Путешествие в страну русского языка
классный час по русскому языку (2 класс) на тему
Игра-конкурс по русскому языку в рамках предметного декадника. Обучающиеся путешествуют по станциям, на которых выполняют различные задания. За правильные ответы им начисляются баллы. Побеждает та команда, у которой большее количество баллов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конкурс - игра по русскому языку | 41.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну русского языку.
Цели:
-привитие любви к родному языку;
- развитие интереса к глубокому изучению русского языка как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Ход занятия.
Вступительное слово ведущего.
1 чтец. Грамматика, грамматика,
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
2 чтец. Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Не составить телеграмму
И открытку не отправить.
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить.
3 чтец. Люблю тебя , грамматика!
Ты умная и строгая,
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я !
Ребята, сегодня наше занятие мы посвятим русскому языку, таинственной и прекрасной науке грамматике. Русский язык – необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся. Он может быть не только серьезной, но и достаточно веселой, загадочной наукой. В этой науке скрывается много различных чудес, и сегодня мы узнаем о некоторых из них, мы посоревнуемся и выявим лучших знатоков русского языка.
Станция “Отгадай сказку.”
1. В сказке небо синее, в сказке птицы страшные. Реченька, спаси, меня! (“Гуси - лебеди”)
2. Вымолвил словечко - покатилась печка. Прямо из деревни к царю да царевне.( “По щучьему велению…”)
3. Не лежалось на окошке – покатился по дорожке.( ”Колобок”)
4. Колотил да колотил по тарелке носом – ничего не проглотил и остался с носом.( “Лиса и журавль”)
5. А дорога – далека, а корзина – нелегка, сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок…( “Маша и медведь”)
6. Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко, не послушался кота, выглянул в окошко.( “Петушок – золотой гребешок”)
7. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца!...(“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”)
8. Красна-девица грустна, ей не нравиться весна, ей на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка! (“Снегурочка”)
9. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была: в доме том в конце концов стало множество жильцов. “Теремок”
10. На кочке болотной невестушка ждёт, когда же за нею царевич придёт.
( «Царевна-лягушка»)
10 баллов
Станция «Грамматическая арифметика»
- Отгадать ребусы и записать слова
- череп – п + муха = ?
- чистый – ый + о+ тело – о = ?
- часть – ь + ушко – о + а =?
- чудеса – а + ный = ?
4 балла
Станция «Грамотей».
- Исправить ошибки в письме.
Здравствуй, соня!
Жыву я харашо. Я очень рад,
ведь теперь у меня есть собака шарик.
Он доставит тебе это песьмо.
Твой брат лев.
7 баллов
Станция «Пословицы».
-Составить правильно пословицы.
- Не спеши языком – … всё перетрут.
- Волков бояться – … торопись делом.
- У страха глаза – …не поймёшь.
- Терпение и труд – … в лес не ходить.
- Слово не воробей, вылетит – … велики.
5 баллов.
Станция « Весёлый наборщик».
-Из слова МЕТРОПОЛИТЕН составить как можно больше слов (существительные в ед ч.)
За каждое слово 1 балл.
Станция « Литературная».
- Закончить четверостишия.
1.Добрый дедушка … ,(Мороз)
Он подарки нам … : (принёс)
Горы сладостей, игрушки,
Мишки, куклы и … . (хлопушки)
Соберёмся возле … , (ёлки)
Заведём мы … , (хоровод)
Здравствуй, гость наш долгожданный,
Здравствуй, праздник … ! (Новый год)
За правильное слово 1 балл.
- череп – п + муха =
- чистый – ый + о+ тело – о =
- часть – ь + ушко – о + а =
- чудеса – а + ный =
- череп – п + муха =
- чистый – ый + о+ тело – о =
- часть – ь + ушко – о + а =
- чудеса – а + ный =
- череп – п + муха =
- чистый – ый + о+ тело – о =
- часть – ь + ушко – о + а =
- чудеса – а + ный =
- череп – п + муха =
- чистый – ый + о+ тело – о =
- часть – ь + ушко – о + а =
- чудеса – а + ный =
- череп – п + муха =
- чистый – ый + о+ тело – о =
- часть – ь + ушко – о + а =
- чудеса – а + ный =
- череп – п + муха =
- чистый – ый + о+ тело – о =
- часть – ь + ушко – о + а =
- чудеса – а + ный =
- череп – п + муха =
- чистый – ый + о+ тело – о =
- часть – ь + ушко – о + а =
- чудеса – а + ный =
- череп – п + муха =
- чистый – ый + о+ тело – о =
- часть – ь + ушко – о + а =
- чудеса – а + ный =
- череп – п + муха =
- чистый – ый + о+ тело – о =
- часть – ь + ушко – о + а =
- чудеса – а + ный =
Здравствуй, соня!
Жыву я харашо. Я очень рад,
ведь теперь у меня есть собака шарик.
Он доставит тебе это песьмо.
Твой брат лев.
Здравствуй, соня!
Жыву я харашо. Я очень рад,
ведь теперь у меня есть собака шарик.
Он доставит тебе это песьмо.
Твой брат лев.
Здравствуй, соня!
Жыву я харашо. Я очень рад,
ведь теперь у меня есть собака шарик.
Он доставит тебе это песьмо.
Твой брат лев.
Здравствуй, соня!
Жыву я харашо. Я очень рад,
ведь теперь у меня есть собака шарик.
Он доставит тебе это песьмо.
Твой брат лев.
Здравствуй, соня!
Жыву я харашо. Я очень рад,
ведь теперь у меня есть собака шарик.
Он доставит тебе это песьмо.
Твой брат лев.
Здравствуй, соня!
Жыву я харашо. Я очень рад,
ведь теперь у меня есть собака шарик.
Он доставит тебе это песьмо.
Твой брат лев.
Здравствуй, соня!
Жыву я харашо. Я очень рад,
ведь теперь у меня есть собака шарик.
Он доставит тебе это песьмо.
Твой брат лев.
Здравствуй, соня!
Жыву я харашо. Я очень рад,
ведь теперь у меня есть собака шарик.
Он доставит тебе это песьмо.
Твой брат лев.
Здравствуй, соня!
Жыву я харашо. Я очень рад,
ведь теперь у меня есть собака шарик.
Он доставит тебе это песьмо.
Твой брат лев.
Не спеши языком всё перетрут.
Волков бояться торопись делом.
У страха глаза не поймёшь.
Терпение и труд в лес не ходить.
Слово не воробей, вылетит велики.
МЕТРОПОЛИТЕН
1. Добрый дедушка … ,
Он подарки нам … :
Горы сладостей, игрушки,
Мишки, куклы и … .
2. Соберёмся возле … ,
Заведём мы … ,
Здравствуй, гость наш долгожданный,
Здравствуй, праздник … !
- Добрый дедушка … ,
Он подарки нам … :
Горы сладостей, игрушки,
Мишки, куклы и … .
2. Соберёмся возле … ,
Заведём мы … ,
Здравствуй, гость наш долгожданный,
Здравствуй, праздник … !
1.Добрый дедушка … ,
Он подарки нам … :
Горы сладостей, игрушки,
Мишки, куклы и … .
2. Соберёмся возле … ,
Заведём мы … ,
Здравствуй, гость наш долгожданный,
Здравствуй, праздник … !
1 чтец. Грамматика, грамматика,
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
2 чтец. Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Не составить телеграмму
И открытку не отправить.
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить.
3 чтец. Люблю тебя , грамматика!
Ты умная и строгая,
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я !
Станция “Отгадай сказку.”
1. В сказке небо синее, в сказке птицы страшные. Реченька, спаси, меня! (“Гуси - лебеди”)
2. Вымолвил словечко - покатилась печка. Прямо из деревни к царю да царевне.( “По щучьему велению…”)
3. Не лежалось на окошке – покатился по дорожке.( ”Колобок”)
4. Колотил да колотил по тарелке носом – ничего не проглотил и остался с носом.( “Лиса и журавль”)
5. А дорога – далека, а корзина – нелегка, сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок…( “Маша и медведь”)
6. Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко, не послушался кота, выглянул в окошко.( “Петушок – золотой гребешок”)
7. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца!...(“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”)
8. Красна-девица грустна, ей не нравиться весна, ей на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка! (“Снегурочка”)
9. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была: в доме том в конце концов стало множество жильцов. “Теремок”
10. На кочке болотной невестушка ждёт, когда же за нею царевич придёт.
( «Царевна-лягушка»)
10 баллов
Станция «Грамматическая арифметика»
- Отгадать ребусы и записать слова
- череп – п + муха = ?
- чистый – ый + о+ тело – о = ?
- часть – ь + ушко – о + а =?
- чудеса – а + ный = ?
4 балла
Станция «Грамотей».
- Исправить ошибки в письме.
Здравствуй, соня!
Жыву я харашо. Я очень рад,
ведь теперь у меня есть собака шарик.
Он доставит тебе это песьмо.
Твой брат лев.
7 баллов
Станция «Пословицы».
-Составить правильно пословицы.
- Не спеши языком – … всё перетрут.
- Волков бояться – … торопись делом.
- У страха глаза – …не поймёшь.
- Терпение и труд – … в лес не ходить.
- Слово не воробей, вылетит – … велики.
5 баллов.
Станция « Весёлый наборщик».
-Из слова МЕТРОПОЛИТЕН составить как можно больше слов (существительные в ед ч.)
За каждое слово 1 балл.
Станция « Литературная».
- Закончить четверостишия.
1.Добрый дедушка … ,(Мороз)
Он подарки нам … : (принёс)
Горы сладостей, игрушки,
Мишки, куклы и … . (хлопушки)
Соберёмся возле … , (ёлки)
Заведём мы … , (хоровод)
Здравствуй, гость наш долгожданный,
Здравствуй, праздник … ! (Новый год)
За правильное слово 1 балл.
Здравствуй, соня!
Жыву я харашо. Я очень рад,
ведь теперь у меня есть собака шарик.
Он доставит тебе это песьмо.
Твой брат лев.
Здравствуй, соня!
Жыву я харашо. Я очень рад,
ведь теперь у меня есть собака шарик.
Он доставит тебе это песьмо.
Твой брат лев.
Здравствуй, соня!
Жыву я харашо. Я очень рад,
ведь теперь у меня есть собака шарик.
Он доставит тебе это песьмо.
Твой брат лев.
- череп – п + муха = ?
- чистый – ый + о+ тело – о = ?
- часть – ь + ушко – о + а =?
- чудеса – а + ный = ?
Станция « Отгадай сказку».
Станция « Грамматическая арифметика».
Станция « Грамотей».
Станция « Пословицы».
Станция « Весёлый наборщик».
Станция « Литературная».
Маршрутный лист 2 класс «А»
№ кабинета | Название станции | Баллы | Роспись учителя | |
1 | Отгадай сказку | |||
2 | Грамматическая арифметика | |||
3 | Грамотей | |||
4 | Пословицы | |||
5 | Весёлый наборщик | |||
6 | Литературная |
Маршрутный лист 2 класс «Б»
№ кабинета | Название станции | Баллы | Роспись учителя | |
1 | Грамматическая арифметика | |||
2 | Грамотей | |||
3 | Пословицы | |||
4 | Весёлый наборщик | |||
5 | Литературная | |||
6 | Отгадай сказку |
Маршрутный лист 2 класс «В»
№ кабинета | Название станции | Баллы | Роспись учителя | |
1 | Грамотей | |||
2 | Пословицы | |||
3 | Весёлый наборщик | |||
4 | Литературная | |||
5 | Отгадай сказку | |||
6 | Грамматическая арифметика |
Маршрутный лист 2 класс «Г»
№ кабинета | Название станции | Баллы | Роспись учителя | |
1 | Пословицы | |||
2 | Весёлый наборщик | |||
3 | Литературная | |||
4 | Отгадай сказку | |||
5 | Грамматическая арифметика | |||
6 | Грамотей |
Маршрутный лист 2 класс «Д»
№ кабинета | Название станции | Баллы | Роспись учителя | |
1 | Весёлый наборщик | |||
2 | Литературная | |||
3 | Отгадай сказку | |||
4 | Грамматическая арифметика | |||
5 | Грамотей | |||
6 | Пословицы |
Маршрутный лист 2 класс «Е»
№ кабинета | Название станции | Баллы | Роспись учителя | |
1 | Литературная | |||
2 | Отгадай сказку | |||
3 | Грамматическая арифметика | |||
4 | Грамотей | |||
5 | Пословицы | |||
6 | Весёлый наборщик |
Маршрутный лист 2 класс «Ж»
№ кабинета | Название станции | Баллы | Роспись учителя | |
1 | Пословицы | |||
2 | Весёлый наборщик | |||
3 | Грамотей | |||
4 | Литературная | |||
5 | Отгадай сказку | |||
6 | Грамматическая арифметика |
Маршрутный лист 2 класс «З»
№ кабинета | Название станции | Баллы | Роспись учителя | |
1 | Литературная | |||
2 | Отгадай сказку | |||
3 | Грамматическая арифметика | |||
4 | Весёлый наборщик | |||
5 | Грамотей | |||
6 | Пословицы |
Маршрутный лист 2 класс «И»
№ кабинета | Название станции | Баллы | Роспись учителя | |
1 | Весёлый наборщик | |||
2 | Пословицы | |||
3 | Грамотей | |||
4 | Отгадай сказку | |||
5 | Грамматическая арифметика | |||
6 | Литературная |
Станция « Отгадай сказку».
Класс | Баллы | Роспись учителя | |
2 «А» | |||
2 «Б» | |||
2 «В» | |||
2 «Г» | |||
2 «Д» | |||
2 «Е» | |||
2 «Ж» | |||
2 «З» | |||
2 «И» |
Станция « Грамматическая арифметика».
Класс | Баллы | Роспись учителя | |
2 «А» | |||
2 «Б» | |||
2 «В» | |||
2 «Г» | |||
2 «Д» | |||
2 «Е» | |||
2 «Ж» | |||
2 «З» | |||
2 «И» |
Станция « Грамотей».
Класс | Баллы | Роспись учителя | |
2 «А» | |||
2 «Б» | |||
2 «В» | |||
2 «Г» | |||
2 «Д» | |||
2 «Е» | |||
2 «Ж» | |||
2 «З» | |||
2 «И» | |||
Станция « Пословицы».
Класс | Баллы | Роспись учителя | |
2 «А» | |||
2 «Б» | |||
2 «В» | |||
2 «Г» | |||
2 «Д» | |||
2 «Е» | |||
2 «Ж» | |||
2 «З» | |||
2 «И» |
Станция « Весёлый наборщик».
Класс | Баллы | Роспись учителя | |
2 «А» | |||
2 «Б» | |||
2 «В» | |||
2 «Г» | |||
2 «Д» | |||
2 «Е» | |||
2 «Ж» | |||
2 «З» | |||
2 «И» |
Станция « Литературная».
Класс | Баллы | Роспись учителя | |
2 «А» | |||
2 «Б» | |||
2 «В» | |||
2 «Г» | |||
2 «Д» | |||
2 «Е» | |||
2 «Ж» | |||
2 «З» | |||
2 «И» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну русского языка
Мероприятие для учащихся 3-4 классов позволит расширить знания в области русского языка в игровой форме. Данный материал повышает у школьников интерес к родному языку. « Путешествие в страну русского ...
урок русского языка в 3 классе "Удивительное путешествие в страну русского языка" на тему "Части речи"
Конспект урока русского языка на тему "Общее понятие о Частях речи" в 3 классе. Закрепление изученного во втором классе и знакомство с новыми понятиями. Урок проведён в форме путешествия....
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2 класса "Путешествие в Страну русского языка"
Внеклассное моровприятие с использованием игровых технологий, занимательного материала для 2 класса....
Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»
Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....
КВН по русскому языку "Путешествие по стране Русского Языка" 3-4 класс
КВН по русскому языку среди 3-4 классов "Путешествие по стране Русского Языка" проводился в рамках недели русского языка.КВН содержит несколько интересных заданий на знание русского языка в ...
Презентация к КВН по русскому языку "Путешествие по стране Русского Языка"
Данная презентация подготовлена к внеклассному мероприятию КВН по русскому языку "Путешествие по стране Русского Языка" Она содержит названия конкурсов,картинки и некоторые задания к КВН....
Квест по русскому языку «Путешествие в страну русского языка»
Форма проведения мероприятия: игра - путешествие по станциямАудитория: учащиеся 1, 2, 3, 4 класса.Задачи:Образовательные:-обобщить и систематизировать знания учащихся; - фор...