Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа разработана в соответствии с авторской Авторской программой В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого и др. «Русский язык».Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 кл. М.: Просвещение, 2011.(170 ч.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_russkomu_2015.doc | 359 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. БЕРЕЗНЯГОВКА
УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
А
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 2 класса
на 2015-2016 учебный год
Учитель:
Бокарева
Татьяна Геннадьевна
1. Пояснительная записка
Настоящаярабочая программа разработана в соответствии с :
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным стандартом начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. №373);
- - Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.№2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года;
- - Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).
- - Приказом Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707;
- - Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540);
- - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 декабря 2012 г. N 1060 г. Москва "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Методическими рекомендациями по преподаванию в начальной школе в 2015-16 уч. году в Липецкой области;
- Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ ООШ с.Березняговка;
- - Учебным планом МБОУ ООШ с.Березняговка на 2015-2016 учебный год;
- Календарным учебным графиком МБОУ ООШ с.Березняговка на 2015-2016уч. г.
- Положением МБОУ ООШ с. Березняговка « О порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов начального общего образования»;
- Авторской программой В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого и др. «Русский язык».Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 кл. М.: Просвещение, 2011.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
Целью данного курса является:
организация регулярного, интенсивного, систематического усвоения норм литературного языка и формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами русского языка в речевой практике, развитие интуиции и «чувства» языка.
Достижение указанной цели возможно через решение следующих задач:
1) дать представление о богатстве и выразительности средств русского языка;
2) обеспечить усвоение знаний в области лексики, фразеологии, грамматики и стилистики русского языка, а также формирование умений применять эти знания на практике;
3) сформировать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
4) развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас и способствовать развитию познавательных, творческих способностей детей.
2. Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
3. Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком МБОУ ООШ с. Березняговка на 2015-2016 учебный год количество часов определено следующим образом: в год - 170 часов, 34 учебных недели по 5 часов в неделю.
Из них: контрольных списываний, диктантов, проверочных и контрольных работ - 19, изложений и сочинений – 8, проектов - 3.
Информация о внесенных изменениях
в примерную или авторскую программу и их обоснование
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, поэтому в рабочую программу не внесено изменений.
4. Описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета «Русский язык»
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком РФ, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка формируется позитивное эмоционально – ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному пользованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальные представления о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации их личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения предмета «Русский язык»
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
В соответствии с системно-деятельностным подходом для достижения планируемых результатов используются следующие технологии: технологии опережающего обучения, традиционные технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса, педагогика сотрудничества, игровые технологии, технологии развивающего обучения, опережающее обучение: элементы системы Л. В. Занкова: проектная деятельность.
Формы организации образовательного процесса: комбинированный урок, итоговый урок (обобщение), нестандартные формы обучения (урок- игра, урок – путешествие и т. д.), интегрированный урок.
Виды деятельности: индивидуальные, групповые, парные, индивидуально – групповые, практические, проблемно – поисковые.
При разработке каждого урока выбор типа урока зависит от изучаемой темы урока и раздела программы.
Требования к уровню подготовки учащихся
по курсу «Русский язык» к концу второго года обучения.
Учащиеся научатся:
-каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35-40 слов без пропусков, вставок, искажений букв.
-делить слова на слоги, выделять ударный слог, преносить слова по слогам
-Обозначать на письме мягкость согласных буквами е, ё, и, ю, я и мягким знаком ь
-Писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названии городов , деревень, рек, озёр, кличках животных
-писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт
Правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов, безударные гласные в двусложных словах
-писать слова с двойными согласными
-писать отдельно предлоги со словами
-производить фонетический разбор
-различать одушевлённые и неодушевлённые имена прилагательные
-определять тему текста и озаглавливать его
-делить сплошной текст на предложения
-устанавливать связь по смыслу между частями произведения
-писать изложение (по вопросам) текста из 30-45 слов
-составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему
-употреблять при записи текста красную строку
-анализировать окружающую речевую среду, оценивать факты речи земляков, способствовать повышению их речевой культуры.
-связно изложить свои мысли на региональные темы (природа, культура, в том числе языковая (определенного края).
-анализировать (в том числе языковой анализ) художественных произведений местных писателей, журналистов и т.п.
Учащиеся получат возможность научиться:
Личностным УУД
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».
2. Уважению к своему народу, к своей родине.
3. Освоению личностного смысла учения, желания учиться.
4. Оценке жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Регулятивным УУД
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Познавательным УУД
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план .
5. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.
6. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
Коммуникативным УУД
1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
6. Содержание учебного предмета «Русский язык»
НАША РЕЧЬ (4ч.)
Язык и речь, их значение в жизни людей.
Виды речевой деятельности.
Диалог и монолог.
ТЕКСТ (5 ч.)
Что такое текст.
Тема, главная мысль текста. Заглавие.
Части текста.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12ч.)
Назначение и признаки предложения.
Логическое ударение.
Главные члены предложения (основа).
Второстепенные члены предложения (без деления на виды).
Распространённые и нераспространённые предложения.
Связь слов в предложении.
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (22ч.)
Лексическое значение слова.
Однозначные и многозначные слова.
Прямое и переносное значение слов.
Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов.
Синонимы и антонимы.
О предметах и явлениях через лексику слов. Работа со словарями.
Однокоренные слова.
Родственные (однокоренные) слова.
Корень слов (первое представление).
Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов.
Выделение корня в однокоренных словах.
Слог. Ударение. Перенос слова.
Словесное и логическое ударение в предложении.
Словообразующая функция ударения.
Перенос слов по слогам.
ЗВУКИ И БУКВЫ (34ч.)
Звуки и буквы.
Знание алфавита и его значение в русском языке.
Какие слова пишутся с заглавной буквы.
Роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки.
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
Особенности проверяемых и проверочных слов.
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.
Признаки согласного звука. Его роль в слове.
Согласный звук «й» и буква «и краткое».
Произношение и написание слов с удвоенными согласными.
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю.
Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным.
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (29 ч.)
Буквосочетание чк, чн, чт, щн, нщ.
Правописание буквосочетаний жи-ши,чу-щу,ча-ща.
Звонкие и глухие согласные (парные и непарные) и их обозначение буквами.
Проверка парных согласных в корне слова.
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
Использование на письме разделительного мягкого знака.
Правило написания разделительного ь в словах.
ЧАСТИ РЕЧИ (47ч.)
Что такое части речи?
Имя существительное, как часть речи.
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Собственные и нарицательные имена существительные.
Заглавная буква в именах собственных.
Изменение имён существительных по числам.
Синтаксическая функция имени существительного в предложении.
Что такое глагол?
Синтаксическая функция глагола.
Изменение глагола по числам.
Правописание частицы НЕ с глаголом.
Значение и употребление имени прилагательного в речи.
Связь имени прилагательного с именем существительным.
Прилагательные близкие и противоположенные по смыслу.
Изменение имён прилагательных по числам.
Понятие о тексте-описании.
Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.
Правописание предлогов с именами существительными.
Местоимение как часть речи (общее представление).
ПОВТОРЕНИЕ (22Ч.)
7.Тематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности обучающихся
Тема | Основное содержание по теме | Характеристика деятельности обучающихся |
Наша речь (4 часа) | Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речевой деятельности. Диалог и монолог. | Делать выводы о значении речи в жизни человека. Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. Уметь договариваться и приходить к общему решению. Оценивать свои результаты. Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. Анализировать и делать выводы. Обнаруживать и формулировать учебную проблему. Различать диалог и монолог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Аргументировать свою позицию. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Использовать знания по теме в новых условиях. Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. |
Текст (5 часов) | Что такое текст. Тема, главная мысль текста. Заглавие. Части текста. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Различать предложение и группу предложений. Аргументировать свою позицию. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Определять тему, главную мысль текста. Уметь договариваться и приходить к общему решению. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Выделять части текста. Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. Умение слушать и понимать речь других. Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. |
Предложение (12 часов) | Назначение и признаки предложения. Логическое ударение. Главные члены предложения (основа). Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Распространённые и нераспространённые предложения. Связь слов в предложении. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение. Сотрудничество с учителем и сверстниками. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Списывать текст, проговаривать его по слогам. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Находить основу и второстепенные члены предложения. Умение слушать и понимать речь других. Находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами. Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Находить главные члены предложения. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Различать распространённые и нераспространённые предложения. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому слову. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Умение проговаривать последовательность действий на уроке. Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Находить, анализировать и исправлять свои ошибки. Видеть и правильно записывать слова с орфограммами Классифицировать ошибки по орфограммам. Умение аргументировать своё предположение. Оценка результатов работы. |
Слова,слова,слова… (22 часа) | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов. Синонимы и антонимы. О предметах и явлениях через лексику слов. Работа со словарями. Однокоренные слова. Родственные (однокоренные) слова. Корень слов (первое представление). Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов. Выделение корня в однокоренных словах. Слог. Ударение. Перенос слова. Словесное и логическое ударение в предложении. Словообразующая функция ударения. Перенос слов по слогам. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Определять лексическое значение слов. Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала. Различать однозначные и многозначные слова. Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Различать прямое и переносное значение слов. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Волевая саморегуляция. Различать оттенки значений синонимов. Умение работать в паре, группе. Целеполагание как постановка учебной задачи. Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними. Нравственно-этическая ориентация. Классифицировать ошибки по орфограммам. Умение аргументировать своё предположение. Умение составлять план и последовательность действий на уроке. Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Делить слова на слоги. Находить в словах ударный слог. Переносить слова с одной строки на другую. Писать сочинения по серии картинок. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. Оформлять свои мысли письменно. Объяснять допущенные ошибки, исправлять их |
Звуки и буквы (34 часа) | Звуки и буквы. Знание алфавита и его значение в русском языке. Какие слова пишутся с заглавной буквы. Роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Признаки согласного звука. Его роль в слове. Согласный звук «й» и буква «и краткое». Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю. Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Прогнозирование результата. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Писать имена собственные с большой буквы. Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами. Умение слушать и понимать речь других. Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами Уметь точно отвечать на вопросы. Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. Различать гласные и согласные звуки. Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я. Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме. Составлять рассказ по картинке. Обозначать мягкость согласных звуков на письме. |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов) | Буквосочетание чк, чн, чт, щн, нщ. Правописание буквосочетаний жи-ши,чу-щу,ча-ща. Звонкие и глухие согласные (парные и непарные) и их обозначение буквами. Проверка парных согласных в корне слова. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Использование на письме разделительного мягкого знака. Правило написания разделительного ь в словах. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Характеризовать парные звонкие и глухие согласные Работать в парах, группах; Участвовать в обсуждении Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова Находить в словах изученные орфограммы на слух. Сопоставлять произношение и написание слов Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
Части речи (47 часов) | Что такое части речи? Имя существительное, как часть речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. Изменение имён существительных по числам. Синтаксическая функция имени существительного в предложении. Что такое глагол? Синтаксическая функция глагола. Изменение глагола по числам. Правописание частицы НЕ с глаголом. Значение и употребление имени прилагательного в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Прилагательные близкие и противоположенные по смыслу. Изменение имён прилагательных по числам. Понятие о тексте-описании. Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными. Местоимение как часть речи (общее представление). | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Использовать специальную терминологию Работать в парах, группах; Участвовать в обсуждении Анализировать, делать выводы, сравнивать. Распределять имена существительные в тематические группы предметов. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Распознавать собственные имена существительные. Строить сообщения в устной и письменной форме. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. Применять правила правописания Умение слушать и понимать речь других. Изменять имена существительные по числам. Распознавать в речи имена существительные Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. Определять число глаголов. Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. Находить прилагательные в тексте. Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу Определять число имени прилагательного. Распознавать текст – описание и выделять его характерные признаки. Осознавать предлог как часть речи. Писать предлоги отдельно от других слов. Осознавать местоимение как часть речи. Писать местоимения отдельно от других слов. |
Повторение (22 часа) | Повторение по теме «Текст». Повторение по теме «Предложение». Повторение по теме «Слово и его значение». Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме «Звуки и буквы». Повторение по теме «Правила правописания». Повторение и закрепление изученного материала. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Отличать текст от предложения. Умение слушать и понимать речь других. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Соотносить словесные и зрительные образы. Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Отличать предложение от группы слов. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Распознавать однокоренные слова по двум признакам. Распознавать части речи. Проводить фонетический анализ слова. Применять правила правописания. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. |
8. Материально - техническое обеспечение образовательного процесса.
Методические пособия для учителя:
Примерная основная образовательная программа. Начальная школа. М.: Просвещение, 2013.
Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011.
Авторская программа В. П. Канакина и др. «Русский язык». 1-4 кл. М.: Просвещение, 2011.
Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2014.
Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. – М.: ВАКО, 2013.
Русский язык. 2 класс: система уроков (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2014.
Контрольно – измерительные материалы. Русский язык. 2 класс / Сост. В. А. Синякова. – 4-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2014.
Специфическое сопровождение (оборудование):
Таблицы по русскому языку.
Репродукции картин известных художников для развития речи.
Электронно – программное обеспечение:
Презентации по русскому языку
Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной и др. «Русский язык 2» - М.: Просвещение, 2014.
Технические средства обучения:
Мультимедийный проектор,
Компьютер,
Интерактивная доска,
Магнитная доска.
Учебные пособия для учащихся:
Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2014.
Контрольно – измерительные материалы. Русский язык. 2 класс / Сост. В. А. Синякова. – 4-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2014.
Рабочая тетрадь. Русский язык. В. П. Канакина. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. – М.: Просвещение, 2014.
Календарно – тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе на 2015-2016 учебный год
№ п/п | Название раздела, тема урока | Количество часов | Характеристика УУД | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
НАША РЕЧЬ (4 Ч) | |||||
1. | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | Регулятивные УУД: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника; Коммуникативные УУД: Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Познавательные УУД: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника. Личностные УУД: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». | 1,09 | |
2. | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | 2,09 | ||
3 | Как отличить диалог от монолога? | 1 | 3,09 | ||
4 | Проверка знаний. | 1 | 4,09 | ||
ТЕКСТ (5 Ч) | |||||
5 | Что такое текст? | 1 | Регулятивные УУД: контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Познавательные УУД: строить несложные рассуждения, делать выводы Личностные УУД: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». | 7.09 | |
6 | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 | 8,09 | ||
7 | Части текста. | 1 | 9,09 | ||
8 | Диктант (входной). | 1 | 10,09 | ||
9 | Работа над ошибками. | 1 | 11,09 | ||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 Ч) | |||||
10 | Что такое предложение? | 1 | Регулятивные УУД: умение вычитывать информацию из текста. Коммуникативные УУД: использование правил, таблиц для подтверждения своей позиции. Познавательные УУД: умение задавать вопросы, отвечать на вопросы других; строить предложения для решения определённой речевой задачи; работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций). Личностные УУД: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». | 14.09 | |
11 | Как из слов составить предложение? | 1 | 15.09 | ||
12 | Что такое главные члены предложения? | 1 | 16.09 | ||
13 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | 17.09 | ||
14 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | 18.09 | ||
15 | Контрольное списывание | 1 | 21.09 | ||
16 | Что такое распространённые и нераспространённые предложения? | 1 | 22,09 | ||
17 | Как установить связь слов в предложении? | 1 | 23,09 | ||
18 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | 1 | 24,09 | ||
19 | Анализ сочинений. | 1 | 25,09 | ||
20 | Контрольный диктант. | 1 | 28.09 | ||
21 | Работа над ошибками. | 1 | 29,09 | ||
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(22 Ч) | |||||
22, 23 | Что такое лексическое значение слова? | 2 | Регулятивные УУД: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию (при помощи учителя). Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме для решения коммуникативных задач. Познавательные УУД: строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи Личностные УУД: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». | 30,09 1,10 | |
24 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | 2,10 | ||
25 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 | 5.10 | ||
26 | Что такое синонимы? | 1 | 6,10 | ||
27, 28 | Что такое антонимы? | 2 | 7,10 8,10 | ||
29 | Контрольный диктант. | 1 | 9,10 | ||
30 | Работа над ошибками. | 1 | 12,10 | ||
31, 32 | Что такое родственные слова? | 2 | 13,10 14,10 | ||
33, 34 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 2 | 15,10 16,10 | ||
35 | Какие бывают слоги? | 1 | 19,10 | ||
36, 37 | Как определить ударный слог? | 2 | 20,10 21,10 | ||
38, 39 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 2 | 22,10 23,10 | ||
40 | Обучающее сочинение по серии картинок. | 1 | 26,10 | ||
41 | Проверочная работа. | 1 | 27,10 | ||
42 | Контрольный диктант. | 1 | 28,10 | ||
43 | Работа над ошибками. | 1 | 29,10 | ||
ЗВУКИ И БУКВЫ (34 Ч) | |||||
44 | Как различать звуки и буквы? | 1 | Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения ее результата; Коммуникативные УУД: характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); характеризоватьсущественный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации; Познавательные УУД: классифицироватьобъекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примерыв качестве доказательства выдвигаемых положений. Личностные УУД: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией | 30,10 | |
45, 46 | Как мы используем алфавит? | 2 | 2.11 3,11 | ||
47 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | 11,11 | ||
48 | Как определить гласные звуки? | 1 | 12,11 | ||
49 | Контрольный диктант. | 1 | 13,11 | ||
50 | Работа над ошибками. | 1 | 16.11 | ||
51- 55 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 5 | 17,11 18,11 19,11 20,11 23.11 | ||
56- 58 | Правописание слов с непроверяемыми безударнымигласными звуками в корне. | 3 | 24,11 25,11 26,11 | ||
59 | Развитие речи. Обучающее сочинение. | 1 | 27,11 | ||
60 | Диктант. Проверочная работа. | 1 | 30.11 | ||
61 | Работа над ошибками. | 1 | 1,12 | ||
62 | Как определить согласные звуки? | 1 | 2,12 | ||
63, 64 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 2 | 3,12 4,12 | ||
65 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | 7.12 | ||
66 | Развитие речи. | 1 | 8,12 | ||
67 | Наши проекты. И в шутку и в серьёз. | 1 | 9,12 | ||
68, 69 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 2 | 10,12 11,12 | ||
70 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 1 | 14,12 | ||
71, 72 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 2 | 15,12 16,12 | ||
73 | Контрольный диктант. | 1 | 17,12 | ||
74 | Проверочная работа. | 1 | 18,12 | ||
75 | Работа над ошибками. | 1 | 21,12 | ||
76 | Наши проекты. Пишем письмо. | 1 | 22,12 | ||
77 | Обобщающий урок. | 1 | 23,12 | ||
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (29 Ч) | |||||
78 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 1 | Регулятивные УУД: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник. Коммуникативные УУД: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные УУД: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям. Личностные УУД: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | 24,12 | |
79 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | 25,12 | ||
80 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». | 1 | 28,12 | ||
81 | Контрольный диктант | 1 | 29.12 | ||
82 | Закрепление знаний. Работа над ошибками. | 1 | 13,01 | ||
83 | Наши проекты. Рифма. | 1 | 14,01 | ||
84, 85 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 2 | 15,01 18.01 | ||
86 | Проверь себя | 1 | 19,01 | ||
87, 88 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | 2 | 20,01 21,01 | ||
89 | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 | 22,01 | ||
90 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 1 | 25.01 | ||
91 | Изложение повествовательного текста. | 1 | 26,01 | ||
92, 93, 94 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 3 | 27,01 28,01 29,01 | ||
95 | Изложение повествовательного текста. | 1 | 1.02 | ||
96 | Проверка знаний. | 1 | 2,02 | ||
97 | Диктант. | 1 | 3,02 | ||
98 | Работа над ошибками . Обобщение изученного материала. | 4,02 | |||
99, 100, 101 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 3 | 5,02 8.02 9,02 | ||
102 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 1 | 10,02 | ||
103 | Контрольное списывание. | 1 | 11,02 | ||
104 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1 | 12,02 | ||
105 | Проверка знаний. | 1 | 15,02 | ||
106 | Обобщение изученного материала. | 1 | 16,02 | ||
ЧАСТИ РЕЧИ (47 Ч) | |||||
107, 108 | Что такое части речи? | 2 | Регулятивные УУД: умение определять цель деятельности урока, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); Коммуникативные УУД: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Познавательные УУД: высказыватьпредположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям. Личностные УУД: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | 17,02 18,02 | |
109 | Что такое имя существительное? | 1 | 19,02 | ||
110 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 22,02 | ||
111, 112, 113 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 3 | 23,02 24,02 25,02 | ||
114 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. | 1 | 26,02 | ||
115 | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | 29,02 | ||
116 | Обучающее изложение. | 1 | 1.03 | ||
117 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 1 | 2.03 | ||
118 | Диктант. | 1 | 3.03 | ||
119 | Работа над ошибками. | 1 | 4.03 | ||
120, 121, 122 | Единственное и множественное число имён существительных. | 3 | 7,03 9,03 10,03 | ||
123 | Обучающее изложение. | 1 | 11,03 | ||
124 | Проверка знаний. | 1 | 14,03 | ||
125 | Диктант. | 1 | 15,03 | ||
126 | Работа над ошибками. | 1 | 16,03 | ||
127, 128, 129 | Что такое глагол? | 3 | 17,03 18,03 21,03 | ||
130, 131 | Единственное и множественное число глаголов. | 2 | 22,03 1,04 | ||
132 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | 4.04 | ||
133 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | 1 | 5.04 | ||
134 | Что такое текст-повествование? | 1 | 6,04 | ||
135 | Проверка знаний. | 1 | 7,04 | ||
136 | Что такое имя прилагательное? | 1 | 8,04 | ||
137 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 11.04 | ||
138 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 | 12.04 | ||
139 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 | 13,04 | ||
140 | Что такое текст – описание? | 1 | 14,04 | ||
141 | Проверка знаний. | 1 | 15,04 | ||
142 | Общее понятие о предлоге. | 1 | 18.04 | ||
143 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | 19.04 | ||
144 | Восстановление предложений. | 1 | 20,04 | ||
145 | Диктант. | 1 | 21,04 | ||
146 | Проверка знаний. | 1 | 22,04 | ||
147 | Работа над ошибками. | 1 | 25.04 | ||
148, 149 | Что такое местоимение? | 2 | 26.04 27,04 | ||
150 | Что такое текст – рассуждение? | 1 | 28,04 | ||
151 | Проверка знаний | 1 | 29,04 | ||
152 | Контрольный диктант. | 1 | 2.05 | ||
153 | Работа над ошибками. | 1 | 3.05 | ||
ПОВТОРЕНИЕ (17Ч) | |||||
154 | Повторение по теме «Текст». | 1 | Регулятивные УУД: планировать свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям; контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других, выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения; осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные УУД: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил. Личностные УУД: выражатьположительное отношение к процессу познания; оцениватьсобственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии). | 4,05 | |
155, 156 | Сочинение по картине. Работа над ошибками. | 2 | 5,05 6,05 | ||
157, 158 | Повторение по теме «Предложение». | 2 | 10.05 11.05 | ||
159 | Повторение по теме «Слово и его значение». | 1 | 12.05 | ||
160, 161 | Повторение по теме «Части речи». | 2 | 13.05 16.05 | ||
162 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 1 | 17.05 | ||
163 | Повторение по теме «Правила правописания». | 1 | 18.05 | ||
164 | Контрольное списывание. | 1 | 19.05 | ||
165 166 167 | Повторение и закрепление изученного материала. | 3 | 20.05 23.05 24.05 | ||
168 169 | Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками. | 1 1 | 25.05 26.05 | ||
170 | Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. | 1 | 27.05 30.05 | ||
ИТОГО 170 ЧАСОВ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку "Школа России"
данная авторская программаразработана на основе программы по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧЕБНИК «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ ...
Рабочая программа по русскому языку "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл
Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс
Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) для учащихся 1 класса
Рабочая программа дана в полном объеме с пояснительной запиской и поурочной характеристикой деятельности учащихся в соответствии с ФГОС...