Проверочная работа по развитию речи; 4 класс начало года
тест по русскому языку (4 класс) на тему
Проверочная работа по развитию речи; 4 класс начало года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_po_razvitiyu_rechi._4_kl_nachalo_goda.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ( 4 КЛАСС, НАЧАЛО ГОДА, октябрь)
Разработано: В.М.Власовой, учителем нач классов МБОУ СШ №40 г Нижневартовска
Фамилия, имя__________________________________________________ Класс____________
Самооценка______ Оценка учителя_____________
1.Подбери синонимы к словам 2.Подбери антонимы к словам
(близкие по значению слова) (противоположные по значению):
Известие – Ранний –
Холодный – Врозь –
Предательство- Шершавая -
3. Подчеркни фразу, которая употреблена в переносном значении:
Замолчи, Петя, говорят!
Прикуси язык, говорят!
Он язык прикусил и сильней заголосил.
4.Соедини фразеологизм с его значением стрелкой:
Каша в голове терпеливо снести обиду
На мякине не проведёшь не одурачишь
Локти кусать беспорядок в мыслях
Не в своей тарелке сожалеть о непоправимом
Уплетать за обе щёки испытывать неудобство
Проглотить пилюлю есть с большим аппетитом
5.Прочитай стихотворение. Подчеркни фразеологизмы:
Бывает частенько, что слово одно, но очень по-разному служит оно.
Примеры здесь можно найти без труда. Возьмём хоть короткое слово «вода».
Вот я был мальчишкой, да детство прошло, с тех пор уж немало воды утекло…
О смелом мы можем сказать наперёд: - такой сквозь огонь и сквозь воду пройдёт.
А гуси и утки сухие всегда: заметили люди: как с гуся вода.
Случалось с тобою – ты правил не знал, молчал при опросе: воды в рот набрал.
Лентяй отдыхает, а время идёт – под камень лежачий вода не течёт.
Сказать болтуну мы порою не прочь: - довольно воду в ступе толочь!
Не прочь и другому сказать невзначай: - довольно лить воду, ты дело давай!
Работать впустую! Ты скажешь потом: не дело воду носить решетом.
Стихи я пишу, не жалея труда, чтоб вы не сказали: - в стихах-то вода! ( В.Суслов)
6.Прочитай. Соедини части пословиц стрелкой:
Нет друга – ищи, а имей сто друзей.
Дружба верна не лестью, а товарища выручай.
Старый друг а тот, кто помогает.
Друзья познаются а нашёл – береги.
Не тот друг, кто потакает, а правдой и честью.
Сам пропадай, лучше новых двух.
Не имей сто рублей, в беде.
7.Отгадай загадки:
Плещет теплая волна, Не царь, а в короне Всех перелетных птиц черней
Под волною белизна. не всадник, а со шпорами, чистит пашню от червей.
Отгадайте, вспомните, не будильник, а всех будит Ответ:
Что за море в комнате Ответ:
Ответ:
Начинает он копать, заменяет сто лопат. Ответ: | Там, где строят новый дом, Ответ: | Опоясал каменный ремень Ответ: | ||
Себя он раскрывает, тебя он закрывает, Ответ: | Всегда шагаем мы вдвоём, Ответ: |
8.Распространи предложения (дополни)
Уходит лето………………………………………………………………………………………………….
Появились листики………………………………………………………………………………………….
Птицы готовятся……………………………………………………………………………………………..
9.Расположи слова так, чтобы получились правильные предложения:
А) состоят, глыб, из, айсберги, огромных, льда.
Б) несколько, метров, льдины, над, десятков, возвышаются, водой, на.
В) часть, подводная, видимой, больше, айсберга, намного.
10.Прочитай. Измени порядок частей так, чтобы получился текст ( пронумеруй)
Снежинка
____ Не послушались снежинки, улетели от сердитого Деда Мороза. Но не успели до земли долететь, как растаяли и превратились в капельки дождя.
____ Жила-была весёлая Снежинка. У неё было много подруг.
____ Однажды встретили снежинки Деда Мороза и стали проситься погулять по земле. А Мороз не пускает, говорит: рано ещё, Зима спит, не надо будить её.
____ Так осень наказала непослушных снежинок.
11.Замени предложения одним словом:
А)Человек, управляющий оркестром.________________________
Б)Пищевой продукт, выпекаемый из муки.___________________
В)Чувство сильного возмущения, негодования._______________
Г)Человек, близкий по духу, по убеждениям, на которого можно положиться._______________
Д)То, что дарят, что подарено._____________________
Е)Краткий рассказ сатирического содержания с моралью.________________
Ж)Стол для ученика._____________________
13.Напиши разные значения слова КОРЕНЬ:
А)___________________________________ б)_______________________________________
В)_____________________________________ г)_______________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по развитию речи; 1 класс конец года
Проверочная работа по развитию речи; 1 класс конец года...
Проверочный тест по развитию речи в 3 классе, 1 полугодие
Проверочный тест по развитию речи в 3 классе, 1 полугодие...
Проверочная работа по развитию речи; 4 класс,1 полугодие
Проверочная работа по развитию речи; 4 класс,1 полугодие...
«Содержание работы по развитию речи на уроках устной речи в младших классах специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида»
Правильная, грамотная, развернутая речь является показателем уровня развития человека и способствует его более успешной адаптации в обществе. В процессе общения человек стремиться быть понятым, поэтом...
Проверочная работа по развитию речи во 2 классе
Данная проверочная работа предназначена для проверки усвоенных знаний во втором классе школы 2 вида....
Проверочная работа по теме «Речь. Предложение. Слово.», 2 класс
Проверочная работа...