Стартовый тест по русскому языку 2 класс (СДО)
тест по русскому языку (2 класс) на тему

 Ольга Николаевна. Макарова

Тест , который поможет выявить уровень мышления учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл makarova3.docx42.37 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 2 класс

Темы: Звуки и буквы. Слово. Предложение.

Учебник:  Рамзаева  Т.Г. Русский язык: Учебник   для 1 класса четырёхлетней начальной школы – М.: Дрофа, 2011. – 112с.: ил.

Время проведения: сентябрь

Вид тестирования: стартовый

Разработчик: Макарова О.Н.

Критерии:

высокий уровень мышления

41–54 балла;

средний уровень мышления

27–40 баллов;

низкий уровень мышления

26 баллов и менее.


Вариант 1

Субтест № 1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ

Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.

1.

Звуки речи делятся на …

A —звонкие и глухие звуки ;                                                                              B —согласные и гласные звуки;                                                                   C — мягкие и твердые звуки.

1 б.

2.

В словах после шипящих  пишутся гласные…

A — а, о, и;                        B — ы, я, ю;                        C —а, у, и .

1 б.

3.

В конце предложения ставится…

A —точка ;                        B — запятая;                        C — тире.

1 б.

4.

Слова, отвечающие на вопросы кто? что? обозначают …

A — признак предмета;                                                                                                       B —действие предмета ;                                                                                                C — предмет.

1 б.

5.

Согласные делятся на …

A — мягкие и ударные;                                                                               B — звонкие и безударные;                                                                              C — звонкие и глухие.

1 б.

6.

Наступило жаркое лето. - это…

A — словосочетание;                                                                                    B — предложение ;                                                                                                             C — грамматическая основа .

1 б.

Итого: 6 баллов.

Субтест № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ

Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «–» — неправильное.

1.

Главные члены предложения – это основа предложения.

1 б.

2.

Согласный звук - это звук, который произносится с шумом.

1 б.

3.

Глухие согласные звуки – это звуки, которые произносятся тихо.

1 б.

4.

Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает: о ком или о чем говорится в предложении

1 б.

5.

Слова, обозначающие действие предмета - это слова, которые отвечают на вопросы что? кто?

1 б.

6.

Буква – знак для письменного обозначения звука речи.

1 б.

Итого: 6 баллов.

Субтест № 3. ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ

Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор.

1.

A — подлежащее

B — определение

C — сказуемое

1–3 б.

2.

A — гласный звук

B — согласный звук

C — глухой звук

1–3 б.

3.

A — мышь

B — ветер

C — дом

1–3 б.

4.

A — буква

B — звук

C — цифра

1–3 б.

5.

A — словосочетание

B — слог

C — предложение

1–3 б.

6.

A — год

B — зуб

C — над

1–3 б.

Итого: 6–18 баллов.


Субтест № 4. ОБОБЩЕНИЕ

Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие.

1.

Гласные звуки, согласные звуки.

1–2 б.

2.

Ь, Ъ

1–2 б.

3.

Твёрдые звуки, мягкие звуки.

1–2 б.

4.

[Ч], [Щ], [Й]

1–2 б.

5.

Мама, кошка, страус.

1–2 б.

6.

[К], [Т], [П].

1–2 б.

Итого: 6–12 баллов.

Субтест № 5. АНАЛОГИЯ

Из трех понятий, указанных под буквами A, B, C, выпишите только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий.

№ 

Исходные понятия

Данные понятия

Баллы

1.

Стул — спинка.

 Предложение— …

        A —простое предложение ;

        B —Ребята пошли в поход.;

        C — слово.

2 б.

2.

Ученик — школьник.

Главные члены предложения — …

        A — основа предложения;        B —второстепенные члены предложения ;

        C —подлежащее .

2 б.

3.

Правда—неправда.

Восклицательное предложение— …

        A — Ура, у нас каникулы!;

        B — предложение;

        C — невосклицательное предложение.

2 б.

4.

 Роза— цветок.

 Подлежащее— …

        A — определение;

        B — главный член       предложения;

        C — сказуемое.

2 б.

5.

Река —  водоём.

Гласные звуки — …

        A — [а], [о], [у], [ы] ;

        B — согласные звуки;

        C — звуки речи.

2 б.

6.

Имя существительное — кто? что? .

 Имя прилагательное — …

        A — какой? какая? ;

        B — имя существительное;

        C — быстрый, скорый.

2 б.

Итого: 12 баллов.

Всего: 36–54 балла.


Вариант 2

Субтест № 1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ

Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.

1.

Слова, отвечающие на вопросы  какой? какая? какое? обозначают…

A — действие предмета;                                                                                            B — предмет;                                                                                          C — признак предмета .

1 б.

2.

Красивый цветок; - это

A — словосочетание;                                                                            B — предложение ;                                                                                                      C — основа предложения .

1 б.

3.

Согласные звуки делятся на :

A —твёрдые и глухие;                                                                                                                                           В—твёрдые и мягкие, глухие и звонкие;                                                        C — ударные и безударные.

1 б.

4.

В конце предложения ставится:

A —восклицательный знак ;                                                                     B —двоеточие;                                                                                         C —точка с запятой.

1 б.

5.

Гласные буквы после шипящих:

A — а,у,и;                        B —ю, ы, я;                        C —а, ю, и .

1 б.

6.

Гласные звуки делятся на:

A —твердые и мягкие звуки;                                                                           B —глухие и звонкие звуки;                                                                                    C — ударные и безударные звуки.

1 б.

Итого: 6 баллов.

Субтест № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ

Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «–» — неправильное.

1.

Гласный звук - это звук, который поётся.

1 б.

2.

Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает, то что говорится о подлежащим

1 б.

3.

Звонкие согласные звуки- это звуки, которые произносятся громко.

1 б.

4.

Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто?  что? и обозначает предмет.

1 б.

5.

Второстепенные члены предложения – это подлежащее и сказуемое.

1 б.

6.

Глухие согласные звуки – это согласные звуки, которые произносятся без голоса.

1 б.

Итого: 6 баллов.

Субтест № 3. ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ

Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор.

1.

A — звонкий звук

B — согласный звук

C — гласный звук

1–3 б.

2.

A —король

B — свет

C — рысь

1–3 б.

3.

A — мягкий знак

B — твердый знак

C — вопросительный знак

1–3 б.

4.

A — мак

B — ро

C — дом

1–3 б.

5.

A — Красный мак.

B — В зелёном лесу.

C — Дети смеются.

1–3 б.

6.

A — предлог

B — глагол

C — существительное

1–3 б.

Итого: 6–18 баллов.


Субтест № 4. ОБОБЩЕНИЕ

Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие.

1.

Вопросительный знак, восклицательный знак

1–2 б.

2.

Ударные звуки, безударные звуки.

1–2 б.

3.

[Ж], [Ш], [Ц].

1–2 б.

4.

Бежит, идёт, сидит.

1–2 б.

5.

Глухие звуки, звонкие звуки.

1–2 б.

6.

А, Я, У.

1–2 б.

Итого: 6–12 баллов.

Субтест № 5. АНАЛОГИЯ

Из трех понятий, указанных под буквами A, B, C, выпишите только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий.

№ 

Исходные понятия

Данные понятия

Баллы

1.

Ель — хвойное дерево.

Согласные звуки — …

        A — гласные звуки;

        B — звуки речи;

        C — [П], [Т], [М], [Р].

2 б.

2.

День — ночь.

[В] — …

        A — [Ф] ;

        B — согласный звук;

        C — [О].

2 б.

3.

Имя существительное — обозначает предмет.

Имя прилагательное— …

        A — самостоятельная часть речи;

        B — красный;

        C — обозначает признак     предмета.

2 б.

4.

 Восход — рассвет.

 Простое предложение— …

        A — сложное предложение;

        B — предложение;

        C — предложение, в котором одна грамматическая основа.

2 б.

5.

 Равенство — неравенство.

 Распространённое предложение — …

        A — предложение;

        B — нераспространённое предложение;

        C — основа предложения.

2 б.

6.

Корень — дерево

 Сказуемое — …

        A — главный член предложения;

        B — грамматическая основа;

        C — бежит.

2 б.

Итого: 12 баллов.

Всего: 36–54 балла.


КЛЮЧИ К СУБТЕСТАМ

Вариант 1

Субтест № 1. Осведомленность.

1

2

3

4

5

6

В

С

А

С

С

В

Субтест № 2. Определение понятий.

1

2

3

4

5

6

+

-

-

         +

-

+

Субтест № 3. Деление понятий.

1.

Лишнее понятие — определение (В),   т.к. является второстепенным членом предложения, а подлежащее (А) и сказуемое (С) – главные члены предложения.

2.

Лишнее понятие — глухой звук (С), т.к. это вид согласного звука по определению звонкости, а гласный (А) и согласный (В) – звуки речи по виду звука.

3.

Лишнее понятие — по одушевленности, мышь (А), т.к. слово обозначает одушевленный предмет, а слова ветер (В) и дом (С) обозначают          неодушевленные предметы.

4.

Лишнее понятие — звук (В) т.к.  не является символом для обозначения звуков или количества, а буква (А) и цифра(С) таковыми являются

5.

Лишнее понятие — слог (В), т.к. - это часть слова, а слово(А) и предложение(С) – это единицы речи.

6.

Лишнее понятие — над (С), т.к. является предлогом, а год (А) и зуб (В) являются существительными,  отвечающими на вопрос что?

Субтест № 4. Обобщение понятий.

1.

Звуки речи.

2.

Знаки (Буквы, которые на письме не обозначают звука).

3.

Согласные звуки.

4.

Мягкие согласные звуки.

5.

Существительные.

6.

Парные глухие твердые согласные звуки.

Субтест № 5. Аналогия.

1

2

3

4

5

6

С

А

С

В

С

А


Вариант 2

Субтест № 1. Осведомленность.

1

2

3

4

5

6

С

А

В

А

А

С

Субтест № 2. Определение понятий.

1

2

3

4

5

6

__-

+

-

+

-

+

Субтест № 3. Деление понятий.

1.

Лишнее понятие — звонкий звук (А), т.к. это вид согласного звука по определению звонкости, а согласный звук (В) и гласный звук (С) – звуки речи.

2.

Лишнее понятие — свет (В) по одушевленности, т.к. это слово обозначает неодушевленный предмет, а король (А) и рысь (С)- одушевленный предмет.

3.

Лишнее понятие — вопросительный знак (С), т.к. относится к пунктуационным знакам, твердый знак (В) и мягкий знак(А) к буквам , не обозначающих звуков.

4.

Лишнее понятие — ро (В), т.к. является слогом, мак (А) и дом (С) – словом.

5.

Лишнее понятие — «Дети смеются. » (С),т. к. это предложение, а «Красный мак» (А) и «В зелёном лесу» - словосочетания.

6.

Лишнее понятие — предлог (А) т.к. это служебная часть речи, а глагол (В) и существительное(С) – самостоятельные части речи.

Субтест № 4. Обобщение понятий.

1.

Пунктуационные знаки.

2.

Гласные звуки.

3.

Всегда твердые согласные звуки.

4.

Глаголы.

5.

Согласные звуки.

6.

Гласные буквы.

Субтест № 5. Аналогия.

1

2

3

4

5

6

В

А

С

С

В

В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовая работа по русскому языку 3 класс

Проверка умений на начало учебного года в 3 классе...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тест по русскому языку 3 класс. Стартовая диагностика.

Тест  по русскому языку  3 класс. Стартовая диагностика....

Стартовая работа по русскому языку 2 класс

Стартовая работа по русскому языку 2 класс...

Стартовая работа по русскому языку (3 класс)

Данная работа включает задания на повторение материала, изученного во 2 классе, а также задания на "разрыв", или задания 3 класса....

Стартовые работы по русскому языку

Данные материалы включают в себя диктант и грамматическое задание для детей 2, 3, 4 классов. Помогут выявить уровень знаний детей на начало обучения...

Стартовый диагностический тест по русскому языку. 4 класс

Входная диагностическя работа по русскому языку. 4 класс....