Итоговая проверочная работа по русскому языку для 2 класса.
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Проверочная работа содержит 18 заданий, различающихся по содержанию, сложности и типу.
По своей сложности 18 заданий работы могут быть разделены на две группы.
Первая группа – базовые задания, которые составляют 67 % от всех заданий работы (12 заданий). Они проверяют, как усвоены учащимися требования программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках русского языка, а соответствующие знания и умения должны быть хорошо усвоены большинством обучающихся.
Вторая группа – задания повышенной сложности. Они составляют 33 % от всех заданий (6 заданий). Эти задания не превышают требований программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми, например, они даются в непривычной для второклассника формулировке, или их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика. Сложность заданий связана с тем, что наряду с усвоением знаний проверяется также сформированность общеучебных умений и познавательной деятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_proverochnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_vo_2_klasse.docx | 42.25 КБ |
Предварительный просмотр:
- ФИО автора материала: Егорова Светлана Павловна
- Место работы: ГБОУ СОШ №12 г. Сызрани
- Должность автора: учитель начальных классов
Итоговая проверочная работа
по русскому языку для 2 класса
Автор работы: Егорова Светлана Павловна, учитель начальных классов
СПЕЦИФИКАЦИЯ
проверочной работы по русскому языку
для обучающихся 2 класса начальной школы
1. Цель работы – определить уровень овладения обучающимися основными знаниями и умениями по русскому языку, а также сформированность некоторых общеучебных умений – правильное восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания.
2. Содержание работы соответствует основным требованиям программы к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 2-го класса четырёхлетней начальной школы по программе «Школа России».
3. Отбор и распределение заданий. Для контроля были выделены следующие блоки содержания курса русского языка: фонетика, словообразование, морфология, орфография, синтаксис. Распределение заданий проверочной работы по этим блокам содержания курса русского языка представлено в таблице.
Блоки содержания | Число (%) заданий |
1. Фонетика | 3 (17 %) |
2. Словообразование | 3 (17 %) |
3. Орфография | 5 (28 %) |
4. Морфология | 2 (10 %) |
5. Синтаксис | 5 (28 %) |
Всего | 18 (100 %) |
4. Структура проверочной работы.
Проверочная работа содержит 18 заданий, различающихся по содержанию, сложности и типу.
По своей сложности 18 заданий работы могут быть разделены на две группы.
Первая группа – базовые задания, которые составляют 67 % от всех заданий работы (12 заданий). Они проверяют, как усвоены учащимися требования программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках русского языка, а соответствующие знания и умения должны быть хорошо усвоены большинством обучающихся.
Вторая группа – задания повышенной сложности. Они составляют 33 % от всех заданий (6 заданий). Эти задания не превышают требований программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми, например, они даются в непривычной для второклассника формулировке, или их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика. Сложность заданий связана с тем, что наряду с усвоением знаний проверяется также сформированность общеучебных умений и познавательной деятельности обучающихся.
В проверочной работе используются два типа заданий:
– задания с выбором ответа (16 заданий из 18), к каждому из которых предлагается 4 (3) варианта ответа, из которых только один (18 задание – 2) правильный;
– задания с кратким ответом (2 задание из 18), требующие указать цифрой, сколько слов в предложении; порядок следования предложений.
5. Время и способ выполнения заданий. На выполнение проверочной работы отводится один урок (40 минут). Каждый ученик получает текст работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
6. Оценка выполнения заданий и работы в целом.
За каждое верно выполненное задание базового уровня ученик получает один балл. Если задание выполнено неверно или не выполнялось – то выставляется 0 баллов. В зависимости от правильности и полноты ответа за задания повышенного уровня ученик получает 2, 1 или 0 баллов.
Задания базового уровня: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 11, 12, 13, 15, 16.
Задания повышенного уровня: 7, 8, 9, 14, 17, 18.
Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 24 балла.
Выполнение работы в целом показывает, какой уровень подготовки достигнут обучающимися.
Оценка «2» ставится, если выполнено от 0 до 49 % от общего количества работы;
«3» – от 50 до 74 %;
«4» – от 75 до 84 %;
«5» – от 85 до 100 %.
Проверочная работа по русскому языку во 2 классе
Итоговое повторение
- Где записаны парные звонкие согласные?
□ 1) [б], [в], [г], [д], [ж], [з]
□ 2) [й], [л], [м], [н], [р]
□ 3) [х], [ц], [ч], [щ]
□ 4) [к], [п], [т], [с], [ш]
- Найдите слово, в котором все согласные мягкие
□ 1) местечко
□ 2) день
□ 3) льдина
□ 4) декабрь
3. С какого звука начинаются слова якорь, ягода, Яков
□ 1) [я]
□ 2) [й']
□ 3) [а]
- Какое слово нельзя перенести
□ 1) листок
□ 2) город
□ 3) ехать
□ 4) здоровый
5. Найдите побудительное предложение
□ 1) Наступила весна.
□ 2) В каком городе ты живёшь?
□ 3) Слушайте меня внимательно!
□ 4) Какой прекрасный сегодня день!
6. Найдите нераспространённое предложение
□ 1) Дети пошли в лес за ягодами.
□ 2) Жужжат шмели.
□ 3) Сторож угостил ребят мёдом.
□ 4) У Наташи живут красивые рыбки.
*7. Запишите цифрами, в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст
□ 1) Вдруг она бросилась в воду.
□ 2) Птица схватила рыбку.
□ 3) Чайка летела над водой.
□ 4) Птенчики будут сыты.
____________________________________________________
*8. Укажите цифрой, сколько в тексте предложений
Выглянуло на небе солнышко оно начало согревать всё вокруг весна вновь спешит к нам
______________________
*9. Задумали слово. Это существительное, неодушевлённое, нарицательное, ед.ч, м.р. Какое слово задумали?
□ 1) морковь
□ 2) якорь
□ 3) Елена
□ 4) красивый
10. Что НЕ является словосочетанием в этом предложении?
Лунный свет оживил картину леса.
□ 1) оживил картину
□ 2) лунный свет
□ 3) картину леса
□ 4) свет оживил
11. В каком слове безударную гласную в корне нельзя проверить ударением?
□ 1) лесной
□ 2) звонок
□ 3) фонарь
□ 4) пахучие
12. Найдите лишнее слово
□ 1) горевать
□ 2) горемычный
□ 3) горка
□ 4) горе
13. Найдите существительное с шипящей согласной на конце слова
□ 1) беречь
□ 2) плащ
□ 3) добрый
□ 4) молоток
*14. Какай частью речи является отгадка этого ребуса?
ФО
РЬ
□ 1) именем существительным
□ 2) именем прилагательным
□ 3) глаголом
□ 4) предлогом
15. Продолжи ряд однокоренных слов.
веселить, веселье, весельчак, …
□ 1) вес
□ 2) весло
□ 3) развеселить
□ 4) весна
16. Найдите пару слов антонимов, у которых безударные гласные нельзя проверить ударением.
□ 1) прямой – кривой
□ 2) тревога – покой
□ 3) светло – темно
□ 4) весна – осень
*17. Сколько ошибок допущено в тексте?
Весна.
Пришла настоящяя весна. Ласковое сонце льёт на землю свет и тепло. Бегут, журчат весёлые ручи.
□ 1) 1
□ 2) 2
□ 3) 3
□ 4) 4
*18. В каких строках во всех словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) пиро…ки, мор…, гара…
□ 2) сугро…, скорлу…ка, кра…
□ 3) площа.., голо…, гря…ка
□ 4) ука…ка, кра…ки, моро…
Номер задания | Блок содержания | Объект контроля | Уровень сложности задания | Тип задания | Примерное время выполнения |
1 | Умение определять парные звонкие и глухие согласные | Базовый | Выбор ответа | 2 мин. | |
1 | умение устанавливать связи между графической формой слова и его звуковым составом | Базовый | Выбор ответа | 2 мин. | |
1 | умение устанавливать связи между графической формой слова и его звуковым составом | Базовый | Выбор ответа | 1 мин. | |
2 | умение делить слова на слоги, переносить слова | Базовый | Выбор ответа | 1 мин. | |
5 | умение различать предложения по цели высказывания | Базовый | Выбор ответа | 2 мин. | |
5 | знание структуры предложения | Базовый | Выбор ответа | 2 мин. | |
5 | понимание способа рассуждения при выборе порядка следования предложений в тексте | Повышенный | Краткий ответ | 3 мин. | |
5 | умение делить текст на предложения | Повышенный | Краткий ответ | 2 мин. | |
4 | знание лексико-грамматических категорий имён существительных | Повышенный | Выбор ответа | 2 мин. | |
5 | умение различать словосочетания и грамматическую основу предложения | Базовый | Выбор ответа | 2 мин. | |
3 | умение применять правило о правописании безударной гласной в корне слова | Базовый | Выбор ответа | 2 мин. | |
2 | умение определить правильный способ действия при нахождении однокоренных (родственных) слов | Базовый | Выбор ответа | 2 мин. | |
3 | умение различать части речи и шипящие согласные | Базовый | Выбор ответа | 1 мин. | |
4 | умение различать части речи | Повышенный | Выбор ответа | 2 мин. | |
2 | умение определить правильный способ действия при нахождении однокоренных (родственных) слов | Базовый | Выбор ответа | 2 мин. | |
3 | умение применять правило о правописании безударной гласной в корне слова | Базовый | Выбор ответа | 2 мин. | |
3 | умение найти ошибку в словах с изученными орфограммами | Повышенный | Выбор ответа | 2 мин. | |
3 | умение применять правило о правописании парных звонких и глухих согласных | Повышенный | Выбор ответа | 3 мин. | |
35 мин. |
Ключ к проверочной работе по русскому языку для 2 класса
Номер задания | Вариант ответа |
1. | 1 |
2. | 2 |
3. | 2 |
4. | 3 |
5. | 3 |
6. | 2 |
7. | 3 2 1 4 |
8. | 3 |
9. | 2 |
10. | 4 |
11. | 3 |
12. | 3 |
13. | 2 |
14. | 1 |
15. | 3 |
16. | 2 |
17. | 3 |
18. | 1, 3 |
ФИ________________________________________________________
В итоговую проверочную работу входит 18 заданий (12 заданий являются обязательными и относятся к базовому уровню, 6 заданий относятся к повышенному уровню сложности). Проверяемые умения представлены в таблице:
№ задания | Проверяемые умения | Максимальный балл | Набранный балл | Процент выполнения | Отметка |
1 | Умение определять парные звонкие и глухие согласные | 1 | |||
2 | умение устанавливать связи между графической формой слова и его звуковым составом | 1 | |||
3 | умение устанавливать связи между графической формой слова и его звуковым составом | 1 | |||
4 | умение делить слова на слоги, переносить слова | 1 | |||
5 | умение различать предложения по цели высказывания | 1 | |||
6 | знание структуры предложения | 1 | |||
7 | понимание способа рассуждения при выборе порядка следования предложений в тексте | 2 | |||
8 | умение делить текст на предложения | 2 | |||
9 | знание лексико-грамматических категорий имён существительных | 2 | |||
10 | умение различать словосочетания и грамматическую основу предложения | 1 | |||
11 | умение применять правило о правописании безударной гласной в корне слова | 1 | |||
12 | умение определить правильный способ действия при нахождении однокоренных (родственных) слов | 1 | |||
13 | умение различать части речи и шипящие согласные | 1 | |||
14 | умение различать части речи | 2 | |||
15 | умение определить правильный способ действия при нахождении однокоренных (родственных) слов | 1 | |||
16 | умение применять правило о правописании безударной гласной в корне слова | 1 | |||
17 | умение найти ошибку в словах с изученными орфограммами | 2 | |||
18 | умение применять правило о правописании парных звонких и глухих согласных | 2 |
За каждое верно выполненное задание базового уровня ученик получает один балл. Если задание выполнено неверно или не выполнялось – то выставляется 0 баллов. В зависимости от правильности и полноты ответа за задания повышенного уровня ученик получает 2, 1 или 0 баллов.
Задания базового уровня: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 11, 12, 13, 15, 16.
Задания повышенного уровня: 7, 8, 9, 14, 17, 18.
Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 24 балла.
Выполнение работы в целом показывает, какой уровень подготовки достигнут обучающимися.
Оценка «2» ставится, если выполнено от 0 до 49 % от общего количества работы;
«3» – от 50 до 74 %;
«4» – от 75 до 84 %;
«5» – от 85 до 100 %.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая проверочная работа по русскому языку 3 класс
Данная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Итоговая проверочная работа по русскому языку 2 класс
Итоговая проверочная работа по русскому языку 2 класс...
Итоговая проверочная работа по русскому языку 2 класс
Итоговая проверочная работа по русскому языку 2 класс...
Итоговая проверочная работа по русскому языку 1 класс
Проверочная работа по русскому языку 1 класс...
ИТОГОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС
проверочная работа...
Итоговые проверочные работы по русскому языку 1 класс.
Цель: проверка знаний...
Итоговая проверочная работа по русскому языку (2 класс)
Итоговая проверочная работа по русскому языку (2 класс)...