

Личностные УУД:

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительная  адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

1,09

2.

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

2,09

3

Как отличить диалог от монолога?

1

3,09

4

Проверка знаний.

1

4,09

ТЕКСТ (5 Ч)

5

Что такое текст?

1

Регулятивные УУД:

контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других,  оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Познавательные УУД:

строить несложные рассуждения, делать выводы

Личностные УУД:

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительная  адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

7.09

6

Что такое тема и главная мысль текста?

1

8,09

7

Части текста.

1

9,09

8

Диктант (входной).

1

10,09

9

Работа над ошибками.

1

11,09

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 Ч)

10

Что такое предложение?

1

Регулятивные УУД:

умение вычитывать информацию из текста.

Коммуникативные УУД:

использование  правил, таблиц  для подтверждения своей позиции.

Познавательные УУД:

умение задавать вопросы, отвечать на вопросы других; строить предложения для решения определённой речевой задачи; работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).

Личностные УУД:

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительная  адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

14.09

11

Как из слов составить предложение?

1

15.09

12

Что такое главные члены предложения?

1

16.09

13

Что такое второстепенные члены предложения?

1

17.09

14

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

18.09

15

Контрольное списывание

1

21.09

16

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

1

22,09

17

Как установить связь слов  в предложении?

1

23,09

18

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

1

24,09

19

Анализ сочинений.

1

25,09

20

Контрольный диктант.

1

28.09

21

Работа над ошибками.

1

29,09

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(22 Ч)

22,

23

Что такое лексическое значение слова?

2

Регулятивные УУД:

находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию (при помощи учителя).

Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме для решения коммуникативных задач.

Познавательные УУД:

строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи

Личностные УУД:

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительная  адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

30,09

1,10

24

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

2,10

25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

5.10

26

Что такое синонимы?

1

6,10

27,

28

Что такое антонимы?

2

7,10

8,10

29

Контрольный диктант.

1

9,10

30

Работа над ошибками.

1

12,10

31,

32

Что такое родственные слова?

2

13,10

14,10

33,

34

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

2

15,10

16,10

35

Какие бывают слоги?

1

19,10

36,

37

Как определить ударный слог?

2

20,10

21,10

38,

39

Как переносить слова с одной строки на другую?

2

22,10

23,10

40

Обучающее сочинение по серии картинок.

1

26,10

41

Проверочная работа.

1

27,10

42

Контрольный диктант.

1

28,10

43

Работа над ошибками.

1

29,10

ЗВУКИ И БУКВЫ (34 Ч)

44

Как различать звуки и буквы?

1

Регулятивные УУД:

удерживать цель деятельности до получения ее результата;

Коммуникативные УУД:

характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); характеризоватьсущественный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации;

Познавательные УУД:

классифицироватьобъекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примерыв качестве доказательства выдвигаемых положений.

Личностные УУД:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией

30,10

45,

46

Как мы используем алфавит?

2

2.11

3,11

47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

11,11

48

Как определить гласные звуки?

1

12,11

49

Контрольный диктант.

1

13,11

50

Работа над ошибками.

1

16.11

51-

55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

5

17,11

18,11

19,11

20,11

23.11

56-

58

Правописание слов с непроверяемыми безударнымигласными звуками в корне.

3

24,11

25,11

26,11

59

Развитие речи. Обучающее сочинение.

1

27,11

60

Диктант. Проверочная работа.

1

30.11

61

Работа над ошибками.

1

1,12

62

Как определить согласные звуки?

1

2,12

63,

64

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

2

3,12

4,12

65

Слова с удвоенными согласными.

1

7.12

66

Развитие речи.

1

8,12

67

Наши проекты. И в шутку и в серьёз.

1

9,12

68,

69

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

2

10,12

11,12

70

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1

14,12

71,

72

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

2

15,12

16,12

73

Контрольный диктант.

1

17,12

74

Проверочная работа.

1

18,12

75

Работа над ошибками.

1

21,12

76

Наши проекты. Пишем письмо.

1

22,12

77

Обобщающий урок.

1

23,12

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (29 Ч)

78

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

1

Регулятивные УУД:

умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник.

Коммуникативные УУД:

вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

Познавательные УУД:

самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям.

Личностные УУД:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

24,12

79

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

25,12

80

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».

1

28,12

81

Контрольный диктант

1

29.12

82

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

1

13,01

83

Наши проекты. Рифма.

1

14,01

84,

85

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

2

15,01

18.01

86

Проверь себя

1

19,01

87,

88

Как отличить звонкие согласные от глухих?

2

20,01

21,01

89

Проверка парных согласных в корне слова.

1

22,01

90

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1

25.01

91

Изложение повествовательного текста.

1

26,01

92,

93,

94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

3

27,01

28,01

29,01

95

Изложение повествовательного текста.

1

1.02

96

Проверка знаний.

1

2,02

97

Диктант.

1

3,02

98

Работа над ошибками . Обобщение изученного материала.

4,02

99,

100,

101

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

3

5,02

8.02

9,02

102

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1

10,02

103

Контрольное списывание.

1

11,02

104

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

12,02

105

Проверка знаний.

1

15,02

106

Обобщение изученного материала.

1

16,02

ЧАСТИ РЕЧИ (47 Ч)

107,

108

Что такое части речи?

2

Регулятивные УУД:

умение определять цель деятельности урока, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

Коммуникативные УУД:

вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные УУД:

высказыватьпредположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям.

Личностные УУД:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

17,02

18,02

109

Что такое имя существительное?

1

19,02

110

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

22,02

111,

112,

113

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

3

23,02

24,02

25,02

114

Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи.

1

26,02

115

Заглавная буква в географических названиях.

1

29,02

116

Обучающее изложение.

1

1.03

117

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1

2.03

118

Диктант.

1

3.03

119

Работа над ошибками.

1

4.03

120,

121,

122

Единственное и множественное число имён существительных.

3

7,03

9,03

10,03

123

Обучающее изложение.

1

11,03

124

Проверка знаний.

1

14,03

125

Диктант.

1

15,03

126

Работа над ошибками.

1

16,03

127,

128,

129

Что такое глагол?

3

17,03

18,03

21,03

130,

131

Единственное и множественное число глаголов.

2

22,03

1,04

132

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

4.04

133

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1

5.04

134

Что такое текст-повествование?

1

6,04

135

Проверка знаний.

1

7,04

136

Что такое имя прилагательное?

1

8,04

137

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

11.04

138

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

12.04

139

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

13,04

140

Что такое текст – описание?

1

14,04

141

Проверка знаний.

1

15,04

142

Общее понятие о предлоге.

1

18.04

143

Раздельное написание предлогов со словами.

1

19.04

144

Восстановление предложений.

1

20,04

145

Диктант.

1

21,04

146

Проверка знаний.

1

22,04

147

Работа над ошибками.

1

25.04

148,

149

Что такое местоимение?

2

26.04

27,04

150

Что такое текст – рассуждение?

1

28,04

151

Проверка знаний

1

29,04

152

Контрольный диктант.

1

2.05

153

Работа над ошибками.

1

3.05

ПОВТОРЕНИЕ (17Ч)

154

Повторение по теме «Текст».

1

Регулятивные УУД:

 планировать свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям;  контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; оценивать  свои достижения,  осознавать  трудности, искать их причины и способы преодоления.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других,  выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на  задачи и ситуацию общения; осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;   вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.   

Познавательные УУД:

самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил.

Личностные УУД:

выражатьположительное отношение к процессу познания;

оцениватьсобственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии).

4,05

155, 156

Сочинение по картине.

Работа над ошибками.

2

5,05

6,05

157, 158

Повторение по теме «Предложение».

2

10.05

11.05

159

Повторение по теме «Слово и его значение».

1

12.05

160, 161

Повторение по теме «Части речи».

2

13.05

16.05

162

Повторение по теме «Звуки и буквы».

1

17.05

163

Повторение по теме «Правила правописания».

1

18.05

164

Контрольное списывание.

1

19.05

165

166

167

Повторение и закрепление изученного материала.

3

20.05

23.05

24.05

168

169

Итоговая контрольная работа.

 Работа над ошибками.

1

1

25.05

26.05

170

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.

1

27.05

30.05

ИТОГО 170 ЧАСОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку "Школа России"

данная авторская программаразработана на основе программы   по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК»  УЧЕБНИК  «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ  ...

Рабочая программа по русскому языку "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл

Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс

Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...

Рабочая программа по русскому языку (Школа России) для учащихся 1 класса

Рабочая программа дана в полном объеме с пояснительной запиской и поурочной характеристикой деятельности учащихся в соответствии с ФГОС...