Контроль знаний по русскому языку
материал по русскому языку (3 класс) на тему

Голева Лидия Михайловна

Контроль знаний по русскому языку в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_russkiy_3_klass.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Карточки по русскому языку для 3 класса

Карточка 1. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь безударные гласные:

Цв...точки, хр…нил, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр...сота, т…жёлый

2. Выдели грамматическую основу предложения:

По берегам речки растут высокие  осины.

3. Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой имена существительные.

Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник

4. Вставь, где надо, Ь.

Пахн…ет шерст…ю волч…ей
У пен…ка с поганками.
Шли волч…ата ноч…ю
Лунными пол…янками.

Карточка 2. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы:

Ч…сто идут  д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре б…льш…е  лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов  гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами. Весной птицы вернутся д…мой.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

К лесному ручью вышла  рыжая лиса.

3. Раздели слова на слоги.

Конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник, олень, лось

4.. Раздели на слоги слово красный. Запиши все возможные случаи переноса этого слова _____________________________________________________________________________

Карточка 3. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы:

Жил в Одессе чёрный ко… .
Он зале… на парохо… .
С удовольствием в буфете
Съел с колба…кой бутербро… .

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Осенью зелёная трава в нашем саду завяла.

3. Раздели слова на слоги.

Конь, скамейка, малыш, ключ, молодёжный,неудача,дрожжи,бассейн.

4..Запиши все возможные случаи переноса слова дождевой. _____________________________________________________________________________

Карточка 4. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.

Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый, а пух ____________.
Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Ракета полетела в космос.

3. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Уползёт, края, соболь, океан, жареный, тетрадь, осёл, учитель, Егор.

4. Обведи в кружок нужную букву.

Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.

Карточка 5. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы.

У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки.  Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Воробей клевал крошки хлеба.

3. Вставь, где надо, Ь.

Пляж…, луч…, дрож…,шалаш…,мелоч…,морж…,доч…, тиш…,калач…, лещ… .

4. Напиши слова во множественном числе.

Чиж – _______________
Этаж – _______________
Алёша – _____________
Малыш – _____________

Карточка 6. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Обведи в кружок нужную букву.

Век без ош(ы,и)бок  не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Маленькая кошечка сидит на ступеньке.

3. Вставь пропущенные буквы.

Компа…

Когда с тобою этот дру… ,
Ты можешь без доро…
 
Шагать на север и на ю…,
На запа… и восто… .

4. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..

Клюнуть – ______б.,______зв.
Ожерелье – _______б.,________зв.
Южный – _______б.,______зв.
Армия – ______б.,_______ зв.

Карточка 7. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

Июнь, тюльпан, плюс.

2. Придумай и запиши имена собственные:

Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.

3. Вставь пропущенные буквы.

Холо… сковал  мёрзлую землю. Под ногами хрустит пуш…стый  сне…. Моро… щиплет щёки и но… .

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Окнах, нарисовал, на, узоры, мороз.

Карточка 8. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь ударение, в каждом слове укажи количество слогов.

Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Серый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.

2. Вставь пропущенные буквы:

В л…су   м…лодые   зв…рьки  г…товятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев  гр…бы. Ёж…к спеш…т в св…ю норку. Мы…ка запасает  з…рно.

3. Рядом с одушевлёнными существительными поставь галочку синим, рядом с неодушевлёнными – зелёным.

  • Лиса;
  • Река;
  • Волга;
  • Апельсин;
  • Змея;
  • Варежка;
  • Обруч;
  • Анна.

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Ёжик, по, бежит, тропинке, лесной.

__________________________________________________________________________

Карточка 9. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.

Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.

2. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:

Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.
Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.
Свет, светлый, светит, цветной, просвет.

3. Вставь пропущенные буквы.

Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Лужами, двор, покрыт, широкий

__________________________________________________________________________

Карточка 10. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь точки под гласными. В первом предложении подчеркни грамматическую основу.

Колокольчик в шапочке лиловой 
Весело кивает головой.
Одуванчик, улететь готовый,
Шепчется с гвоздичкой полевой…

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Хлопок – ___________________________________________________
Силёнка – __________________________________________________
Индейка – _________________________________________________
Якорь – ___________________________________________________

3. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

Платье, коньки, ягода.

4. Вставь пропущенные буквы.

В л…су на поляне поспела  душ…стая з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное.

Карточка 11. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Подчеркни слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.

Дождик на луже рисует картинку,
Светлую, лёгкую – как паутинку.
Если в неё заглянуть с высоты –
То на картине появишься ты.

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Звенья – ___________________________________________________
Глотаю – __________________________________________________
Союзник – _________________________________________________
Язык – ___________________________________________________

3. Вставь пропущенные буквы. Измени слова по числам.

Р…га – ______, эт…жи – _________, пч…ла –_________, …гла – _______.

4. Обведи в кружок нужную букву.

К Ване пришёл поиграть дру(г,к) Оле(г,к) . У Олега тан(г,к). А у Вани “Кама(з,с)”. После игры мальчики пошли есть пиро(г,к) и пить со(г,к).


Карточка 12. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь точки под гласными. В третьем предложении подчеркни грамматическую основу. Поставь над словами ударение.

В комнату внесли б…л…шую пуш…стую ёлку. От ёлки п.т.нуло х…л…дком. Но вот веточки её оттаяли. (В)доме запахло хвоей.Р…бята стали наряжать ч…десную  красавицу.

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Касса– ___________________________________________________
Девчонка – __________________________________________________
Снежная _________________________________________________
Запасы– ___________________________________________________

3. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

Платье, коньки, ягода.

4. Вставь пропущенные буквы.

Кто подскажет тебе летом адр.с земл.ники? Спросишь у л…сных пней. Адр…с ч…рники узнаешь у з…леных елей. Бруснич…ный адрес  найдёшь в с…сновом б…ру. Малину найдёшь на л…сных опушках. Лес щедро угощ…ет тебя св…ими дарами.

Карточка 13. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Подчеркни слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.

Словно музыка степная,

Золотая рожь встаёт.

В полный колос слышен голос –

Это Родина поёт.

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Аллея – ___________________________________________________
Шоссе – __________________________________________________
Снежинка– _________________________________________________
Грустный– ___________________________________________________

3. Подбери однокоренные слова в таком порядке: глагол, имя существительное, имя прилагательное.

Дом,…

Жёлт,…

Бег,…

4. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..

Счастливый – ______б.,______зв.
Россия– _______б.,________зв.
Распевают– _______б.,______зв.
Боль– ______б.,_______ зв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль знаний по русскому языку

карточки по русскому языку для индивидуальной работы...

Тестирование как одна из эффективных форм контроля на уроках русского языка

В современной школе одновременно с существующей традиционной системой оценки и контроля результатов обучения начала складываться новая эффективная система, основанная на использовании тестовых техноло...

Контроль знаний по немецкому языку в 3 классе

Контроль должен давать представление о достижении промежуточных и конечных целей обучения немецкому языку, об уровне развития способности учащегося строить иноязычное высказывание, решать творчес...

Экспресс контроль тем по русскому языку (карточки)

Предназначены для быстрого контроля усвоения тем по русскому языку в начальной школе...

Презентация- нетрадиционная форма контроля. К уроку русского языка 4 класс. Тема: "Склонение имён существительных"

Одним из важнейших элементов занятия является контроль знаний, умений и навыков. С его помощью устанавливается обратная связь, с легкостью можно пронаблюдать за уровнем усвоения материала.Следует отме...

Контроль на уроках русского языка.

Обмен опытом. Выступление на педсовете...

Промежуточный контроль знаний по английскому языку для обучающихся 4 класса

Самостоятельная работа на have/has to, always, never, sometimes, ofte...