Тест по русскому языку в 3 классе
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Вострякова Алла Юрьевна

Материал для проверки знаний по русскому языку в конце года по программе "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_russk_yaz._dlya_3_klassa.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рейтинговая работа по русскому языку в 3 классе.

1 вариант

1. Найди слово, в котором согласные звуки идут в таком порядке:

1) грач                2) дрожь        3) прут        4) грязь

2. Найди слово, в котором согласных звуков больше, чем гласных.

      1) яма                2) олень        3) ужин        4) маяк

3. В каком слове только мягкие согласные.

     1) несёшь              2)очищать         3) греет        4) прядёт

4. Найди слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания:

1) полоска                2) поездка                3) полез                4) поле

5. В какой строке только однокоренные слова.

   1) зелень, зелёная, зелёнка, зелёный                 2) покраска, красный, красить, красочный

   3) зима, зимушка, зимовье, перезимовать        4) сад, садовник, садовый, к саду

6. В какой строке  слова расположены в указанной последовательности

     1)  город, лесной, съезд                2) красный, сад, побелка    

     3) стена, лесок, горный                 4) картина, верхушка, загадка

7. Выбери слово, которое наиболее  точно передаёт смысл и настроение высказывания.

    Листья осинки _________ на ветру, словно чем-то испуганные:

    1) колыхались          2) дрожали                 3) шевелились         4) передвигались

8. Выбери устойчивое выражение, которое отличается своим значением от остальных.

    1) во весь дух        2) во все лопатки      3) в час по чайной ложке    4) во весь опор

9. Прочитай названия столбиков таблицы. Запиши по два примера каждой из указанных частей  речи. 

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

Предлоги

1)         

1)         

1)         

1)         

2)         

2)         

2)         

2)         

10. Укажи повторяющуюся орфограмму в словах

          грязнить, гвоздик, сентябрь:

1) проверяемый безударный гласный

2) непроверяемый безударный гласный

3) парный по глухости-звонкости согласный перед другим согласным

4) мягкий согласный перед  мягким

11. Сосчитай количество орфограмм в слове   задрожишь:

1) 2                 2) 3                3) 4                4) 5

12. Найди лишнее слово:

1) звоноч?к                2) цветоч?к                3) песоч?к                4) крючоч?к

13. Найди слово, в котором способ действия по выбору букв отличается от остальных:

1) заря?ка                2) л?дяной                3) лимон?ый          4) чес?ный

14. Выбери правильный вариант постановки Ь в словах 

одуван?чик,        мощ?ный,        белен?кий,        пес?ня,        помощ?, бежиш?:

1) -, ь, ь, ь, ь,-        2) -, -, ь, -, ь, ь        3) ь, ь, ь, -, ь, -        4) -, -, -,ь, -, ь

15. Укажи грамматическую основу в предложении:

Крикливый воробей спрятался от дождя  под крышу.

1) спрятался под крышу                2) крикливый воробей

3) воробей спрятался                           4) спрятался от дождя

16. Определи количество словосочетаний в предложении:

Вечером путники остановились у старого домика лесника.

1) 3                 2) 4                3) 5                4) 6

17. Составь и запиши повествовательное предложение.

________________________________________________________________________________

18. Найди слово, в котором допущена ошибка:

      1) тетрадка         2) сливки        3) ватрушка       4) старужка

19. Какой падеж имени существительного отсутствует в предложении:

      На берегу реки пахнет смолой и берёзовой листвою.

          1) И.п.             2) Р.п.             3) Т.п.            4) П.п.

20. Определи в «сказочных» словосочетаниях слово,  в котором нужно по правилам русского языка    

      написать мягкий знак после шипящего.

       1) пряковский трож                               2) трочий мраш

       3) трямкая крач                                      4) молвный пикож

21. Начальная форма глаголов оканчивается  на ____, ____, ____ .

    Прочитай текст и выполни задания.

       

  Зачем божьей коровке яркие красные крылья? Для красоты? Склевать такое маленькое, беззащитное создание любой пичуге ничего не стоит, а не клюёт! Все знают: тронешь букашку,

и она выделит горький яд. Об этом предупреждает её красный цвет.            

22.  Продолжи предложение.

      Красный цвет в природе - …  .

23. Найди в тексте синоним к слову птичка и подчеркни его.

24. Что обозначает в тексте словосочетание ничего не стоит?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рейтинговая работа по русскому языку в 3 классе. 2012-2013 уч.год.

2 вариант

1. Найди слово, в котором согласные звуки идут в таком порядке:

1) зверь        2) гриб        3) труд        4) врач

2. Найди слово, в котором согласных звуков больше, чем гласных:

1) юла                2) кони        3) обед        4) моет

3. В каком слове только твёрдые согласные.

1) лисица    2) ночуешь    3) проживут       4) роща

4. Найди слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания:

1) посадка                2) побег                3) поляна                4) подруга

5. В какой строке только однокоренные слова.

     1) зимний, зима, зимовать, зимняя          2) побелка, белый, белить, белизна

     3) лес, лесок, лесник, перелесок              4) корм, кормушка, кормовой, кормом

6. В какой строке  слова расположены в указанной последовательности

    1) парк, лесной, въезд                          2) зелёный, год, покраска

    3) газета, садик, морской                     4) парта, полоска, поделка                      

7. Выбери слово, которое наиболее точно  передаёт смысл и настроение высказывания.

    По чёрному полю важно _________  грачи:

1) скакали                2) расхаживали        3) прыгали                4) передвигались

8. Выбери устойчивое выражение, которое отличается своим значением от остальных.

   1)  водить за нос    2)  морочить голову     3) семь пядей во лбу     4) пудрить мозги

9. Прочитай названия столбиков таблицы. Запиши по два примера каждой из указанных частей   речи. 

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

Предлоги

1)         

1)         

1)         

1)         

2)         

2)         

2)         

2)         

10. Укажи повторяющуюся орфограмму в словах

             гостить, птенчик, костюм:

1) проверяемый безударный гласный

2) непроверяемый безударный гласный

3) парный по глухости-звонкости согласный перед другим согласным

4) мягкий согласный перед  мягким

11. Сосчитай количество орфограмм в слове   побежишь:

1) 2                2) 3                3) 4                4) 5

12. Найди лишнее слово:

1) замоч?к                2) мешоч?к                3) листоч?к                4) горшоч?к

13. Найди слово, в котором способ действия по выбору букв отличается от остальных:

1) мя?кий                2) осен?ий                3) грус?ный        4) в?сёлый

14.  Выбери правильный вариант постановки Ь  в словах

полноч?,        куз?нечик,         плывёш?,        жиз?нь,        пис?мо,        ноч?ной:

1) -, ь, ь, ь, ь,-        2) -, -, ь, -, ь, ь        3) ь, -, ь, -, ь,-        4) -, -, -, ь, -, ь

15. Укажи грамматическую основу в предложении:

На дне оврага пел звонкий ручей.

1) пел звонкий                        2) ручей пел

3) пел на дне                                4) на дне оврага

16. Определи количество словосочетаний в предложении:

Кудрявые ветки сирени стояли в кувшине на окошке.

1) 3                2) 4                 3) 5                4) 6

17. Составь и запиши вопросительное предложение.

_____________________________________________________________________________

18. Найди слово, в котором допущена ошибка:

      1) коробка           2)  варешка        3) указка         4) зубки

19. Какой падеж имени существительного отсутствует в предложении:

         Дима и Катя поехали отдыхать к бабушке в деревню.

          1) И.п.    2) В.п.     3) Т.п.      4) Д.п.

20. Определи в «сказочных» словосочетаниях слово,  в котором нужно по правилам русского языка    

      написать мягкий знак после шипящего.

     1) жвачный скуж                     2) моклая троч

      3) прямой сявоч                           4) злюйный мукош

21. Начальная форма глаголов оканчивается  на ____, ____, ____ .

       Прочитай текст и выполни задания.

Дед забросил старый валенок в репейники.

Вскоре началась птичья пора. На репейники полетели весенние птички. Поклёвывая головки репейников, они обратили внимание на валенок. Когда пришла пора вить гнёзда, стали разбирать по клочку дедушкин валенок. На тепле валенка вывелись и выросли птички.

22. Продолжи предложение.

        Дедушкин валенок получил вторую жизнь, потому что …   .

23. Найди в тексте синоним к слову пташки и подчеркни его.

24. Что обозначает в тексте словосочетание разбирать по клочку?  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку, 4 класс.

На тестирование отводиться часть урока. Дети самостоятельно читают задание, осмысливают  его, выбирают правильный ответ....

Текущая контрольная работа (тест) по русскому языку 2 класс 3 четверть

Тестовая контрольная работа по русскому языку (презентация) по системе учебников "Начальная школа 21 века" 2 класс 3 четверть...

Тесты по русскому языку 4 класс

Цель: определить степень усвоения изученного материала по теме курса русского языка: «Части речи», «Имя прилагательное», «Местоимение».Предлагаемые тестовые задания позволяют быстро и эффективно оцени...

Тест по русскому языку, 4 класс

Тест по русскому языку...

Тест по русскому языку. 2 класс.

Тест по русскому  языку для 2 классапо теме: " Слоги. перенос слов."...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...