КТП
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование 4 класс школа России (Зеленина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_russkomu_yazyku_shkola_rossii_zelenina_4_klass.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование русский язык
(4 класс)
Общее количество часов в год – 170, в неделю – 5.
Номер урока | Тема урока | Дата |
Предложение (30 ч.) | ||
Главные и второстепенные члены предложения (9 ч.) | ||
1 | Подлежащее и сказуемое. | |
2 | Грамматическая основа предложения. | |
3 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство | |
4 | Второстепенные члены предложения. Определение | |
5 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | |
6 | Распространённые, нераспространённые предложения | |
7 | Связь слов в предложении | |
8 | Обогащение синтаксического строя и словарного состава речи учащихся | |
9 | Контрольный диктант | |
Однородные члены предложения (10 ч.) | ||
10 | Однородные подлежащие. | |
11 | Однородные сказуемые | |
12 | Однородные второстепенные члены предложения. | |
13 | Однородные обстоятельства, однородные дополнения, однородные определения. | |
14 | Однородные члены предложения, соединённые с помощью союзов и без союзов. | |
15 | Знаки препинания при однородных членах предложения | |
16 | Обогащение синтаксического строя и словарного состава речи учащихся предложениями с однородными членами. | |
17 | Интонационное – звуковое оформление предложения с однородными членами. | |
18 | Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка. | |
19 | Работа с текстом. | |
Простые и сложные предложения (4 ч.) | ||
20 | Одна, две и более грамматические основы в предложении | |
21 | Союзы и, а, но в сложном предложении. Знаки препинания в сложном предложении. | |
22 | Интонационное – звуковое оформление сложных предложений | |
23 | Обогащение синтаксического строя речи учащихся сложными предложениями. | |
Прямая речь (3 ч.) | ||
24 | Прямая речь и слова автора. Знаки препинания при прямой речи | |
25 | Интонационное оформление предложений с прямой речью | |
26 | Использование предложений с прямой речью в текстах | |
Обращение (4 ч.) | ||
27 | Прямая речь и обращение. Интонация в предложениях с обращением. | |
28 | Место обращения в предложении. Знаки препинания в предложении с обращением | |
29 | Контрольный диктант по теме: «Предложение» | |
30 | Работа над ошибками. | |
Части речи | ||
Имя существительное (40 ч.) | ||
Общие сведения об имени существительном (3 ч.) | ||
31 | Лексическое значение. Грамматические признаки. Род имени существительного. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по вопросам. | |
32 | Собственные и нарицательные существительные. Одушевлённые и неодушевлённые существительные. | |
33 | Обогащение словарного состава речи учащихся существительными, употребляемыми в прямом и переносном значении. Введение в активный словарь учащихся слов и выражений из пословиц. | |
Изменение имени существительного при сочетании с другими словами (6 ч.) | ||
34 | Падеж. Падежные вопросы | |
35 | Падежная форма. Управляющее слово | |
36 | Предлоги, употребляемые только с одним падежом. | |
37 | Обогащение словарного состава речи учащихся. Текст рассуждение | |
38 | Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка | |
39 | Контрольный диктант | |
Основные типы склонения имён существительных (7 ч.) | ||
40 | 1-е склонение | |
41 | 2-е склонение. | |
42 | 3-е склонение | |
43 | Изложение | |
44 | Обогащение словарного состава речи учащихся. | |
45 | Введение в активный словарь детей образных (устойчивых) выражений и пословиц. | |
46 | Контрольный диктант по теме: «Склонение имён существительных» | |
Правописание окончаний имён существительных в единственном числе (17 ч.) | ||
47 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном, предложном падежах. | |
48 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном, предложном падежах. | |
49 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном, предложном падежах. | |
50 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном, предложном падежах. | |
51 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном, предложном падежах. | |
52 | Проверочная работа. Словарные слова: хозяйство, железо | |
53 | Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже | |
54 | Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже | |
55 | Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже | |
56 | Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже | |
57 | Развитие речевого слуха детей | |
58 | Изложение | |
59 | Расширение, уточнение, активизация словарного состава речи учащихся | |
60 | Расширение, уточнение, активизация словарного состава речи учащихся | |
61 | Правило, как текст-рассуждение (коммуникативная целесообразность) | |
62 | Контрольный диктант | |
63 | Работа над ошибками диктанта. Словарные слова: около, берег | |
Правописание окончаний имён существительных во множественном числе (7 ч.) | ||
64 | Склонение имён существительных с твёрдой и мягкой основой во множественном числе | |
65 | Склонение одушевлённых и неодушевлённых существительных во множественном числе. | |
66 | Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения во множественном числе в родительном и винительном падежах. | |
67 | Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения во множественном числе в дательном, творительном, предложном падежах. | |
68 | Морфологический разбор имени существительного | |
69 | Итоговый диктант по теме «Имя существительное» | |
70 | Работа над ошибками | |
Имя прилагательное (25 ч.) | ||
Общие сведения об имени прилагательном (5 ч.) | ||
71 | Лексическое значение имени прилагательного. Основные грамматические признаки имени прилагательного. Вопросы, на которые отвечают имена прилагательные | |
72 | Род, число, падеж имени прилагательного | |
73 | Словосочетание прилагательного с существительным. Связь слов в словосочетании. Твердая и мягкая основа прилагательных. Значение имен прилагательных в речи | |
74 | Обогащение словарного состава речи учащихся. Прилагательными-синонимами, прилагательными-антонимами, прилагательными, используемыми в прямом и переносном значении. Работа с предложением, текстом. | |
75 | Сочинение | |
Склонение имён прилагательных в форме единственного числа мужского и среднего рода (3 ч.) | ||
76 | Склонение имён прилагательных в форме единственного числа мужского и среднего рода с мягкой и твёрдой основой | |
77 | Склонение имён прилагательных в форме единственного числа мужского и среднего рода в словосочетании с одушевлёнными существительными, неодушевлёнными существительными. | |
78 | Контрольное изложение | |
Правописание безударных падежных окончаний прилагательных в форме мужского и среднего рода в единственном числе (6 ч.) | ||
79 | Способы проверки правописания безударных падежных окончаний прилагательных в форме мужского и среднего рода. | |
80 | Способы проверки правописания безударных падежных окончаний прилагательных в форме мужского и среднего рода. | |
81 | Способы проверки правописания безударных падежных окончаний прилагательных в форме мужского и среднего рода. | |
82 | Способы проверки правописания безударных падежных окончаний прилагательных в форме мужского и среднего рода. | |
83 | Способы проверки правописания безударных падежных окончаний прилагательных в форме мужского и среднего рода. | |
84 | Диктант | |
Склонение имён прилагательных в женском роде единственном числе (5 ч.) | ||
85 | Склонение имён прилагательных в форме женского рода с твёрдой и мягкой основой в словосочетаниях с одушевлёнными и неодушевлёнными существительными | |
86 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в форме женского рода единственного числа. Способы проверки | |
87 | Работа со словом, с предложением, текстом | |
88 | Обогащение речи учащихся прилагательными, используемыми в прямом и переносном значении | |
89 | Проверочная работа | |
Склонение и правописание окончаний имён прилагательных во множественном числе (6 ч.) | ||
90 | Склонение имён прилагательных в форме мужского, среднего и женского рода во множественном числе. | |
91 | Правописание безударных падежных окончаний прилагательных в форме множественного числа. Способы проверки. | |
92 | Прилагательное как член предложения | |
93 | Употребление прилагательных в речи (в течение всей темы) | |
94 | Морфологический разбор имени прилагательного (разбор как части речи) | |
95 | Итоговый диктант по теме «Имя прилагательное» | |
Местоимение (7 ч.) | ||
Общие сведения о личных местоимениях (3 ч.) | ||
96 | Особенности личных местоимений как части речи. Личное местоимение и имя существительное. Грамматические признаки личных местоимений. | |
97 | Грамматические признаки личных местоимений. Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица единственного числа. | |
98 | Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица множественного числа. Личное местоимение как член предложения. Роль (значение) личных местоимений в речи. | |
Склонение личных местоимений (4 ч.) | ||
99 | Особенности склонения личных местоимений. | |
100 | Употребление личных местоимений с предлогами. | |
101 | Правописание личных местоимений с предлогами | |
102 | Использование личных местоимений в тексте. | |
Глагол (45 ч.) | ||
Общие сведения о глаголе (2 ч.) | ||
103 | Лексическое значение глагола. Основные грамматические признаки глагола | |
104 | Вопросы что делать? Что сделать? Роль глаголов в речи. | |
Неопределённая форма глагола (7 ч.) | ||
105 | Вопросы что делать? что сделать? Суффиксы неопределённой формы глагола (-ть, -ти). Основа неопределённой формы глагола. | |
106 | Глагольные суффиксы -е, -и, -а (-я), -ну, -ова – и др | |
107 | Контрольное изложение | |
108 | Глаголы с частицей -ся. | |
109 | Основа неопределённой формы глагола | |
110 | Роль глаголов неопределённой формы в речи. | |
111 | Обучающее изложение | |
Время глагола (6 ч.) | ||
112 | Настоящее, прошедшее, будущее время глагола | |
113 | Изменение глагола по временам и по числам | |
114 | Изменение глаголов в форме прошедшего времени по числам. | |
115 | Изменение глаголов в форме прошедшего времени по родам. | |
116 | Образование глаголов прошедшего времени | |
117 | Контрольная работа | |
Спряжение глагола (30 ч.) | ||
118 | Изменение глаголов в форме настоящего и будущего времени по лицам и числам. | |
119 | Глаголы I и II спряжения | |
120 | Личные окончания глаголов I и II спряжения. | |
121 | Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения (с ударным глагольным суффиксом в неопределённой форме) | |
122 | Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения (с ударным глагольным суффиксом в неопределённой форме) | |
123 | Правописание личных окончаний глаголов в форме 2-го лица единственного числа (-ешь, -ишь) | |
124 | Правописание личных окончаний глаголов в форме 2-го лица единственного числа (-ешь, -ишь) | |
125 | Диктант | |
126 | Работа над ошибками | |
127 | Правописание глаголов с частицей -ся в неопределённой форме и в форме 3-го лица единственного и множественного числа (-ться, -тся) | |
128 | Правописание глаголов с частицей -ся в неопределённой форме и в форме 3-го лица единственного и множественного числа (-ться, -тся) | |
129 | Глагол как член предложения | |
130 | Особенности употребления глаголов в речи (сказках, стихотворениях, пословицах, загадках, текстах-описаниях) | |
131 | Особенности употребления глаголов в речи (сказках, стихотворениях, пословицах, загадках, текстах-описаниях) | |
132 | Подготовительный диктант | |
133 | Сравнение выразительных возможностей глаголов и слов других частей речи. | |
134 | Контрольная работа | |
135 | Работа над ошибками | |
136 | Составление текстов с использованием глаголов, близких и противоположных по значению (в течение всей темы) | |
137 | Составление текстов с использованием глаголов, близких и противоположных по значению (в течение всей темы) | |
138 | Составление текстов с использованием глаголов, близких и противоположных по значению (в течение всей темы) | |
139 | Сочинение | |
140 | Текст. Главная мысль и тема текста. | |
141 | Смысловое единство текста | |
142 | Изложение | |
143 | Последовательность частей текста. | |
144 | Морфологический разбор глагола. | |
145 | Итоговый диктант по теме «Глагол» | |
146 | Работа над ошибками | |
147 | Сочинение | |
Наречие (3 ч.) | ||
148 | Лексико-грамматические признаки наречия. Правописание суффикса -а, в наречиях с приставками до-, из-, с-. | |
149 | Правописание суффикса -о в наречиях с приставками в-, на-, за-. | |
150 | Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи. | |
Повторение (20 ч.) | ||
151 | Главные и второстепенные члены предложения | |
152 | Однородные члены предложения | |
153 | Простые и сложные предложения | |
154 | Прямая речь | |
155 | Прямая речь | |
156 | Обращение | |
157 | Сочинение | |
158 | Имя существительное | |
159 | Имя существительное | |
160 | Имя существительное | |
161 | Изложение | |
162 | Имя прилагательное | |
163 | Имя прилагательное | |
164 | Имя прилагательное | |
165 | Контрольный диктант за год | |
166 | Работа над ошибками | |
167 | Местоимение | |
168 | Глагол | |
169 | Глагол | |
170 | Наречие |