Казино.
план-конспект урока по русскому языку на тему

Гильманшина Гелуза Галимовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazino._igra.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра  

по русскому языку в начальных классах.

«Казино»

                                   Гильманшина Гелуза Галимовна

                                              учитель начальных классов,
                                                                                      ГУ «Комаровская средняя школа»,

  Денисовский район,

  Костанайская область.

Цель:

- обобщить и закрепить знания учащихся о русском языке;

- показать величие, разнообразие и красоту этого языка;

- прививать любовь и уважение к русскому языку.

Оформление:

плакаты с высказываниями о русском языке, русский орнамент, пословицы и поговорки, шары, музыка, фишки для игры, столы, иллюстрации к русским народным сказкам, иллюстрации к загадкам, ребусы. Костюмы для героев сказки «Репка».                           

Звучит музыка, зрители рассаживаются по кругу за парты.

В середине класса стол для игроков. 

Ход игры.

I. Организационный момент.

        Добрый день, уважаемые господа! Добрый день, я рада видеть всех вас на нашей игре! В нашей игре принимают участие ученик 3-4 классов. Итак, мы начинаем интеллектуальную игру, сегодня она посвящена великому и могучему русскому языку. Без знания русского языка нигде не обойтись, русский язык учит вас писать толково и грамотно.

        «Русский язык – это настоящий, сильный, где нужно,- нежный, трогательный, где нужно, строгий, серьезный, где нужно, страстный, где нужно, бойкий и живой язык народа», - так говорил Л.Н. Толстой.

       Вот на этих плакатах высказывания великих людей о русском языке. Давайте с ними познакомимся. В.Г. Белинский говорил: «Русский язык чрезвычайный богат, гибок и живописен для выражения простых естественных понятий».

       А   К.Г. Паустовский отмечал: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».

     «О великий, могучий, свободный русский язык», - так о родном языке говорил И.С. Тургенев. И действительно, его слова подтверждаются самой сутью, звучанием, образным строем нашего языка. Как красив, могуч и велик

русский язык!  Как много нового и интересного можно узнать, изучив этот язык!

       Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом  можно  и разъединить их, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей.

   

      К нам пришел он по наследству,

      Для нас дороже он всего,

      Мы заменять чужою медью

      Не смеем золото его.

      Как драгоценнейшую чашу,

      Должны мы дар веков сберечь

      И новым блеском жизни нашей

      Обогатить родную речь.

Ты родной владеешь речью,

Бойко говоришь.

Русский же язык неважно

Знаешь, мой малыш!

Ты прислушайся поэтам,

Будь прилежен впредь,

Чтоб могучей русской речью

Хорошо владеть.

        В свое время Абай – великий поэт казахского народа в словах-назиданиях высоко отозвался о значении русского языка: нужно учиться русской грамоте. Духовные богатства, знания, искусство и другие несметные тайны хранит в себе русский язык. Он откроет нам глаза на мир. Изучив язык, культуру других народов, человек становится равным среди них.

        Русская культура – ключ к мировым сокровищам. Владеющими этими ключом все другое достанется без особых усилий.

       Итак, ребята, в русском языке немаловажную роль играет устное народное творчество.

II. Работа с пословицами.

 - Ребята, давайте вспомним, какие мы знаем пословицы о русском языке, об учении, о знании. (Дети рассказывают пословицы)

          Грамоте учиться - всегда пригодиться.

             Мал язык, а всем миром владеет.

             Повторение – мать ученья.

             Язык – стяг; дружины водит.

             Язык везде достанет.

             Знай больше, а говори меньше.

             От доброго слова язык не усохнет.

             Человеческое слово стрелы острее.

             Умей сказать много в немногих словах.

             Делу обучиться – всегда пригодиться.

             Кто грамоте горазд – тому не пропасть.

III. Знакомство с правилами игры «Казино».

      А теперь познакомьтесь с правилами игры. Слушайте внимательно и запоминайте, чтобы не было нарушений во время игры.

      Четыре человека-участника игры  садятся за стол, перед ними 10 фишек.

Дети делают ставки. Кто положил на кон больше фишек, значит, сделал больше ставки, он отвечает на вопросы. Если участники ответили на все вопросы, они забирают из кассы свою ставку и еще столько же фишек. Кто набирает в итоге наибольшее число фишек, то выигрывает. Если ответил неправильно - фишки теряет.

IV. Первый тур игры. 1 группа игроков.  Делаем ставки, господа!

Задание № 1. «Составь слово».

Вам  даются слова, из двух слов вы должны составить одно новое.

         Лес           рубить          лесоруб

         Луна         ходить         луноход

         Сам           варить         самовар

         Общий     жить             общежитие

Задание № 2.

         Сам         ходить           самоход

         Пар          ходить           пароход

         Буря        ломать          бурелом

         Лед         колоть            ледокол

Игра со зрителями. «Определи, что это. Назови, одним словом»

          Серый, хищный, жадный                    волк

          Рыжая, хитрая, ловкая                        лиса

          Косой, слабый, трусливый                 заяц

          Большой, неуклюжий, косолапый   медведь

          Сухое, свежее, душистое                    сено

          Солнечная, весенняя, теплая             погода

          Серый, холодный, пасмурный          день 

               

Музыкальная пауза песня «Раз - словечко, два - словечко».

V. Второй тур игры. 2 группа игроков. Делаем ставки, господа!

Задание № 1. Назови существительное противоположного рода.

           Брат – сестра                     сын  –  дочка

           Поэт – поэтесса                 дояр – доярка 

           Отец – мать                        летчик – летчица

           Дедушка – бабушка           учитель – учительница

Задание № 2. «Отгадай слово»

    Его корень в слове «слово», приставка в слове «пошел», суффикс в слове «курица», окончание в слове «крапива».    По+ слов+иц+а 

    Его корень в слове «морозец», приставка в слове «занос», суффикс в слове «горка», окончание в слове «листочки».    За+мороз+к+и

    Его корень в слове «снежинка», приставка в слове «подъехал», суффикс в слове «лесник», окончание в слове «ученики».  Под+снеж+ник+и  

Игра со зрителями.  «Определи, что это. Назови, одним словом»

           Серое, хмурое, холодное     утро

           Светит, сияет, греет               солнце

           Бегает, прыгает, лает            собака

           Пьет, клюет, летит                 птица

           Вянут, желтеют, опадают     листья

           Течет, журчит, плещется      ручей

                   

 Музыкальная пауза художественный номер «Восточный танец».

VI. Третий тур игры. 3 группа игроков. Делаем ставки, господа!

Задание № 1. «Какое слово спряталось?» 

      В каждом из этих слов спряталось еще одно слово, найдите его.

Хлев, волк, удочка, полк, мрак, зубр, укол, щель, беда, уточка, смех, скот, экран, олень, клещ, мель, снаряд, град, кремень, клад.

Ответ. Х+лев, вол+к, у+дочка, пол+к, м+рак, зуб+р, у+кол, щ+ель, б+еда, у+точка, с+мех, с+кот, э+кран, о+лень, к+лещ, м+ель, с+наряд, г+рад, к+ремень, к+лад.

 

Задание № 2. «Из какой сказки?»

Приходи, куманек, приходи, дорогой!

Уж я тебя угощу!   (Лиса и Журавль)

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях (Гуси-лебеди)

Ты, куманек, ступай на речку, опусти хвост в прорубь и сиди (Лиса и волк)

Игра со зрителями.  Отгадайте загадки.

        1. За деревьями, кустами                            

            Промелькнуло быстро пламя;                                

            Промелькнуло, пробежало,                          

            Нет ни дыма, ни пожара  (Лиса).                    

       2. Что за чиж на черном поле

            Чертит клювом белый след

            У чижа ни ног, ни крыльев,

            Ни пера, ни пуха нет (Мел).

       3. В воде купался, а сухим остался (Гусь).

       4. Ростом мал, да удал, от меня ускакал.

            Хоть надут он всегда, с ним не скучно никогда (Мяч).

           

  Художественный номер экспромт. Инсценирование сказки «Репка».

VII. Четвертый тур игры. 4 группа игроков. Делаем ставки, господа!

Задание № 1. «Скажи двумя словами».

           Цветок, который растет в комнате.      Комнатный цветок.

           Собака, которая живет в комнате.        Комнатная собака.

           Отдых, который бывает летом.             Летний отдых.

           Задание, которое выполняют дома.    Домашнее задание.

 Задание № 2.  «Разгадайте ребусы».

Каждый из вас получает карточку  с ребусами, вам нужно разгадать его.

           Волга, восток, уголь, лиса, горизонт, усы, шутка

Игра со зрителями. «Из какой сказки?»

1. Отпусти ты, старче, меня в море, 

     Дорогой дам за себя откуп  (Сказка о рыбаке и золотой рыбке).

2. Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек с маслицем (Красная Шапочка).

3. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел (Колобок).

4. Яйцо упало и разбилось (Курочка Ряба).

5. Надел старик шапку, вышел на огород, принялся дочку из снега лепить (Снегурочка).

VIII. Подведение итога, вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Экологическая игра "Лесное казино"

Приложение к внеклассному занятию по окружающему миру. Экологическая игра "Лесное казино"...

Конкурс языкознаек «Интеллектуальное казино» (ко Дню Языков)

«Величие человека – в его способности мыслить». Вот и сегодня мы будем мыслить, играя в казино. ...

Интеллектуальное казино

внеклассное мероприятие...

Игра"Интеллектуальное казино"

Игра"Интеллектуальное казино" состоит из вопросов для младших школьников....

Внеурочное мероприятие "Интеллектуальное казино"

В игре «Интеллектуальное казино» учащимся предоставляется возможность показать свой интеллект, знания, сообразительность. А за знания полагается награда – деньги. В этой игре своя «валюта» - «1 УМ». И...

Интеллектуальное казино

Внеурочное занятие...