Внеклассное мероприятие по русскому языку "Счастливый случай"
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему

Балдина Инна Валерьевна

Разработка внеклассного мероприятия "Счастливый случай". На занимательном материале учащиеся повторяют, закрепляют  знания  по пройденному материалу русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schastlivyy_sluchay.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           Утверждаю:

                                                                                           Директор МКОУ «ООШ №12»

                                                                              _______ Свистунова Н.А

             Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку

                                   «Счастливый случай»

Дата проведения: апрель 2012 года

Тема: Счастливый случай (по русскому языку в 4 классе)

Цель: 1) На занимательном материале повторить, закрепить знания детей

          по пройденному материалу русского языка;

          2) Развивать навыки логического мышления, внимательность и

             сообразительность, находчивость;

         3) Воспитывать любовь и интерес к урокам русского языка,

              дружбу в коллективе.

Оборудование: портрет И. С. Тургенева,

                          плакат: «О великий, правдивый и свободный русский язык»,

                           два кроссворда на листе, 2 ручки,

                           карточки для «заморочек из бочек»,

                           таблички с названием команд,

                           песочные часы

                                          Ход игры.

Ι Выступление ведущего

Здравствуйте, уважаемые гости и участники игры: «Счастливый случай»

Игра посвящена могучему и прекрасному русскому языку.   Послушайте, что говорили о нём выдающиеся русские и зарубежные писатели.

ΙΙ Дети читают высказывания о русском языке

1) « Русский язык – настоящий, сильный, где нужно -  строгий, серьёзный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой». Так писал Лев Николаевич Толстой

2) Классик французской литературы Проспер Мериме так отзывался о русском языке: «Это прекраснейший из всех европейских языков, не исключая и греческого»

 3) Иван Сергеевич Тургенев в 1882 году посвятил русскому языку стихотворение в прозе: « Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу»

4) Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение передано нам нашими предшественниками»

ΙΙΙ. Представление жюри

   Судить нашу игру будут учителя русского языка и литературы

ΙV Представление команд и капитанов

     1 команда: «Слово»

 Приветствие соперникам: «Победу, а не поражение мы вам желаем «предложение».

Капитан команды:

    2 команда: «Предложение»

Приветствие соперникам: «Соперник наш не позабудь – к победе очень труден путь»

Капитан команды:

V. Жеребьёвка команд

                   Орешек знаний твёрд, но всё же

                   Вы не привыкли отступать.

                   Вам расколоть его поможет

                   Желание всё знать.

VΙ Игра: «Счастливый случай»

                        Первый гейм «Разминка»

1 команда.

- Что такое предложение?

(это несколько слов, которые связаны друг с другом по смыслу и выражают законченную мысль)

-Назовите главные члены предложения?

( подлежащее и сказуемое)

-Какая часть слова находится между корнем и окончанием?( суффикс)

-Что такое сказуемое?

(Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает. Что говорится о подлежащем. Отвечают на вопросы… и подчёркиваются 2 чертами)

-Закончи пословицу: «Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда)

-Закончи пословицу: « Век живи (век учись)

-Загадка эта нелегка

  Пишусь через два «к»

  И мяч, и шайбу клюшкой бей,

  И называюсь я (хоккей)

-Что такое приставка?

( приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов)

-Как проверить безударную гласную в корне слова?

( чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной)

-Из каких небольших частей состоят слова? (из слов)

- Какие предложения называются распространёнными?

( предложение, в котором есть главные и второстепенные члены)

-На какие вопросы отвечает дополнение?( на вопросы косвенных падежей, кроме И.п.)

2 команда

- Как называется знак, который ставится над одной из гласных букв в слове?

(Знак ударения)

-Что такое подлежащее?

( Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Отвечает на вопросы кто? что? и подчёркивается 1 чертой)

-Из чего состоит наша речь? (из предложений)

-Какая часть речи пишется раздельно со словами? (предлог)

-Что такое суффикс?

( суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов)

-Загадка: «Схватил за щёки, кончик носа.

                 Разрисовал окно без спросу,

                 Но кто это – вот вопрос?

                 Всё это делает

-Как проверить парную согласную в корне слова?

(чтобы проверить парную согласную в корне слова, надо изменить слово так, чтобы после неё стояла гласная)

-Какая часть слова пишется перед корнем?(приставка)

- Закончи пословицу: «Нет друга ищи, а ( нашёл береги)

-Закончи пословицу: «Поспешишь (людей насмешишь)

- Какое предложение называется нераспространённым?

( предложение состоящее только из главных членов)

- На какие вопросы отвечает обстоятельство? ( Где? Куда? Откуда? Как?)

                    Второй гейм «Заморочки из бочки»

  1. Корень из слова сказка

Суффикс, что в слове извозчик

Приставка, в слове  расход

Окончание в слове дом           (рассказчик)

  1. Корень в слове вязать

Приставка в слове замолчать

Суффикс в слове сказка

Окончание в слове рыба       (завязка)

  1. Корень в слове снежинка

Приставка в слове  подъезжал

Суффикс в слове лесник

Окончание в слове стол       ( подснежник)

  1. Его приставка в слове залез

Его корень в слове морозец

Суффикс в слове горка

Окончание в слове листочки       (заморозки)

Третий гейм «Тёмная лошадка»

                           По словесному портрету

                           Ты скажи нам, кто же это?

Кто позаботится о нас

Чтобы не опоздали в класс

Чтоб задачу мы решили

Тетради, книги чтоб сложили

Чтобы вкусно мы поели

Чтобы чистое надели

Пожалеет, если обидели

Ну, кто же это? (родители)

Отгадывание кроссворда

           

  1. какая часть речи обозначает признак предмета (прилагательное)
  2. как называется по цели высказывания предложение, произносимое с высоким чувством  (восклицательное)
  3. назовите изменяемую часть слова (окончание)
  4. назови главный член предложения (сказуемое)
  5. какая часть речи обозначает действие предмета (глагол)
  6. какой знак необходимо поставить, если предложение произносится в спокойном тоне, без особого чувства, и не содержит вопрос (точка)

                       Подведение итогов

         Четвёртый гейм « Гонка за лидером»

1 команда

- Что такое око? (глаз)

- Крупное промышленное предприятие (завод)

-Что за части речи: с, по, за, о?(предлоги)

-Этот костюм новый, а тот (старый)

-Сколько гласных букв в русском языке? (10)

-Переносится одно слово из одного слога? (нет)

-Назовите одно слово с удвоенной согласной

-Как пишется первое слово в предложении? (С большой буквы)

- Какое слово лишнее: строить, просить, беречь, читать, умный?

-Назовите три приставки

-Сколько звуков в слове «лью»? (3)

-Какие буквы  звуков не дают? (ь,ъ)

-Как правильно сказать: алфави´т, алфа´вит?

-Какие энциклопедии вы знаете? («Что такое? Кто такой?» и «Почемучка»)

-назовите непарные глухие звуки (х, ц, ч, щ)

-Что значит рукой подать? (близко)

- Какая гласная всегда ударная? (ё)

-Кто это?

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону. А то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь. Что от меня бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красавцами. А польза от меня большая. (лягушка, жаба)

2 команда

- Что такое уста? (рот)

-Ящик для ручек и карандашей (пенал)

-Как сказать одним словом: ы, и, о, е – это (гласные)

-Эта сорочка чистая, а та (грязная)

-Сколько согласных букв в русском языке? (21)

-Распространённый знак в конце предложения (точка)

-Какая буква лишняя: а, б, ы, у, э

- В каком городе родился Пушкин? (в Москве)

-Назовите 3 суффикса

-Какое слово лишнее: земля, серая, жёлтая, зелёная

-Образуют ли подлежащее и сказуемое словосочетание? (нет)

- Сколько звуков в слове ель? (3)

-Сколько слогов в слове апельсины? (4)

-Как правильно сказать: свё´кла или свекла´?

-Скульптура в память кого-нибудь? (памятник)

-Назовите непарные звонкие звуки (л, м, н, р)

-Как правильно написать: карова или корова?

-Кто это?

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором бы рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать?  Ведь мы такими уродились. Любим висеть  вниз головой. А обижают нас незаслуженно. (Летучая мышь)

                        Подведение итогов

                       Награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему: "Счастливый случай"

В мероприятии воспитываю чувство коллективизма, развиваю  у детей воображение, умение быстро находить правильное решение....

Внеклассное мероприятие по русскому языку. "КВН по русскому языку" 4 класс

Методическая разработка представляет собой сценарий  внеклассного занятия по русскому языку и предназначена для учителей начальных классов...

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2 класса "Путешествие в Страну русского языка"

Внеклассное моровприятие с использованием игровых технологий, занимательного материала для 2 класса....

Внеклассное мероприятие по кубановедению "Счастливый случай"

Данное мероприятие можно проводить в любом классе, корректируя вопросы.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7834787","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"...

Внеклассное мероприятие по чтению "Счастливый случай" с презентацией

Внеклассное мероприятие по чтению "Счастливый случай" предназначено для обучающихся 2-х классов. В игре принимают участие 5 команд....

внеклассное мероприятие Lucky Strike ("Счастливый случай") интеллектуальная игра для учащихся 4 класса

Мероприятие в игровой форме для 2 команд и  болельщиков.  Игра, развивающая познавательную активность, интеллектуальные способности, формирующая мотивацию к изучению английского языка, спосо...

Внеклассное мероприятие по ПДД "Счастливый случай" 3-4 класс

Внеклассное мероприятие по ПДД для 3-4 класса...