Урок по русскому языку во 2 классе "Родственные слова (закрепление)"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок по русскому языку во 2 классе "Родственные слова (закрепление)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodstvennye_slova.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Тема «Родственные слова (закрепление)»
Учитель: Теплякова С.О. (2 «Е»класс)
Цели : закрепить знания о родственных словах.
Задачи: -повторить, какие слова называются родственными;
- учиться образовывать родственные слова;
- учиться выделять корни родственных слов;
-познакомить с новым словарным словом и ввести его в активный словарь;
- умеют находить в тексте и употреблять их в речи родственные слова;
-развивать речь, пополнять словарный запас детей.
1. Организующий момент.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит знакомство с очень интересной темой. Работайте внимательно и активно.
2. Мобилизующий этап и актуализация знаний.
- На доске записаны слова : червь, муха, паук, червяк, червячок, мухоловка, паучок. Прочитайте, разделите слова на группы и, ориентируясь на принцип деления слов, сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока (В первую группу мы отнесём слова червь, червяк, червячок, во вторую – муха, мухоловка, а в третью – паук, паучок. Слова каждой группы похожи по смыслу и имеют одинаковый корень, значит, тема нашего сегодняшнего урока – Родственные слова.
-Ориентируясь на тему и опорные слова, поставьте цель урока.
Цель: - повторить…
-учиться…
-познакомиться с …•
(Цель урока-повторить, какие слова называют родственными; учиться подбирать родственные слова; познакомиться с новым словарным словом.)
2. Повторение.
-Какие слова называют родственными словами? Приведите примеры.
- Что такое корень слова и каким значком он выделяется в словах?
-Как по-другому можно назвать родственные слова?
3. Чистописание.
- Работу над родственными словами мы продолжим на минутке чистописания.
- Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву, которая находится в самой большой группе родственных слов, в корне слова, состоящего из одного слога, и обозначает в нём согласный, парный, глухой, мягкий звук. (Это строчная буква в)
- Что вы можете сказать об особенностях написания этой буквы?
- Определите и продолжите закономерность: чв евв рввв …
- Проверка.
4. Словарно-орфографическая работа.
— — — — —
3 2 5 3 3
На доске: Жук-точильщик лакомится старой корой.
- Прочитайте предложение. Грамотно выделив в словах корни и ориентируясь на подсказку, определите новое словарное слово. (Это слово «комар». Его можно прочитать, выделив корни в словах предложения и взяв из каждого корня букву, указанную в подсказке.)
-Определите лексическое значение слова, указав родовое понятие и видовые признаки. Запишите слово в словарики.
-Назовите грамматические признаки слова.
- Что обозначает поговорка «Комар носа не подточит»?
- А что вы знаете о комарах?
-Послушайте отрывок из сказки Д.Мамина-Сибиряка и посчитайте, сколько родственных слов там встретиться: Пропищал комарик медведю: -Уходи, а то хуже будет. Я теперь не один Комар Комарович – длинный нос, а прилетели со мной и дедушка, Комарище – длинный носище, и младший брат, Комаришко – длинный носишко! Уходи, дядя!..
- Запишите эти слова, докажите, что они родственные, дополните гнездо родственных слов своими примерами. Как пишутся корни родственных слов?
5. Физ.минутка.
- Комары летают и кусают. Если я назову родственное слово к слову «Летать» - присаживаются на корточки девочки, если к слову «Кусать» - мальчики: полёт, кусает, летает, укус, закуска, лётчик, лётный, откусил, летун, летающий.
6. Упражнение.
-Перед вами текст с пропущенными словами. Сформулируйте задание к этому упражнению, не забывая о теме урока.
В з…ленной тр…ве прячется •. Он ждёт маму-•. Вот пришли другие •. Сч…стливая • с…мейка отправилась • д…мой.
Слова для справок: гусеница, гусь, гусыня, гусята, гусеничный, гуськом, гусёнок, гусиный.
-Проверка: прочитайте текс, назовите слова с пропущенными буквами, группируя их по виду орфограмм.
7. Итог урока. Рефлексия.
- Расскажите всё, что вы знаете о родственных словах.
- Повесьте листочки на наше «дерево успеха» – зелёный лист – не было ошибок, жёлтый лист – 1 ошибка, красный лист – 2-3 ошибки.
-Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 1 класс. Презентация фрагмента урока по русскому языку. Составление из слов предложений.
Презентация фрагмента урока по русскому языку.Составление из слов предложений....
Урок по русскому языку в 1 классе "Закрепление написания слов с безударными глассными"
Урок по русскому языку в 1 классе с применением технологий: игровой, ИКТ и уровневой дифференциации....
конспект урока русского языка "Правописание частей слова. Закрепление" 2 класс
Урок русского языка 2 класс "Правописание частей слова. Закрепление"Цель: обобщить и систематизировать знания по правописанию частей слова.Задачи урока:·...
Разработка урока по русскому языку с элементами МДО "Закрепление знаний учащихся о проверке слов с парными согласными в корне".
Мною был разработан урок по русскому языку для учащихся 3 класса по теме"Парные согласные. Закрепление" в технологии МДО....
Конспект урока по русскому языку. Тема:"Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова". 1 класс. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений различать парные звонкие и глухие согласные звуки; проведение наблюдений за произнесением парных звонких согласных в конце слова; знакомство со способом ...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки." учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме;совершенствование умений различать звуки и бу...
конспект урока родного (русского) языка на тему ": Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).
Цель урока: познакомить со словами, называющими предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник); развивать речь , ло...