тест по русскому языку
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Романенко  Юлия Петровна

 

Цель: выявить в какой степени изучена тема имя существительное, проверить умение определять род, число, падеж.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания: писать под диктовку: подбирать примеры по изученной теме.

Личностные УУД: формирование  мотивации к учебной деятельности.

Регулятивные УУД: развивать умение контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные УУД: применять полученные знания при решении поставленной задачи.

Коммуникативные УУД: развивать чувство доброжелательного отношения к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.yaz_._04.03.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Диагностическая работа.

Цель: выявить в какой степени изучена тема имя существительное, проверить умение определять род, число, падеж.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания: писать под диктовку: подбирать примеры по изученной теме.

Личностные УУД: формирование  мотивации к учебной деятельности.

Регулятивные УУД: развивать умение контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные УУД: применять полученные знания при решении поставленной задачи.

Коммуникативные УУД: развивать чувство доброжелательного отношения к окружающим.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Ребята, вы готовы работать на уроке?

- С каким настроением вы пришли на урок?

- В какой бы цвет вы окрасили своё настроение, почему?

 - На какой вопрос отвечают ваши слова?

- К какой части речи относятся эти слова?

- Что вы знаете про имя прилагательное?

- Если вы всё знаете, чем же  мы сегодня будем заниматься на уроке?

  1. Сообщение темы, цели урока

Мы с вами очень долго изучали тему имя существительное.

Что вы знаете об имени существительном? Сегодня мы узнаем, на сколько хорошо вы ее усвоили и напишем диагностическую работу.

  1. Работа по теме урока.

Фамилия, имя _______________________

Проверочная работа по теме «Имя существительное».

Вариант 1

  1. Дополни и закончи предложения:

а) Имя существительное – это часть речи, к которой относятся слова, отвечающие на вопрос __________________ и обозначающие ___________________ .

б) Имена существительные бывают трёх родов: ________________________

__________________________________________________________________ .

в) Имена существительные изменяются по ____________________________ .

  1. Выпиши только имена существительные с вопросами.

а) Весёлый, веселье, весело, весельчак, веселился.

___________________________________________________________________

б) Бегать, бег, бегун, побег, беги´, беготня.

___________________________________________________________________

  1. Раздели слова три группы запиши их.

Деревня, лагерь, облако, кофе, фамилия, пальто, повидло, рояль, честь, юноша, мозоль, пианино, полотенце, картофель, морковь.

_____ж.р._________  ____ср.р._____________  ____________м.р.______

__________________  _____________________  _____________________

__________________  _____________________  _____________________

__________________  _____________________  _____________________

__________________  _____________________  _____________________

__________________  _____________________  _____________________

__________________   _____________________  ____________________

  1. Подумай на какие две группы можно разбить данные имена существительные и запиши их по группам.

Городок, дубки, травка, садик, чернила, молоко, моря, дожди, каникулы, доброта.

______________ед.ч. _______              ________мн.ч._____________

_________________________              __________________________

_________________________              __________________________

_________________________              __________________________

_________________________              __________________________

_________________________              __________________________

 _________________________            ___________________________

  1. Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы. Укажи падеж всех имён существительных в тексте. Над всеми именами существительными надпишите падеж.

              На   высокой   ск…ле   п…слись   олени.   В   т…ни   л…жал   мал…н…кий

ол…нён…к.   Орёл   высм…трел   ол…нёнка   и бросился   на   него.   Мать

     услышала   шум   громадной   птицы.   Ол…ниха   встала   на   задние   ноги

    около   д…тёныша.   П…редними   копытами   она   старалась   ударить   орла.

    Орёл   …тступил.   Он   п…л…тел   к   св…ему   гн…зду.

6. Разбери выделенные слова качастьречи.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя _______________________

Проверочная работа по теме «Имя существительное».

Вариант 2

  1. Дополни и закончи предложения:

а) Имя существительное – это часть речи, к которой относятся слова, отвечающие на вопрос __________________ и обозначающие ___________________ .

б) Имена существительные бывают трёх родов: ________________________

__________________________________________________________________ .

в) Имена существительные изменяются по ____________________________ .

  1. Выпиши только имена существительные с вопросами.

а) Весёлый, веселье, весело, весельчак, веселился.

___________________________________________________________________

б) Бегать, бег, бегун, побег, беги´, беготня.

___________________________________________________________________

  1. Раздели слова три группы запиши их.

Дрозд, селедка, оконце, осень, льдинка, деревце, врйско, блюдце, портфель, лавка, акула, шило, мошка, кактус

_____ж.р._________  ____ср.р._____________  ____________м.р.______

__________________  _____________________  _____________________

__________________  _____________________  _____________________

__________________  _____________________  _____________________

__________________  _____________________  _____________________

__________________  _____________________  _____________________

__________________   _____________________  ____________________

  1. Подумай на какие две группы можно разбить данные имена существительные и запиши их по группам.

Крабы, деньги, муха, будильник, сапоги, дача, костюм, конфеты, буфет, воробей, дождь.

______________ед.ч. _______              ________мн.ч._____________

_________________________              __________________________

_________________________              __________________________

_________________________              __________________________

_________________________              __________________________

_________________________              __________________________

 _________________________            ___________________________

5. Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы. Укажи падеж всех имён существительных в тексте. Над всеми именами существительными надпишите падеж.

Утром мы стали вытягивать невод. На берег вытащили вместе с рыбой морских раков. Они ловко и быстро бегали. К морю лениво подошла кошка Мурка, залезла в воду. Она лапками нащупывала в воде мелкую рыбешку. Мурка подцепила ногтями рыбину и бросила на берег своим детям. Они бегали от рыбки к рыбке.

6. Разбери выделенные слова как часть речи.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексия

-Проверьте работу.

-Оцените себя.

-Кто считает, что он старался и написал на отлично?

-Кто недоволен своей работой?

-Что в работе показалось особенно трудным?

-Что вы выполняли с лёгкостью?

Домашнее задание.

Повторить падежи имен существительных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку "Состав слова" 3 класс

Тест поможет проверить знания обучающихся по теме "Состав слова"...

проверочные тесты по русскому языку и математике за 1 четверть

проверочные тесты за 1 четверть 3 класс система Занкова ...

Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»

Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тест по русскому языку 3 класс тема "Язык и речь"

Тест по русскому языку 3 класс....

Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс

Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...