Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 4 классе МБС(К)ОШ 8 вида
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему

Величко Светлана Борисовна

Конспект внеклассного занятия по русскому языку

в 4 классе МБС(К)ОШ 8 вида

 

 

Тема:               «Здравствуй, зимушка – зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.zima_.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия по русскому языку

в 4 классе МБС(К)ОШ 8 вида

Учитель: Светлана Борисовна Величко

Тема:               «Здравствуй, зимушка – зима»

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение объяснять и обозначать в словах изученные правила (парные согласные; безударная буква, написание мягкого знака в слове);

- обобщить знания детей о зиме, о зимних явлениях природы;

- расширить, уточнить словарный запас по теме «Зима»;

Коррекционно-развивающие:

- коррекция пространственной ориентации, через складывание разрезной картинки;

- коррекция наглядно-образного мышления, через отгадывания загадок;

- развивать устную речь на основе составления рассказа по опорным словам;

- корригировать и развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие;

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества (любовь к природе, животным);

- воспитывать умение работать коллективно;

- воспитывать положительную мотивацию к учению

Оборудование: картины зимнего пейзажа, разрезная картина, слова-опоры, иллюстрации к сказкам, загадки, запись музыки, предметные картинки к отгадкам, слова с пропущенными буквами.

Ход занятия

Учитель:

Наша встреча необычная.

На свиданье очень личное.

Мы с русским языком пришли.

Друзей грамматики нашли.

Про мягкий знак и про согласные,

Про ударение и гласные.

Глухие – звонкие как слышатся.

 Мы вспомним, как всё это пишется.

Я пожелаю вам успеха,

Улыбок, знаний, шуток, смеха.

Желаю также без ошибок

Всегда в тетрадках вам писать.

Родной язык не забывать!

Для вас будут предложены интересные задания, забавные вопросы, а подготовили их учителя русского языка старших классов.

Разминка

  1. Сколько букв в алфавите?  (33)
  2. Сколько гласных букв?       (10)
  3. Назовите парные согласные?
  4. Как делятся слова?
  5. Какие буквы не обозначают звука?
  6. Назовите безударные гласные буквы?
  7. Вспомните правило, как пишутся предлоги со словами?
  8. Назовите вежливые слова.

Тема занятия:  Здравствуй, зимушка – зима (читают дети на доске)

Читает ученик: Звук согласный проверяй,

 рядом гласный проверяй!

Грядка! Нет чего – Нет грядок!

А тетрадка? – Нет тетрадок.

Ждём снежинок и салазок

И побольше чудных сказок.

Первое задание: Разбежались слова. Помогите их собрать.

Где растёт морковь?

На      ----------------- (гря…ках).

Буквы пишут где?

В _____________(тетра…ках)

Чистим, что мы?

Чистим ___________ (зу…ки).

Надеваем в холод?

____________(шу…ки).

Любим все?

______, ______ (сне…ки, сала….ки).

И читаем на ночь

____________ (ска…ки).

- На какое правило встретились эти слова?

- Повторяем правило по опорной схеме.

- Назовите слова по теме: «Зимушка – зима».

Второе задание: Доскажи словечко.

Хорошо бежать на лыжах

Мимо елей и берёз.

Воздух чист и неподвижен,

Не пугает нас… (мороз).

- Какое правило в слове «мороз»?

- Доказывают.

- Назовите признаки к слову «мороз»?   (трескучий, сильный)

Третье задание:

Среди букв спряталось слово, найдите и прочитайте.

МАНПРСУГРОБНЯСР

- Почему в конце слова пишется парный согласный звук «Б»?.

-  Правило.

- Подберите  признаки к слову «сугроб».

Читает ученик:

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз – воевода дозором

Обходит владенья свои.        Н. Некрасов

Учитель:  Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно,

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударение,

Чтоб развеять все сомненья!

Первое задание:

- Читаю загадки, отгадки – предметные картинки на доске, а с обратной стороны написано слово с пропущенной буквой, букву вставить и доказать правописание данной буквы.

- Столовая для зимующих птиц.                           (К…рмущка)

- Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость людям подарила

И на санках прокатила.

                                                                           (З…ма)  - назвать признаки зимы.

- Белая звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла-

И пропала.                                                          (Сн…жинка) – назвать признаки снежинки.

Ученик:  Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл, - и вот сама

Идёт волшебница зима!

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.          А. С. Пушкин

Учитель: Мягкий знак, мягкий знак

Без него нельзя никак.

Первое задание: расшифруйте слово

5   3   1   4   2

А  Ю  В  Г  Ь

Второе задание: вставить гласные буквы

М…т…ль       -  назвать признаки.

Третье задание:  все буквы распались, соберите слово.

О  Н  К  Ь  И  К    

Проверим, отгадав загадку: Есть ребята, у меня

                                                Два серебряных коня.

                                                Езжу сразу на обоих.

                                                Что за кони у меня?

Четвёртое задание: осколочная картинка у каждого ребёнка.

Собрать из частей картинку. Кто получился? Что знаете об этой птице?

Знаете ли вы, что снегирь – доверчивая и общительная птица Если кто – нибудь из стаи попался в ловушку, остальные спешат к нему на помощь.

Читает ученица:

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится всё сильней.    С. А. Есенин

Коллективная работа:  составление рассказа по опорным словам.

 Появляются постепенно на доске  слова, а дети составляют предложения (зима, снег, снежинки, метель, вьюга, мороз, сугроб, кормушка, снегирь, коньки).

Показ иллюстраций к сказкам.

- Назвать сказку.

Итог

Звучит запись «Времена года» П. И. Чайковского.

- Чем занимались на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия по русскому языку во 2 классе

Данный  конспект разработан для внеклассного занятия по русскому языку  для отработки понятий синонимы и антонимы....

Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Парные согласные"

Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Парные согласные".Цель: 1.     закрепить знания учащихся по подбору проверочных слов;2.     расширять слов...

Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Состав слова"

Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Состав слова" для 2 класса. Цели:1.     Закрепить понятие «однокоренные слова».2.     Повторить правописание сл...

Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Знатоки русского языка"

Материал содержит разработку занятия интеллектуальной игры для учащихся 4-5 классов "Знатоки русского языка"...

Конспект внеклассного занятия для учащихся 3 класса школы VIII вида. "Праздник масленица"

Тема:«Масленица»Цель занятия:Изучить и возродить интерес и уважение к русской культуре, обрядовым  народным  праздникам, традициям, обычаям. Повторение песен и танцев к празднику...