Диктанты с дескрипторами 2 класс
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Работа над ошибками - это один из этапов в достижении грамотности школьников. как сделать этот вид деятельности обучающигося интересным и продуктивным? Я считаю, что одним из видов работы в этом направлении являются диктанты с дескрипторами. Информационная карта помогает обучающемуся видеть све орфограммы в данном диктанте, делать работу над своими ошибками, повторять пройденный материал, производить самооценку. А это и есть системно-деятельностный метод обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diktanty_s_deskriptorami_dlya_2_klassa.zip | 68.28 КБ |
diktanty_s_deskriptorami_dlya_2_klassa.zip | 68.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Большая буква в именах собственных
Товарищи
Гриша Морозов жил в городе Северске. Дом Гриши на улице Перова. На праздник я ездил к Грише. Мы ходили на площадь Победы. Там был парад. Летом Гриша приедет в нашу деревню Семеновку.
- Выпишите имена сущ.
Отец, идёт, москвич, пушистый, город, радуга, Катя, красивый.
- Из слов составьте предложение, над сущ. укажите число ( мн.ч. ; ед.ч.)
Мурки, у, Мурзик, кошки, котёнок.
- Спишите, вставьте пропущенные буквы, укажите число.
Друз…я, б…льница, м…ряки, Р…ссия, ур…жай,к..ровы.
Орфограмма/правило постановки знаков препинания | Количество орфограмм | Перечень слов |
| 6 | Гриша, Северск, Перова, Победы, Семёновка. |
2.Проверяемые гласные | 2 | Ходили, Семёновка. |
3. Непроверяемые гласные | 7 | Морозов, городе, улица, Перова, Победы, Северске. |
4.Правописание парных согласных | 4 | Морозов, площадь, парад, Семёновку. |
5. Правописание жи-ши,ча-ща | 3 | Жил, Гриши, площадь |
6. Прописная буква в начале каждого предложения. | 6 | |
7. Знаки препинания (точки) в конце предложений. | 6 | |
8. Перенос слов | Количество определяется индивидуально в соответствии с записью текста |
|
9.Раздельное написание предлогов с другими словами | 6 | В городе, на улице, к Грише, на площади, в нашу. |
Дескриптор к проверочной работе
Критерии | Орфограмма | Уровень достижений | Баллы | Фактически полученные баллы | Работа над ошибками | |
Оценивает ученик | Оценивает учитель | |||||
Умею писать им. собственные | 1 | Допустил ошибки | 0 | |||
Правильно написал 1-3 слова | 1 | |||||
Правильно написал 4-6 слов | 2 | |||||
Умею писать слова с проверяемой гласной | 2 | Допустил хотя бы одну ошибку | 0 | |||
Правильно написал слова | 1 | |||||
Умею писать слова с непроверяемой гласной | 3 | Допустил ошибки во всех словах | 0 | |||
Правильно написал 1-3 слова | 1 | |||||
Правильно написал 4-6 слов | 2 | |||||
Правильно написал все 7 слов | 3 | |||||
Умею писать слова с парными согласными | 4 | Написал всё правильно | 2 | |||
Допустил ошибки | 0 | |||||
Умею писать слова с сочетаниями жи-ши;ча-ща | 5 | Написал всё правильно | 2 | |||
Допустил ошибки | 0 | |||||
Умею правильно оформлять начало предложения | 6 | Допустил хотя бы одну ошибку | 0 | |||
Правильно написал все предложения | 1 | |||||
Умею правильно оформлять конец предложения | 7 | Допустил хотя бы одну ошибку | 0 | |||
Правильно написал все предложения | 1 | |||||
Умею раздельно писать предлоги с другими словами | 8 | Неверно написал все слова | 0 | |||
Написал правильно 1-3 слова | 1 | |||||
Правильно написал все 6 слов | 2 | |||||
Предварительный просмотр:
Большая буква в именах собственных
Товарищи
Гриша Морозов жил в городе Северске. Дом Гриши на улице Перова. На праздник я ездил к Грише. Мы ходили на площадь Победы. Там был парад. Летом Гриша приедет в нашу деревню Семеновку.
- Выпишите имена сущ.
Отец, идёт, москвич, пушистый, город, радуга, Катя, красивый.
- Из слов составьте предложение, над сущ. укажите число ( мн.ч. ; ед.ч.)
Мурки, у, Мурзик, кошки, котёнок.
- Спишите, вставьте пропущенные буквы, укажите число.
Друз…я, б…льница, м…ряки, Р…ссия, ур…жай,к..ровы.
Орфограмма/правило постановки знаков препинания | Количество орфограмм | Перечень слов |
| 6 | Гриша, Северск, Перова, Победы, Семёновка. |
2.Проверяемые гласные | 2 | Ходили, Семёновка. |
3. Непроверяемые гласные | 7 | Морозов, городе, улица, Перова, Победы, Северске. |
4.Правописание парных согласных | 4 | Морозов, площадь, парад, Семёновку. |
5. Правописание жи-ши,ча-ща | 3 | Жил, Гриши, площадь |
6. Прописная буква в начале каждого предложения. | 6 | |
7. Знаки препинания (точки) в конце предложений. | 6 | |
8. Перенос слов | Количество определяется индивидуально в соответствии с записью текста |
|
9.Раздельное написание предлогов с другими словами | 6 | В городе, на улице, к Грише, на площади, в нашу. |
Дескриптор к проверочной работе
Критерии | Орфограмма | Уровень достижений | Баллы | Фактически полученные баллы | Работа над ошибками | |
Оценивает ученик | Оценивает учитель | |||||
Умею писать им. собственные | 1 | Допустил ошибки | 0 | |||
Правильно написал 1-3 слова | 1 | |||||
Правильно написал 4-6 слов | 2 | |||||
Умею писать слова с проверяемой гласной | 2 | Допустил хотя бы одну ошибку | 0 | |||
Правильно написал слова | 1 | |||||
Умею писать слова с непроверяемой гласной | 3 | Допустил ошибки во всех словах | 0 | |||
Правильно написал 1-3 слова | 1 | |||||
Правильно написал 4-6 слов | 2 | |||||
Правильно написал все 7 слов | 3 | |||||
Умею писать слова с парными согласными | 4 | Написал всё правильно | 2 | |||
Допустил ошибки | 0 | |||||
Умею писать слова с сочетаниями жи-ши;ча-ща | 5 | Написал всё правильно | 2 | |||
Допустил ошибки | 0 | |||||
Умею правильно оформлять начало предложения | 6 | Допустил хотя бы одну ошибку | 0 | |||
Правильно написал все предложения | 1 | |||||
Умею правильно оформлять конец предложения | 7 | Допустил хотя бы одну ошибку | 0 | |||
Правильно написал все предложения | 1 | |||||
Умею раздельно писать предлоги с другими словами | 8 | Неверно написал все слова | 0 | |||
Написал правильно 1-3 слова | 1 | |||||
Правильно написал все 6 слов | 2 | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математические диктанты для 4 класса.
Используются на уроках математики в 4 классе....
Словарный диктант для 1 класса
Картинный словарный диктант для учеников 1 класса по русскому языку....
Диктанты для 1 класса
Тексты для учащихся 1 класса разбиты по темам. В задания вошло: правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, слова с буквой Й и Э. Материал взят из интернета....
Математические диктанты в 4 классе
Математические диктанты в 4 классе , составленные по разным темам....
Входной контрольный диктант в 4 классе.
Текст контрольного диктанта и грамматические задания....
Диктанты с дескрипторами. 3 класс
Диктанты с дескрипторами помогают учащемуся самому видеть все орфограммы в диктанте, анализировать свои ошибки, выполнять работу над своими ошибками, выполнять самооценку. Работа над ошибками - э...
Математические диктанты в первом классе. Обзор и примерные математические диктанты.
Статья. Математические диктанты в первом классе. Обзор и примерные математические диктанты....