Тесты по русскому языку 4 класс
тест по русскому языку (4 класс) на тему

Моисеева Татьяна Васильевна

Тесты по теме "Глагол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glagol.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

ГЛАГОЛ

Часть 1

Выберите правильный ответ и обведите нужную букву.

1. Выберите строчку, где записаны вопросы, на которые отвечают глаголы.

А. что делает? откуда? что сделала?                  В. что делать? что сделали? что делаете?

Б. что сделать? какая? почему?                           Г. что? кто? что делали?

2. Выберите группу слов, в которой все глаголы записаны в начальной форме.

А. ходить, петь, купить                                        В. ходим, поём, купим

Б. хожу, пою, куплю                                             Г. ходишь, поёшь, купишь

3. Дополните предложение.

Глаголы могут стоять в форме…

А. прошлого, настоящего и будущего времени

Б. прошедшего, настоящего и будущего времени

В. настоящего, современного и прошедшего времени

Г. будущего, настоящего и старинного времени

4. Выберите группу, в которой все глаголы стоят в настоящем времени.

А. ведёт, вошёл, чувствует                                 В. ведёт, идёт, чувствует

Б. вёл, шёл, чувствовал                                       Г. ведёт, войдёт, почувствует

5. Какая часть слова указывает на глагол прошедшего времени?

А. корень                Б. суффикс              В. окончание             Г. приставка

6. Изменение глаголов по лицам и числам называется…

А. склонение          Б. лицо                    В. окончание             Г. спряжение

7. Выберите группу глаголов, в которой они стоят в 1, 2 и 3 лице единственного числа.

А. кладу, кладёшь, кладём                                   В. кладём, кладёте, кладут

Б. кладу, кладёте, кладём                                     Г. кладу, кладёшь, кладёт

8. Выберите группу слов, в окончании которых нужно поставить букву е.

А. поплыв__шь, истоп__шь, увид__шь

Б. хохоч__шь, собира__шь, смотр__шь

В. крич__шь, сто__шь, рису__шь

Г. прочита__шь, раскол__шь, дела__шь

9. Выберите группу слов, в которых нужно поставить ь.

А. испеч__, ключ__, скачеш__

Б. жеч__, плачеш__, помощ__

В. спиш__, положиш__, калач__

Г. стрич__ся, говориш__, стриж__

10. Дополните определение.

Ко 2-му спряжению относятся все глаголы на _________, кроме слов-исключений.

А. –ить                    Б. –ыть                     В. –еть                        Г. –уть

11. Выберите группу глаголов, которые относятся к 1 спряжению.

А. кивнуть, купить, гнать                             В. слышать, поздравить, дышать

Б. стелить, шагать, поздравлять                   Г. гнать, вертеть, беречь

12. Какой из глаголов может изменяться по родам и числам, но не по лицам?

А. стучит               Б. учусь               В. сломаете               Г. хвалил

13. Какой из записанных ниже глаголов можно вставить в предложение Наш двор _______ снегом?

А. засыпала           Б. засыпало         В. засыпались           Г. засыпал

14. К какому глаголу в будущем времени нужно добавить слово будет?

А. закричать                                                   В. кричать

Б. перекричать                                               Г. кричит

Часть 2

1. Проспрягайте глагол течь. Запишите.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Образуйте из существительных глаголы, запишите их в начальной форме и поставьте в настоящее и будущее времена.

Боль_________________________________________________________________________

Покупка_____________________________________________________________________

Езда_________________________________________________________________________

3. Раскройте скобки и запишите предложения.

Сегодня (не) настный день.

Ребята сегодня (не) выходили на прогулку.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Составьте словосочетания, выбирая из скобок подходящие по смыслу глаголы. Запишите получившиеся словосочетания. Определите спряжение глаголов.

(вбегать, убегать) от волка_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(приступить, уступить) к работе________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(списать, исписать) тетрадь____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(съездить, изъездить) в деревню________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Раскройте скобки, поставьте глаголы в нужном лице и числе. Запишите предложения.

(Плакать) октября холодными слезами.

_____________________________________________________________________________

Октябрь землю (покрыть) где снежком, где листком.

_____________________________________________________________________________

6. В данные глаголы вставьте буквы, пропущенные в окончаниях, докажите правильность своих действий.

Грее__т ______________________________________________________________________

Точ__т _______________________________________________________________________

Уч__т _______________________________________________________________________

Ход__т _______________________________________________________________________

Пиш__т ______________________________________________________________________

Пол__шь _____________________________________________________________________

7. Выпишите из текста все глаголы.

                                      Две ведьмы летали по небу из туч,

                                      Две ведьмы украли у дворника ключ,

                                      Две ведьмы умчались во мглу, хохоча,

                                      А дворник печально стоял без ключа.

                                                                                                                 В. Байрак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку для 4 класса по теме: "Повторение материала, изученного в 3-м классе"

Тест по русскому языку для 4 класса по теме: "Повторение материала, изученного в 3-м классе" по программе "Школа России"...

Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»

Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тест по русскому языку 3 класс тема "Язык и речь"

Тест по русскому языку 3 класс....

Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс

Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...