Проверочная работа по русскому языку 3 класс "Планета Знаний"
материал по русскому языку (3 класс) на тему
Проверочная работа по русскому языку за 4 четверть 3 класс "Планета Знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_za_4_chetvert.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
1 ВАРИАНТ
Основная часть
- Какая пара слов начинается со звука [з]?
А) звуки, Зина В) заказ, показ
Б) сдали, звёзды Г) зяблик, зебра
2. В какой строке даны слова с непроверяемыми орфограммами в корне. Докажи свой выбор графически: подчеркни орфограмму, выдели корень слова.
А) Побелка, рассказывать, надпись. Б) Вазочка, радостный, русский.
В) Песочное, чувствовать, аппетитный. Г) Поздний, головастик, просьба.
3. Какие глаголы имеют значение начала действия? Укажи в них ту значимую часть слова, с помощью которой внесено это значение.
Закричали, отбросил, надпилил, обрезала, засмеялся.
4. В каких существительных имеется указание на уменьшительно-ласкательное значение? Выдели в них ту значимую часть слова, с помощью которой внесено это значение.
Книжонка, берёзонька, картинка, грибник, зверёк, домище.
5. В какой паре слов первое слово требует написание разделительного Ъ, а второе – разделительного Ь.
А) солов..и, пал..чик В) под..ёмник, помощ..ник
Б) от..клеить, в..юнок Г) в..езд, почтал..он
6. В какой строке в словосочетаниях зависимые слова стоят в форме родительного падежа?
А) у широкой реки, для Нового года
Б) не было лисы, нашёл щенка
В) падает с листа, пирог с рыбой
Г) ест из миски, к синему морю
7. В каком предложении второстепенный член поясняет признак подлежащего? Покажи это графически: подчеркни, поставь стрелку.
А) Вечером на небе показалась луна.
Б) В лесу росли хвойные деревья.
В) Малыши радостно хлопали в ладоши.
Г) Комната наполнилась свежим воздухом.
Выбери, какой частью речи является этот второстепенный член предложения, его формы:
А) прил., ед.ч., м.р., в Т.п.
Б) гл., прош.вр., мн.ч.
В) сущ., мн.ч., ср.р.
Г) прил., мн.ч., в И.п.
Дополнительная часть
- Прочитай словосочетания: беседовать о погоде, беседа о погоде.
Что общего в этих словосочетаниях?
А) общее значение
Б) построение
В) главное слово
Г) зависимое слово и его форма
В чём отличие? Покажи схемами этих словосочетаний (зарисуй в «окошках»).
беседовать о погоде беседа о погоде
- На какие группы можно разбить глаголы: читал, спят, приглашу, вышли, смотрит, встретят? Выполни два варианта деления на группы. Заполни таблицы.
Форма времени | ||
Форма…. | |
Множественное число | |
- Во всех ли словосочетаниях правильно употреблены формы зависимых слов? Внеси изменения, где нужно.
Прийти из школы (в Р.п.), положить в портфель (в В.п.), верить в победе (в П.п.), бежит за собакой (в Т.п.).
- Прочитай предложение и сочетания слов, выписанные из него. Правильно ли в скобках указаны формы падежа, рода и числа склоняемых частей речи. Внеси, если нужно, исправления.
С пасмурного неба падали одинокие снежинки.
Падали (что?) снежинки (сущ., ж.р., во мн.ч., В.п.)
Снежинки (какие?) одинокие (прил., в ж.р., мн.ч., В.п.)
Падали (с чего? откуда?) с неба (сущ., ср.р., в ед.ч., Р.п.)
С неба (какого?) пасмурного (прил., в ср.р., ед.ч., Р.п.)
- В каком предложении более распространена мысль? Объясни, почему ты так считаешь (допиши ответ).
1) Рыбки плескались.
2) Рыбки весело плескались.
3) Маленькие рыбки весело плескались в реке.
Более распространено ….. предложение, потому что в нём ______________________________________________________________________
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
2 ВАРИАНТ
Основная часть
- Какая пара слов начинается со звука [с]?
А) скоро, сделал В) стул, сидеть
Б) сорока, сварить Г) сверкать, считать
2. В какой строке даны слова с непроверяемыми орфограммами в корне. Докажи свой выбор графически: подчеркни орфограмму, выдели корень слова.
А) Добрался, рассчитывать, подсвечник. Б) Низенький, чудесный, осенний .
В) Горизонтальный, футболист, теннисный. Г) порядковый, половица, тростник.
3. Какие глаголы имеют значение действия – удаления? Укажи в них ту значимую часть слова, с помощью которой внесено это значение.
Приехать, уходить, подбежать, отойти, лететь.
4. В каких существительных имеется указание на род занятий, профессию? Выдели в них ту значимую часть слова, с помощью которой внесено это значение.
Грузчик, мальчик, чертёжник, ельник, история, тракторист.
5. В какой строке одно слово требует написание разделительного Ъ, а другое – разделительного Ь.
А) об..ектив, январ..ский В) в..езд, с..ёмка
Б) под..нять, в..южный Г) бул..он, с..ёжился
6. В какой строке в словосочетаниях зависимые слова стоят в форме винительного падежа?
А) за смелый поступок, передал через него
Б) положил на тарелку, прошёл мимо них
В) верю в победу, уверен в тебе
Г) надел на себя, по местному обычаю.
7. В каком предложении второстепенный член поясняет признак сказуемого? Покажи это графически: подчеркни, поставь стрелку.
А) Солнце ласково грело землю.
Б) В лесу дети собирали сладкую малину.
В) Поздним вечером зажглись фонари.
Г) Весело поют певчие птицы.
Выбери, какой частью речи является этот второстепенный член предложения, его формы:
А) сущ., во мн.ч., И.п.
Б) гл., прош.вр., мн.ч.
В) прил., в м.р., в ед.ч., Т.п.
Г) сущ., м.р., в ед.ч., П.п.
Дополнительная часть
- Прочитай словосочетания: читать книгу, чтение книги.
Что общего в этих словосочетаниях?
А) общее значение
Б) построение
В) главное слово
Г) зависимое слово и его форма
В чём отличие? Покажи схемами этих словосочетаний (зарисуй в «окошках»).
читать книгу чтение книги
- На какие группы можно разбить глаголы: нёс, ловят, помогу, выехали, качает, откроют? Выполни два варианта деления на группы. Заполни таблицы.
Форма времени | ||
Форма…. | |
Множественное число | |
- Во всех ли словосочетаниях правильно употреблены формы зависимых слов? Внеси изменения, где нужно.
Увериться в победе (в П.п), прийти с магазина (в Р.п), поместили в газету (в В.п.), ухаживает к ей (в Д.п.).
- Прочитай предложение и сочетания слов, выписанные из него. Правильно ли в скобках указаны формы падежа, рода и числа склоняемых частей речи. Внеси, если нужно, исправления.
С чёрного неба на него смотрели яркие звёзды.
Звёзды (какие?) яркие (прил., мн.ч., ж.р., в И.п.)
Смотрели (на кого?) него (мест., ед.ч., м.р., в Р.п.)
Смотрели (с чего? откуда?) с неба (сущ., ср.р., ед.ч., в В.п.)
С неба (какого?) чёрного (прил., ср.р., ед.ч., в В.п.)
- Какое предложение более сложно устроено? Объясни, почему ты так считаешь (допиши ответ).
- Я пишу письмо.
- Я пишу письмо дедушке.
- Дорогой дедушка, я пишу тебе письмо из Омска.
Более сложно устроено …. предложение, потому что в нём ______________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проверочная работа по русскому языку ОБОБЩЕНИЕ знаний о частях речи
Представлены возможные варианты проверочных работ разного уровня сложности....
Проверочная работа по русскому языку УМК "Планета знаний" 2 класс
Дается на весь урок с целью проверки знаний учащихся за 1 полугодие 2 класса....
проверочная работа по русскому языку (знание орфограмм)
текст с заданиями 4 класс...
Проверочная работа по русскому языку. Словарные слова, 1 часть, 3 класс. УМК "Планета знаний"
Учителю в помощь для оперативной проверки словарных слов....
Проверочная работа по русскому языку "Формы изменения и правописание глаголов" . 4 класс УМК " Планета Знаний" .
Данная проверочная работа проводится в 4 классе по окончанию изучения темы " Правописание безударных личных окончаний глагола" по УМК ...
Проверочная работа по русскому языку по теме "Орфограммы в корне слова" УМК Планета знаний 2 класс
Проверочная работа состоит из 4х заданий с целью проверки усвоения учащимися следующих орфограмм: безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная....
Проверочная работа по русскому языку по теме «Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов.2 класс по программе для слабовидящих детей
Проверочная работа для учащихся 2 класса ( по программе 4.2 для слабовидящих детей) по теме "Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов" в првер...