Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
Лицей № 1451
Специальное (коррекционное) отделение
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 «А» классе
Глагол. Изменение глаголов по числам
Дата проведения 10 апреля
Подготовила:
Даудова Марина Петровна,
учитель начальных классов.
Москва 2013 год
Тема: Глагол. Изменение глаголов по числам.
Тип урока: комбинированный.
Цель: сформировать понятие об изменении глагола по числам.
Задачи.
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с глаголом;
- подвести учащихся к выводу как изменяется глагол;
-продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся;
- повторять знания о существенных признаках глагола;
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух, орфографическую зоркость;
- корригировать и развивать память и мышление учащихся;
- корригировать и развивать навык самоконтроля;
- развивать внимание к слову как лексической единице речи;
- развивать эмоциональную сферу детей, речь, творческие способности;
- продолжать обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному языку;
- прививать интерес к предмету;
- воспитывать чувство товарищества, взаимопонимание;
- умение работать в паре и самостоятельно;
- прививать навыки общей культуры.
Здоровьесберегающие задачи:
- следить за правильной посадкой детей;
- способствовать соблюдению благоприятного психологического климата;
- чередовать статические и динамические задания.
Оборудование к уроку:
- карточки для работы в группах;
- карточки для самостоятельной работы;
- изображение одного гриба, изображение нескольких грибов;
- Русский язык. 3 кл. В 4 ч. Ч.4: учеб. / Т.Г.Рамзаева.- 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа; Московские учебники, 2010. – 79, [1] с.: ил.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
- Орг.
момент 1 мин | - Поприветствуем друг друга. Я всем вам желаю солнечного настроения и удачи. - Наш девиз: «Учись, смекай, активным будь! И к знаниям откроешь путь!» - Садитесь правильно, как сидят ученики, отвечайте уверенно. | - Повторяют девиз.
Садятся за парты. | Психологический настрой на урок. |
II. Минутка чистописания Пальчиковая гимнастика. 1 мин
1,5 мин
1-2 мин | - Чтоб красиво нам писать, Нужно пальчики размять.
Упражнение «Пальчики здороваются». Кончики пальцев правой и левой руки соприкасаются: мизинец с мизинцем, безымянный с безымянным и т.д. Чтобы выполнить это упражнение нужно быть очень внимательными и с усилием давить на подушечки пальцев, для улучшения кровообращения. Попробуйте вместе со мной, в более быстром темпе, самостоятельно. - Хорошо. Ваши пальчики готовы писать. - Давайте вспомним, что ещё нужно сделать, чтобы начать писать? - Откройте тетради, сегодняшнее число и классная работа уже у вас написаны. - Заполните пустые клетки таблицы, и вы узнаете, какие буквы мы будем писать. На доске прописываю заглавную и строчную буквы с С с С с С
весна | поздняя | наступает | С. | П. | ? |
На доске прописываю заглавную и строчную буквы гГг ГгГ - Составьте из последних трёх слов предложение. Запишите. Подчеркните главные члены. Назовите их. Чем выражено подлежащее, сказуемое? |
Дети повторяют за учителем и выполняют самостоятельно.
Отвечают, напоминают о правильной посадке. Слово страна – ж.р., праздник – м.р., солнце – с.р.
Записывают.
Слово ранняя – прил., весна – сущ., наступает – глагол. Прописывают буквы. Выполняют задание. Поздняя весна наступает. | Отрабатывать навык красивого, правильного и чистого письма.
Чередование различных упражнений.
Умение осуществлять контроль, сравнивать с образцом.
Развитие памяти. |
III. Актуализ. знаний. 3 мин | На доске слова: взгляд, прочитает, они, приглядывает, растёт. - Прочитайте слова, написанные на доске. Разделите их на три группы. Взгляд Они Прочитает Приглядывает Растёт
| Один ученик выходит к доске и распределяет по группам, остальные проверяют. Объясняют свой выбор. Называют части речи. | Умение высказывать свою точку зрения и доказывать её. Фронтальная работа.
|
IV. Введение в тему. Блиц – опрос. 1-2мин
1.Сообщение темы и постановка целей. 2 - 3 мин Мини – вывод.
Физ. минутка 1-2 мин. Игра на внимание
| - Сейчас я предлагаю вам вспомнить всё, что вы знаете о глаголе. Что такое глагол? На доске вывешиваю карточку. Что обозначает глагол? Вывешиваю карточку. На какие вопросы отвечает глагол? Вывешиваю карточки с вопросами. Каким членом является в предложении? Вывешиваю карточки с вопросами. - Придумайте предложение, используя глагол - растёт.
- Что произошло с глаголом? Давайте назовём тему урока, поставим цели. Прихожу на помощь в случае необходимости. Тема: «Изменение глаголов по числам». Цели: 1) вспомнить изученный материал о … 2) расширить и углубить знания о … 3) учить находить …. в … и правильно определять… - Поработали отлично. Отдохнуть пора сейчас. И зарядка к нам привычно на урок приходит в класс. - Если я называю существительное, вы хлопаете в ладоши, если прилагательное должны присесть, если глагол, то должны ходить шагом. Лопата, кричать, синий, топать, мебель, бежать, точилка, волшебный, тетрадь, писать, цветок, читать. | Отвечают. Приходят на помощь друг другу.
Глагол изменился по числам. Называют тему и цели. Добавляют слова (о глаголе, о глаголе; глаголы речи число).
Внимательно слушают слова, повторяют их и выполняют движения. | Умение внимательно слушать, развивать память, речь, мышление.
Умение ставить перед собой учебную задачу, цель и находить решение.
Умение делать выводы, обобщать, сравнивать.
Развивать общую моторику, умение слышать и выполнять инструкции.
|
V. Ознак. с новым материал. 8 - 10 мин 1.Работа с учебником. Мини – выводы.
2. Упр. в распознавании числа глагола. Работа с карточками. | - Вы отдохнули, и мы продолжаем работу. Откройте учебники на странице 3. Прочитайте вопрос почемучки и с помощью упражнения 546 ответьте на него.
- В каком числе употреблены глаголы в первом предложении, и в каком числе – во втором предложении? Почему? На какой вопрос отвечает глагол в единственном числе и во множественном? Сравним наш вывод с правилом в учебнике. - Подчеркните главные члены предложения, определите число глагола.
Карточка № 1 Вариант № 1. Лёгкие облака л…тели по небу. Трава нал…лась зел…нью. Вариант № 2. В небо взл…тели жаворонки. Вес…ло прокр…чал петух. | Работают с учебником. Составляют предложения и записывают в тетрадь.
Дают ответы.
Выполняют задание с последующей взаимопроверкой. Самостоятельная работа | Умение работать с учебником, находить нужную информацию.
Умение обобщать и делать выводы.
Умение находить главные члены, определять глаголы в предложениях
|
VI. Закрепление нового материала. 10 - 12 мин 1.Упр. в изменении глаголов по числам.
2.Работа со словами.
VII. Итог. 5 мин 1.Блиц – опрос.
2.Рефлексия.
3.Оценка деятельности
VII. Дом. задание 1мин | - Сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы применяете полученные знания. Карточка № 2. Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы, найти глагол и изменить его число. К…тята прыгает мягко. Л …тает красивые бабочки. С д…ревьев падает листья. Папа читают г…зету. Художники р…совал к…ртину. Щенок б…гали по дв…ру. - Запишите слова в два столбика по числам. Побежали, разбудил, посмотрели, распевают, светит, потемнели, прилетели, ловит, идёт. - По какой части речи мы сегодня обобщали свои знания ? Что такое глагол? Что обозначает? Отвечает на вопросы…? Как изменяется глагол? - Чему научились на уроке? Дети, которые справились со всеми заданиями (называю по имени), получают положительные отметки, остальным ребятам я желаю успеха на следующем уроке русского языка. -Откройте дневники и запишите домашнее задание. Вначале повторите сведения на стр.4 и выполните упражнение 548. Задание творческое. Всем прекрасного настроения и удачного преодоления всех препятствий. Урок окончен! | Выполняют задания на карточках.
Групповая работа
Выходят по одному к доске и распределяют слова. Фронтальная работа
Отвечают.
Делятся впечатлениями.
Выставляют отметки в дневник.
Записывают в дневник. | Умение правильно вставлять безударные гласные, находить глаголы и изменять число.
Умение на слух определять число глаголов; приходить на помощь товарищам.
Умение подводить итог, оценивать свою деятельность.
|