дидактический материал для учащихся для закрепления знаний по теме: "Простые и сложные предложения"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

дидактический материал для учащихся для закрепления знаний по теме: "Простые и сложные предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prostye_i_slozhnye_predlozheniya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Простые и сложные  предложения, однородные члены предложения.

Расставь запятые, обозначь грамматическую основу  и однородные члены предложения.

Построй схему предложения.

  1. Летом мы будем купаться загорать кататься на велосипеде печь картошку на костре и собирать ягоды. __________________________________________________________
  2. Мама варит варенье из крыжовника смородины клубники вишни и малины.

      _______________________________________________________

  1. На вербах отпали тонкие чешуйки показались серенькие барашки. ___________________________
  2. Хорошо бродить по дорожкам любоваться незнакомыми видами узнавать новые места. __________________________________________________
  3. Пёс выбежал во двор с кусочком хлеба и его сразу окружили вороны. _____________________________
  4. Тучи собираются тяжелеют чернеют но не приносят дождя.____________________________________
  5. К полудню тучи ушли и над вершинами сосен переливалось холодными огнями небо. __________________________________
  6. После обеда кошка умылась потянулась растянулась и задремала. ________________________________
  7. Посинел на реке лёд в долинах зажурчали звонкие ручьи. ________________________________________
  8. В портфеле лежали тетрадки учебники пенал альбом фантики от конфет кожура от апельсина и сухарик. _____________________________________________________
  9. Вот-вот появятся первые цветы прилетят грачи и поплывут по реке первые льдины. ___________________________________________________
  10. На ёлке вспыхнули красные зелёные синие и жёлтые огоньки. ____________________________________
  11. В магазине были саженцы груш яблонь слив но не было вишни.___________________________________
  12. Надвинулась туча и пошёл мелкий дождь. ________________________________________________
  13. На клумбе расцвели красные тюльпаны ярко-жёлтые нарциссы ароматные пионы. ___________________________________________________________________
  14. Саша выполнил упражнение по русскому языку решил задачу по математике но забыл выучить басню. _______________________________________________________________________
  15. За ночь чай в котелке замерзает и утром лежит жёлтая льдинка. ___________________________________
  16. В самостоятельной работе были сложные выражения трудная задача и уравнение. _____________________________________________________________
  17. Солнце уже не греет начались штормы и ветерок всё чаще тянет с севера.___________________________
  18. Колосья бьют вас по лицу васильки цепляют за ноги перепела кричат кругом и лошадь бежит ленивой рысцой. _______________________________________________________________________
  19. Домики насекомых можно найти и в воде и на деревьях и под землёй и в траве и на кустах и в наших домах. _______________________________________________________
  20. Пчёлка полетела к яблоне от неё к кустам малины дальше к цветочной клумбе и скрылась в чашечке цветка. ___________________________________________________
  21. Мой папа побывал в Киеве в Вильнюсе в Петербурге и в Минске._________________________________
  22. Стоял тёплый вечер и окна были открыты. ______________________________________________
  23. После работы папа ремонтирует машину ужинает и читает свежие газеты. _________________________
  24. В июле можно собирать и малину и чернику и землянику а бруснику и клюкву только в августе. ________________________________________________________________
  25. Потемнело и нахмурилось небо и побежали чёрные грозовые тучи. ________________________________
  26. Из лесов полей болот перелесков ушёл март и ласковый апрель забрызгал горячее солнце. __________________________________________________________________
  27. Мы разделили рассказ на части составили план и приготовились к пересказу. _______________________
  28. Зима украсила белым покрывалом поля и луга леса и деревни города и сёла. ___________________________________________________________
  29. Пошёл гул и послышалось бормотание шипение шорох треск. ____________________________________
  30. Река бурлила выходила из берегов заливала ближайшие луга и поля. ______________________________
  31. Дворовый пёс пробежал по саду полаял на птиц поглодал давнюю косточку и прилёг на кучу листвы. _____________________________________________________
  32. Подняли золотые головки одуванчики расправил широкие лепестки шиповник. _______________________________________
  33. Осенью насекомые забиваются под кору деревьев или в опавшую листву или в щели домов или погибают. _________________________________________________
  34. Отряд долго и мужественно пробирался через колючий кустарник заросли тростника и вышел к дороге.  __________________________________________________________________
  35. Ветер спит птица дремлет не колышется ни одна ветка. __________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по русскому языку на тему:" Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения"

Презентация по русскому языку для 3 класса на тему : "Закрепление главных и второстепенных членов предложения"....

Дидактический материал по математике для проверки знаний учащихся на конец первого полугодия , 1 класс, Перспектива

Материал содержит задания на проверку усвоения программы н6а декабрь  1 класса...

Дидактический материал для учащихся 2 класса по русскому языку

Данный дидактический материал предназначен для учащихся 1-4 классов по русскому языку.       Путём регулярных  упражнений   учащиеся  усвоят  нав...

Развитие и коррекция письменной речи. Дидактический материал для учащихся начальной школы.

В данном дидактическом материале предлагаются упражнения для  занятий по развитию устной и письменной речи учащихся. Предлагаемые задания помогут  сформировать навык работы с предложением, т...

Раздаточный материал для учащихся начальных классов по предмету Русский язык: «Однородные члены предложения»,4 класс

Материал содержит вопросы теории  и практические задания. Разработку можно использовать на этапе закрепления изученного материал, контроля и оценке знаний,  в ходе индивидуальной или группов...

Безударные гласные. Дидактический материал для учащихся начальной школы.

Разноуровневый дидактический материал  по теме "Безударные гласные" будет востребован для учащихся 1-4 класов для отработки навыков по закреплению правописания безударных гласных....