№ П/П |
Дата |
Тема урока
| Кол-во уроков | Универсальные учебные действия | Коррекционная работа |
1. |
| Урок знаний. | (1ч.) |
| Коррекция внимания, памяти. мышления |
Звуки и буквы | (2ч.) |
|
|
2.
|
| Вводный урок. Знакомство с учебником. Звуки и буквы.
|
|
| Коррекция восприятия
|
3. |
| Повторение. Звуки и буквы, слово, предложение. |
|
| Коррекция памяти Развивать анализирующее наблюдение языковых явлений.
|
Предложение | (3 ч.) |
|
|
4. |
| Повторение. Знаки препинания в предложении. |
| Устанавливать связи слов в предложении .Выделять главные и второстепенные члены предложения.. Разбирать предложения по членам предложения. Составлять предложения, используя образные выражения , фразеологические обороты. | Коррекция восприятия Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.
|
5.
|
| Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. |
| Подбирать синонимы к данному слову. | Коррекция речи Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.
|
6. |
| Связь слов в предложении. |
| Наблюдать как соединяются однородные подлежащие и однородные сказуемые. | Коррекция памяти |
Звуки и буквы | (1ч.) |
|
|
7. |
| Р. Р. Текст. Звуки, буквы, слог, ударение в словах. |
|
| Коррекция памяти Развивать анализирующее наблюдение языковых явлений.
|
Слово Состав слова
|
(3ч.) |
|
|
8. |
| Повторение. Состав слова. |
|
| Коррекция восприятия
|
9. |
| Административная контрольная работа по теме «Повторение» |
|
|
|
10. |
| Приставки и предлог |
|
| Коррекция речи Развивать анализирующее наблюдение языковых явлений.
|
Звуки и буквы | (7ч.) |
|
|
11. |
| Упражнения в написании безударных гласных. |
|
| Коррекция памяти |
12. |
| Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными. |
|
| Коррекция вербального и абстрактно-логического мышления |
13 |
| Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными. |
|
|
|
14. |
| Правописание звонких и глухих согласных.
|
|
| Коррекция восприятия Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.
|
15 |
| Ударение. Деление слов на слоги. |
|
| Коррекция вербального и абстрактно-логического мышления |
16. |
| Разделительные Ь и Ъ знаки. |
|
| Коррекция восприятия
|
17. |
| Закрепление по теме «Звуки и буквы». |
|
| Коррекция речи |
|
| Имя существительное -30часов. Глагол - 40 часов |
. |
|
|
18. 19. |
| Повторение. Части речи. | (2ч.) | Выделять существительные по лексико-грамматическим признакам .Различать собственны, нарицательные ; одушевленные и не одушевленные сущ. Сущ. в форме ед. и мн. ч. Характеризовать лексическое значение имен прилагательных Выделять глаголы среди других частей речи. Различать ,глаголы и имена сущ. , называющие действия предмета | Коррекция восприятия Формировать основные мыслительные операции (анализ, сравнение и др.). Развивать память
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предложение | (7ч) |
|
|
20 |
| Однородные члены предложения. |
|
| Коррекция мыслительных операций |
21
|
| Запятая в предложении с однородными членами без союза. |
| Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.
|
22 |
| Однородные члены предложения с союзами. |
|
|
Коррекция мыслительных операций |
|
23 |
| Однородные члены предложения, соединённые союзами И,А, НО. |
|
Коррекция мыслительных операций |
|
24 |
| Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами. |
| Коррекция способности к анализу. Конкретизации. Установлению сходства |
25 |
| Тема и основная мысль текста. |
| Развивать анализирующее наблюдение языковых явлений.
|
26 |
| Р. Р. План текста. Изложение.
|
| Коррекция способности оперировать образами и понятиями |
Имя существительное | (30ч) |
|
|
27 |
| Работа над ошибками, допущенными в изложении. Склонение имён существительных. |
| Устанавливать управляющее слово , включая предлог, от которого зависит падеж сущ. | Коррекция вербального и абстрактно-логического мышления |
28 |
| Несклоняемые имена существительные. |
|
| Кор. речи Формировать умение сост. устные связные высказывания с элементами творчества.
|
29
|
| Именительный падеж. |
| Определять тип склонения и падеж сущ. Выделять в предложениях сущ. в которых окончание является орфограммой Производить орфографический разбор сущ. С безударными падежными окончаниями Выбирать проверочное слова для правописания безударных падежных окончаний сущ. 1-го, 2-го, 3-го скл. Выбирать из предложения сущ. С указанными грамматическими признаками Использовать правило правописания безударных падежных окончаний при написании диктантов, изложений, небольших сочинений. | Коррекция мелкой моторики рук |
30 |
| Родительный падеж. |
| Коррекция мелкой моторики рук |
31 |
| Дательный падеж. |
| Коррекция мелкой моторики рук |
32 |
| Винительный падеж. |
| Коррекция мелкой моторики рук |
33 |
| Контрольный диктант №2 за1четверть по теме « Однородные члены предложения». |
| Проверка зун Коррекция речи |
34 |
| Анализ ошибок, допущенных в диктанте. |
| Коррекция способности к анализу. Конкретизации. Установлению сходства |
35 |
| Творительный падеж. |
| Коррекция мелкой моторики рук Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.
|
36 |
| Предложный падеж. |
|
| Развивать анализирующее наблюдение языковых явлений.
|
37 |
| Р. Р. Именительный и винительный падежи. |
| Коррекция речи Формировать основные мыслительные операции (анализ, сравнение и др.). Развивать память
|
38
|
| Винительный и предложный падежи в сопоставлении. |
| Коррекция речи Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.
|
39 |
| Три склонения имён существительных. Упражнение в определении склонений имён существительных. |
| Коррекция речи |
40
|
| Упражнения в распознавании типа склонений имён существительных, употреблённых в косвенных падежах. |
|
| Коррекция речи Формировать основные мыслительные операции (анализ, сравнение и др.). Развивать память
|
41 |
| Ударные и безударные окончания имён существительных. |
| Коррекция вербального интеллекта |
42 |
| Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения. |
| Коррекция вербального интеллекта |
43 |
| Правописание окончаний существительных в родительном падеже. |
| Коррекция речи Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.
|
44 |
| Правописание окончаний существительных в дательном падеже. |
| Коррекция способности к анализу. Конкретизации. Установлению сходства |
45 |
| Правописание окончаний существительных 1 и 3 склонения в род. и дат. падежах. |
| Коррекция вербального и абстрактно-логического мышления |
46 |
| Родительный и винительный падежи существительных 1 и 2 склонения. |
| Коррекция умения производить доказательство |
47
|
| Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже. |
| Коррекция вербального интеллекта |
48 |
| Диктант №3 по теме «Существительное». |
| Использовать правило правописания безударных падежных окончаний при написании диктантов, изложений, небольших сочинений. | Коррекция способности к анализу. Конкретизации. Установлению сходства |
49 |
| Анализ ошибок, допущенных в диктанте. |
| Использовать правило правописания безударных падежных окончаний при написании диктантов, изложений, небольших сочинений. | Коррекция умения производить доказательство |
50 |
| Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже. |
|
| Коррекция вербального и абстрактно-логического мышления |
51 |
| Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. |
| Коррекция вербального интеллекта |
52 |
| Правописание безударных окончаний существительных. |
| Коррекция умения производить доказательство |
53
|
| Множественное число имён существительных. Именительный падеж существительных множественного числа. |
| Выделять сущ. В форме мн. ч.Строить алгоритм действий при определении типа склонения сущ. в форме мн. ч. | Коррекция речи Формировать основные мыслительные операции (анализ, сравнение и др.). Развивать память
|
54 |
| Именительный и винительный падеж существительных мн. числа. |
| Сравнивать правописание окончаний одушевленных и неодушевленных сущ. 1-го 2-го 3-го скл. с твердой основой в форме мн. ч. (работать с таблицей) | Коррекция вербального интеллекта Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.
|
55 |
| Родительный падеж имён существительных мн. ч. |
| Сравнивать правописание окончаний одушевленных и неодушевленных сущ. 1-го 2-го 3-го скл. с мягкой основой в форме мн. ч. (работать с таблицей) | Коррекция способности к анализу. Конкретизации. Установлению сходства |
56 |
| Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во мн. числе. |
| Формировать обобщенный вывод по результатам наблюдений . | Коррекция вербального и абстрактно-логического мышления |
57
|
| Закрепление пройденного по теме « Имя существительное |
| Разбирать сущ. как часть речи (морфологический разбор) | Коррекция способности к анализу. Конкретизации. Установлению сходства |
Имя прилагательное | (29ч) |
|
|
58 |
| Имя прилагательное. |
| Характеризовать лексическое значение имен прилагательных . | Коррекция умения производить доказательство |
59
|
| Имя прилагательное- часть речи.. |
| Характеризовать особенности грамматических признаков имени прилаг. ( изменение по родам, числам, падежам) | Коррекция вербального интеллекта |
60 |
| Правописание родовых окончаний имён прилагательных.. |
| Объяснять термин « родовое окончание» имен прилаг. | Коррекция умения производить доказательство |
61 |
| Диктант №4 за 2 четверть по теме «Имя существительное». |
| Выделять из предложения словосочетания прилагательного с существительным, устанавливать связь слов в этих словосочетаниях. | Коррекция речи Формировать основные мыслительные операции (анализ, сравнение и др.). Развивать память
|
62 |
| Анализ ошибок, допущенных в диктанте. |
| Рассказывать о значении имен прилаг. Для придания тексту точности и выразительности. Употреблять прилагательные , используемые в прямом переносном смыслах, в разных контекстах. | Коррекция вербального и абстрактно-логического мышления |
63 |
| Склонение имён прилагательных. |
| Склонять имена прилагательные в форме ед. ч. м. р. и ср. р | Коррекция вербального и абстрактно-логического мышления |
64 |
| Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных муж. и ср. рода. |
| Сравнивать падежные окончания прилаг. м. р и ср . р. с твердой и мягкой основой(работать по таблице) Формировать вывод по результатам сравнения. | Коррекция вербального интеллекта Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.
|
65 Р/р |
| Именительный и винительный падежи прилагательных муж. рода. |
| Сравнивать падежные окончания прилаг. м. р , сочетающихся с одушевленными и неодушевленными сущ. (работать по таблице). | Коррекция способности к анализу. Конкретизации. |
66 |
| Родительный падеж муж. и ср. рода имён прилагательных. |
| Формировать вывод по результатам сравнения. | Коррекция вербального и абстрактно-логического мышления |
67 Р/р |
| Дательный падеж имён прилагательных муж. и ср рода. |
|
| Коррекция вербального и абстрактно-логического мышления |
68 |
| Творительный и предложный падеж имён прилагательных муж. и ср. рода. |
|
| Коррекция речи Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.
|
69 |
| Закрепление. |
| Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного. | Коррекция вербального интеллекта
|
70 |
| Р. Р.Изложение. |
| Самостоятельно подготовиться к изложению повествовательного текста и записать его. Проверить написанное | Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.
|
71 |
| Работа над ошибками. Закрепление по теме «Правописание окончаний имён прилагательных муж. и ср. рода». |
|
| Коррекция вербального и абстрактно-логического мышления |
72 |
| Склонение имён прилагательных. |
|
| Коррекция умения производить доказательство |
73 |
| Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода. |
| Сравнивать падежные окончания имен прилаг . женского рода по таблице. | Коррекция памяти Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.
|
74 Р/р |
| Различие безударных окончаний имён прилагательных жен. и ср. рода. |
| Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилаг. Ж. р. по таблице. | Коррекция вербального интеллекта |
75 |
| Различие безударных окончаний имён пр. жен. и ср рода. |
|
| Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.
|
76 |
| Различие безударных окончаний имён прилагательных муж. и ср рода. |
|
| Коррекция спос Формировать основные мыслительные операции (анализ, сравнение и др.). Развивать память
обности к анализу. Конкретизации. Установлению сходства |
77 |
| Винительный и творительный падежи имён прилагательных жен. рода. |
|
| Коррекция памяти |
78 Р/р |
| Закрепление по теме « Падежные окончания имён прилагательных в ед. числе.» |
|
| Коррекция речи |
79 |
| Склонение имён прилагательных во множественном числе. |
| Сравнивать падежные окончания имен прилаг . во множественном числе по таблице. Изменять имена прилаг. Мн. Ч. по падежам. | Коррекция речи Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.
|
80 |
| Именительный и винительный падежи мн. числа имён прилагательных. |
| Коррекция способности к анализу. Конкретизации. Установлению сходства |
81 |
| Родительный и предложный падежи мн. ч. имён прилагательных. |
| Коррекция вербального и абстрактно-логического мышления |
82 Р/р |
| Дательный и творительный падежи мн. числа имён прилагательных. |
| Коррекция речи |
83 |
| Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. |
| Коррекция вербального интеллекта |
84 |
| Диктант № 5 по теме «Имя прилагательное». |
| Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилаг. | Коррекция памяти |
85 |
| Работа над ошибками. Закрепление пройденного. |
|
| Коррекция способности к анализу. Конкретизации. Установлению сходства |
86 |
| Имена прилагательные сходные и различные по значению. |
|
| Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.
|
87
|
| Имена прилагательные сходные и различные по значению. |
|
| Коррекция вербального и абстрактно-логического мышления |
Личное местоимение-10ч | (9ч) |
|
|
88 |
| Местоимение- часть речи. |
| Выделять личные местоимения. Наблюдать за предложениями с личными местоимениями | Коррекция памяти Формировать основные мыслительные операции (анализ, сравнение и др.). Развивать память
|
89 |
| Местоимения 1, 2 и 3 лица. |
| Различать личные местоимения 1-го 2-го 3-го лица ед. и мн ч. Применять правила определенмя лица и числа личных местоимений на практике. | Коррекция вербального интеллекта |
90 Р/р |
| Местоимения 1, 2 и 3 лица. |
| Составлять предложенияпо данным схемам с использованием личных местоимений | Коррекция способности к анализу. Конкретизации. Установлению сходства |
88 |
| Правописание местоимений с предлогами. |
| Наблюдать за личными местоимениями 1-го 2-го 3-го лица ед. ч. В составе предложений и устанавливать как они меняются Изменять личные местоимения по падежным вопросам (склонять) | Коррекция вербального и абстрактно-логического мышления |
89 |
| Правописание местоимений с предлогами. |
| Наблюдать за за личными местоимениями в составе предложения и устанавливать какими членами предложения могут быть личные местоимения в форме И. п. в форме косвенных падежей. | Коррекция вербального интеллекта Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.
|
90 |
| Местоимение 1, 2,3 лица единственного и множественного числа. |
| Устанавливать особенности правописания предлогов с личными местоимениями .обьяснять причины различия в правописании В одном и том же падеже( с предлогами и без предлогов) Выбирать из текста и выписывать словосочетания с личными местоимениями в форме косвенных падежей и использовать их в речи | Коррекция мышления Формировать основные мыслительные операции (анализ, сравнение и др.). Развивать память
|
91 Р/р |
| Повторение пройденного о местоимениях. |
| Редактировать текст с использованием личных местоимений | Коррекция мышления |
92 |
| Контрольный диктант №6. по теме «Местоимение». |
|
| зум |
93 |
| по теме «Местоимение». Работа над ошибками. Закрепление |
|
| Коррекция мышления |
94 Р/р |
| . Глагол Глагол. Общее понятие.(повторение). | (39ч.) | Различать глаголы среди других слов в тексте | Коррекция вербального и абстрактно-логического мышления |
95 |
| Глагол. Общее понятие. Изменение глаголов по временам |
| Определять изученные грамматические признаки глаголов(число время роль впредложении) | Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.
|
96 |
| . Изменение глаголов прошедшего времени. |
| Трансформировать текст, изменяя время глагола | Коррекция памяти |
97 |
| Изменение глаголов прошедшего времени. |
|
| Коррекция речи |
98 р.р |
| Неопределённая форма глагола. |
|
| Коррекция вербального и Коррекция вербального интеллекта |
99 |
| Неопределённая форма глагола. |
| Различать неопределенную форму глагола среди других форм глагола .Образовывать от глаголов в неопределенной форме временные формы глагола | Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.
|
100 |
| Закрепление. |
|
| Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.
|
101 |
| Контрольный диктант №7. |
| Коррекция вербального и абстрактно-логического мышления |
102 Р/р |
| Неопределённая форма глагола. |
| Формировать основные мыслительные операции (анализ, сравнение и др.). Развивать память
|
103 |
| Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение). |
| Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам .выделять личные окончания глаголов. Определять роль мягкого знака в окончаниях глаголов2-го лица ед. числа в наст. и будущем времени .Использовать правило при написании глаголов 2лица ед. ч. В наст. и б. вр. Работать с таблицами спряжения глаголов; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах 1 и 2 спр. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «1 и 2 спр. глаголов» Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глаголов. Обосновывать правильность написания личных окончаний в глаголах 1 и 2 спр. | Коррекция мышления |
104 |
| 2-ое лицо глаголов единственного числа. |
| Коррекция памяти Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.
|
105 Р/р |
| 2-ое лицо глаголов единственного числа. |
| Коррекция речи Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.
|
106 |
| 1 и 2 спряжение глаголов. |
| Коррекция вербального интеллекта |
107 |
| 1 и 2 спряжение глаголов. |
| Коррекция речи |
108 |
| Будущее время глаголов. |
| Коррекция речи |
109 Р/р |
| Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. |
| Коррекция вербального и абстрактно-логического мышления |
ПО |
| Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме. |
| Коррекция памяти |
111 |
| Правописание безударных личных глаголов в настоящем времени. |
| Коррекция мышления Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.
|
112 Р/р |
| Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. |
|
Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм. | Коррекция вербального интеллекта |
113 |
| Правописание безударных личных окончаний глаголов. |
| Коррекция мышления |
114 |
| Закрепление. |
| Коррекция памяти |
115 |
| Глаголы- исключения. |
| Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.
|
116 Р/р |
| Глаголы- исключения. |
| Коррекция мышления |
117 |
| Закрепление. |
| Коррекция памяти |
118 |
| Диктант № 8. |
|
|
119 |
| Работа над ошибками. Правописание глаголов в прошедшем времени. |
| Коррекция мышления |
120 Р/р |
| Прошедшее время глагола. |
| Коррекция речи |
121 |
| Правописание глагольных суффиксов. |
| Коррекция мышления |
122 |
| Правописание глагольных суффиксов. |
| Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.
|
123 Р/р |
| Изменение глаголов по временам. |
|
Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Определять последовательность действий при разборе глагола по заданному алгоритму. | Коррекция мышления |
124 |
| Временные формы глагола. |
| Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.
|
125 |
| Правописание безударных окончаний глагола. |
| Коррекция мышления |
126 |
| Спряжение глаголов. |
| Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества. |
127 Р/р |
| Изменение глаголов по временам. |
| Коррекция памяти Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества. |
128 |
| Обобщение знаний о глаголе. |
| Формировать основные мыслительные операции (анализ, сравнение и др.). Развивать память |
129 |
| Закрепление по теме «Глагол». |
|
Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Определять последовательность действий при разборе глагола по заданному алгоритму.
Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм. | Коррекция мышления Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества. |
130 |
| Контрольный диктант №9. |
|
|
131 |
| Работа над ошибками. Повторение пройденного о глаголе. |
| Коррекция вербального интеллекта |
132 Р/р |
| Закрепление. |
| Коррекция вербального и абстрактно-логического мышления |
133 |
| Повторение и обобщение знаний о глаголе. |
| Коррекция памяти |
|
| Состав слова | (3ч.) |
|
|
134 |
| Разбор слова по составу. |
|
| Коррекция вербального интеллекта |
135 |
| Однокоренные слова. Повторение. |
|
| Коррекция мышления Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.
|
136 |
| Повторение пройденного за год о составе слова. |
|
| Коррекция вербального интеллекта |