Олимпиада по русскому языку для учащихся 4 классов.
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему

Кудряшова Ирина Евгеньевна

Данный материал - проверка знаний учащихся по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_russkomu_yazyku_4_klass_2014.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку 4 класс 2014-2015 учебный год

Фамилия  и  имя ученика _______________________________________

Школа ________________________________________________________

ФИО учителя __________________________________________________

1. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», – слова или фразы разного смысла, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова. Например: логика — иголка.

Ракета — ___________                    Мольба — _____________________
Каратист — __________                 Каприз — _______________________

2. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

Дождь,     вьюга,   честный,    класс,    юбка,     семья.

 

3. Подчеркнуть те пары слов, которые являются синонимами.

Спешить-собираться;    спешить-медлить;    спешить-торопиться;     спешить-опаздывать.

4. Раздели слова  засмеялся, заработал, закон, запах, забава, зарево на 2 группы:

За  (приставка)  - __________________________________________________

За  (начало корня)  -________________________________________________

5. Подчеркни те словосочетания, в которых предлоги употреблены правильно:

Зацепился о крючок, зацепился за крючок, вышел со школы,  вышел из школы.

6. Поставь в словах знак ударения.

Завидно, красивее, гусеница, жаворовок, звонит, засуха.

7. Кто из перечисленных людей испытывает интерес к слову?

А) Философ         Б) Филолог          В)  Филателист.

8. Подчеркни слова, имеющие одинаковые окончания. Выдели эти окончания.
Домов,   столов,   коров,   ковров,   голов,   основ.
Степей,   ножей,   батарей,   шей,   ушей,   юношей.

9.  Подбери к существительным кенгуру, какаду, кафе, вуаль, рояль, фойе, тюль, шампунь, кофе, мозоль подходящие по смыслу имена прилагательные в единственном числе. Запиши получившиеся словосочетания.

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Бык, петух, баран, селезень, боров, гусь, индюк, слон, медведь, волк.
А как будут называться эти животные женского рода? Запиши.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Составь предложения со словами: одеть и надеть.  

12.   Подчеркните лишнее слово.   

 

 Дети страдали от недоедания пищи.

 Я должен написать мою автобиографию.

 Путь кораблю преградил  ледяной айсберг.

 Не ешьте зимой холодное мороженое.

 Дисциплина поведения в нашем классе плохая.

13. Исправь ошибки.

Беловежская пуща

   На дисятки киламетров тянитца пущя. Густые леса сменяются полями балотами лугами. В пуще встретеш различные виды* звирей и птиц. И среди них знаменитый беловежский зубр.

    В пуще много видов деревев. Идёш солнечным сосновым бором. Воздух пахнит сасновой и еловой хвоей. Вдрук среди мрачных елей  милькает белая берёска. А вот круглая поляна. От солнца цветов и бабочек поляна кажется яркой и весёлой.

   В рощи растут старые дубы. Есть гиганские сосны и ели  берёзы и клёны. Ходешь среди них и любуешся этими велеканами. Серце наполняится гордостью  за  родную природу.

                                                                                         ( По Н. Деленковскому)

Ответы олимпиады по русскому языку4 класс.

1. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», – слова или фразы разного смысла, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова. Например: логика — иголка.

Ракета — карета    мольба — альбом    каратист — артистка   каприз — приказ 

(по 1б. за каждое слово)

2. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

     Дождь     вьюга   честный   класс   юбка    семья.

    (по 1б.за каждое правильное слово)

 3. Подчеркнуть те пары слов, которые являются синонимами.

Спешить-собираться    спешить-медлить    спешить-торопиться     спешить-опаздывать

        (по 1б. за правильный ответ;)

4.Раздели данные слова засмеялся, заработал, закон, запах, забава, зарево на 2 группы:

За(приставка)- засмеялся, заработал, запах

За(начало корня)- закон, забава, зарево

   (по1б. за каждую группу)

5.Подчеркни те словосочетания, в которых предлоги употреблены правильно:

Зацепился о крючок,  зацепился за крючок,  вышел со школы,  вышел из школы.

(по 1б. за каждое правильное словосочетание; )

6.    ЗавИдно, красИвее, гУсеница, жАворонок, звонИт, зАсуха  

1б. за правильный ответ

 7.  Б) Филолог         1б.    

8.  Домов, столов, ковров (окончание –ов)
Степей, ножей, ушей, юношей (окончание – ей)     2 б.

9. Большой кенгуру, хохлатый какаду, известное кафе, чёрная вуаль, старинный рояль,  просторное фойе,  прозрачный тюль, детский шампунь, горячий кофе, больная мозоль.
1   балл за каждое словосочетание.

10. Корова,  курица,  овца,  утка,  свинья, гусыня, индюшка, слониха, медведица, волчица.    1б. за слово.
11. Одеть кого-то или что-то, надеть на себя.

12. Беловежская пуща

    На десятки километров тянется пуща. Густые леса сменяются полями, болотами, лугами. В пуще встретишь различные виды зверей и птиц. И среди них знаменитый беловежский зубр.

    В пуще много видов деревьев. Идёшь солнечным сосновым бором. Воздух пахнет сосновой и еловой хвоей. Вдруг среди мрачных елей  мелькает белая берёзка. А вот круглая поляна. От солнца, цветов и бабочек поляна кажется яркой и весёлой.

   В роще растут старые дубы. Есть гигантские сосны и ели, берёзы и клёны. Ходишь среди них и любуешься этими великанами. Сердце наполняется гордостью  за  родную природу.

                                                                              ( По Н. Деленковскому)

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городская олимпиада по русскому языку для учащихся 2 класса - 2011 г.

Задания рассчитаны на самостоятельную работу в течение 2 академических часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются....

Городская олимпиада по русскому языку для учащихся 3 класса - 2011 г.

Задания предусматривают самостоятельную работу учащихся в течение 2 академических часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются....

Городская олимпиада по русскому языку для учащихся 2 класса - 2012 г.

Задания для самостоятельной работы учащихся в течение 2 академических часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются....

Городская олимпиада по русскому языку для учащихся 3 класса - 2012 г.

задания для самостоятельной работы учащихся в течение 2 академических часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются....

Олимпиада по русскому языку для учащихся 3-4 классов

Олимпиада по русскому языку для учащихся 3-4 классов...

Олимпиада по русскому языку для учащихся 4 класса

Подготовленные задания различной сложности на большую часть пройденного материала. К заданиям даны ответы....