Олимпиада по русскому языку 4 класс
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему

 Олимпиадная работа содержит 10-12 заданий, направленных на применение универсальных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_russkomu_yazyku_v_4_klasse.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4  КЛАССЕ

.

Цель проведения школьного этапа олимпиады по русскому языку среди учащихся 4 класса: развитие познавательного интереса к предмету и определение уровня знаний обучающихся.  

Задачи:

  • создание условий для применения детьми собственных знаний и умений;
  • выявление и поддержка детей, обладающих высоким уровнем интеллектуальных    способностей;
  • демонстрация интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей детей младшего школьного возраста; 
  • поддержание и укрепление познавательной учебной мотивации детей младшего школьного возраста;
  • формирование стремления к активной интеллектуальной деятельности;
  • воспитание культуры поведения, уважительного отношения друг к другу.

Олимпиадная работа содержит 10-12 заданий, направленных на применение универсальных учебных действий. Критерии оценивания зависят от сложности задания. Разброс количественных баллов от 1 до 4:

-  правильный ответ, требующий только знания предмета, оценивается 1 баллом;

-  работа  воображения, опора на логику в рассуждении  оценивается   2 баллами;

- проведение сложных  языковых операций или использование при выполнении заданий нестандартных  логических   шагов  оценивается 3 - 4  баллами.

Временной промежуток для проведения олимпиады не должен превышать 45 минут. Последовательность выполнения заданий определяет участник.

                                       

                                     Олимпиадные задания

1. Запиши по 2 слова, в которых:

- букв больше, чем звуков;

- звуков больше, чем букв;

Ответ: __________________________________________________

Ключ: за каждое правильно составленное слово 1 балл (итого 4 балла)

2. Как превратить неодушевлённые существительные белки, трусы, стрелки в одушевлённые, не изменяя в них ни одной буквы?

Ответ: _____________________________________________________________________________    

Ключ: изменить ударение   -  2  балла

3. Подбери  синонимы к слову «добрый». Обведи букву выбранного ответа. 

А. душевный, добросердечный                 Г. жадный, невежливый

Б. весёлый, энергичный                            Д. тихий, скромный

В. умный, красивый

Ключ: А  - 1 балл

4. Исправьте ошибки и запиши текст в соответствии со всеми орфографическими нормами.

У подезда школы весит обявление. В воскресене мы поедем на стройук. Мы ришили по быват там всем классом.

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключ: У подъезда школы весит объявление. В воскресенье мы поедем на стройку. Мы          

          решили побывать  там всем классом. - 4 балла

         - исправлено более 50% ошибок - 2 балла

5. В каком слове количество звуков и букв совпадают?

    Поздно, веешь, пять, юла. сеют.  Ответ: ___________________

Ключ: веешь  - 1 балл

6. В каком слове есть только твёрдые согласные?

    Звонить, земля, ребята, рушит, сеновал. Ответ: ______________________________

                                               

Ключ: рушит - 1 балл

7. Из перечисленных примеров выбери тот, в котором имя прилагательное обозначает признак предмета по времени. Обведи букву правильного ответа.

А. Алая заря

Б. Дедушкин портфель

В. Дорогой ковёр

Г. Сегодняшняя газета

Д. Зимняя ночь

Ключ:  Г - 1 балл.

8.  В каждом предложении подчеркни имя существительное, к которому относится имя прилагательное пышный.

           а)  Люблю я пышное природы увяданье.

           б) Люблю я пышной природы увяданье.

Ключ:  пышное увяданье, пышной природы  - 1 балл.

9. Употреби слова почивать и потчевать правильно. Вставь их в предложения.

      Лиса _________________ журавля,        размазав  кашу по тарелке. Бабушка устала и отправилась _____________         .

Ключ:  Лиса         потчевала  журавля,        размазав  кашу по тарелке. Бабушка устала и отправилась почивать.  - 4 балла (выполнено более 50% задания - 2 балла).

10. Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.

      Прежде чем вся 7я   сядет за 100л, пре2рительно выЗ со стола.

Ключ:   Прежде чем вся семья   сядет за стол, предварительно вытри со стола. -- 2 балла

11. У разных слов бывает много общего. Написаны  слова: На окраине, у дороги, в школе, об ученике. Что общего у данной группы слов. Обведи одну или несколько букв правильных вариантов ответа.

А. употребление с предлогом                        Б. смысл

В. количество слогов                                Г. падежное безударное окончание

Ключ: А  - 2 балла

12. В каком слове неправильно названа буква? Выпиши слово.

     Книга- [кэ], [эн], [и], [гэ], [а]

     Палец- [пэ], [а], [эль], [е], [цэ]

     Марка- [эм], [а], [эр], [ка], [а].

Ответ:_________________

Ключ: книга - 1 балл  

                                                                             Общее количество баллов:  24  балла

                                     Олимпиадные задания

1. Замените данные словосочетания одним словом – синонимом.

   Внутренняя сторона кисти руки -  _____________________.

   Изображение человека на картине или фотографии - ________________.

   Обозначение, название места, где кто-либо живёт и надпись на конверте - ____________

Ключ: ладошка, портрет, адрес -   2 балла

2. Найди в тексте ошибки, исправь их.

    Малодой  месец  ниска весел над лесам. Нежный ево свет блистел в даждевых

тучях. Пахло мокрай тровой. Впарке куковала запаздалая кукушка.    

Ключ: Молодой  месяц  низко весел над лесам. Нежный его свет блестел в дождевых

тучах. Пахло мокрой травой. В парке куковала запоздалая кукушка. - 5 баллов

         - исправлено более 50% ошибок - 2 балла    

3. Какое из  sms - сообщений является словосочетанием? Обведи букву выбранного ответа.

А. в самолёте                    Б. я вылетаю                              В. на месте             Г. самолёт вылетает     Д. сел в самолёт

Ключ: Д - 1 балл

4. Тебя попросили  записать предложение, но выдали его транскрипцию. Как сделать это правильно? В ответе запиши две буквы: одну из первого столбика (начало пословицы), а вторую - из второго (конец пословицы).

                [то′т сло′ва н’э′ баи′ца | кто′ н’э′ страшы′ца д’э′ла]

А) Тот слова не боица,

К) кто не страшица дела.

Б) Тот слова не баица,

Л) кто не страшится дела.

В) Тот слова не боиться,

М) кто не страшиться дела.

Г) Тот слова не баиться,

Н) кто не страшыца дела.

Д) Тот слова не боится,

О) кто не страшытся дела.

Е) Тот слова не баится,

П) кто не страшыться дела.

Ключ: Д, Л  - 2 балла

5. Выпиши слова, в которых только твёрдые согласные.

      Водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч.

Ключ: пашешь, матч  - 1 балл

6. Выпиши слова, в которых есть [й]

    И вскольз мне бросила змея:

   «У каждого судьба своя!»

   Но я- то знал, что так нельзя-

   Жить, извиваясь и скользя.              Ответ: _______________________

Ключ: змея, своя, извиваясь - 2 балл, написано 2 слова - 1 балл.

7. В речи бывшего пирата оказались небольшие ошибки. Исправь их. Замени слова на подходящие по смыслу.

Я бы хотел подразниться перед вами, жители Сказочной Австралии. Мне очень весело за свои плохие дела и проступки. За время исправительных работ, которые я выполнял не честно и правильно, я понял, что надо быть ленивым, добрым и верным к другим жителями. Я осознал, что надо грубить и обижать. Я обещаю с этого момента вести себя хорошо и всё время помогать тем, кто нуждается в помощи. Конечно же, я хотел сказать спасибо своему помощнику, который направлял меня на правильный путь. Спасибо тебе, мой юный друг!

1) Подразниться                        А) Стыдно

2) Весело                                Б) Нельзя

3) Не честно                                В) Трудолюбивым

4) Ленивым                                Г) Извиниться

5) Надо                                Д) Добросовестно

1

2

3

4

5

Ответ

1

2

3

4

5

г

а

д

в

б

Ключ: 

- 3 балла.

- выполнено более 50% задания - 1 балл

8.  В каких  предложениях  неверно определена грамматическая  основа предложения?

     а) Отвели они девицу вверх во светлую светлицу.

     б) Иван- царевич отправился вслед за клубочком.

     в) Днём и ночью бьются о скалы морские волны.

     г) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.

Ключ:  а, в  - 2 балла.

9. Запиши слова,  прочитанные по звукам справа налево.

       Стоял, лес

Ключ:  ласт, сел  - 1 балл.

10. Вставь пропущенные буквы:

       Отв..рить сардельку, пол…скать ребёнка, пос..деть в парке, отв..рить дверь, пол..скать бельё, пос..деть в старости.

        

Ключ:   Отварить сардельку, поласкать ребёнка, посидеть в парке, отворить дверь, полоскать бельё, поседеть в старости - 3 балла, выполнено более 50% задания - 2 балла.

11. Какой падеж следует употребить в предложении: «Как быстро растут под лучам яркого солнца цветы у Ехидны! Или под лучей?..? Обведи букву выбранного ответа.

А. Творительный                        Б. Предложный                        В. Именительный

Г. Родительный                        Д. Винительный

Ключ: А - 1 балл

12. Вспомни все члены предложения. Заполни вторую строку таблицы.

1) Люблю я вечер золотой                                                А) Подлежащее

2) Дверь тихонько отворилась                                        Б) Дополнение

3) Три девицы под окном пряли поздно вечерком                В) Определение

4) Я пойду пройдусь                                                Г) Сказуемое

5) Долго царевич по дремучим лесам пробирался                Д) Обстоятельство

1

2

3

4

5

Ответ:

Ключ:                                                           - 3 балла, 50% задания - 1 балл

1

2

3

4

5

б

д

а

г

в

                                                                             Общее количество баллов:  26  баллов

Источники:

1. Пупышева О.Н. Задания школьных олимпиад: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2010. - 144 с. - (Мастерская учителя).

2. Белицкая, Н. Г. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2—4 классы / Н. Г. Белицкая, А. О. Орг. — М.: Айрис-пресс, 2013. — 128 с. — (Школьные олимпиады).

3. Автономная некоммерческая организация "Центр развития молодежи" /Задания прошлых лет. Задания "Эму - специалист" 1-4 класс (2008-2009) http://cerm.ru/

4. Олимпиады по русскому языку. 3 класс / А.О. Орг, Н.Г. Белицкая. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство «Экзамен», 2013. — 93, [3] с.

5. Катунина С.В. Олимпиадные задания по русскому языку. http://pedsovet.su/load/230-1-0-5483


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс...

Олимпиада по русскому языку 2 класс (отборочный тур внутри класса)

Олимпиада соответствует возросту учеников 2 класса и позволяет выявить одарённых детей по предмету....

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017...


 

Комментарии

Спасибо. Пригодилось.