Памятка работы над ошибками для обучающихся 1-4 классов.
консультация по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Данная памятка поможет детям выполнить правильно работу над допущенными ошибками. Памятка разделена на две части: слева под номерами обозначены орфограммы, справа образцы выполнения работы над ошибками. В памятке есть напоминание некоторых правил в рубрике "Запомни!" Памяткой можно пользоваться с первого по четвертый класс по мере изучения орфограмм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка по работе над ошибками для обучающихся 1-4 классов. | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка по работе над ошибками.
1. Перенос слов Раздели слово на слоги для переноса.
Чистая – чис-тая.
2. Ь – знак показатель мягкости. Выпиши слово, подчеркни Ь,
(в конце и середине слова) напиши 3 слова с ним.
3. Жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн Выпиши слово, подчеркни слог,
составь ещё 3 слова.
4. Большая буква. Выпиши несколько имен собств.
5. Большая буква в начале предложения Запиши правильно предложение.
5. Безударные гласные в корне Выпиши слово, подбери проверочное,
проверяемые. Поставь ударение.
Трава – травы.
6. Словарное слово. Напиши слово 3 раза, поставь ударение,
подчеркни букву, которую надо
запомнить.
7. Парные звонкие и глухие Выпиши слово, подбери проверочное.
согласные в корне. Дуб – дубы.
8. Разделительный «Ь» и «Ъ» знаки. Выпиши слово, подчеркни Ь или Ъ .
Запиши 2 слова на это правило.
Запомни! Разделительный Ь знак пишется после согласных перед гласными буквами е,ё,ю,я,и.
Разделительный Ъ знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласный перед
гласными е, ё, ю, я,
9. Раздельное написание предлогов Напиши слово с предлогом. Вставь
с другими словами. между предлогом и словом другое слово
или вопрос. Выдели предлог.
У дома, (какого?) дома, у большого дома
Запомни! Предлог – это отдельное слово. Предлог со словом пишется раздельно.
10. Пропуск, замена букв. Написать слово 3 раза.
12. Ь на конце существительных Выпиши слово, укажи склонение и род.
после шипящих. Рожь – 3 скл., ж.р.
Врач – 2 скл., м.р.
13. Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово, выдели приставку,
напиши 3 слова с приставками.
Приехал, заехал, уехал.
Запомни! Приставка – часть слова. Она пишется слитно.
14. «Не» с глаголом. Выпиши слово, подчеркни «не»,
запиши 2 слова на это правило.
Не был, не пришёл, не знаю.
15. Разбор слова по составу. Запиши слово, подбери однокоренные
слова, разбери их по составу.
Находка, ходит, ход
16.Гласные Е - И в окончаниях Выпиши слово, выдели окончание, определи
имен существительных. число, склонение, падеж.
Говорить о книге – ед.ч., 1 скл., П.п.
17. Гласные Е - И в окончаниях Выпиши прилагат. с существительным.
имен прилагательных. Задай вопрос к прилагательному, выдели
окончание в вопросе и прилагательном.
Озером (каким?) глубоким – ср.р., Т.п.
18. Гласные Е – И в окончаниях Выпиши глагол, напиши неопределенную
глаголов. форму глагола, укажи спряжение, выдели
окончание.
Пишет – писать (I спр.) – е.
Строит – строить (IIспр. ) – и.
Смотрит – смотреть (II спр.) – и (искл.).
19. Правописание ТСЯ, ТЬСЯ, ЧЬСЯ Выпиши слово, в скобках напиши вопрос
в глаголах. к глаголу, подчеркни Ь в вопросе и слове.
Хотим (что делать?) купаться.
Печься – что делать?
Он (что делает?) купается.
20. Ь после шипящих у глаголов. Выпиши слово. Запиши 2 слово на это прав.
Пишешь, читаешь, решаешь – ед.ч., 2 л.
21. Запятая при однородных членах Выпиши предложение. Подчеркни однородн.
предложения. Члены предложения. Составь схему.
Грачи, скворцы и журавли улетели на юг.
22. Разбор предложения по частям речи. Выпиши предложение. Обозначь части речи
пр. сущ. гл. прилаг. сущ.
В лесу растут душистые ландыши.
23. Разбор по членам предложения. Выпиши предложение. Подчеркни главные
члены. Дай характеристику предложению.
С гор побежали звонкие ручейки. Выпиши словосочетания.
(Повеств., невоскл., односост., распростр.)
ручейки (какие?) звонкие;
побежали (откуда?) с гор.
24. Фонетический разбор слова. Яма; я – ма (2 сл.)
я й - согл., зв.
Запомни! Буквы Е, Ё, Ю, Я а - гласн.
обозначают 2 звука: м - м - согл., зв.
после гласных, в начале слова, а - а - гласн.
после Ь , Ъ знаков. 3 б., 4 зв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
Памятка работы над ошибками по русскому языку 1 класс
Памятка работы над ошибками по русскому языку.Лучше начинать работу над ошибками в 1 классе....
Памятка "Работа над ошибками по русскому языку" 2 класс
Памятка "Работа над ошибками по русскому языку" 2 класс...
Памятка "Работа над ошибками по русскому языку" 4 класс
Пямятка предназначена для учащихся 4 класса. Содержит основные виды орфограмм, изучаемых в 4 классе....
памятка работы над ошибками по русскому языку 2 класс
для проведения работы над ошибками...