Итоговая контрольная работа по русскому языку за 4 класс по УМК Гармония
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Хрулёва Нина Алексеевна

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметной области "Филология: Русский язык. Родной язык."  Основной целью работы является проверка и оценка  способности выпускников начальной  школы применять полученные  в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_4_klass.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ф. И._______________________________________________класс____________________

Итоговая контрольная  работа по русскому языку за 4 класс

2012-2013 уч.г.

Вариант 1.

1. Обведи номер ряда, в котором слова стоят в алфавитном порядке:

1) Подберёзовик, опята, лисичка, сыроежка.

2) Ландыш, мать-и-мачеха, медуница, подснежник.

3) Земляника, ежевика, смородина, малина.

4) Кувшин, ложка, тарелка, стакан

2. Выбери трёхсложное слово, в котором звуков больше, чем букв:

1) ёлка

2) съел

3) яблоко

4) аллея

3. Прочитай данные ниже слова.

Мелочь, деревья, лютики,  чаща, ельник, пеньки, снегири, деревня.

Выпиши слова в таблицу.

Двусложное слово

Трёхсложное слово

В слове все согласные звуки мягкие

_______________________

_______________________

В слове НЕ все согласные звуки мягкие

_______________________

______________________

4. В каком ряду слова являются однокоренными:

1) товарищ, дружок

2) чёрный, тёмный

3) водный, подводник

4) гора, горе

5. Состав какого слова отличается от состава слова ЗАПИСКА:

1) поделки

2) поездка

3) зарядка

4) подарки

 

6. Разбери слова по составу  и распредели их на группы в зависимости от состава слова

Уход, длина, работник, написал, гости, холодок, мысли, наледь, рукав, вход.

1) корень, окончание_______________________________________________________

2) приставка, корень, нулевое окончание______________________________________

____________________________________________________________________________

3) корень, суффикс, нулевое окончание___________________________________________

_____________________________________________________________________________

Какое слово не вошло ни в какую группу? Запиши и разбери его отдельно_____________________________________________________________________

7. Запиши по два примера каждой из указанных частей речи

1) имя существительное  - ___________________________________________________

2) имя прилагательное - _____________________________________________________

3) глагол - _________________________________________________________________

4) предлог - ________________________________________________________________

8. Определи номер словосочетания, данного в предложном падеже:

1) в тёмной комнате

2)на широкое поле

3)по деревенской улице

  1. из березовой рощи

9. В каких предложениях выделенное слово является существительным   в форме мн.числа, В.п

1) В лесу отбивает дробь дятел.

2) Резкий ветер разносит семена деревьев.

3) Он срывает осенние листья.

4) Стаями улетают на юг  птицы.

  1. Какое слово относится к иной части речи, чем другие:

Тёмный, светлый, темнота, ночной.

Выпиши это слово.

Какие признаки, характерны для этой части речи? Напиши четыре признака.

1) _____________________________________________________________________

2) _____________________________________________________________________

3) ______________________________________________________________________

4) ______________________________________________________________________

11. В каком словосочетании есть прилагательное в форме ед.числа женского рода:

1) ловкий акробат

2) смешные истории

3) яркое представление

4) цирковая арена

12. Определи признаки имени прилагательного в предложении:

В январе царство длинных ночей отступает.

1) ед.ч., Им.п.

2) мн.ч., ж.р., Р.п.

3) мн.ч., Р.п.

4) мн.ч., В.п.

13. Какой глагол имеет следующие признаки:1 спр., наст.вр., во мн.ч., 1 л.

1) рушим

2) посеем

3) подрезаете

4) помечаем

14. В каком предложении слово ПЕЧЬ является глаголом:

1) Хозяин в доме построил печь.

2) Мама к празднику решила печь пироги.

3) Бабушка начала топить печь.

4) Старый дед забрался спать на печь.

  1. Придумай и запиши два предложения: первое с именем существительным лай, второе – с глаголом лай.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Найди предложения, в которых правильно определены подлежащее и сказуемое. Обведи их номера.

1)  Весной звери просыпаются от спячки

2)  Охотничий пёс нашёл наконец-то заячий след.

3)  Иволги живут в берёзовых рощах.

4)  Маленькая ёлочка росла в тени большой ели.

5)  Весной зайцы меняют шубки.

6)  Горячий луч осветил прячущийся под деревьями снег.

17.  Определи номер предложения, в котором нет однородных членов:

1) Сорочонок переселился на житьё из комнаты на балкон.

2) Капля росы ожила, покатилась по ветке.

3) В болоте водились дикие утки и кулики.

4) Под потолком висели гирлянды сосновых и еловых шишек.

18. Запиши побудительное предложение.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Отметь, где правильно подобраны проверочные слова для орфограмм в слове З..Л...ТОЙ. Вставь пропущенные буквы.

1) золочёная

2) золото

3) золотая

4) золотить

5) позолота

20. Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке. Укажи орфограммы.

Местный, бумажка, варежка, окрестный, резьба, несчастный.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         

ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ 21-24.

Это было ранней весной. Мы шли по тропинке. Вдруг послышались тихие, незнакомые и очень приятные звуки.

    Усевшись на сучках деревьев сойки пели и щебетали. Мы не ожидали, что сойки так красиво умеют петь.

  Заметит сойка собаку или человека и, перелетая с сучка на сучок, издаёт резкий, тревожный, неприятный крик. По этому крику звери и птицы узнают о близкой опасности, стараются поскорее укрыться.

                             ( По И. Соколову Микитову)

21. Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста:

1) Наступила  весна.

2) Прилёт птиц.

3) Сойки.

4) Близкая опасность.

22. Составь план прочитанного текста и запиши его.

1)_________________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________________

3)__________________________________________________________________________

23. Почему сойка издаёт неприятный крик?

1) сойка предупреждает зверей и птиц о близкой опасности

2) отвлекает человека от своего гнезда

3) радуется приходу весны

4) она допевает свою песню

24. Закончи историю о сойке. Придумай и запиши 2-3 предложения.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ф.И.__________________________________________________класс___________________

Итоговая контрольная  работа по русскому языку за 4 класс

2012-2013 уч.г.

Вариант 2.

1. Обведи номер ряда, в котором слова стоят в алфавитном порядке.

1) Карандаш, ластик, пенал, краски.

2) Блузка, куртка, платье, юбка.

3) Молоко, сыр, масло, кефир.

4) Кресло, кровать, диван, стул.

2. Выбери двусложное слово, в котором звуков меньше, чем букв:

1) ёлка

2) съел

3) письмо

4) аллея

3. Прочитай данные ниже слова.

Печень, редька, веселье, чайники,  свеча, снегири,деньки, ключики.

Запиши слова в таблицу.

Двусложное слово

Трёхсложное слово

В слове все согласные звуки мягкие

_______________________

_______________________

В слове НЕ все согласные звуки мягкие

_______________________

______________________

4. В каком ряду слова являются однокоренными:

1) добрый, чуткий

2) рисовая (каша), рисовать

3) кормушка, кормить

4) белила, белка

5. Состав какого слова отличается от состава слова ПОКРАСКА:

1) повязка

2) замазка

3) полоска

4) нарезка

6. Разбери слова по составу  и распредели их на группы в зависимости от состава слова

Борода, невинный, грубоватый, приход, талантливый, кожаный, пчела, добро, пробежка, бесчисленный.

1) корень, окончание___________________________________________________________

2)приставка, корень, суффикс, окончание_________________________________________

3) корень, суффикс, окончание___________________________________________________

Какое слово не вошло ни в какую группу? Запиши и разбери его отдельно._____________________________________________________________________

7. Запиши по два примера каждой из указанных частей речи

1) имя существительное - _______________________________________________________

2) имя прилагательное - ________________________________________________________

3) глагол - ___________________________________________________________________

4) местоимение -

8. Определи  номер словосочетания, данного в дательном падеже:

1) от сильного ветра

2) большому кораблю

3) с радостным блеском

4) из дремучей берлоги

9. В каком предложении выделенное слово является существительным  в форме ед.числа, В.п

1) В лесу отбивает дробь дятел.

2) Резкий ветер разносит семена деревьев.

3) Он срывает осенние листья.

4) Стаями улетают на юг птицы.

10. Какое слово относится к иной части речи, чем другие:

Белеть, светлеть, белизна, белить.

Выпиши это слово.

Какие признаки, характерны для этой части речи? Напиши четыре признака.

1) __________________________________________________________________________

2) __________________________________________________________________________

3) __________________________________________________________________________

4)____________________________________________________________________________

11. В каком словосочетании есть прилагательное в форме ед.числа мужского рода:

1) ловкий акробат

2) смешные истории

3) яркое представление

4) цирковая арена

12. Определи признаки имени прилагательного в предложении:

Под старыми соснами виделся домик лесника.

1) мн.ч., жен.р., Пр.п.

2) мн.ч., жен.р.,Тв.п.

3) мн.ч., Пр.п.

4) мн.ч., Тв.п.

13. Какой глагол имеет следующие признаки:1 спр., буд.вр., во мн.ч., 1 л.

1) рушим

2) посеем

3) подрезаете

4) помечаем

14. В каком предложении слово ТЕЧЬ является глаголом:

1) Рыбак быстро заделал течь в днище лодки.

2) Корабль дал течь.

3) Из крана начала течь вода.

4) В плотине образовалась течь

  1. Придумай и запиши два предложения: первое с именем существительным белила, второе – с глаголом белила.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди предложения, в которых правильно определены подлежащее и сказуемое. Обведи их номера.

1)  Холодный ветер с огромной силой дул в лицо.

2)  Красивые клёны сажают люди в городских парках.

3)  Из травы выглядывали первые весенние цветы.

4)  На высоких соснах селятся ястребы и орлы.

5)  Ранним утром громко зазвонил телефон.

6)  Горячий луч осветил прячущийся под деревьями снег.

  1. Определи номер предложения с однородными членами:

1) В кабинете у деда над диваном прибиты оленьи рога.

2) Перелётные птицы скоро возвратятся на места гнездовий.

3) Целыми днями без устали пес бегал по полю.

4) Мы кормили птенца творогом и кашей.

  1. Запиши побудительное предложение.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отметь, где правильно подобраны проверочные слова для орфограмм в слове Х...Л...ДИТ. Вставь пропущенные буквы.

1) холод,

2) прохладный

3) холодить

4) холодный

5) ходит

  1. Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке. Укажи орфограммы.

Радостный, гибкий, свистнул, чувствуете, сказка, дорожка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________

 ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ 21-24.

Ранней весной на лесных опушках появляются проталины. У зайцев рождаются детёныши.

Родятся зайчата зрячими и могут сразу бегать, прятаться от врагов. Сидят они где-нибудь под кустиком, не уходят от своего гнезда. Мать-зайчиха кормит их молоком.

Насосутся зайчата , зайчиха от них убежит и вернётся через несколько дней. Молоко у зайчихи жирное, питательное, зайчата не голодают.

( По Г. Скребицкому)

21. Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста:

1) Наступила  весна.

2) Рождение зайчат.

3) Шустрые зайчата.

4) Одинокие зайчата.

22. Составь план прочитанного текста и запиши его.

1)________________________________________________________________________

2)________________________________________________________________________

3)_________________________________________________________________________

23. Почему зайчата не уходят далеко от своего гнезда?

1) хотят оставаться рядом с матерью

2) рядом с гнездом всегда много корма

3) прячутся в гнезде от врагов

4) слепые, не видят дороги

24. Закончи историю о зайчатах. Придумай и запиши 2-3 предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правильные ответы в заданиях с выбором ответа

№№ заданий

№№ правильных ответов

1 вариант

2 вариант

1

2

2

2

3

3

4

3

3

5

3

3

8

1

2

9

2,3

1,4

11

4

1

12

3

4

13

4

2

14

2

3

16

1,2,5,6

1,3,5,6

17

1

4

19

2,5

1,4

21

3

3

23

1

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по русскому языку. 4 класс

Итоговый тест по русскому языку. Проверка изученного программного материала за 4 класс....

Рабочая программа по Русскому языку. 2 класс. ФГОС. УМК Гармония. 2013-2014 уч год

Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Включает: п...

КТП Русский язык 2 класс (ФГОС) УМК Гармония

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку с УУД 2 класс, УМК "Гармония"...

Конспект урока русского языка 2 класс(образовательная система «Гармония»)

Тема: Виды предложений по цели высказывания? Повествовательные, вопросительные, побудительные. («Какие бывают предложения?»)Тип урока: открытие новых знаний...

Итоговая контрольная по русскому языку 1 класс

Диктант и грамматическое задание...

Итоговая контрольная работа. Английский язык. 4 класс

Итоговая контрольная работа по английскому языку, включает в себя основные аспекты: чтение, говорение, аудирование, грамматика...

Спецификация входной и итоговой контрольной работы. Русский язык. 2 класс.

Спецификация входной и итоговой контрольной работы. Русский язык. 2 класс....