Интегрированный урок: "В гости к Зиме"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

Интегрированный урок(русский язык и окружающий мир) для учащихся 3 класса по программе "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_v_gosti_k_zime.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  В гости к Зиме.( Обобщение: одушевлённые и неодушевлённые имена  существительные.  Детские игры- школа здоровья)

Тип урока: интегрированный

Задачи:

-закрепить знания об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных;

-закрепить знания о природных явлениях зимы, пробудить интерес к урокам окружающего мира и здоровому образу жизни;

-активизировать мыслительную деятельность учащихся;

-расширить словарный запас детей;

-воспитывать любовь к природе

Планируемые результаты:

Предметные: научатся самостоятельно определять одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;

-классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по группам;

- научатся самостоятельно играть по правилам, видеть пользу народных игр для здоровья и работать в мини-группах;

Метапредметные:  проявлять первичные навыки проектной деятельности: применять на практике алгоритм работы, работать в паре, в команде, проводить оценку этапов и корректировать свою деятельность; ставить цель и достигать её.

Личностные: уважительно относиться друг к другу в процессе игры, проявлять дружелюбие и взаимопомощь.

   Ход урока.

1. Орг. момент.

Посмотрю-ка я на вас

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться

Ни минуты не лениться

Не скучать, не отвлекаться, а стараться и стараться!!!

2. АОЗ.

Как только пора для неё наступает

Свои сундучки она вновь открывает.

Есть пять ледяных у неё сундуков:

В одном спит метель-это мать ветерков,

В другом сундуке затаилась пороша

И множество градин – хрустальных горошин,

А в третьем спит вьюга, в четвёртом- снежинки

И иней в последнем- в хрустальной корзинке.

И эти богатства она всем раздарит.

Украсит леса, с Новым годом поздравит

Оденет  деревья в хрустальный наряд,

Который сверкает и радует взгляд!

- О чём будем говорить на уроке?

-Сегодня на уроке мы отправимся в гости к Зиме, повторим «зимние» одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; поиграем в зимние игры.

3. Работа по теме урока

- Зима…Шёпотом произнесите это слово. Какие чувства у вас возникли? (Холодно, грустно. Радостно, весело, Новый год, Снегурочка…)

- Закройте, пожалуйста, глаза. Тот, до кого я дотронусь, открывает глаза и называет любое снежное слово. (Снег, лёд, холод, санки, Дед Мороз, метель…)

_А во что можно поиграть зимой, когда на улице холодно, день короткий, быстро темнеет?

-Давайте и мы поиграем в «загадки». Играть будем в парах. Каждая пара будет загадывать свою загадку другим.

- Отгадки будем писать в тетрадь, и называть  орфограммы.

(Мороз, снежинка, метель, снеговик, иней, лёд, снег, коньки, санки, лыжи)

 -На какие вопросы отвечают эти слова?  (Что?)

-Что обозначают эти слова?  (Предметы)

-Какие это предметы: одушевлённые или неодушевлённые?

-Давайте допишем в тетрадь ещё слова-предметы, которые относятся к неживой природе зимы. (Снежки, изморозь, сугробы, гололёд)

- Добавьте ещё слова, которые отвечают на вопрос кто?  (Лыжник, фигурист, хоккеист, дворник)

-Самое удивительное явление зимы- это снежинки.

-Какие они? Сплетём «венок» из слов. Поработаем в группах.

Дети на листочках в течение 2 мин пишут свои слова .

(Лёгкие, пушистые, ажурные, серебристые, нежные, мягкие, воздушные…)

4. Физ. минутка.

Выпал беленький снежок.

Соберёмся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех.

5. Продолжение работы по теме урока.

- Ребята, а какие зимние явления природы вы знаете?

А как вы объясните слово  оттепель?

-Да, в природе есть такое явление как оттепель. Тогда снег хорошо лепится и любимая зимняя забава поиграть в снежки, слепить снеговика или построить горку.

- Мы сейчас с вами тоже поиграем и слепим снеговика прямо на доске.

В игре может принять участие каждый, достаточно произнести слово про нашу хозяюшку – Зимушку, взять с моего стола снежинку и прикрепить на классную доску, на которой уже есть контур снеговика.

(Снег, мороз, варежки, валенки, санки, заморозки, шапка, шуба, снежинки, лыжи, иней, каток, буран, вьюга, лыжник, позёмка, метель, снегопад, снеговик, льдины, сосульки, стужа, сугроб, салазки, снежки, хоккей, гололедица, хлопья, коньки, изморозь, пороша, наст, лёд)

-Молодцы! Отличный получился снеговик. Мы с вами хорошо поработали!

6. Работа в парах.

-Какие пословицы о зиме вы знаете? (Много снега – много хлеба. Снег на полях- хлеб в закормах. В зимний холод-всякий молод)

- Запишите в тетрадь.

Январь- самый холодный месяц.

- Какие опасности грозят нашему здоровью в январе?

-Работая в парах, напишите, какие зимние игры способствуют укреплению физического здоровья.

- Проверим, что у вас получилось?

- В какую зимнюю игру вы предложили бы поиграть после уроков?

7.Рефлексия.

Р. т стр 25, №6 Нарисуйте схему игры и опишите её правила. Придумайте считалку.

8. Итог урока.

- У какого времени года мы побывали  в гостях?

-Что запомнили на уроке? Чему научились? Как ваши любимые игры способствуют укреплению здоровья? Какие имена существительные повторили?

9. Д/З

- Русский язык. Выписать несколько предложений о зиме из книг, которые читали.

Окружающий мир. Стр.44-47

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "В гости к зиме"

Методический материал для учителя начальных классов для проведения урока для ознакомления  детей с зимними явлениями природы, с жизнью растительного и животного мира зимой....

Интегрированный урок+ внеклассное мероприятие "Как зима не злится, а весне покорится!"

Интегрированный (окр. мир, музыка и рисование) урок на обобщение знаний о зиме, зимних явлениях природы проходит в классе. Внеклассное мероприятие " Прощай зима!" является практической частью этой тем...

Урок: «В гости к зиме».

Знакомим учащихся с зимними явлениями природы....

Интегрированный урок "Жизнь диких животных зимой. Решение задач."

Цель урока: показать особенности жизни диких животных в зимнее время. Задачи:образовательные:дать представление о том, как зимуют дикие звери (заяц, белка, медведь, лиса); показать связь жизни этих ж...

Бинарный урок "В гости к зиме" русский язык и окружающий мир

Презентация к уроку "В гости к зиме".  Районный конкурс "Педагогических достижения"...

Урок «В гости к зиме». Сезонные изменения в неживой природе зимой.

УМК "Школа России". Знакомим учащихся с сезонными изменениями в неживой природе зимой. ...

Конспект урока"в гости к Зиме"

Это конспект урока по развитию устной речи для обучающихся,воспитанников с ОВЗ  во 2 классе школы VIII вид.а...