Памятка к работе над ошибками.
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Филимонова Светлана Юрьевна

Памятка к работе над ошибками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_k_rabote_nad_oshibkami_nach.shk_ispravl.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА К РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ

Выделяй орфограммы!

№1

Пропуск, замена букв, искажение слов.

Выпиши слово правильно, поставь ударение, раздели на слоги, подчеркни гласные.

оиа

№2

Перенос слова.

Выпиши слово, раздели на слоги.Запиши все возможные случаи переноса. Подчеркни все гласные.

У∕че∕ник, уче-ник.

Олень - слово не переносится.

№3

Большая буква в именах собственных.

Запиши правильно. Запиши 2 слова на это правило. Составь и запиши предложение с одним из этих слов.

Россия, город Гатчина, город Санкт-Петербург.

*предложение

№4

Большая буква в начале предложения. Знаки в конце предложения.

Запиши правильно, подчеркни большую букву. Поставь в конце предложения нужный знак, подчеркни его.

Сегодня солнечная погода!

№5

Гласные после шипящих: жи-ши, ча-ща, чу-щу. Выпиши слово, подчеркни сочетание, допиши ещё 2 слова на это правило.

Лыжи, жизнь, жираф.

№6

Чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово, подчеркни сочетание, допиши ещё 2 слова на это правило.

Речка, печка, кочка.

№7

Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

Выпиши слово, подбери проверочные слова, поставь ударение, выдели корень.

Составь и запиши предложение с одним из этих слов.

Посадить – сад, посадка.

*предложение

№8

Безударные непроверяемые  гласные в корне слова (словарные слова).

Выпиши слово, подбери однокоренные слова, выдели  корень, поставь ударение. Составь и запиши предложение с одним из этих слов.

Мороз, морозный, заморозить.

*предложение

№9

Проверяемые парные согласные в корне слова.

Выпиши слово, подбери  проверочные. Выдели корень. Составь и запиши предложение с одним из этих слов.

Дуб – дубы, дубовый.

*предложение

№10

Непроверяемые  согласные в корне слова.  

Выпиши слово, подбери однокоренные слова, выдели  корень. Составь и запиши предложение с одним из этих слов.

 Вокзал, вокзальный, вокзальчик.

*предложение

№11

Непроизносимые согласные в корне слова.

Выпиши слово,  подбери  проверочные.

 Составь и запиши предложение с одним из этих слов.

Местный - места, местечко.

*предложение

№12

Удвоенные согласные в корне слова.

 Выпиши слово, подчеркни удвоенные согласные. Запиши 2 слова на это правило.

Сумма, аллея, классный.

№13

Приставка и суффикс.

Напиши слово, выдели приставку или суффикс. Запиши 2 слова с этой же приставкой или суффиксом.

Полетел, побежал, поддержал.

№14

Приставки пиши слитно - предлоги отдельно.

1)Запиши слово, выдели приставку. Образуй от этого слова 2 слова с разными приставками.

2)Запиши слово с предлогом правильно, между словом и предлогом поставь вопрос или другое слово.

 Придумай и запиши предложение с этим же предлогом.

Сбросил, подбросил, забросил.

к  (какому?) берегу

или

к (высокому) берегу

*предложение

№15

Мягкий знак – показатель мягкости.

Выпиши слово, подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши 2 слова на это правило.

 

Школьник, коньки, сильный.

№16

Разделительные Ь и Ъ знаки.

  1. Выпиши слово, подчеркни Ь  и буквы, которые он разделяет. Напиши 2 слова на это правило.
  2. Выпиши слово, выдели приставку, подчеркни Ъ  и буквы, которые он разделяет.  Напиши 2 слова на это правило.

Листья, перья, пью.

Съедобный, подъём, отъехать.

№17

Существительные с шипящими на конце.

Запиши слово правильно, определи род и склонение. Напиши 2 слова на это правило.

Мяч (м.р., 2 скл), луч, клич.

Тишь (ж.р., 3 скл.) печь, дочь.

№18

НЕ с глаголами.

Запиши правильно, подчеркни НЕ. Подбери 2 слова на это правило. С одним из них составь предложение и запиши.

Не подумал, не сдал, не услышал.

*предложение

№19

Безударные  окончания имён существительных.

  1. Поставь вопрос от сущ., определи склонение, падеж.
  2. Выдели  безударное окончание, поставь ударение.
  3. Подбери сущ. того же склонения, в том же падеже с ударным окончанием.

   В роще (1скл., П.п.),

в реке (1 скл., П.п.).

№20

Безударные окончания имён прилагательных.

  1. Запиши словосочетание ( прил.,+ сущ.),
  2. поставь вопрос, выдели  в нём окончание, сравни с окончанием прилагательного, определи род, число, падеж.
  3. Запиши словосочетание ( прил.,+ сущ.) в том же роде, числе, падеже.

Ленту (какую?)

голубую (ж.р., ед.ч., В.п.), книгу (какую?) интересную (ж.р., ед.ч., В.п.)

№21

  Правописание глаголов.

  1.   Запиши глагол, поставь ударение, выдели окончание. Поставь в неопределённую форму. Определи спряжение глагола и гласную в окончании глагола. Запиши свой  пример на это правило.

  1. К глаголам неопределённой формы на – тся, -ться ставь вопрос: что делать? что сделать?

к глаголам 3 лица: что делает? что сделает?

Составь и запиши предложение с этим словом.

  1.  В  конце   глаголов  2 лица, ед.ч., в настоящем и будущем времени пиши ь. Запиши свой  пример на это правило. Подчеркни ь. Определи лицо, число, время глагола.

Пишет – писать( Iспр.),

читает – читать (I спр.).

улыбаться (что делать? н.ф.)

улыбается (что делает? 3 л.)

*предложение

Сидишь (2л., ед.ч., н.в.),

споёшь (2л., ед.ч., буд.в.).

№22

        

Однородные члены предложения.

Запиши предложение. Подчеркни основу предложения.

Подчеркни однородные члены предложения, укажи слово, от которого они зависят.

В вазе лежали яблоки, фрукты, апельсины.

№23

Сложное предложение.

Запиши предложение. Подчеркни главные члены предложения.

Тучи на небе рассеялись,  и выглянуло солнце.

№24

Обратись к учителю за разъяснением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Как работать над ошибками"

У учащихся часто возникает вопрос как работать над данной ошибкой. Для помощи составлена памятка "Как работать над ошибками"...

Памятка для работы над ошибками. Русский язык

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку. Памятка предназначена для учащихся 1-5 классов....

Памятка для работы над ошибками. Математика

Данный материал предназначен для учащихся 1-4 классов....

Памятка "Как работать над ошибками"

рекомендации для родителей...

Памятка по работе над ошибками по русскому языку

Памятки находятся у каждого учащегося. Они помогают правильно и чётко организоватьиндивидуальную работу над своими ошибками как в классе, так и дома....

памятка в работе над ошибками , 4 класс.

Просто , понятнои легко исправить ошибку, объяснить правописание....

Памятка для работы над ошибками по русскому языку

Для работы над ошибками уже много лет раздаю ученикам памятку, созданную мной на основе предложенной авторами программы по русскому языку Бунеевым Р.Н., Бунеевой Е.В. и Прониной О.В. Когда проверяю де...