Стартовый тест по русскому языку 2 класс (СДО)
тест по русскому языку (2 класс) на тему
Тест , который поможет выявить уровень мышления учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
makarova3.docx | 42.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
Субтест № 1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ
Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.
1. | Звуки речи делятся на … A —звонкие и глухие звуки ; B —согласные и гласные звуки; C — мягкие и твердые звуки. | 1 б. |
2. | В словах после шипящих пишутся гласные… A — а, о, и; B — ы, я, ю; C —а, у, и . | 1 б. |
3. | В конце предложения ставится… A —точка ; B — запятая; C — тире. | 1 б. |
4. | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? обозначают … A — признак предмета; B —действие предмета ; C — предмет. | 1 б. |
5. | Согласные делятся на … A — мягкие и ударные; B — звонкие и безударные; C — звонкие и глухие. | 1 б. |
6. | Наступило жаркое лето. - это… A — словосочетание; B — предложение ; C — грамматическая основа . | 1 б. |
Итого: 6 баллов.
Субтест № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «–» — неправильное.
1. | Главные члены предложения – это основа предложения. | 1 б. |
2. | Согласный звук - это звук, который произносится с шумом. | 1 б. |
3. | Глухие согласные звуки – это звуки, которые произносятся тихо. | 1 б. |
4. | Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает: о ком или о чем говорится в предложении | 1 б. |
5. | Слова, обозначающие действие предмета - это слова, которые отвечают на вопросы что? кто? | 1 б. |
6. | Буква – знак для письменного обозначения звука речи. | 1 б. |
Итого: 6 баллов.
Субтест № 3. ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор.
1. | A — подлежащее | B — определение | C — сказуемое | 1–3 б. |
2. | A — гласный звук | B — согласный звук | C — глухой звук | 1–3 б. |
3. | A — мышь | B — ветер | C — дом | 1–3 б. |
4. | A — буква | B — звук | C — цифра | 1–3 б. |
5. | A — словосочетание | B — слог | C — предложение | 1–3 б. |
6. | A — год | B — зуб | C — над | 1–3 б. |
Итого: 6–18 баллов.
Субтест № 4. ОБОБЩЕНИЕ
Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие.
1. | Гласные звуки, согласные звуки. | 1–2 б. |
2. | Ь, Ъ | 1–2 б. |
3. | Твёрдые звуки, мягкие звуки. | 1–2 б. |
4. | [Ч], [Щ], [Й] | 1–2 б. |
5. | Мама, кошка, страус. | 1–2 б. |
6. | [К], [Т], [П]. | 1–2 б. |
Итого: 6–12 баллов.
Субтест № 5. АНАЛОГИЯ
Из трех понятий, указанных под буквами A, B, C, выпишите только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий.
№ | Исходные понятия | Данные понятия | Баллы |
1. | Стул — спинка. | Предложение— … A —простое предложение ; B —Ребята пошли в поход.; C — слово. | 2 б. |
2. | Ученик — школьник. | Главные члены предложения — … A — основа предложения; B —второстепенные члены предложения ; C —подлежащее . | 2 б. |
3. | Правда—неправда. | Восклицательное предложение— … A — Ура, у нас каникулы!; B — предложение; C — невосклицательное предложение. | 2 б. |
4. | Роза— цветок. | Подлежащее— … A — определение; B — главный член предложения; C — сказуемое. | 2 б. |
5. | Река — водоём. | Гласные звуки — … A — [а], [о], [у], [ы] ; B — согласные звуки; C — звуки речи. | 2 б. |
6. | Имя существительное — кто? что? . | Имя прилагательное — … A — какой? какая? ; B — имя существительное; C — быстрый, скорый. | 2 б. |
Итого: 12 баллов.
Всего: 36–54 балла.
Вариант 2
Субтест № 1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ
Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.
1. | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? обозначают… A — действие предмета; B — предмет; C — признак предмета . | 1 б. |
2. | Красивый цветок; - это A — словосочетание; B — предложение ; C — основа предложения . | 1 б. |
3. | Согласные звуки делятся на : A —твёрдые и глухие; В—твёрдые и мягкие, глухие и звонкие; C — ударные и безударные. | 1 б. |
4. | В конце предложения ставится: A —восклицательный знак ; B —двоеточие; C —точка с запятой. | 1 б. |
5. | Гласные буквы после шипящих: A — а,у,и; B —ю, ы, я; C —а, ю, и . | 1 б. |
6. | Гласные звуки делятся на: A —твердые и мягкие звуки; B —глухие и звонкие звуки; C — ударные и безударные звуки. | 1 б. |
Итого: 6 баллов.
Субтест № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «–» — неправильное.
1. | Гласный звук - это звук, который поётся. | 1 б. |
2. | Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает, то что говорится о подлежащим | 1 б. |
3. | Звонкие согласные звуки- это звуки, которые произносятся громко. | 1 б. |
4. | Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. | 1 б. |
5. | Второстепенные члены предложения – это подлежащее и сказуемое. | 1 б. |
6. | Глухие согласные звуки – это согласные звуки, которые произносятся без голоса. | 1 б. |
Итого: 6 баллов.
Субтест № 3. ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор.
1. | A — звонкий звук | B — согласный звук | C — гласный звук | 1–3 б. |
2. | A —король | B — свет | C — рысь | 1–3 б. |
3. | A — мягкий знак | B — твердый знак | C — вопросительный знак | 1–3 б. |
4. | A — мак | B — ро | C — дом | 1–3 б. |
5. | A — Красный мак. | B — В зелёном лесу. | C — Дети смеются. | 1–3 б. |
6. | A — предлог | B — глагол | C — существительное | 1–3 б. |
Итого: 6–18 баллов.
Субтест № 4. ОБОБЩЕНИЕ
Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие.
1. | Вопросительный знак, восклицательный знак | 1–2 б. |
2. | Ударные звуки, безударные звуки. | 1–2 б. |
3. | [Ж], [Ш], [Ц]. | 1–2 б. |
4. | Бежит, идёт, сидит. | 1–2 б. |
5. | Глухие звуки, звонкие звуки. | 1–2 б. |
6. | А, Я, У. | 1–2 б. |
Итого: 6–12 баллов.
Субтест № 5. АНАЛОГИЯ
Из трех понятий, указанных под буквами A, B, C, выпишите только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий.
№ | Исходные понятия | Данные понятия | Баллы |
1. | Ель — хвойное дерево. | Согласные звуки — … A — гласные звуки; B — звуки речи; C — [П], [Т], [М], [Р]. | 2 б. |
2. | День — ночь. | [В] — … A — [Ф] ; B — согласный звук; C — [О]. | 2 б. |
3. | Имя существительное — обозначает предмет. | Имя прилагательное— … A — самостоятельная часть речи; B — красный; C — обозначает признак предмета. | 2 б. |
4. | Восход — рассвет. | Простое предложение— … A — сложное предложение; B — предложение; C — предложение, в котором одна грамматическая основа. | 2 б. |
5. | Равенство — неравенство. | Распространённое предложение — … A — предложение; B — нераспространённое предложение; C — основа предложения. | 2 б. |
6. | Корень — дерево | Сказуемое — … A — главный член предложения; B — грамматическая основа; C — бежит. | 2 б. |
Итого: 12 баллов.
Всего: 36–54 балла.
КЛЮЧИ К СУБТЕСТАМ
Вариант 1
Субтест № 1. Осведомленность.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
В | С | А | С | С | В |
Субтест № 2. Определение понятий.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+ | - | - | + | - | + |
Субтест № 3. Деление понятий.
1. | Лишнее понятие — определение (В), т.к. является второстепенным членом предложения, а подлежащее (А) и сказуемое (С) – главные члены предложения. |
2. | Лишнее понятие — глухой звук (С), т.к. это вид согласного звука по определению звонкости, а гласный (А) и согласный (В) – звуки речи по виду звука. |
3. | Лишнее понятие — по одушевленности, мышь (А), т.к. слово обозначает одушевленный предмет, а слова ветер (В) и дом (С) обозначают неодушевленные предметы. |
4. | Лишнее понятие — звук (В) т.к. не является символом для обозначения звуков или количества, а буква (А) и цифра(С) таковыми являются |
5. | Лишнее понятие — слог (В), т.к. - это часть слова, а слово(А) и предложение(С) – это единицы речи. |
6. | Лишнее понятие — над (С), т.к. является предлогом, а год (А) и зуб (В) являются существительными, отвечающими на вопрос что? |
Субтест № 4. Обобщение понятий.
1. | Звуки речи. |
2. | Знаки (Буквы, которые на письме не обозначают звука). |
3. | Согласные звуки. |
4. | Мягкие согласные звуки. |
5. | Существительные. |
6. | Парные глухие твердые согласные звуки. |
Субтест № 5. Аналогия.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
С | А | С | В | С | А |
Вариант 2
Субтест № 1. Осведомленность.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
С | А | В | А | А | С |
Субтест № 2. Определение понятий.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
__- | + | - | + | - | + |
Субтест № 3. Деление понятий.
1. | Лишнее понятие — звонкий звук (А), т.к. это вид согласного звука по определению звонкости, а согласный звук (В) и гласный звук (С) – звуки речи. |
2. | Лишнее понятие — свет (В) по одушевленности, т.к. это слово обозначает неодушевленный предмет, а король (А) и рысь (С)- одушевленный предмет. |
3. | Лишнее понятие — вопросительный знак (С), т.к. относится к пунктуационным знакам, твердый знак (В) и мягкий знак(А) к буквам , не обозначающих звуков. |
4. | Лишнее понятие — ро (В), т.к. является слогом, мак (А) и дом (С) – словом. |
5. | Лишнее понятие — «Дети смеются. » (С),т. к. это предложение, а «Красный мак» (А) и «В зелёном лесу» - словосочетания. |
6. | Лишнее понятие — предлог (А) т.к. это служебная часть речи, а глагол (В) и существительное(С) – самостоятельные части речи. |
Субтест № 4. Обобщение понятий.
1. | Пунктуационные знаки. |
2. | Гласные звуки. |
3. | Всегда твердые согласные звуки. |
4. | Глаголы. |
5. | Согласные звуки. |
6. | Гласные буквы. |
Субтест № 5. Аналогия.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
В | А | С | С | В | В |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стартовая работа по русскому языку 3 класс
Проверка умений на начало учебного года в 3 классе...
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...
Тест по русскому языку 3 класс. Стартовая диагностика.
Тест по русскому языку 3 класс. Стартовая диагностика....
Стартовая работа по русскому языку 2 класс
Стартовая работа по русскому языку 2 класс...
Стартовая работа по русскому языку (3 класс)
Данная работа включает задания на повторение материала, изученного во 2 классе, а также задания на "разрыв", или задания 3 класса....
Стартовые работы по русскому языку
Данные материалы включают в себя диктант и грамматическое задание для детей 2, 3, 4 классов. Помогут выявить уровень знаний детей на начало обучения...
Стартовый диагностический тест по русскому языку. 4 класс
Входная диагностическя работа по русскому языку. 4 класс....