ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ итоговой работы для выпускников начальной школы по русскому языку
тест по русскому языку (4 класс) на тему
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ
итоговой работы для выпускников начальной школы
по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2015.docx | 63.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ
итоговой работы для выпускников начальной школы
по русскому языку
Демонстрационный вариант работы по русскому языку разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования. Подходы к разработке содержания и структуры данного варианта представлены в спецификации работы.
При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех планируемых результатов, достижение которых будет проверяться с помощью вариантов КИМ. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников начальной школы по русскому языку. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 45 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.
Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
1. В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Расставь цифры от 1 до 5. Цифра 1 уже поставлена.
___зяблик
___танец
___идея
_1_золото
___победа
2. Обведи номер верного утверждения о слове жизнь.
1) В этом слове все согласные мягкие.
2) В этом слове два слога.
3) В этом слове букв больше, чем звуков.
4) В этом слове нет звонких согласных.
3*. Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.
маяк, тополь, якорь, ёж, взгляд, вишня, гриб, соль, яма
Количество слогов | В слове количество звуков и букв совпадает | В слове количество звуков и букв НЕ совпадает |
В слове один слог | ||
В слове два слога | маяк |
4. Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова и среди них нет формы одного из слов.
1) смола, смолистый, смолкнуть, просмолить
2) сосна, сосновый, сосняк, сосенка
3) трава, отравить, травка, травянистый
4) силач, сила, мощь, обессилеть
5. Какие еще части слова, кроме корня, есть в слове полоска? Обведи номер верного ответа.
1) приставка и суффикс
2) суффикс и окончание
3) приставка и окончание
4) приставка, суффикс и окончание
6*. Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запиши каждую группу на отдельной строчке.
лисица, нора, дятел, зимний, дерево, погрузка, мостик, пришкольный, бездомный
7. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное
женского рода, 3-го склонения, в творительном падеже.
1) гордиться книгой
2) поделиться радостью
3) задуматься о сирени
4) бояться мыши
8. У слов дедушка, юноша, девушка, дядюшка есть общие признаки. Обведи номер верного утверждения.
1) Все эти слова являются именами существительными женского рода.
2) Все эти слова являются именами существительными мужского рода.
3) Все эти слова могут изменяться по числам.
4) Все эти слова относятся ко 2 склонению.
9. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в родительном падеже.
1) морозного дня
2) морозной ночи
3) морозным утром
4) морозному воздуху
10. Из данного ниже предложения запиши в каждый столбик таблицы по 2 примера каждой из указанных частей речи. Записывать слова можно в начальной форме или в той форме, в которой они встретились в предложении.
Ранним утром солнце в лесу не сразу увидишь, только по огненным пятнам догадаешься, что оно спряталось за большим деревом и бросает оттуда в тёмный лес утренние косые лучи.
Имена прилагательные | Глаголы | |
1) | 1) | 1) |
2) | 2) | 2) |
11*. Даны слова: синяя, горячая, короткая, добрая. Допиши ответы на вопросы об этих словах.
1). Какой частью речи являются эти слова?
Эти слова являются ______________________________________ .
2). Что общего есть у этих слов?
Все эти слова стоят в форме
1) ____________________________________
2) ____________________________________
3) ____________________________________
12. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.
1) В доме тепло, громко трещит затопленная печь.
2) Летом дедушка попросил нас побелить печь.
3) Раньше в деревне в каждом доме обязательно была печь.
4) Бабушка очень любит печь пироги и плюшки.
13. Обведи номер предложения, в котором есть глагол в форме настоящего времени, единственного числа, 3 лица.
1) Луч солнца упал на замерзшую лужицу.
2) Скоро появится на деревьях молодая листва.
3) Сердце замирает от чудесных звуков песни.
4) Белые сугробы сверкают на ярком солнце.
14. Обведи номер предложения, в котором есть однородные члены.
1) После сильного дождя дорога была очень скользкой.
2) По тонкой ветке скатывается прозрачная капля
3) В нашем саду ещё цветут чудесные гладиолусы.
4) Рыжая собака стояла и смотрела на нас.
15. Дано предложение:
На старой берёзе строит гнездо чёрный грач.
Обведи номер ответа, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.
1) гнездо строит
2) грач чёрный
3) грач строит
4) на берёзе строит
16. Прочитай слова: травка, больной, сказка, устный, гористый, местный, властный, мясной, книжка.
Заполни таблицу, распределив слова по трём столбикам.
Слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова» | Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова» | Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова» |
17. Распредели слова на две группы так, чтобы в каждой были слова с одной и той же орфограммой в корне слова.
Слова: весна, лапка, окно, лодка, глазки, плитка, сосна, грибы.
1-я группа | 2-я группа |
18*. В диалоге со своей учительницей Даша допустила три ошибки в употреблении слов. Выпиши слова, в которых Даша ошиблась, рядом запиши слова, на которые их нужно заменить.
- Здравствуй, Даша!
- Привет, Инна Михайловна!
- Как прошли каникулы?
- Замечательно! Мы с мамой были в Москве. Это такой удивлённый город! В Москве так много красивых площадей, улицев, фонтанов. Мне очень понравилась наша столица.
1) ___________________, нужно заменить на __________________
2) ___________________, нужно заменить на __________________
3) ___________________, нужно заменить на __________________
Прошел слух, что в городе появился злодей, который умеет открывать любые двери за две секунды. Забеспокоились граждане. Всполошилась милиция.
Начались поиски преступника. Наконец он был пойман. Каково же было удивление, когда злодеем оказался маленький мальчик! Он сознался, что пользовался особым ключиком.
- Отвечай, какой такой у тебя ключик? – грозно спросили его.
Мальчик потупился и прошептал:
- Вежливое слово.
- Какое такое слово? – спросили этого хитреца.
- Пожалуйста, – сознался мальчик.
Проверили...
Л. Яхнин
19. Обведи номер плана, который соответствует тексту.
1) План № 1
1. Преступник найден
2. Признание
3) План № 3
1. Странные слухи
2. Сила вежливого слова
3. Начались поиски
20*. Напишите несколько предложений (4-5) о том, зачем в языке существуют вежливые слова и чем они помогают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная контрольная работа для выпускника начальной школы
Контрольно-измерительные материалы на основе единого текста предназначены для выпускников начальных классов....
СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой работы для выпускников начальной школы по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Итоговая работа для учащихся 4 классов проводится в соответствии с Распоряжениями Департамента образования города Москвы от 28 июня2013 г. № 102р и от 28 октября 2013 г. № 220р для общеобразовательных...
СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой работы для выпускников начальной школы по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Итоговая работа для учащихся 4 классов проводится в соответствии с Распоряжением Департамента образования города Москвы от 22 июня2013 г. № 102р для общеобразовательных учреждений, участвующих в...
СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой работы для выпускников начальной школы по МАТЕМАТИКЕ
Итоговая работа для учащихся 4 классов проводится в соответствии с Распоряжениями Департамента образования города Москвы от 28 июня2013 г. № 102р и от 28 октября 2013 г. № 220р для общеобразовательных...
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ итоговой работы для выпускников начальной школы по математике
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ итоговой работы для выпускников начальной школы по математике...
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ итоговой работы для выпускников начальной школы по русскому языку
Демонстрационный вариант работы по русскому языку разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государст...
Итоговая комплексная работа за курс начальной школы (русский язык, математика, чтение). Спецификация. Дата публикации: 23.03.2016г.
Назначение комплексной итоговой работы – установить степень соответствия подготовки выпускников начальной школы требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования ...