Русский язык тесты.
тест по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Отметить предложение, в конце которого нужно поставить восклицательный знак:
А. Днём солнце светит ярко;
Б. Где обедал воробей;
В. Какой свежий, чудесный воздух;
Г. Папа пришел домой.
- Отметить слова, в конце которых пишется буква г:
А. звоно_, кусо_, като_
Б. бере_, сапо_, пиро_
В. ледо_, дружо_, медо_
Г. утю…, ко.., ро..
- Отметить слова, в которых букв больше, чем звуков:
А. узкая, еловый, ягодка;
Б. деревья, ясень, съемка;
В. грусть, картофель, дождь;
Г. ель, якорь, юла.
- Указать правильный вариант расположения слов в алфавитном порядке:
А. береза, воздух, сентябрь, ребро, зерно, звук;
Б. береза, воздух, звук, зерно, ребро, сентябрь;
В. береза, воздух, звук, зерно, сентябрь, ребро;
Г. воздух, зерно, сентябрь, береза, звук, ребро.
- Отметить слова с безударным гласным звуком, проверяемым ударением:
А. сосна, пчела, осень;
Б. сорока, лопата, капуста;
В. воробей, помидор, ученик;
Г. вагон, корова, молоко.
- Отметить строку со словами, которые пишутся с большой буквы:
А. (К,к)арась, (Ж,ж)еребенок, (П,п)оселок;
Б. (Ш,ш)арик, (Н,н)астя, (Е,е)вропа;
В. (С,с)трана, (Г,г)алина, (0,о)стров;
Г. (М,м) арина, (С,с)казки, (Г,г)ород.
- Отметить слова, обозначающие признак предмета:
А. подарок, жалость, радуга;
Б. издавать, кричать, сбегать;
В. сосновый, ленивая, крепкое;
Г. зеленый, розовый, парк.
- Отметить слова, обозначающие предмет:
А. красота, сторожка, космос;
Б. похвалить, спросить, очистить;
В. бледное, спортивный, морская;
Г. еда, играть, кровать.
- Отметить слова, обозначающие действие предмета:
А. завертеть, осветить, беспокоить;
Б. ненастье, поезд, комната;
В. сочное, круглая, грустный;
Г. собака, лаять, веселая.
- Отметить слова во множественном числе:
А. берег, комната, яблоко;
Б. цветок, боец, урожай;
В. воробьи, ягоды, кольца;
Г. игрушки, машины, сад.
- Отметить строку с предлогами:
А. к, из, с, над;
Б. сын, уж, кот, звук;
В. конь, обед, гриб, день;
Г. ехать, перед, кот.
- Отметить строку, где записаны слова с предлогами:
А. (нА.града, (нА.род, (нА.пишу;
Б. (нА.речке, (нА.огороде, (нА.столе;
В. (нА.бег, (нА.звание, (нА.сыпь;
Г. (около)дома, (пере)ехать.
- Отметить строку со словами-признаками к слову доктор:
А. трудный, долгий, ровный;
Б. опытный, внимательный, известный;
В. грустный, звонкий, дружный;
Г. зеленый, добрый, бородатый.
- Отметить слова, обозначающие части слова:
А. союз, предлог, предмет;
Б. корень, окончание, приставка;
В. знак, речь, текст;
Г. звук, язык, речь.
- Отметь группу однокоренных слов.
А. Колокол, колокольчик, колодец.
Б.Песня, песок, песочница.
В. Сад, рассада, посадил.
Г. водный, водить, вода
Тест Русский язык 3 класс.
- Найди лишнее слово: я, мы, друг, он.
А. я;
Б. мы;
В. друг;
Г. он.
- С какой частью речи не употребляются предлоги?
А. с именем существительным;
Б. с именем прилагательным;
В. с глаголом;
Г. все ответы верны.
- Найди пару слов, которые не являются антонимами
А. любить – ненавидеть;
Б. идти – стоять;
В. говорить – молчать;
Г. бедный – убогий.
- Есть в реке и в озере, а в воде – нет; есть в огурце и в арбузе, а в дыне – нет. Что это?
А. камни;
Б. семечки;
В. буква Р;
Г. буква Е.
- Найди пару однокоренных слов.
А. смешить – смешать;
Б. слеза – слезинка;
В. парный – паровой;
Г. носатый – носильщик.
- Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буква в русском алфавите, получилось 510141. Какое имя было у мальчика?
А. Денис;
Б. Данил;
В. Дима;
Г. нет верного ответа.
- Сколько раз в отрывке встречается звук Й.
И вскользь мне бросила змея:
“У каждого судьба своя!”
Но я-то знал. Что так нельзя-
Жить, извиваясь и скользя.
А. 5;
Б. 4;
В. 7;
Г. 6.
- Выбери слово, в котором не пишется буква Т
А. вкус..ный;
Б. чес..ный;
В. доблес..ный;
Г. ярос..ный.
- Что обозначает фразеологизм «бить баклуши»?
А. подавать сигнал;
Б. разбивать что-то;
В. бездельничать;
Г. драться.
- В каком слове одинаковое количество звуков и букв?
А. маяк;
Б. грустный;
В. юг;
Г. объём.
- Найди подлежащее и сказуемое в предложении:
Высокий дуб метель занесла снегом.
А. высокий дуб;
Б. метель занесла;
В. занесла снегом;
Г. дуб занесла.
- В каких случаях в окончании после шипящих пишется буква о.
А. лапш…й;
Б. луж…й;
В. книжиц…й;
Г. плач…м.
- Укажите имя существительное 3 скл. в Д. п.
А. к ламп…
Б. к мишен…
В. в зал…
Г. у окн…
- Найди предложение с однородными сказуемыми.
Только осенью можно оценить красоту ясеня, осины, рябины, клена. Листья осины жёлтые, малиновые, пурпурные. Хорошо смотреть на осенние деревья при закате. Лес весь лучится, сверкает, светится.
А. в первом предложении;
Б. во втором предложении;
В. в третьем предложении;
Г. в четвёртом предложении.
- Вставь подходящее слово: Не всё …… масленица
А. быку;
Б. слону;
В. коту;
Г. медведю.
Тест Русский язык 4 класс.
Укажи, какие части слова, кроме корня, есть в слове выдумка?
А. приставка и суффикс;
Б. приставка, суффикс и окончание;
В. суффикс и окончание;
Г. приставка и окончание.
- Значение « балетные туфли с твёрдым носком » имеет слово ..
А. Балетки;
Б. пуанты;
В. панты;
Г. чешки.
- Укажи слово, которое нельзя перенести с одной строки на другую.
А. ария;
Б. армия;
В. Мария;
Г. вьюга.
- В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная. Проверяемая ударением ?
А. л..пата, м..рской, з..лотой;
Б. б..льной, в..рхушка, к..рабль;
В. м..нолог, с..рафан, в..рота;
Г. тр..вяной, с..рдечный, с..сна.
- Укажи имя существительное, которое в форме предложного падежа имеет окончание – е?
А. сирень;
Б. фасоль;
В. девочка;
Г. боль.
- Укажи вариант, в котором верно подобрано проверочное слово для выделенного слова.
А. св . зать носки – вёз;
Б. шёл напр . мик – прямо;
В. повернись на б . чок – бак;
Г. к . тята – катится.
- Мягкий знак в слове тушь пишется, так как это слово –
А. существительное мужского рода 2-го склонения;
Б. глагол в неопределённой форме;
В. существительное женского рода 3-его склонения;
Г. существительное женского рода 1-го склонения.
- В каком слове на месте пропуска в корне пишется буква з?
А. бегать;
Б. подска . ка;
В. про . ьба;
Г. делать.
- В каком варианте в окончании глагола пропущена буква о?
А. гроза приближал . сь;
Б. распустил . сь ландыши;
В. показал . сь солнце;
Г. туристы выглянул .
- Укажи слово, в котором на месте пропуска следует писать мягкий знак?
А. овощ_ной;
Б. Кос_тя;
В. поёш_
Г. душ_
- В каком ряду оба глагола являются глаголами второго спряжения?
А. стелить, клеить;
Б. смотреть, возить;
В. думать, лепить;
Г. петь, гулять.
- Укажи глагол, образованный с помощью приставки?
А. безоблачный;
Б. замок;
В. съехать;
Г. чистый.
- Укажи глагол второго спряжения.
А. читать;
Б. колоть;
В. дышать;
Г. рисовать.
- В каком глаголе на месте пропуска надо писать мягкий знак (ь)?
А. прячут_ся;
Б. катает_ся;
В. просыпает_ся;
Г. улыбат_ся.
- Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно.
А. Утром выпал снег, и все деревья стоят белые и пушистые.
Б. Утром выпал снег и все деревья стоят белые и пушистые.
В. Утром выпал снег, и все деревья стоят белые, и пушистые.
Г. Утром выпал снег, и все деревья стоят белые, и пушистые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
русский язык. тесты. 2 класс
Проверочные тесты для подготовки к РКМ....
русский язык. тесты. 3 класс
Прверочные тесты для подготовки к РКМ....
Контрольная работа по русскому языку (тест)
4 класс, 1 полугодие...
Презентация "Русский язык" тест
Проверочнвя работа по русскому языку 3 класс...
Контрольные работы по русскому языку (тесты) для определения уровней развития мыслительной деятельности учащихся.
Цель данной работы: определить уровень развития мыслительной деятельности учащихся....
Презентация по русскому языку.Тест. 3 класс
Презентация к уроку русского языка в 3-ем классе по теме: "Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне". Тест по теме...
Русский язык_тест_Оценка качества знаний_Smart Response
Работа сделана в ПО Smart Notebook 11. В данной работе представлен тест по русскому языку для 2 класса, учебник Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. В тесте 5 заданий. Опрос идет с помощью пультов SMART...