Контрольные работы по русскому языку (2 класс)
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Ладилина Мария Валерьевна

УМК "ГАРМОНИЯ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye_raboty_2_klass_garmoniya.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

1 четверть

Урок 20. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Цель: проверить наличие необходимого минимума умений по изученным вопросам.

Ход урока

1. Диктант (на выбор).

1)                        У УЧИТЕЛЬНИЦЫ

За дверью Маруся и Верочка с красивыми листьями. Девочки пришли навестить больную учительницу. Она лежит в постели третью неделю. Рада гостям! (23 слова.)

(По мотивам пьесы Е. Шварца.)

2)                        ЖИТЕЛИ ДОМА

Осенью мы часто топили печку. У огонька кот Иваныч и ручной заяц Ушан. Птенчик Чир любил сидеть над дверью. (21 слово.)

(По мотивам рассказа Г. Скребицкого.)

Методика проведения диктанта.

1) Чтение предложения для общего знакомства.

2) После второго чтения учащиеся, проговаривая, пишут предложение графически в виде слоговых  моделей, отмечают опасные места.

3) Третье чтение предложения с орфографическим проговариванием. Учащиеся вписывают над сигналами «опасности» нужные буквы.

4) Ученики шепотом диктуют себе предложение и записывают, отмечая «опасные» места.

5) Проверка: учащиеся читают предложение сами, сверяя написанное с моделью.

Физкультминутка

2. Фонетико-графические задания.

1) Провести звукобуквенный разбор. (Слова даются на слух.)

Вариант I                                             Вариант II

    шью                                                           пью

2) Записать слова буквами, поставить ударение. (Здесь и в следующих заданиях слова написаны на доске; звуковая запись не списывается.)

а) ма[й'ак]                                                  а) [й'ама]

б) [в'й'уга]                                                  б) [в'й'уны]

3) Записать буквы алфавита, которые находятся между буквами:

о … т                                                             е … к

4) Выписать слово, в котором ударение на втором слоге:

карандаш, книжка, обложка;           написали, ручка, тетрадка.

Один из вариантов обобщения результатов проверки.

Содержание проверки

Количество учащихся,

выполнивших работу:

без ош.

1–2 ош.

3–5 ош.

более
5 ош.

1. Разграничение звуков и букв: выполнение звуко-буквенного разбора

2. Умение определять ударение

3. Знание алфавита

4.Умение списывать

5. Правильность письменной речи (диктант):

– пропуски, замены, перестановки букв;

– обозначение мягкости согласных:

на конце слова,

перед согласным;

– обозначение звука [й']:

первыми двумя способами;

с использованием ь;

– оформление границ предложения;

– написание собственных имен;

– написание сочетаний жи-ши и др.;

–раздельное написание слов (предлогов)

2,3,4 четверть

Урок 33 (119). ОБУЧАЮЩАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Цели: проверить владение понятием проверочное слово, способами проверки и умение обнаруживать орфограммы в проверочных словах; весь комплекс орфографических умений при зрительном восприятии написанного.

Оборудование: карточки с заданиями.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке вы покажете, как научились  решать орфографические задачи в корне слова, а также вы должны выяснить для себя, в каких знаниях вы не уверены.

II. Проверочная работа.

Обсуждение выполнения заданий проводится после выполнения каждого задания в парах и коллективно.

Задание 1. Выберите проверочное слово:

на п..лу – ... (полы, пол);

 н..сить – ... (нос, носит).

Задание 2. Рядом с данными словами запишите проверочные. Вставьте букву ручкой другого цвета и докажите выбор букв. Помните об окошках в проверочных словах.

на тр..ве

б..жать

ша..ка

в..дяной

кре..кий

Обсудить разные способы проверки.

Задание 3. Прочитайте, найдите ошибки, исправьте их, в конце отрывка поставьте нужный знак.

Наш кот пушок любит выбигать на лесницу

Диктант

Спит снежный лес. Вдруг птичья стайка пролетела над поляной. Неужели клесты?

Вот они облепили вершины елей и ухватились за шишки цепкими когтями. Там много вкусных семян. (27 слов.)

(По Г. Скребицкому.)

1) Озаглавить текст по его теме.

2) Подчеркнуть по одному слову, называющему предмет, признак предмета, действие предмета.

III. Итог урока.

– В каких заданиях встретились затруднения?

Задание на дом: выполнить работу над ошибками.

Урок 34 (120). КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УМЕНИЙ

Цели: проверить весь комплекс орфографических умений второклассников.

Оборудование: карточки с заданиями.

Ход урока

Задание 1. Проверяется владение понятием проверочное слово.

Если соглашаетесь с проверкой, около номера задания поставьте знак «+» и переходите к заданию 2. Если не соглашаетесь – запишите свое проверочное слово, а рядом слово с нужной буквой; ее выбор докажите условными значками. (Слова записываются на доске.)

м..стерить – мост        в..ла (гнездо) – вёл

пт..нец – птица        (шёл) пот..хоньку – Вот потеха!

Задание 2. Проверяется владение способами проверки и умение обнаруживать орфограммы в проверочных словах.

Спишите слова так, как они написаны. Рядом запишите проверочные слова. Если можете проверить разными способами, покажите это. Потом вставьте букву ручкой другого цвета и докажите условными значками выбор букв. Помните об «окошках» в проверочных словах.

Вариант I        Вариант II

с з..рном        в сл..зах

л..вили        х..дили

про..ка        кур..ка

п..тнистый        т..нистый

ги..кий (прут)        ре..кий

Задание 3. Проверяется весь комплекс орфографических умений при зрительном восприятии написанного, а также умение выбирать нужный знак в конце предложения.

Прочитайте и найдите ошибки. Спишите правильно, исправляя ошибки и отмечая орфограммы. В конце отрывка поставьте нужный знак.

Вариант I. Следом за нами по дорошке бежал барсик. Он ужасно торопился. Какой он смишной.

Вариант II. Мы напелись чаю и пошли гулять с джеком. Как он радостно носился в высокой трове.

Урок 35 (121). КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УМЕНИЙ

Цели: проверить весь комплекс орфографических и пунктуационных умений второклассников при восприятии на слух.

Ход урока

Диктант с последующей самопроверкой и дополнительными заданиями: речевым и грамматическим. (Оставить строку для заглавия.)

Утро. Легкий мороз. Сад еще весь в снегу. Я смотрю кругом. Вот на снегу цепочка свежих следов. Какой зверь проходил тут? Неужели это наш старый кот Иваныч? (27 слов.)

(По Г. Скребицкому.)

Дополнительные задания.

1) Озаглавить текст по его теме, ответив на вопрос «О чем?». Записать на оставленной строке.

2) Выписать по одному примеру: название предмета, название признака предмета, название действия.

В контрольном диктанте оценивается: 1) правильность оформления границ предложений, написания слов со «Словарной страницы» и с орфограммами на изученные правила; 2) орфографическая зоркость и умение детей с помощью пропуска уйти от ошибки в случае, если орфограмма пока не известна. Обе группы умений можно оценить одной отметкой, если между ними нет противоречия; при необходимости же допустимо разведение отметок.

Самопроверка проводится с указанием всех орфограмм, повторным устным выполнением проверок и показом вопросительным знаком над буквой появившегося сомнения (во избежание грязи выполнять карандашом). Эта работа даст полную информацию о степени сформированности у детей всех орфографических умений.

Обобщение результатов проведенной проверки может быть таким.

Характеристика орфографической подготовки учащихся
после изучения правописания корней слов

Содержание проверки

Результаты проверки

(кол-во учащихся)

1

2

1. Владение понятием проверочное слово

2. Владение способом подбора проверочных слов:

использовали один способ

использовали два способа


Окончание табл.

1

2

3. 1 Орфографическая зоркость (задание 3):

обнаружили более 80 % орфограмм

обнаружили более 50 % орфограмм

обнаружили менее 50 % орфограмм

3. 2 Орфографический контроль (задание 3):

обнаружили все предъявленные ошибки

обнаружили часть предъявленных ошибок

не справились с заданием

3. 3 Умение выбирать знак в конце предложения

4. Владение комплексом орфографических умений:

написали диктант без ошибок

с 1–2 ошибками в освоенных орфограммах

допустили менее 6 ошибок

допустили более 6 ошибок

при этом исправили свои ошибки:

полностью

частично

не обнаружили ни одной ошибки

при проверке отмечены орфограммы:

большая часть

около 50 %

незначительная часть

использовали «окошки»:

обоснованно

не овладели приемом

Дополнительно:

Умение отразить тему текста в заголовке

Различение слов разных частей речи

Урок 35 (121). КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УМЕНИЙ

Цели: проверить весь комплекс орфографических и пунктуационных умений второклассников при восприятии на слух.

Ход урока

Диктант с последующей самопроверкой и дополнительными заданиями: речевым и грамматическим. (Оставить строку для заглавия.)

Утро. Легкий мороз. Сад еще весь в снегу. Я смотрю кругом. Вот на снегу цепочка свежих следов. Какой зверь проходил тут? Неужели это наш старый кот Иваныч? (27 слов.)

(По Г. Скребицкому.)

Дополнительные задания.

1) Озаглавить текст по его теме, ответив на вопрос «О чем?». Записать на оставленной строке.

2) Выписать по одному примеру: название предмета, название признака предмета, название действия.

В контрольном диктанте оценивается: 1) правильность оформления границ предложений, написания слов со «Словарной страницы» и с орфограммами на изученные правила; 2) орфографическая зоркость и умение детей с помощью пропуска уйти от ошибки в случае, если орфограмма пока не известна. Обе группы умений можно оценить одной отметкой, если между ними нет противоречия; при необходимости же допустимо разведение отметок.

Самопроверка проводится с указанием всех орфограмм, повторным устным выполнением проверок и показом вопросительным знаком над буквой появившегося сомнения (во избежание грязи выполнять карандашом). Эта работа даст полную информацию о степени сформированности у детей всех орфографических умений.

Обобщение результатов проведенной проверки может быть таким.

Характеристика орфографической подготовки учащихся
после изучения правописания корней слов

Содержание проверки

Результаты проверки

(кол-во учащихся)

1

2

1. Владение понятием проверочное слово

2. Владение способом подбора проверочных слов:

использовали один способ

использовали два способа


Окончание табл.

1

2

3. 1 Орфографическая зоркость (задание 3):

обнаружили более 80 % орфограмм

обнаружили более 50 % орфограмм

обнаружили менее 50 % орфограмм

3. 2 Орфографический контроль (задание 3):

обнаружили все предъявленные ошибки

обнаружили часть предъявленных ошибок

не справились с заданием

3. 3 Умение выбирать знак в конце предложения

4. Владение комплексом орфографических умений:

написали диктант без ошибок

с 1–2 ошибками в освоенных орфограммах

допустили менее 6 ошибок

допустили более 6 ошибок

при этом исправили свои ошибки:

полностью

частично

не обнаружили ни одной ошибки

при проверке отмечены орфограммы:

большая часть

около 50 %

незначительная часть

использовали «окошки»:

обоснованно

не овладели приемом

Дополнительно:

Умение отразить тему текста в заголовке

Различение слов разных частей речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс

Примерная итоговая работа за курс начальной школы...

Контрольная работа по русскому языку. 2 класс. 1 семестр

Контрольная работа содержит задания по темам "Словарные слова", "Предложение"....

Контрольные работы по русскому языку 1 класс

Материал по проведению контрольных работ в 1 классе....

Контрольные работы по русскому языку-2 класс

Представлена разработка контрольных работ по русскому языку-2 класс...

итоговая контрольная работа по русскому языку 2 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку составлена к блокам "Правописание " (часть А),  "Как устроен наш язык" (часть В) по  программе  "Начальная школа 21 века"....

Контрольная работа по русскому языку 4 класс

Задания на прверку знаний, умений, навыков...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.4-5, вари...