Проект "Скороговорки"
проект по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык.
Тема: «Скороговорки».
Проблема: Знаем ли мы скороговорки?
Цель для учителя: Формировать самостоятельность через проектную деятельность..
Задачи: 1Воспитывать уважительное отношение и аккуратность к книгам;
2.Формировать умение собирать информацию по определенной теме;
3. Формировать умение представлять собранную информацию;
4. Развивать речь через использование выразительных средств языка;
5.Развивать интерес к проектно- исследовательской деятельности
6.Развивать интерес к чтению.
Планируемые результаты: Проявлять интерес к обучению; учиться выполнять творческие и поисковые задания; знать что такое скороговорка; знать наизусть 2-3 скороговорки.
Цель для учащихся: Знать скороговорки и использовать их для развития речи.
Задачи: 1.Внимательно слушать учителя и одноклассников;
2.Не бояться высказывать свои мысли;
3.Принимать участие в беседе;
4.Выполнять задания.
План работы над проектом
1. Выбрать поисковую систему (домашняя библиотека, интернет, школьная библиотека);
2.Найти несколько скороговорок;
3.Выучить скороговорку, определить ее главную мысль;
4.Написать скороговорку на листе А4 и оформить;
5.Приготовить выразительное произношение скороговорки.
Со скороговорками в детстве сталкивались практически все. Кто-то просто учил их для развлечения, а кто-то с их помощью решал проблемы с дикцией и произношением отдельных трудных букв. Однако скороговорки активно используются и во «взрослой» жизни.
В детстве у многих наблюдаются проблемы с произношением тех или иных звуков, что заставляет родителей обращаться к детским психологам и врачам-логопедам. Конечно, одними скороговорками в некоторых случаях обойтись не удается, но, тем не менее, они значительно облегчают процесс формирования правильной дикции у ребенка. Их дополнительное преимущество заключается в том, что остроумный смысл скороговорок, как правило, понятен для детей, а смешное звучание упрощает запоминание фраз. Более того, выучив скороговорку, дети часто не могут остановиться, повторяя ее снова и снова. Естественно, это приводит к тому, что речь становится более четкой и правильной. Практически для любых сложных фонем (сочетаний звуков) есть свои скороговорки. Некоторые из них пришли в язык из глубокой древности, а некоторые придуманы в современном мире.
Для взрослых людей, чьи профессии так или иначе связаны с речью, скороговорки ничуть не менее значимы, чем для детей. В первую очередь это касается телевизионных дикторов и корреспондентов, чистота и правильность речи для которых – профессиональная обязанность. Кроме того, скороговорки полезны преподавателям, ораторам, ведущим тренингов, публичным политикам. Заметный дефект речи может испортить любое выступление, так как в сознании у слушателей останется не содержание выступления, а неправильное произношение. Именно поэтому хорошие ораторы не пренебрегают регулярными тренировками по произношению скороговорок. Особенно хороший эффект достигается, если заниматься перед большим зеркалом, когда можно оценить не только качество произношения, но и жестикуляцию, мимику и позу.
Впрочем, чистота речи – хорошее качество не только для тех, кто выступает публично, но и для обычных людей. Избавиться от дефектов речи способен практически каждый человек, необходимо лишь усердие, регулярность подхода и правильный подбор скороговорок. Чистая, правильная речь – это один из действенных способов создать о себе хорошее впечатление, поэтому не стоит игнорировать простую возможность улучшить свое произношение.
План проекта
Время | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Критерии оценивания |
1 день | Подготовительный. | Подготовка документации для работы над проектом, определение сроков проекта. Беседа по теме урока. | Знакомство с новыми понятиями и новым проектом. Актуализация знаний по теме проекта. Определение для чего нужны скороговорки. | Участие в беседе. |
5 дней | Основной. | Помощь ученикам по необходимости. | Выполнение пунктов плана проекта самостоятельно дома, помощь родителями только при необходимости. | Оценивание активности участников в работе. |
1 день
| Заключительный. | Итоги работы над проектом. | Представление творческих работ в ходе урока русского языка. | Оригинальность представления учащимися творческих работ. |
5 минут | Рефлексивный | Подведение итогов работы над проектом. | Обсуждение перспективы развития проекта. | Самооценка учащихся. |
- Что надо было сделать?
- Получилось или нет?
- Оцени свою работу.
- Как оценишь своё выступление?
Формировать самостоятельность можно используя проектную деятельность, но в данной деятельности большую роль играет мотивация.