сценарии
классный час по русскому языку на тему

Королева Ирина Евгеньевна

Составитель: Учитель музыки ОСШИ Королева И.Е. 33 родные сестрицы Утренник-викторина К викторине понадобятся: карта путешествия со станциями - "Алфавитово", "Кроссвордная", "Спортивная", "Загадкино", "Сортировочная", "Тир", "Шифровальная", "Бюро находок"; вагончики с буквами (Линейка, Резинка), кроссворд, фигурки веселых человечков с загадками, Чебурашка. Звучит торжественная музыка. Ведущий: Ребята! Вот мы с вами закончили изучать буквы русского алфавита. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в Страну 33 родных сестриц. Что это за сестрицы? Про кого это сказано? 33 родные сестрицы - Писаные красавицы, На одной живут странице И повсюду славятся? (Буквы) В путешествии по этой стране нам встретятся герои любимых сказок, предстоят нелегкие испытания. Но чтобы попасть в эту страну, давайте еще вспомним несколько загадок про буквы. (Если ученики сами не смогут вспомнить эти загадки, ведущий называет их начало). Крошки-птички сели в ряд И словечки говорят. С виду черные, кривые, От рождения немые, А как только встанут в ряд, Сразу все заговорят. Черные птички На каждой страничкеСтоят, ожидают, Когда их разгадают. Класс делится на 2 команды. Ученик из 1-й команды: Пусть каждый смело вступит в бой, В азарт соревнования. Ученик из 2-й команды: Успех придет не сам собой, Помогут наши знания. Ведущий: Итак, в путь! Начинаем путешествие по Стране 33 сестриц. Звучит веселая мелодия марша. Ведущий: Чтобы узнать, какая станция начинает наш путь, нам предстоит отгадать, о чем пойдет речь на этой станции. (Из конверта в руках у Чебурашки ведущий достает карточку с загадкой). Буквы строго стали в ряд, Будто на линейке, Каждый знает свое место И уйти не смеет. Все они стоят красиво, По порядку, посмотри! Ну а ты теперь сумеешь Повторить все 33? Ведущий: Ну как, отгадали, о чем идет речь? Правильно, об алфавите. (Учитель открывает название станции). Вот и первая наша станция. Называется "Алфавитово". Здесь вас ждет небольшое задание, но выполнить его надо точно, без ошибок. (На голове у детей короны с буквами алфавита). Дети "выстраивают" алфавит по порядку. Ведущий подает команду: Гласные! (Шаг вперед делают ученики с гласными буквами и отвечают: "Здесь!") Согласные! (Шаг вперед делают ученики с согласными буквами). Буквы, которые не обозначают звуков! ("Здесь!")Ведущий: Мы подъехали ко второй станции - "Стихотворово". На этой станции веселые человечки покажут вам смешные рисунки, а вы скажите, какие буквы они напоминают, какие стихотворения про них есть. (С рисунками букв ученики знакомятся во время изучения Букваря. Рисунки взяты из книги Л.Шабаева "Много с буквами хлопот"). Ребята отгадывают буквы, и каждый читает стихотворение о своей букве. А Абрикос, арбуз, айва - очень сладкие слова, и все - на букву А. Б Букве Б и страх неведом: бой, барабан, боец, победа! В Ветер веет в чистом поле, волком воет он на воле. Г Г узнаем без труда - Очень горбится всегда. Д Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом. Е Е Ель на ежика похожа - еж в иголках, елка тоже. Ж Эта буква широка И похожа на жука. З На эту букву посмотри, Она совсем как цифра 3. И Иней лег на ветви ели, иглы за ночь побелели. Й Йод ребенок знает каждый, Йодом врач нам раны мажет. К Кот ловил мышей и крыс, Кролик лист капустный грыз. Л Лодки по морю плывут, Люди веслами гребут.М Мед медведь в лесу нашел, Мало меду, много пчел. Н Носорог бодает рогом, Не шутите с носорогом. О Ослик был сегодня зол - Он узнал, что он - осел! П Влез на букву озорник, Он решил, что П - турник. Р Роет землю серый крот - разоряет огород. С Спит спокойно старый слон, Стоя спать умеет он. Т Т в антенну превратилась и на крыше очутилась. У Ученик учил уроки, У него в чернилах щеки. Ф С этой буквой на носу Филин прячется в лесу. Х Ходит по лесу хорек, Хищный маленький зверек. Ц Цапля важная, носатая, Целый день стоит, как статуя. Ч Часовщик прищурил глаз, Чинит часики для нас. Ш Шалуны, прибавьте шагу! Скорей несите мушкетеру шпагу! Ь Ъ Мягкий знак живет беспечно, Но без кепки ходит вечно.А упрямый твердый знак Кепку носит только так. (Показать, как козырек кепки поворачивают назад). Э Экскаватор землю роет, Это школу детям строят. Ю Юнга - будущий матрос - Южных рыбок нам привез. Я Вы запомнили, друзья, Я в алфавите - последняя. Звучит музыка. Дети исполняют танец. Ведущий: Что такое кроссворд? На станции "Кроссвордная" нам предстоит разгадать кроссворд. (На листочке заранее заготовлен кроссворд). Ведущий проводит игры: "Угадай предмет в мешке на ощупь", "Кто быстрее оденется". Ведущий: Кто знает, что такое сортировочная станция? Нам нужно собрать поезд. К паровозику надо прицепить буквы- вагончики, чтобы получилось слово-отгадка. 1. Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. (Линейка) 2. У карандаша простого Есть помощница одна: Если сделает ошибку, Вмиг сотрет ее она. (Ластик-резинка) Какие еще слова можно составить из этих букв? (1-я загадка - для 1-й команды, 2-я загадка - для 2-й команды). Дети поют песню. Ведущий: Следующая станция - "Загадкино". Команды загадывают друг другу загадки. Ведущий: Мы прибыли на станцию "Спортивная". Вспомните виды спорта, названия которых начинаются с букв: Ф - футбол, фехтование, фигурное катание, В - волейбол, водное поло, велоспорт,Ш - шахматы, шашки, П - прыжки (в высоту, в длину, с шестом и т.д.), плавание, парусный спорт Т - теннис, тяжелая атлетика Ведущий: Мы подъехали к станции "Тир", но стреляют в нем словами. Назовите слова на букву Ц. Итак - огонь! Ведущий проводит игры: "Кто быстрее сядет на стул" (под музыку), "Лилипуты - великаны", "Намотай веревку на карандаш". Ведущий: Следующая станция - "Шифровальная". Чтобы разгадать эти шифровки, надо поставить буквы в правильном порядке. 1-я команда - АОСНВМТКО (Космонавт), 2-я команда - ЬИБИЛУНДК (Будильник). Все дети танцуют под музыку. Ведущий: На пути последняя станция - "Бюро находок". На прощание буквы решили пошалить и разбежались. Составьте слова из букв. (Шуба, осень, слон, оса) (Снег, весна, кот, вес) Ведущий проводит игры: "Напоить товарища водой с завязанными глазами", "Кто кого пересмотрит". Дети исполняют песню. Подведение итогов игры, награждение команд. Игра с родителями: "Родители с завязанными глазами по руке находят своего ребенка". Ведущий: Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За азарт соревнованья, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, Будет кратка наша речь.Говорим мы: "До свиданья! (Хором) До счастливых новых встреч

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 33_rodnye_sestritsy.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель:

Учитель музыки ОСШИ

Королева И.Е.

33 родные сестрицы
Утренник-викторина


К викторине понадобятся: карта путешествия со станциями - "Алфавитово", "Кроссвордная", "Спортивная", "Загадкино", "Сортировочная", "Тир", "Шифровальная", "Бюро находок"; вагончики с буквами (Линейка, Резинка), кроссворд, фигурки веселых человечков с загадками, Чебурашка.
Звучит торжественная музыка.
Ведущий:
Ребята! Вот мы с вами закончили изучать буквы русского алфавита. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в Страну 33 родных сестриц. Что это за сестрицы? Про кого это сказано?

33 родные сестрицы -
Писаные красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся? (Буквы)

В путешествии по этой стране нам встретятся герои любимых сказок, предстоят нелегкие испытания. Но чтобы попасть в эту страну, давайте еще вспомним несколько загадок про буквы.
(Если ученики сами не смогут вспомнить эти загадки, ведущий называет их начало).

Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят.
С виду черные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят.
Черные птички
На каждой страничке
Стоят, ожидают,
Когда их разгадают.

Класс делится на 2 команды.

Ученик из 1-й команды:
Пусть каждый смело вступит
в бой,
В азарт соревнования.

Ученик из 2-й команды:
Успех придет не сам собой,
Помогут наши знания.

Ведущий:
Итак, в путь! Начинаем путешествие по Стране 33 сестриц. Звучит веселая мелодия марша.
Ведущий: Чтобы узнать, какая станция начинает наш путь, нам предстоит отгадать, о чем пойдет речь на этой станции.
(Из конверта в руках у Чебурашки ведущий достает карточку с загадкой).
Буквы строго стали в ряд,
Будто на линейке,
Каждый знает свое место
И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,
По порядку, посмотри!
Ну а ты теперь сумеешь
Повторить все 33?

Ведущий: Ну как, отгадали, о чем идет речь? Правильно, об алфавите. (Учитель открывает название станции). Вот и первая наша станция. Называется "Алфавитово". Здесь вас ждет небольшое задание, но выполнить его надо точно, без ошибок. (На голове у детей короны с буквами алфавита).
Дети "выстраивают" алфавит по порядку.
Ведущий подает команду: Гласные! (Шаг вперед делают ученики с гласными буквами и отвечают: "Здесь!") Согласные! (Шаг вперед делают ученики с согласными буквами).
Буквы, которые не обозначают звуков! ("Здесь!")

Ведущий:
Мы подъехали ко второй станции - "Стихотворово". На этой станции веселые человечки покажут вам смешные рисунки, а вы скажите, какие буквы они напоминают, какие стихотворения про них есть. (С рисунками букв ученики знакомятся во время изучения Букваря. Рисунки взяты из книги Л.Шабаева "Много с буквами хлопот").
Ребята отгадывают буквы, и каждый читает стихотворение о своей букве.

А Абрикос, арбуз, айва - очень сладкие слова,
и все - на букву А.

Б Букве Б и страх неведом: бой, барабан, боец, победа!

В Ветер веет в чистом поле, волком воет он на воле.


Г Г узнаем без труда -
Очень горбится всегда.

Д Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.

Е Е Ель на ежика похожа - еж в иголках, елка тоже.

Ж Эта буква широка
И похожа на жука.

З На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3.

И Иней лег на ветви ели, иглы за ночь побелели.

Й Йод ребенок знает каждый,
Йодом врач нам раны мажет.

К Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.

Л Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.

М Мед медведь в лесу нашел,
Мало меду, много пчел.


Н Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом.

О Ослик был сегодня зол -
Он узнал, что он - осел!

П Влез на букву озорник,
Он решил, что П - турник.

Р Роет землю серый крот - разоряет огород.

С Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.

Т Т в антенну превратилась и на крыше очутилась.


У Ученик учил уроки,
У него в чернилах щеки.

Ф С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.

Х Ходит по лесу хорек,
Хищный маленький зверек.

Ц Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.

Ч Часовщик прищурил глаз,
Чинит часики для нас.

Ш Шалуны, прибавьте шагу!
Скорей несите мушкетеру шпагу!

Ь Ъ Мягкий знак живет
беспечно,
Но без кепки ходит вечно.
А упрямый твердый знак
Кепку носит только так. (Показать, как козырек кепки поворачивают назад).

Э Экскаватор землю роет,
Это школу детям строят.

Ю Юнга - будущий матрос -
Южных рыбок нам привез.

Я Вы запомнили, друзья,
Я в алфавите - последняя.
Звучит музыка. Дети исполняют танец.
Ведущий: Что такое кроссворд? На станции "Кроссвордная" нам предстоит разгадать кроссворд. (На листочке заранее заготовлен кроссворд).

Ведущий проводит игры: "Угадай предмет в мешке на ощупь", "Кто быстрее оденется".
Ведущий: Кто знает, что такое сортировочная станция?
Нам нужно собрать поезд. К паровозику надо прицепить буквы-вагончики, чтобы получилось слово-отгадка.
1. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
2. У карандаша простого
Есть помощница одна:
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрет ее она. (Ластик-резинка)
Какие еще слова можно составить из этих букв?
(1-я загадка - для 1-й команды, 2-я загадка - для 2-й команды).
Дети поют песню.

Ведущий: Следующая станция - "Загадкино".
Команды загадывают друг другу загадки.

Ведущий: Мы прибыли на станцию "Спортивная". Вспомните виды спорта, названия которых начинаются с букв:
Ф - футбол, фехтование, фигурное катание,
В - волейбол, водное поло, велоспорт,
Ш - шахматы, шашки,
П - прыжки (в высоту, в длину, с шестом и т.д.), плавание, парусный спорт
Т - теннис, тяжелая атлетика

Ведущий: Мы подъехали к станции "Тир", но стреляют в нем словами.
Назовите слова на букву Ц. Итак - огонь!
Ведущий проводит игры: "Кто быстрее сядет на стул" (под музыку),
"Лилипуты - великаны", "Намотай веревку на карандаш".

Ведущий: Следующая станция - "Шифровальная". Чтобы разгадать эти шифровки, надо поставить буквы в правильном порядке.

1-я команда - АОСНВМТКО (Космонавт),

2-я команда - ЬИБИЛУНДК (Будильник).
Все дети танцуют под музыку.
Ведущий: На пути последняя станция - "Бюро находок". На прощание буквы решили пошалить и разбежались. Составьте слова из букв.

(Шуба, осень, слон, оса)

(Снег, весна, кот, вес)
Ведущий проводит игры: "Напоить товарища водой с завязанными глазами", "Кто кого пересмотрит".
Дети исполняют песню.
Подведение итогов игры, награждение команд.
Игра с родителями: "Родители с завязанными глазами по руке находят своего ребенка".

Ведущий: Всем спасибо
за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет кратка наша речь.
Говорим мы: "До свиданья! (Хором)
До счастливых новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна

(сценарий  выступления  агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...

Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...

Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.

Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....

Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»

Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...