Занимательная грамматика
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

Колесникова Татьяна Николаевна

Внеклассное мероприятие по русскому языку для начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe-meropriyatie-po-russkomu-yazyiku.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Комсомольская средняя общеобразовательная школа

Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальной школе

проведено учителем начальных классов

Колесниковой Татьяной Николаевной

( эл.почта : tulpany15@yandex.ru )

Цели занятия:

-развивать интерес детей к изучению русского языка;

- расширять активный словарь;

-прививать любовь к русскому слову;

-воспитывать чувство патриотизма, толерантности;

-расширять кругозор учащихся.

Задачи занятия:

-закрепление полученных знаний в игровой форме;

-введение новых слов в лексику детей;

-формирование полного ответа на вопрос;

-формирование умения работать в группе.

Правила игры:

Дети  делятся на 4 группы, выбирается путём голосования в каждой группе капитан. За правильный ответ выдается жетон . Выиграет та команда, которая наберёт большее количество жетонов. Подсказки отвечающему не приветствуются, за это снимается часть баллов.

                                                                                                           

                                                                                                              Учите русский- годы к ряду,

   С душой, с усердием, с умом!

                                                                                                                 Вас ждёт великая награда,

                                         И та награда- в нём самом.

  1. Вводная часть.

Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык- яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»

Сегодня мы проведём занятие по русскому языку, на котором убедимся, что знать и изучать русский язык очень интересно и увлекательно. Это и будет целью нашего мероприятия. А также узнаем лучшего знатока русского языка.

  1. «Прочитай слово»

Задание даётся каждой команде :

- перед вами карточки с буквами, из которых надо составить слова.

1 команда- У К В Ы Б                          (БУКВЫ)

2 команда- И С Л Г О                           (СЛОГИ)

3 команда- А В О Л С                           (СЛОВА)

4 команда- Е Л О П Д Р Е Н Е И          (ПРЕДЛОЖЕНИЕ)

  1. «В гости к гласным»

Вечером ребята собрались на лужайке у костра. Долго разговаривали  они с гласными, пели песни, а потом стали играть. Начали гласные. Вот какое нелёгкое задание предложили они детям.

Вы видите 10 шаров. На каждом – буква. Здесь и гласные и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом слове было 2 гласных звука.

е1 команда

а1 команда

 

о1 команда

п1 команда

л1 команда

н1 команда

м1 команда

с1 команда

т1 команда

р1 команда

  1. « В гости к согласным»

Замените в словах одну согласную так, чтобы вместо одних слов были другие. Например: цвет- свет

1 команда- ФАРА  , ЛЕВ                  

2 команда- ВАТА, КОЧКА

3 команда- ИГРА, РОЩА

4 команда- КРЫСА, ЧАЙКА

  1. «Письмо от бабушки Загадушки»

Отгадайте загадки. Скажите сколько букв и звуков в словах- отгадках.

1 команда- закружится на острой ножке,

Жужжит, как будто бы жучок.

Захочет- вскачь пройдёт немножко,

Захочет – ляжет на бочок.

                                                  Юла- 3 буквы, 4 звука.

2 команда- ускользает, как живое, 

Но не выпущу его я .

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

                                                    Мыло- 4 буквы, 4 звука

3 команда- льётся речка-

Мы лежим.

Лёд на речке

 мы бежим

                                                    Коньки -   6 букв, 5 звуков.

4 команда-Её в лесу всегда найдёшь-

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

  ________________        ________Ель- 3 буквы, 3 звука.

  1. « Найди лишнее»

1команда-огурец, помидор, яблоко, свёкла.

2команда- тетрадь, книга, дневник, самолёт.

3команда- касса, маска, тонна, килограмм.

4команда-вкусный, интересный, искусный, грустный.

  1. «Путешествие в страну Словария»

В отрывках из стихотворений, которые вы услышите, не хватает последнего слова. Нужно их закончить и написать правильно.

1команда-

Портфель у меня

Не велик и не мал.

Лежат в нём задачник, букварь и ….

                                                     (Пенал)

2команда-

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?

                                                   (Ученик)

3команда-

Чтобы было где писать,

В школу нам нужна ….

                                                    (Тетрадь)

4команда-

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно …

                                                    (Карандаш)

  1. «Наоборот»

Подберите антонимы- слова , противоположные по смыслу.

1команда- Я антоним к слову «лето»

В шубу снежную одета,

И  люблю мороз сама

Потому что я ….ЗИМА

2команда-

Далеко мой стук

Слышится вокруг.

Червякам я враг,

А деревьям …. ДРУГ

3команда-

Я антоним к слову «смех»

Не от радости, утех,

Я бываю поневоле.

От счастья и от боли.

От обиды, неудач.

Догадались? Это ….ПЛАЧ

4команда-

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду.

Ну кому какое дело?

Просто яблоко висело.

Только конь сказал,

Что низко,

А мышонок… ВЫСОКО

  1. «Отгадай пословицу»

Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам.

4команда-

«ПОГИБАЙ»                « ВЫРУЧАЙ»

Сам погибай , а товарища выручай.

3команда-

«ВСИРЕЧАЮТ»             «ПРОВОЖАЮТ»

По одёжке встречают, по уму провожают.

2команда-

«ТРУД»              «ЛЕНЬ»

Труд кормит, а лень портит.

1команда-

«СВЕТ»              «ТЬМА»

Ученье- свет, а неученье- тьма.

  1. «Раскрой смысл выражений»

Ваше задание- раскрыть смысл крылатых выражений.

1команда-

Морочить голову- обманывать

2команда-

Во весь дух- быстро

3команда-

В час по чайной ложке- медленно

4команда-

Рукой подать- близко.

1команда-

Зарубить на носу- хорошо и надолго запомнить.

2команда-

Ни пуха ни пера- пожелать удачи

3команда-

Спустя рукава- плохо работать

4команда-

Засучив рукава- хорошо работать

  1. «Заключение»

1 ученик

Грамматика, грамматика-

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

2 ученик

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё!

Не составишь телеграмму

И открытку не отправишь,

Даже собственную маму

 С днём рожденья не поздравишь.

3 ученик

Отправляя поздравленья,

 Помни  правило склоненья.

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи.

4 ученик

Люблю тебя, грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательная грамматика

Программа по внеурочной деятельности ....

Программа дополнительного образования "Занимательная грамматика"

Программа составлена для учащихся 1-4 классов в соответствии с ФГОС. Разработчики программы: Ракитянская Е.б, Беркутова Г.И., Однокозова Н.А., Пантелеева Т.И....

План работы кружка "Занимательная грамматика"

Данная программа рассчитана на детей 10-11 лет (четвероклассников). Срок ее реализации - 1 год. Форма организации - кружок. Курс рассчитан на 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю. К с...

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики» (занимательная грамматика) для обучающихся 3 классов

Внеклассное занятие по русскому языку««Путешествие в страну Грамматики»(занимательная грамматика)для обучающихся 3 классов, презентация...

Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Хорошо ли ты знаешь грамматику"

Цель: воспитывать в детях любовь к русскому языку и прививать интерес к предмету....

Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Дружим с грамматикой"

Цель: закрепить умения определять безударный гласный звук в слове, подбирать проверочные слова, различать проверочное и проверяемое слова....