Внеклассное мероприятие по русскому языку "Счастливый случай"
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему
Разработка внеклассного мероприятия "Счастливый случай". На занимательном материале учащиеся повторяют, закрепляют знания по пройденному материалу русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schastlivyy_sluchay.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор МКОУ «ООШ №12»
_______ Свистунова Н.А
Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку
«Счастливый случай»
Дата проведения: апрель 2012 года
Тема: Счастливый случай (по русскому языку в 4 классе)
Цель: 1) На занимательном материале повторить, закрепить знания детей
по пройденному материалу русского языка;
2) Развивать навыки логического мышления, внимательность и
сообразительность, находчивость;
3) Воспитывать любовь и интерес к урокам русского языка,
дружбу в коллективе.
Оборудование: портрет И. С. Тургенева,
плакат: «О великий, правдивый и свободный русский язык»,
два кроссворда на листе, 2 ручки,
карточки для «заморочек из бочек»,
таблички с названием команд,
песочные часы
Ход игры.
Ι Выступление ведущего
Здравствуйте, уважаемые гости и участники игры: «Счастливый случай»
Игра посвящена могучему и прекрасному русскому языку. Послушайте, что говорили о нём выдающиеся русские и зарубежные писатели.
ΙΙ Дети читают высказывания о русском языке
1) « Русский язык – настоящий, сильный, где нужно - строгий, серьёзный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой». Так писал Лев Николаевич Толстой
2) Классик французской литературы Проспер Мериме так отзывался о русском языке: «Это прекраснейший из всех европейских языков, не исключая и греческого»
3) Иван Сергеевич Тургенев в 1882 году посвятил русскому языку стихотворение в прозе: « Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу»
4) Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение передано нам нашими предшественниками»
ΙΙΙ. Представление жюри
Судить нашу игру будут учителя русского языка и литературы
ΙV Представление команд и капитанов
1 команда: «Слово»
Приветствие соперникам: «Победу, а не поражение мы вам желаем «предложение».
Капитан команды:
2 команда: «Предложение»
Приветствие соперникам: «Соперник наш не позабудь – к победе очень труден путь»
Капитан команды:
V. Жеребьёвка команд
Орешек знаний твёрд, но всё же
Вы не привыкли отступать.
Вам расколоть его поможет
Желание всё знать.
VΙ Игра: «Счастливый случай»
Первый гейм «Разминка»
1 команда.
- Что такое предложение?
(это несколько слов, которые связаны друг с другом по смыслу и выражают законченную мысль)
-Назовите главные члены предложения?
( подлежащее и сказуемое)
-Какая часть слова находится между корнем и окончанием?( суффикс)
-Что такое сказуемое?
(Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает. Что говорится о подлежащем. Отвечают на вопросы… и подчёркиваются 2 чертами)
-Закончи пословицу: «Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда)
-Закончи пословицу: « Век живи (век учись)
-Загадка эта нелегка
Пишусь через два «к»
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я (хоккей)
-Что такое приставка?
( приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов)
-Как проверить безударную гласную в корне слова?
( чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной)
-Из каких небольших частей состоят слова? (из слов)
- Какие предложения называются распространёнными?
( предложение, в котором есть главные и второстепенные члены)
-На какие вопросы отвечает дополнение?( на вопросы косвенных падежей, кроме И.п.)
2 команда
- Как называется знак, который ставится над одной из гласных букв в слове?
(Знак ударения)
-Что такое подлежащее?
( Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Отвечает на вопросы кто? что? и подчёркивается 1 чертой)
-Из чего состоит наша речь? (из предложений)
-Какая часть речи пишется раздельно со словами? (предлог)
-Что такое суффикс?
( суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов)
-Загадка: «Схватил за щёки, кончик носа.
Разрисовал окно без спросу,
Но кто это – вот вопрос?
Всё это делает
-Как проверить парную согласную в корне слова?
(чтобы проверить парную согласную в корне слова, надо изменить слово так, чтобы после неё стояла гласная)
-Какая часть слова пишется перед корнем?(приставка)
- Закончи пословицу: «Нет друга ищи, а ( нашёл береги)
-Закончи пословицу: «Поспешишь (людей насмешишь)
- Какое предложение называется нераспространённым?
( предложение состоящее только из главных членов)
- На какие вопросы отвечает обстоятельство? ( Где? Куда? Откуда? Как?)
Второй гейм «Заморочки из бочки»
- Корень из слова сказка
Суффикс, что в слове извозчик
Приставка, в слове расход
Окончание в слове дом (рассказчик)
- Корень в слове вязать
Приставка в слове замолчать
Суффикс в слове сказка
Окончание в слове рыба (завязка)
- Корень в слове снежинка
Приставка в слове подъезжал
Суффикс в слове лесник
Окончание в слове стол ( подснежник)
- Его приставка в слове залез
Его корень в слове морозец
Суффикс в слове горка
Окончание в слове листочки (заморозки)
Третий гейм «Тёмная лошадка»
По словесному портрету
Ты скажи нам, кто же это?
Кто позаботится о нас
Чтобы не опоздали в класс
Чтоб задачу мы решили
Тетради, книги чтоб сложили
Чтобы вкусно мы поели
Чтобы чистое надели
Пожалеет, если обидели
Ну, кто же это? (родители)
Отгадывание кроссворда
- какая часть речи обозначает признак предмета (прилагательное)
- как называется по цели высказывания предложение, произносимое с высоким чувством (восклицательное)
- назовите изменяемую часть слова (окончание)
- назови главный член предложения (сказуемое)
- какая часть речи обозначает действие предмета (глагол)
- какой знак необходимо поставить, если предложение произносится в спокойном тоне, без особого чувства, и не содержит вопрос (точка)
Подведение итогов
Четвёртый гейм « Гонка за лидером»
1 команда
- Что такое око? (глаз)
- Крупное промышленное предприятие (завод)
-Что за части речи: с, по, за, о?(предлоги)
-Этот костюм новый, а тот (старый)
-Сколько гласных букв в русском языке? (10)
-Переносится одно слово из одного слога? (нет)
-Назовите одно слово с удвоенной согласной
-Как пишется первое слово в предложении? (С большой буквы)
- Какое слово лишнее: строить, просить, беречь, читать, умный?
-Назовите три приставки
-Сколько звуков в слове «лью»? (3)
-Какие буквы звуков не дают? (ь,ъ)
-Как правильно сказать: алфави´т, алфа´вит?
-Какие энциклопедии вы знаете? («Что такое? Кто такой?» и «Почемучка»)
-назовите непарные глухие звуки (х, ц, ч, щ)
-Что значит рукой подать? (близко)
- Какая гласная всегда ударная? (ё)
-Кто это?
Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону. А то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь. Что от меня бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красавцами. А польза от меня большая. (лягушка, жаба)
2 команда
- Что такое уста? (рот)
-Ящик для ручек и карандашей (пенал)
-Как сказать одним словом: ы, и, о, е – это (гласные)
-Эта сорочка чистая, а та (грязная)
-Сколько согласных букв в русском языке? (21)
-Распространённый знак в конце предложения (точка)
-Какая буква лишняя: а, б, ы, у, э
- В каком городе родился Пушкин? (в Москве)
-Назовите 3 суффикса
-Какое слово лишнее: земля, серая, жёлтая, зелёная
-Образуют ли подлежащее и сказуемое словосочетание? (нет)
- Сколько звуков в слове ель? (3)
-Сколько слогов в слове апельсины? (4)
-Как правильно сказать: свё´кла или свекла´?
-Скульптура в память кого-нибудь? (памятник)
-Назовите непарные звонкие звуки (л, м, н, р)
-Как правильно написать: карова или корова?
-Кто это?
На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором бы рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь мы такими уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно. (Летучая мышь)
Подведение итогов
Награждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему: "Счастливый случай"
В мероприятии воспитываю чувство коллективизма, развиваю у детей воображение, умение быстро находить правильное решение....
Внеклассное мероприятие по русскому языку. "КВН по русскому языку" 4 класс
Методическая разработка представляет собой сценарий внеклассного занятия по русскому языку и предназначена для учителей начальных классов...
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2 класса "Путешествие в Страну русского языка"
Внеклассное моровприятие с использованием игровых технологий, занимательного материала для 2 класса....
Внеклассное мероприятие по кубановедению "Счастливый случай"
Данное мероприятие можно проводить в любом классе, корректируя вопросы.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7834787","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"...
Внеклассное мероприятие по чтению "Счастливый случай" с презентацией
Внеклассное мероприятие по чтению "Счастливый случай" предназначено для обучающихся 2-х классов. В игре принимают участие 5 команд....
внеклассное мероприятие Lucky Strike ("Счастливый случай") интеллектуальная игра для учащихся 4 класса
Мероприятие в игровой форме для 2 команд и болельщиков. Игра, развивающая познавательную активность, интеллектуальные способности, формирующая мотивацию к изучению английского языка, спосо...
Внеклассное мероприятие по ПДД "Счастливый случай" 3-4 класс
Внеклассное мероприятие по ПДД для 3-4 класса...