Памятка по работе над ошибками
консультация по русскому языку (2, 3, 4 класс) на тему

Гудкова Татьяна Анатольевна

На ошибках учатся!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_oshibkami.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка по работе над ошибками

№ п/п

Орфограмма

Алгоритм

Образец письменной работы

Пропуск, перестановка, замена буквы в слове («графические» ошибки)

Напиши слово правильно, через запятую до конца строки. Подчеркни в нём пропущенную букву, в которой допущена ошибка

Новый,  новый, новый, новый, новый.

Заглавная буква в начале предложения

Выпиши предложение правильно. Составь и напиши ещё одно предложение, продолжающее тему. Подчеркни заглавную букву.

Дети ждали приезда отца. Папа привёз малышам подарки.

Заглавная буква в именах собственных

Выпиши слово правильно. Запиши  ещё 2 слова с той же орфограммой.

Дима, Маша, Ирина

Переносы слов

Раздели слово для переноса.

Осина, оси-на

Непроверяемые гласные и согласные в словах

Запиши слово правильно 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни  орфограмму. Запиши два однокоренных слова.

Воробей,  воробей, воробей, воробьиный, воробышек

Буквы и, а, у после шипящих согласных

Выпиши слово правильно.  Подчеркни орфограмму. Вспомни и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Мыши, мышиный, шишка

Чашка, чашечка, часы

Сочетаний чн, чк

Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Вспомни и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Дочка, дочки, дочкой

Восточный, восточного, восточному

Безударные гласные в корнях слов

Выпиши слово правильно. Поставь ударение. Подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши  его. Поставь ударение в проверочном слове. Выдели корни. Подчеркни ударную гласную.

Стена - стены

Звонкие и глухие согласные в корнях слов

Запиши слово правильно. Проверь согласную. Подчеркни орфограмму

Столб - столбы

Непроизносимые согласные (проверяемые) в корне слов

Запиши слово правильно. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Подчеркни орфограмму.

Солнце – солнечный, солнышко

Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

группа, груп-па, групповой, подгруппа.

Раделительные  ь знак

Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни мягкий знак  и гласную букву.

Вьюга, вьюжный

Раделительные ъ знак

Выпиши слово правильно. Выдели приставку и корень. Подчеркни  орфограмму.

Объезд, объездной

Безударные падежные окончания имен существительных

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов – помощников. Подбери и запиши свой пример.

Жил на опушке (опушка) – сущ., ж.р., 1-е скл., в П.п., на стене

Безударные падежные окончания имен прилагательных

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и па-деж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

На небе (каком?) –прил., ср. р., в  П. п., голубом

Безударные личные окончания глаголов

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного  и множественного числа.

Ученик пишет – глаг., писать, наст.вр., 1 спр., 3 л., ед.ч.

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существительных

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Дочь – сущ.,ж.р., 3-е скл.

Врач – сущ., м.р., 2-е скл.

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов 2-го лица ед.ч.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой.

Пишешь – гл., н.в., 2-е л., ед.ч.

Мягкий знак (ь) после шипящих  в неопределенной форме глагола

Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.

(что делать?) беречь – гл., н.ф.; жечь

 Не с глаголами

Выпиши  глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

Не ___ пришел – гл., не_ любля, не_знаю

Глаголы на –тся и -ться

Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.

(что делать?) смеяться – гл., н.ф.

(что делает?) смеется – гл., н.вр., 3-е л., ед.ч.

Предлоги (раздельное)

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму.

Иду по дороге

Иду по пыльной дороге

Приставки (слитное)

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Написал, отписал, выписал

Безударные гласные, звонкие и глухие согласные в приставке

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с той же приставкой

Доехали, доплыли, добежали

 

Соединительные гласные в сложных словах.

Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой.

водовоз, самолёт.

Однородные члены предложения

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Начерти схему предложения.

Нарядные, красивые, умные ребята шагают на урок.

Неизученные правила.

Выпиши слово правильно. Поставь ударение. Подчеркни то место, где ошибся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Как работать над ошибками"

У учащихся часто возникает вопрос как работать над данной ошибкой. Для помощи составлена памятка "Как работать над ошибками"...

Памятка для работы над ошибками. Русский язык

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку. Памятка предназначена для учащихся 1-5 классов....

Памятка для работы над ошибками. Математика

Данный материал предназначен для учащихся 1-4 классов....

Памятка "Как работать над ошибками"

рекомендации для родителей...

Памятка по работе над ошибками по русскому языку

Памятки находятся у каждого учащегося. Они помогают правильно и чётко организоватьиндивидуальную работу над своими ошибками как в классе, так и дома....

памятка в работе над ошибками , 4 класс.

Просто , понятнои легко исправить ошибку, объяснить правописание....

Памятка для работы над ошибками по русскому языку

Для работы над ошибками уже много лет раздаю ученикам памятку, созданную мной на основе предложенной авторами программы по русскому языку Бунеевым Р.Н., Бунеевой Е.В. и Прониной О.В. Когда проверяю де...