Жи-Ши, Ча-Ща, Чу-Щу - презентация-тренажер.
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (1 класс) на тему

Синягина Алла Борисовна

Тренажер для запоминания правил написания шипящих с гласными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy1klass.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тренажер по русскому языку 1 класс

Слайд 2

Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! задания

Слайд 3

Составь предложение из данных слов. Запиши его. мы, на, летом, даче, жили Проверь Мы летом жили на даче.

Слайд 4

Составь предложение из данных слов. Запиши его. тропинке, по, птенец, прыгал Проверь По тропинке прыгал птенец.

Слайд 5

Составь предложение из данных слов. Запиши его. березке, появились, листики, на Проверь На березке появились листики.

Слайд 6

Отредактируй текст. Запиши его. Проверь. За городом красивый парк в парке растут липы, клены, березки на клумбах цветут яркие цветы. Проверь За городом красивый парк. В парке растут липы, клены, березки. На клумбах цветут яркие цветы.

Слайд 7

Отредактируй текст. Запиши его. Проверь. Проверь Дети выбежали в сад они играли в мячик малыши смеялись. Дети выбежали в сад. Они играли в мячик. Малыши смеялись.

Слайд 8

Расположи предложения так, чтобы получился рассказ. Запиши его. Проверь. Проверь Мы любили ходить в лес за ягодами. За деревней речка и еловый лес. Летом мы жили в деревне. Летом мы жили в деревне. За деревней речка и еловый лес. Мы любили ходить в лес за ягодами.

Слайд 9

Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! Правила переноса Переноси слова по слогам. 2. Слог из одной гласной не оставляй на строчке и не переноси на другую.

Слайд 10

Вспомни правила переноса. Найди в каждом столбике «лишнее» слово. Проверь. мяч шарики кукла щёки глаз голова ёжик олень заяц Проверь

Слайд 11

Выпиши только те слова, которые можно перенести. Проверь. Ольга, Оля, Ирина, Ира, Пётр, Петя, Тая, Таисия, Варвара, Варя. Проверь Ольга, Ирина, Петя, Таисия, Варвара, Варя.

Слайд 12

Выпиши только те слова, которые можно перенести. Проверь. Ольга, Оля, Ирина, Ира, Пётр, Петя, Тая, Таисия, Варвара, Варя. Проверь Ольга, Ирина, Петя, Таисия, Варвара, Варя.

Слайд 13

Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! ГЛАСНЫЕ а о у э ы Ударные, безударные я ё ю е и СОГЛАСНЫЕ й л м н р б в г д ж з Звонкие Глухие п ф к т ш с х ц ч щ [ й , ] [ ч , ] [ щ , ] [ б , ] [ в , ] [ г , ] [ д , ] [ з , ] [ к , ] [ л , ] [ м , ] [ н , ] [ п , ] [ р , ] [ с , ] [ т , ] [ ф , ] [ х , ] [ ж ] [ ш ] [ ц ] [ б ] [ в ] [ г ] [ д ] [ з ] [ к ] [ л ] [ м ] [ н ] [ п ] [ р ] [ с ] [ т ] [ ф ] [ х ] Согласные мягкие Согласные твердые Звуки букв

Слайд 14

Выпиши слова, в которых есть только буквы твердых согласных звуков. Каким одним словом можно заменить слова каждой строчки? Проверь. Чашка, ложка, нож, тарелка - Стол, шкаф, диван, кресло - Л ожка, нож – посуда. Хурма, слива, груша, персик - Стол, шкаф - мебель. Хурма, груша - фрукты. Проверь

Слайд 15

Отгадай загадку. Запиши отгадку. Сделай схему слова. Проверь. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. ОЛЕНЬ Проверь

Слайд 16

Отгадай загадку. Запиши отгадку. Сделай схему слова. Проверь. В золотой клубочек Спрятался дубочек. ЖЁЛУДЬ Проверь

Слайд 17

Отгадай загадку. Запиши отгадку. Сделай схему слова. Проверь. Шелестя, шурша травой, Проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: Подходи, кто очень смел . ЗМЕЯ Проверь

Слайд 18

Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! Буквы, которые не обозначают звуков Ь Ъ Разделительный ВЪЕЗД ОБЪЯВЛЕНИЕ Показатель мягкости КОНЬ КОНЬКИ Разделите- льный ВАРЕНЬЕ ВЬЮГА

Слайд 19

Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв. Проверь. Сеть, июль, конь, новость, янтарь, ель, тень, тополь, пень, коньки, ехать, зверь, яблонька, мельница. Проверь Сеть, конь, новость, тень, тополь, пень, коньки, зверь, мельница.

Слайд 20

Запиши слова, разделив их на слоги и для переноса. Проверь. Пальчик, крыльцо, сильный, маленькие, жительница, вальс, сельский. Проверь Паль-чик , крыль-цо , силь-ный , ма-лень-кие , жи-тель-ни-ца , вальс, сель-ский .

Слайд 21

Измени слова по образцу. Проверь. Проверь д ень - пыльный пыль - огоньки зверьки з верь - огонь - больной б оль - стальной с таль - деньки

Слайд 22

Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! Опасности при обозначении звуков буквами Безударные гласные звуки. Звуки похожие – буквы разные: Тр а ва  К о за  а о Гр и бы Л е са М я чи  я е и

Слайд 23

Запиши слова в три столбика: в первый – с ударением на первом слоге, во второй – с ударением на втором слоге, в третий – с ударением на третьем слоге. Проверь. Малина, яблоки, груши, ежевика, рябина, смородина, вишня, земляника. Проверь Я БЛОКИ ГРУШИ ВИШНЯ МАЛИНА РЯБИНА СМОРОДИНА ЕЖЕВИКА ЗЕМЛЯНИКА

Слайд 24

Поставь в словах ударение, подчеркни гласную, которую нужно проверить или запомнить. Весело, машина, стрижи, смешной, петух, солить, пятерка, плясать, пальто, большой, линейка. Проверь В é с е ло, м а ш ú на, стр и ж ú , см е шн ó й , п е т ý х , с о л ú ть , п я т ё рка, пл я с á ть , п а льт ó , б о льш ó й , л и н é йка .

Слайд 25

Запиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы в проверяемых словах. Проверь. Проверь …….. – с.. ды …….. – м.. сты …….. – зап .. лнять …….. – дв .. ры …….. – г.. лодать …….. – заш .. гал …….. – н.. чное …….. – пч .. ловод …….. – б.. льной …….. – з .. ма д в о р - дв о ры п ó лный - з а п о лн я ть г ó л о д - г о л о д á ть ш а г - з а ш а г á л м о ст - м о сты н о чь - н о чн ó е п ч ё лы - пч е л о в ó д б о ль - б о льной з ú мы - з и ма с а д - с а ды

Слайд 26

Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! Опасности при обозначении звуков буквами 2. Сочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ пиши только так. ЛЫ ЖИ ШИ НА ЧА ША РО ЩА ЧУ ДО ЩУ КА

Слайд 27

Измени слова по образцу. Выдели орфограмму. Проверь. лужа – лу жи м ышь - ……. н ож - ……… ш алаш - ….. г руша - ……. ч иж - ………. с триж - ……. Сережа – у Сере жи Алеша - ………….. Гриша - …………… Саша - ……………. Миша - …………… Маша - …………… лужа – лу жи м ышь - мы ши н ож - но жи ш алаш - шала ши г руша - гру ши ч иж - чи жи с триж - стри жи Сережа – у Сере жи Алеша – у Але ши Гриша – у Гри ши Саша – у Са ши Миша – у Ми ши Маша – у Ма ши Проверь

Слайд 28

Спиши текст, вставь пропущенные буквы. Выдели орфограммы. Проверь. За наш..м уч .. стком рощ.. . Мы ч..сто ходим туда собирать щ .. вель . В траве кач .. ются жёлтые и голубые цветы. Стуч ..т дятлы. Но вот солнце закрыла большая туч... . Пора домой! Проверь За на ши м у ча стком ро ща . Мы ча сто ходим туда собирать ща вель. В траве ка ча ются жёлтые и голубые цветы. Сту ча т дятлы. Но вот солнце закрыла большая ту ча . Пора домой!

Слайд 29

Собери слова. Запиши их. Выдели орфограмму. Проверь ЧУ ЩУ чело шь лок дак чка пальца пать рится довище ка

Слайд 30

Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! Опасности при обозначении звуков буквами 3. Парные согласные по глухости-звонкости на конце слов и перед другими парными согласными. Звуки одинаковые – буквы разные: ДУ Б - СУ П ВАРЕ Ж КА - БАБУ Ш КА

Слайд 31

Напиши проверочные слова, вставь орфограммы. Кру … - ……… пля … - ……… эта… - ………. сторо …- ……… лебе ….- ……… хле … - ………. су…- …… гла … - ……. чи … - …… ду …-……… Кру г - кру г и пля ж – на пля ж е эта ж - эта ж и сторо ж - сторо ж ить лебе дь - лебе д и хле б – нет хле б а су п –кормить су п ом гла з - гла з а чи ж - чи ж ик ду б - ду б ы Проверь

Слайд 32

Из двух слов выбери проверочное: Рассказ – сказка, сказочник. Голос – голосистый, голоски. Увяз – вязкий, завязнуть. Брошь – броши, брошка. Прорубь – рубка, порубил. Проверь

Слайд 33

Спиши слова. Подчеркни только те парные согласные, которые нужно проверить. Голубь, морковь, рассказ, арбуз, лошадь, рукав, камыш, насос, сторож, овраг, шалаш, сапог, гараж, медведь, горб, шкаф. Голу бь , морко вь , расска з , арбу з , лоша дь , рука в , камы ш , насо с , сторо ж , овра г , шала ш , сапо г , гара ж , медве дь , гор б , шка ф . Проверь

Слайд 34

Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! Предложения и слова Дождь идет? (Спрашиваю.) Дождь идет. (Утверждаю.) Дождик, дождик перестань. (Побуждаю.) Дождь идет! (Выражаю сильные чувства.)

Слайд 35

Спиши текст. Поставь в конце предложений точки. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Наступило чудесное теплое утро подул свежий ветерок журчал по камням ручей в тенистых кустах пели соловьи яркое солнце поднималось все выше и выше Проверь Наступило чудесное теплое утро. Подул свежий ветерок. Журчал по камням ручей. В тенистых кустах пели соловьи. Яркое солнце поднималось все выше и выше.

Слайд 36

Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары связанных между собой слов. Проверь Бегут по небу легкие облачка. Бегут по небу легкие облачка . Легкие облачка; бегут по небу. Что? Что делают?

Слайд 37

Вставь в тексте пропущенные слова. Запиши текст по правилам орфографии. Пчелы. … весело гудят. … сели на клевер. … пили сок. Слова для справок: Пчелы, они, пчелки. Пчелы. Пчелы весело гудят. Они сели на клевер. Пчелки пили сок. Проверь

Слайд 38

Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! Родственные слова д о ж д ь д о ж д ик д о ж д евой п редд о ж д евой д о ж д ливый

Слайд 39

Выпиши только родственные слова. Выдели корень. Водяной, вода, подводный, водитель, водовоз, водичка. Водяной, вода, подводный, водовоз, водичка. Проверь

Слайд 40

Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! Слова, близкие по смыслу дождь - ливень Слова, противоположные по смыслу (день) дождливый - ясный

Слайд 41

Подбери слова, близкие по смыслу: - недруг, неприятель. ребята, детвора. ключ, родник. еда, кушанье. ужас, испуг. Проверь Враг Дети Источник Пища Страх

Слайд 42

Запиши слова, противоположные по смыслу: Вопрос – Богач – Плюс – Правда – Польза – Мир - ответ. б едняк . минус. л ожь . вред. в ойна . Проверь

Слайд 43

Литература, использованная при создании презентации: Н.В.Нечаева. Русский язык: Учебник для 1 класса.- Самара: Издательство «Учебная литература»:Издательский до «Федоров» Т.В.Шклярова . Сборник упражнений по русскому языку для 1 класса. М.: «Грамотей», 1999. Л.И.Тикунова . Диктанты и творческие работы по русскому языку. 1 класс.- М.: «Дрофа», 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация-тренажер "Имя существительное".

Презентация составлена в форме игры для учащихся начальных классов, направлена для закрепления и обобщения материала по теме "Имя существительное". Данную презентацию можно демонстрировать на ин...

Презентация - тренажер по теме "Безударная гласная"

Презентация предназначена для закрепления навыка постановки безударной гласной. Данный тренажер подходит для учащихся 1-2 классов...

презентация-тренажер

Подходит для урока закрепления в 1 классе....

Презентация- тренажер "Повторение таблицы умножения". 2-3 класс.

Данная презентация подготовлена мной для первой недели сентября, чтобы вспомнить таблицу умножения и деления, повторить ее, "освежить" в памяти на устном счете и написать мини-проверочную ра...

Презентация- тренажер к урокам русского языка по теме "Глагол. Спряжение глагола"

Презентация- тренажер включает задания на определение спряжения глагола по личному окончанию, по начальной форме, на определение глаголов-исключений. К урокам русского языка по теме "Глагол. Спря...

Презентация - тренажер по русскому языку для 4 классов

Безударные падежные  окончания  имен существительных, имен прилагательных, личные окончания глаголов....