Общее понятие о предлоге
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Общее понятие о предлоге | 35.23 КБ |
Общее понятие о предлоге | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 Г. Горбатов
Павловского района Нижегородской области
Технологическая карта урока
по русскому языку во 2 классе
по теме «Общее понятие о предлоге» (УМК «Школа России»)
Веретенникова Ирина Павловна,
учитель начальных классов,
высшая категория, стаж 23 года
2015
Предметная область: Морфология. Русский язык, 2 класс
УМК: «Школа России»
Тип урока: Урок получения новых знаний
Тема: Общее понятие о предлоге
Цель: формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- положительное отношение к языковой деятельности;
- заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий;
- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные универсальные учебные действия
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные УУД
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
- анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи );
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
Коммуникативные УУД
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме ;
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
- определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;
- находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
- применять изученные правила правописания: раздельное написание предлогов с именами существительными.
Оборудование урока: мультимедиапроектор, презентация к уроку, карточки для самостоятельной работы , для самопроверки, таблицы по теме «Предлог», учебник «Русский язык.2 класс. Часть 2» автор: Канакина
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Мотивация к учебной деятельности Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачи. | Учитель желает удачи в предстоящей работе - | Дети настраиваются на урок. | Регулятивные : формирование способности к организации своей деятельности |
2 | Актуализация знаний учащихся и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.
Задание: найди лишнее слово. Имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог. |
Какое слово оказалось лишним? Почему? А кто знает, что это за слово? Назовите тему нашего урока Назовите цель нашего урока. Назовите задачи урока: Что мы будем делать на уроке? |
Это слово предлог. Тема: Предлог. Цель: Выяснить, что такое предлог и какова его роль в речи. Задачи: научиться находить предлоги в предложениях, узнать какие бывают предлоги. Учиться отличать предлоги от приставок. Читать тексты, составлять предложения, работать с учебником, выводить правила. | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное формулирование цели. Предметные: определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами; |
3 | Построение и реализация проекта выхода из затруднения. На доске: табличка «Предлог» На доске табличка: «Служебная часть речи» На доске табличка : « Не изменяется. Нельзя задать вопрос» На доске табличка : «Предлог+сущ» На доске табличка «Раздельно» | Правильно, сегодня мы поговорим о предлогах, как о части речи; узнаем, для чего нужны предлоги в русском языке; как они пишутся с другими частями речи. Тема нашего урока: “Общее понятие о предлоге”. Слово «Предлог» обозначает стоящий перед словом. В русском языке более 200 предлогов. Стр. 109 упр. 185. Прочитайте предлоги Прочитайте группу слов: Заяц сидит кустом. Можно ли назвать эту группу слов предложением? Что нужно сделать, чтобы группа слов стала предложением? Прочитайте предложение. Для чего нужен предлог под? Правильно, предлог- это служебная часть речи, служит для связи слов в предложении. Определите части речи. Что вы выяснили? Правильно, к предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются. Обратите внимание, перед каким словом написан предлог? Какая это часть речи? Какой вывод вы можете сделать? Прочитайте упр. 183. Назовите существительные с предлогами. Что вы заметили? Как пишутся предлоги со словами? | Дети читают предлоги. Дети читают слова Нет. Слова не связаны по смыслу Вставить слово: под Заяц сидит под кустом. Служит для связи слов в предложении. Под- это часть речи, слово, к которому нельзя поставить вопрос. Перед словом «кустом» Предлоги употребляются вместе с именами существительными. Предлоги со словами пишутся раздельно. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
Физкультминутка | А теперь давайте отдохнём. Встали и вышли из-за парт. Подняли руки над головой. Вытянули руки в стороны. Присели на корточки. Встали и поднялись на носочки. Сели за парты. - Скажите, какие предлоги вы услышали? | ИЗ-ЗА, НАД, В,НА,ЗА. | ||
4 | Первичное закрепление во внешней речи Работа в группах Задание: найдите существительное с предлогом 1 гр. (у)ха, (у)ши, у(леса), (у)рок. 2 гр. (о)рел, (о)сказке, (о)ценка, (о)слик. 3 гр. (с)ыр, (с)ын, (с)горки, (с)он. 4 гр. (в)он, (в)лес, (в)ой, (в)олк Проверка групповой работы. Задание: раскрой скобки. (При)шла весна (в) лес. (На)бухли почки (на) деревьях. | Давайте поработаем в группах. На листочках у каждой группы записаны слова. Ваша задача найти существительное с предлогом. Давайте проверим. Прочитайте предложения. Ваша задача написать предложения без скобок. Проверяем. Кто выполнил верно? Почему слово «пришла», «набухли» написали вместе? Какая это часть речи? Какой можно сделать вывод? Рассуждаем так: пришла- что сделала?-это глагол, значит при-это приставка, пишу слитно. В лес- куда? Лес-это сущ., в какой лес?, значит в-предлог-пишу раздельно. | Дети работают в группах. 2 человека работают за доской. Глаголы с предлогами не употребляются. | Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: планирование своих действий. |
5 | Вторичное закрепление самостоятельно выполненного практического задания с самопроверкой. Самостоятельная работа с применением уровневой дифференциации.
1 группа. Объединить пары слов с помощью предлогов. Выходить ….. (дом); идти ….. (лес); заботиться ….. (щенок) 2 группа.
Натропку изкустов вы скочил рябчик. | Работаем самостоятельно. 1 группа записывает словосочетания с предлогами, 2 группа исправляет ошибки в тексте. Проверяем. На слайде высвечивается правильная запись задания. | Дети работают самостоятельно. Дети сигналами показывают правильность выполнения задания | Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные : планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование |
6 | Проверка знаний Приём «Верные и неверные утверждения» 1). Предлог – служебная часть речи. 2). Предлоги изменяются, к ним можно поставить вопрос. 3). Предлоги служат для связи слов в предложении. 4). Перед глаголами предлоги употребляются. 5). Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно. 6). Между предлогом и словом нельзя вставить другое слово или вопрос. | А сейчас мы с вами закрепим пройденный материал. Поставьте +, если утверждение верное, -, если утверждение неверное. Проверим. +,-,+,-,+,+. | Дети на листочках выполняют задание. Взаимопроверка. | Познавательные: анализ информации, создание алгоритма деятельности. Личностные: осознание необходимости новых знаний для ученика. |
7 | Рефлексия Оцените свою деятельность | Как я работал на уроке (подчеркни): хорошо, активно, неплохо, славно, здорово, не очень активно. | Дети оценивают свою деятельность. | Личностные: самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке Коммуникативные: строить монологическое высказывание |
8 | Домашнее задание С. 109 упр. 186, выучить правило | Учитель задаёт домашнее задание. | Личностные: самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом |
Прогнозируемый результат: Будут расширены знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке; отрабатывается умение учащихся писать предлоги отдельно от других частей речи. Учащимися показаны умения: правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи; анализировать предлагаемые задания, находить правильные пути решения. Продемонстрированы навыки работы учащихся в парах и группах; выполнение индивидуальных заданий. В конце урока учащиеся оценят свою работу.
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Успехов и удачи во всём!
Задание ? Имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог. Объясни
Тема урока: Предлог Цель урока: Выяснить, что такое предлог и определить его место в речи Задачи: 1. Научиться… 2. Узнать… 3.Учиться…
Предлоги на, под, за, к, из, по, об, от, в, у, с, о, над, около, при, перед
Заяц спрятался деревом Можно ли назвать эту группу слов предложением?
Отдыхаем!
Работа в группах Задание: найдите существительное с предлогом, подчеркните. 1 гр. (у)ха, (у)ши, у(леса), (у)рок. 2 гр. (о)рел, (о)сказке, (о)ценка, (о)слик. 3 гр. (с)ыр, (с)ын, (с)горки, (с)он. 4 гр. (в)он, (в)лес, (в)ой, (в)олк
Проверим Задание: найдите существительное с предлогом, подчеркните. 1 гр. уха, уши , у леса , урок. 2 гр. орел, о сказке , оценка, ослик. 3 гр. сыр, сын, с горки , сон. 4 гр. вон, в лес , вой, волк
Задание: раскрой скобки, напиши предложения без скобок. (При)шла весна (в) лес. (На)бухли почки (на) деревьях.
Проверка Пришла весна в лес. Набухли почки на деревьях.
Задание по группам 1 группа. Объединить пары слов с помощью предлогов. Выходить ….. (дом); идти ….. (лес); заботиться ….. (щенок)
Задание 2 группе Найти в предложениях ошибки, исправить их, правильно записать предложения в тетрадь. Натропку изкустов вы скочил рябчик.
Проверим 1 группа Выходить из дома; идти в лес ; заботиться о щенке. 2 группа На тропку из кустов выскочил рябчик.
Верные и неверные утверждения 1). Предлог – служебная часть речи. 2). Предлоги изменяются, к ним можно поставить вопрос. 3). Предлоги служат для связи слов в предложении. 4). Перед глаголами предлоги употребляются. 5). Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно. 6). Между предлогом и словом нельзя вставить другое слово или вопрос.
Проверка 1) + 2) - 3)+ 4) - 5) + 6) -
Оцени свою работу Как я работал на уроке (подчеркни): хорошо, активно, неплохо, славно, здорово, не очень активно.
Домашнее задание С. 109 упр. 186, выучить правило
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общее понятие о предлоге
Презентция к уроку русского языка во 2 классе. Программа "Школа России" Тема урока "Общее понятие о предлоге"...
"Общее понятие о предлоге"
Ознакомление учащихся 2 класса с предлогом, как со служебной частью речи....
План урока "Общее понятие о предлоге"
План урока "Общее понятие о предлоге" по программе Школа России " класс. План представлен в форме технологической карты с презентацией....
Общее понятие о предлоге, урок русского языка 2 класс
Урок русского языка по теме "Общее понятие о предлоге"2-й «В» класс. УМК «ШКОЛА 2100»Учитель: Ершова Марина ИвановнаТема урока: “Общее понятие о предлоге”.Цель урока: расширить знания ...
Урок русского языка по теме "Общее понятие о предлоге". 2-й класс. УМК "Школа России"
Тема урока: “Общее понятие о предлоге”....
Урок русского языка во 2 классе по теме:"Предлог.Общее понятие о предлоге"
Открытый урок русского языка с мультимедийной презентацией.....
Предлог. Общее понятие о предлоге
Конспект открытого урока русского языка во 2 классе...