КВН по русскому языку для учащихся 3 класса
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему
КВН по русскому языку проводится с учащимися 3 клааса. Класс делится на 2 команды. Темы взяты по программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по русскому языку для учащихся 3 класса
Оформление сцены:
«Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооруженный знанием, - непобедим» А.М.Горький
Участвуют 2 команды по 7 человек. Каждая команда имеет свой символ, название.
Ведущий:
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!
- Приветствие команд.
а) Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
И пусть острей кипит борьба.
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба.
А только наши знания.
б) Мы отвечаем дружно:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
И, соревнуясь, вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней.
И наша дружба крепнет с ней.
- Разминка «Угадай название нашей команды»
Капитан каждой команды сообщает:
- Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопросы «кто?», «что?» в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом.
- Название нашей команды обозначает название действий предмета, отвечает на вопрос «что делает?», в предложении бывает сказуемым.
Ведущий обращается с вопросами к болельщикам:
Какое название имеет каждая команда? Какие еще части речи вы знаете?
- Конкурс «Ответь на пять»!
Конкурс состоит из 2 этапов:
- Сосчитай, сколько звуков и сколько букв.
Солнце Сердце
Юла Яма
Касса Грамм
Деньки Пеньки
- Составь слово, переставив буквы.
Ланпе (пенал) Чкару (ручка)
Тарпа (парта) Кисарк (краска)
Ганик (книга) Елонь (олень)
Ватра (трава) Вонзок (звонок)
Найдите лишнее слово. Обоснуй свой ответ.
- Конкурс «Где слова родные, однокоренные?»
На доске- 2 рифмовки с родственными и неродственными словами:
Белка, беленький, белить, Моряки, морской, моржи,
Водяной, вода, водить, Корень, корневой, коржи,
Лист, лиса, лисенок, Холод, холмик, холодок,
Лось, лоскут, лосенок, Носик, носит и носок.
Горный, горка, городок, Семя, семечко, семья,
Пес, песочный и песок. Вдруг, подруга и друзья.
Каждая команда выписывает из своей рифмовки только родственные. Однокоренные слова, обозначая в них корень. Игроки, первыми выполнившие задание в каждой команде, выходят к доске, обозначают корни в родственных словах и объясняют, почему остальные слова не являются родственными.
5.Конкурс «Кто бы нам помог, где приставка, где предлог»?
На доске в 2 столбика записаны слова:
(За) горой (С) кресла шарф
(По) бежать, (С) тащил щенок…
(Под) сосной (По) волок
(За) кричать, (За) уголок…
(На) горе (По) трепал
(Об)судить, (Со) всех сторон…
(Во) дворе И (по) мчался
(Из) учить. (На) балкон.
Игроки раскрывают скобки и объясняют слитное или раздельное написание.
6.Конкурс болельщиков «Образуй существительное».
На доске записаны в 2 столбика прилагательные. Нужно подобрать к прилагательному однокоренное существительное – название человека.
Глупый - … (глупец) Храбрый - ….(храбрец)
Хвастливый - … (хвастун) Шаловливый - … (шалун)
Сильный - … (силач) Богатый - … (богач)
Ленивый - … (лентяй) Мудрый - … (мудрец)
Смелый - … (смельчак) Крикливый - … (крикун)
Старый - … (старик) Маленький - … (малыш)
Болтливый - … (болтун) Добрый - … (добряк)
Крепкий - … (крепыш) Грубый - … (грубиян)
- Конкурс «Замени одним глаголом»
Задание: заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу.
Совать нос - … (любопытничать) Чесать языки - … (болтать)
Надуть губы - … (обидеться) Водить за нос - …(обманывать)
Выходить из себя - …(сердиться) Унести ноги - … (убежать)
Зарубить на носу - … (запомнить) Ломать голову - …(думать)
Заговорить зубы - … (отвлекать) клевать носом - … (дремать)
- Конкурс капитанов.
Задание: найти слово по его частям.
- Корнем – с дорогой роднится.
В сборе приставкой таится.
Суффикс- как в слове дневник.
Целым же в космос проник. (Спутник)
- Корень мой находится в «цене».
В очерке найди приставку мне.
Суффикс мой в тетрадке вы встречали.
Вся же – в дневнике я и в журнале. (Оценка.)
- Конкурс «Предмет или действие?»
Игроки должны указать, какое из выделенных слов обозначает предмет. а какое – действие предмета, и доказать ответ постановкой вопросов.
- Затопили печь, чтобы пироги печь.
- Ведро дало течь, а вода стала течь.
- Медведь в лесу, не зная правил, однажды мотоциклом правил.
- Снежное покрывало все поле покрывало.
- Кто без кости и белил, крыши города белил?
- Была Катюша запевала, она все песни запевала.
- Конкурс болельщиков.
Задание: найти слова, которые спрятались.
Хлев - …(лев), коса - … оса, щель , зубр, столб, укол, удочка, точки.
- Конкурс «Домашнее задание».
Команды заранее получили задание подобрать загадки о лесе и его обитателях. Члены одной команды загадывают загадки, а вторая команда их отгадывает. Затем они меняются ролями. Можно обращаться к помощи болельщиков.
- Жюри объявляет счет. Ведущий подводит итоги соревнования. Награждают участников.
- Ведущий благодарит детей за участие в соревновании. Жюри объявляет итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по русскому языку для учащихся 4 классов
Предлагаю тесты по русскому языку для учащихся 4 классов по теме: "Общие сведения об имени прилагательном". Тест разработан в двух вариантах....
Проектная деятельность учащихся. Мультимедийное занятие по русскому языку для учащихся 3 класса по теме:" Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением".
Мультимедийное занятие по русскому языку для учащихся 3 класса на тему " Безударная гласная в корне слове, проверяемая ударением" включает тренажеры, задания повышенной сложности, упражнения на развит...

Методическая разработка урока русского языка учителя начальных классов Подольской Натальи Леонидовны по теме: «Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки» для учащихся 3 классов.
Цельь данного урока - систематизировать знания об именах существительных....
Развитие творческого мышления учащихся начальных классов на уроках русского языка в 3 классе
«Развитие творческого мышления учащихся начальных классов на уроках русского языка»...
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 4 класса "Говорим на русском языке"
Данное мероприятие можно проводить в 3-4 классах. Цели мероприятия:учить детей правильно ставить ударения в словах, меньше употреблять в своей речи слов "паразитов", а также уважать и любить свой родн...

Развитие орфографической зоркости учащихся 2 - х классов . Тренажёр для использования на уроках русского языка во 2 классе .
Дидактический материал представляет из себя блок диктантов с пропусками букв. Ребенок должен вставить пропущенные буквы,обозначая все орфограммы. Материал рассчитан на учащихся 2 классов второго...
АРП по русскому языку для учащихся в общеобразовательных классах, VII.2 вид (1-4 класс)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку Вид 7.2 (1-4 класс)...