тест по русскому языку
тест по русскому языку (3 класс) на тему
Цель: выявить в какой степени изучена тема имя существительное, проверить умение определять род, число, падеж.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания: писать под диктовку: подбирать примеры по изученной теме.
Личностные УУД: формирование мотивации к учебной деятельности.
Регулятивные УУД: развивать умение контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные УУД: применять полученные знания при решении поставленной задачи.
Коммуникативные УУД: развивать чувство доброжелательного отношения к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.yaz_._04.03.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Диагностическая работа.
Цель: выявить в какой степени изучена тема имя существительное, проверить умение определять род, число, падеж.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания: писать под диктовку: подбирать примеры по изученной теме.
Личностные УУД: формирование мотивации к учебной деятельности.
Регулятивные УУД: развивать умение контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные УУД: применять полученные знания при решении поставленной задачи.
Коммуникативные УУД: развивать чувство доброжелательного отношения к окружающим.
Ход урока
- Организационный момент
- Ребята, вы готовы работать на уроке?
- С каким настроением вы пришли на урок?
- В какой бы цвет вы окрасили своё настроение, почему?
- На какой вопрос отвечают ваши слова?
- К какой части речи относятся эти слова?
- Что вы знаете про имя прилагательное?
- Если вы всё знаете, чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?
- Сообщение темы, цели урока
Мы с вами очень долго изучали тему имя существительное.
Что вы знаете об имени существительном? Сегодня мы узнаем, на сколько хорошо вы ее усвоили и напишем диагностическую работу.
- Работа по теме урока.
Фамилия, имя _______________________
Проверочная работа по теме «Имя существительное».
Вариант 1
- Дополни и закончи предложения:
а) Имя существительное – это часть речи, к которой относятся слова, отвечающие на вопрос __________________ и обозначающие ___________________ .
б) Имена существительные бывают трёх родов: ________________________
__________________________________________________________________ .
в) Имена существительные изменяются по ____________________________ .
- Выпиши только имена существительные с вопросами.
а) Весёлый, веселье, весело, весельчак, веселился.
___________________________________________________________________
б) Бегать, бег, бегун, побег, беги´, беготня.
___________________________________________________________________
- Раздели слова три группы запиши их.
Деревня, лагерь, облако, кофе, фамилия, пальто, повидло, рояль, честь, юноша, мозоль, пианино, полотенце, картофель, морковь.
_____ж.р._________ ____ср.р._____________ ____________м.р.______
__________________ _____________________ _____________________
__________________ _____________________ _____________________
__________________ _____________________ _____________________
__________________ _____________________ _____________________
__________________ _____________________ _____________________
__________________ _____________________ ____________________
- Подумай на какие две группы можно разбить данные имена существительные и запиши их по группам.
Городок, дубки, травка, садик, чернила, молоко, моря, дожди, каникулы, доброта.
______________ед.ч. _______ ________мн.ч._____________
_________________________ __________________________
_________________________ __________________________
_________________________ __________________________
_________________________ __________________________
_________________________ __________________________
_________________________ ___________________________
- Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы. Укажи падеж всех имён существительных в тексте. Над всеми именами существительными надпишите падеж.
На высокой ск…ле п…слись олени. В т…ни л…жал мал…н…кий
ол…нён…к. Орёл высм…трел ол…нёнка и бросился на него. Мать
услышала шум громадной птицы. Ол…ниха встала на задние ноги
около д…тёныша. П…редними копытами она старалась ударить орла.
Орёл …тступил. Он п…л…тел к св…ему гн…зду.
6. Разбери выделенные слова качастьречи.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя _______________________
Проверочная работа по теме «Имя существительное».
Вариант 2
- Дополни и закончи предложения:
а) Имя существительное – это часть речи, к которой относятся слова, отвечающие на вопрос __________________ и обозначающие ___________________ .
б) Имена существительные бывают трёх родов: ________________________
__________________________________________________________________ .
в) Имена существительные изменяются по ____________________________ .
- Выпиши только имена существительные с вопросами.
а) Весёлый, веселье, весело, весельчак, веселился.
___________________________________________________________________
б) Бегать, бег, бегун, побег, беги´, беготня.
___________________________________________________________________
- Раздели слова три группы запиши их.
Дрозд, селедка, оконце, осень, льдинка, деревце, врйско, блюдце, портфель, лавка, акула, шило, мошка, кактус
_____ж.р._________ ____ср.р._____________ ____________м.р.______
__________________ _____________________ _____________________
__________________ _____________________ _____________________
__________________ _____________________ _____________________
__________________ _____________________ _____________________
__________________ _____________________ _____________________
__________________ _____________________ ____________________
- Подумай на какие две группы можно разбить данные имена существительные и запиши их по группам.
Крабы, деньги, муха, будильник, сапоги, дача, костюм, конфеты, буфет, воробей, дождь.
______________ед.ч. _______ ________мн.ч._____________
_________________________ __________________________
_________________________ __________________________
_________________________ __________________________
_________________________ __________________________
_________________________ __________________________
_________________________ ___________________________
5. Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы. Укажи падеж всех имён существительных в тексте. Над всеми именами существительными надпишите падеж.
Утром мы стали вытягивать невод. На берег вытащили вместе с рыбой морских раков. Они ловко и быстро бегали. К морю лениво подошла кошка Мурка, залезла в воду. Она лапками нащупывала в воде мелкую рыбешку. Мурка подцепила ногтями рыбину и бросила на берег своим детям. Они бегали от рыбки к рыбке.
6. Разбери выделенные слова как часть речи.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рефлексия
-Проверьте работу.
-Оцените себя.
-Кто считает, что он старался и написал на отлично?
-Кто недоволен своей работой?
-Что в работе показалось особенно трудным?
-Что вы выполняли с лёгкостью?
Домашнее задание.
Повторить падежи имен существительных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по русскому языку "Состав слова" 3 класс
Тест поможет проверить знания обучающихся по теме "Состав слова"...
проверочные тесты по русскому языку и математике за 1 четверть
проверочные тесты за 1 четверть 3 класс система Занкова ...
Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»
Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...
Тест по русскому языку 3 класс тема "Язык и речь"
Тест по русскому языку 3 класс....
Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс
Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...
Тренировочный тест по русскому языку «ЗВУКИ И БУКВЫ. РУССКИЙ АЛФАВИТ, ИЛИ АЗБУКА»
тестовая работа для 2 класса (УМК "Школа России")...