Методика проведения диктанта по программе "Школа 2100".
статья по русскому языку (2 класс) на тему
Опубликовано 25.04.2015 - 14:05 - Мухина Наталья Николаевна
Методика проведения диктанта по программе "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методика проведения диктанта во 2 классе. | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика проведения контрольного диктанта
- Слова с неизученными орфограммами заранее записываются на доске и чётко проговариваются учителем во время диктовки. Слова с непонятным лексическим значением должны быть прокомментированы учителем до прочтения текста диктанта в целом. Постановка знаков препинания, выходящих за рамки учебной программы для начальных классов, предупреждается во время чтения текста.
- Важно заранее подготовить рабочие места учеников: убрать со столов все ненужные предметы, оставив только необходимые для записи диктанта и выполнения грамматических заданий учебные принадлежности.
- В начале урока учитель сообщает учащимся цель проведения контрольной работы.
- Медленно и выразительно прочитывает весь текст, предлагаемый для диктанта.
- Затем текст диктанта читается учителем по отдельным предложениям. Каждое предложение учитель диктует два раза подряд: первый раз для восприятия и понимания, а второй раз – для записи. Школьники должны приступать к записи предложения только по окончании его чтения учителем.
- Одно из основных требований к диктующему – это достаточно громкий голос. Диктовать следует, стоя на одном месте, чтобы не заставлять учащихся каждый раз напрягать свой слух по-новому.
- В процессе контрольного диктанта подсказки учителя исключаются, в том числе и при произношении слов.
- Чтение должно быть медленным, но не настолько, чтобы терялась или разрывалась мысль, выраженная данным предложением. Необходимо обеспечить возможность всем учащимся успевать записывать диктуемый текст, для чего необходимо соблюдать ровный темп чтения.
- После записи всех предложений текст диктанта читается учителем повторно, с более продолжительными паузами после каждого предложения, чтобы учащиеся успели проверить правильность написания слов, исправить выявленные ошибки, дописать слова, если они были пропущены. После самопроверки диктанта учащиеся выполняют грамматические задания.
- Содержание грамматических заданий учитель записывает по вариантам на доске до начала урока. Перед выполнением грамматических заданий учитель прочитывает и комментирует все задания вариантов. Затем учащиеся самостоятельно, без помощи учителя выполняют грамматические задания независимо от их последовательности.
- После выполнения грамматических заданий, если позволяет время, нужно дать учащимся возможность ещё раз проверить всю работу.
- Со звонком с урока учитель собирает все работы учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Методика проведения контрольных и проверочных работ по русскому языку (на примере тестов и диктантов)"
В системе общего среднего образования русский язык занимает ведущее место, так как, являясь самостоятельным учебным предметом, он в то же время служит средством приобретения знаний по всем другим дисц...
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИКТАНТА
Статья на тему " Методика проведения диктанта."...
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИКТАНТА
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИКТАНТА...
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИКТАНТА
Методика проведения контрольного диктанта....
Методика проведения диктанта
Методика проведения диктанта...
Методика проведения диктанта
Методика проведения диктанта...
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИКТАНТА
Методика проведения диктанта в начальной школе....