Урок развития речи. 2 класс. Моя снежинка. (Подготовка к сочинению )
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Фирсова Галина Васильевна

Урок развития речи. 2 класс. Моя снежинка.  (Подготовка к сочинению )     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_razvitiya_rechi.docx34.65 КБ

Предварительный просмотр:

                            Урок развития речи. 2 класс

                            Моя снежинка.  (Подготовка к сочинению )                                                                                     Учитель Фирсова Г.В.

Цели:

Обучающие :                                                                                                - Научить составлять текст- описание с использованием различных средств художественной выразительности ( эпитетов,метафор, олицетворений ).                                                                                                -Показать роль деталей в художественном описании.                                        

 Воспитывающие:                                                                                                - Воспитывать самостоятельность, творческую активность, любовь к природе.                                                                                                        - Воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству, живописи, к музыке.

        Развивающие:                                                                                        -Развивать способность внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи.                                                        - Развивать чувство прекрасного.

                                                                                                        

         

                                ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

        Лазурью светлою горят небес вершины,

        Блестящей скатертью подернулись долины

        И ярким бисером усеяны поля.

        На празднике зимы красуется земля

        И вас приветствует живительной улыбкой,

        Здесь снег, что легкий пух,

         Повис на ели гибкой.

        Там, темный изумруд посыпав серебром,

        На мрачной сосне он нарисовал узоры.

         Рассеялись пара и засверкали горы,

        И солнца луч вспылал на своде голубом.

                                        П. Вяземский.

-Мы с вами попали на праздник Зимы.А кто будет хозяйкой этого праздника, вы узнаете отгадав загадку:

                                        

                                Что за звездочки сквозные

                                На пальто. На рукаве.

                                Все сквозные. Вырезные.

                                А возьмешь вода в руке. (Снежинка.)

-Да, сегодня главной на нашем празднике будет снежинка. И мы будем с ней говорить, делиться своими наблюдениями, впечатлениями,находить образы, сравнения и сочинять про нее рассказ.А называться он будет так « Моя снежинка».Мы будем описывать внешний вид снежинки , характер, настроение.Я желаю вам творческих успехов!

        2.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Эмоциональное воздействие.( Звучит аудиозапись П.И.Чайковского                    « Времена года» Зима.

Чтобы понаблюдать за снежинкой, больше о ней узнать, мы с вами отправимся в Зимнее царство, в царство метелей, вьюг, морозов. Об этом даже есть стихотворение.

                                Снежинка.

                Снежинки кружатся, на землю ложатся.

                Как тысячи белых ежат.

                Шапкой на дерево, шубкой на землю,

                От холода пусть не дрожат.

                -Землю укрою.- скажет снежинка.-

                Пусть ей будет тепло!

                И под сугробом выживает кустик

                Всем морозам назло!

                Весной зацветет и зазеленеет,

                Радость людям неся.

                Укрою его сейчас потеплее.

                Замерзнуть ему нельзя.

                Смелей, снежинка, падай вниз

                И не задень лучом карниз!

                                                         Петросянец А.

        -С кем сравнивается снежинка? ( с белыми ежами)

        -А дерево чем укрывает? ( шапкой)

        -Землю? (шубой)

        Снег украшает землю, лес, превращает их в сказочное снежное царство.

3.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ПОЛУЧЕНИЕ  НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.

-А вы знаете. Как образуется снежинка?

Высоко над землей, где очень холодно, водяные пары, не успев перейти в воду, сразу превращаются в крохотные льдинки.Они маленькие, как пылинки.Их и называют алмазной пылью.

Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками, становятся все больше и больше и принимают вид знакомых нам снежинок.

Мы много раз наблюдали за снежинками. Вы наблюдали за снежинками в окно , сочиняли стихи, загадки. Давайте вспомним некоторые из них.

Дети читают стихи и загадки собственного сочинения.

                         

                1.Снежинки белые летят,

                   Кружатся и играют.

                   На землю падать не хотят,

                   Но падают и тают.( Ануфриев Рома)

                2. Снежинка села на ладошку.                                                                     Такая милая, такая хрупкая.                                                                     Легонечко я дунула,                                                                                     А она растаяла.( Давидова Людмила)        

                

                 

                               Загадки.  

                        Покружились, покружились,

                        И в сугробы опустились.

                        Танцевали, танцевали,

                        Закружились и упали.

                

                        За окном плавно летит

                        Птица странная на вид.

                        А на землю упадет

                        И семью свою найдет.

-Тихо падает снег.Он такой мягкий, пушистый.Мы стоим и любуемся красотой снежного царства. Хочется подставить ладошку , поймать снежинку и рассмотреть ее. А удается ли вам ее рассмотреть? Почему нет? Во что превращаются снежинки? ( в капельку воды)

                Снежинки

                Снежинки, снежинки

                На щечках у Нинки.

                Застряли в косичках.

                Висят на ресничках.

                Мешают смотреть.

                Зажала в ладошку,

                Хотела немножко

                Снежинки погреть.

                Покрепче прижала,

                Но что с ними стало?

                Какая беда?

                Пропали снежинки.

                В ладошках у нинки

                Только одна вода!

                                М. Клокова

-А теперь представьте, что вы на рукавичках рассматриваете снежинки.

                На земь падают снежинки,

                Все вокруг белым-бело.

                Все дорожки и тропинки

                Белым снегом замело.

                Снега кружатся частицы

                Затевая чехарду.

                В шерстяные рукавицы

                Ловим мы их на лету.

                Белоснежные частицы

                Каждая как пух легка.

                И порхают, словно птицы,

                В зимнем небе облака.

                Пышным белым покрывалом

                Укрывается земля,

                Налетает ветер шквалом,

                Покрывало шевеля.

                По щеке слезой струится

                От шальной снежинки след,

                Это, балуясь, резвится

                Всех Морозов в мире дед.

                                Гаврюшкин А.

- С чем сравниваются снежинки в этом стихотворении?(с пухом)

-А откуда появляется пух? ( облака, как птицы, теряют пух)

-С чем сравнивается снег, который укрывает землю? (с покрывалом)

-Давайте посмотрим какие бывают снежинки?(слайдовая презентатция)

4.НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ,

Ученые, изучающие снежинки, выделили 9 основных форм снежных кристаллов.Это пластинка, столбик, еж, пушинка и т.д.

В природе в одном снегопаде снежинки могут быть различными, от 8 до 40 форм. А всего ученые насчитали 246 форм разных снежинок. Но чаще всего , снежинки имеют 6 лучиков. На слайдах вы видите фотогравии снежинок. Они слеланы под микроскопом  на большом увеличении.

        -Снежинки могут походить на кружева.                                                        ( Показ фотографий форм снежинок)

        -Когда зимой погода мягкая, снежинки слипаются и образуют густые пушистые хлопья. Поэтому-то и снег часто называют пушистым. Он покрывает землю пышным белым одеялом.

В ясный морозный день слышно.как снег скрипит под ногами. Как вы думаете почему? Это ломаются под ногами маленькие лучики холодных звездочек.А так как ломается их сразу очень много – вот мы и слышим треск.

5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

                Мы снежинки, мы пушинки.

                Покружиться мы не прочь.

                Мы снежинки – балеринки,

                Мы танцуем день и ночь.

                Мы деревья побелили-

                Крыши снегом замели.

                Землю бархатом укрыли

                И от стужи сберегли.

6. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ И СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ О СНЕЖИНКЕ

- Расскажите про свои снежинки.

-Какие они?

-Как они выглядят?

-Какие они по характеру?

-Всегда ли веселые?

-На что похожи?( они похожи на белые звездочки, цветы, кружева.)

-Как они летят? (Кружатся, танцуют. Ведут хоровод.)

-Какие чувства вызывают у вас летящие снежинки?

Представьте,что вы летите с неба на землю.кружась, взлетаете вверх и плавно спускаетесь. Расскажите, что вы видите и что вы чувствуете?

-А теперь послушайте , как К. Бальмонт описывает путь снежинки с неба на землю. Послушайте и скажите : какая снежинка в этом стихотворении?

                К. Бальмонт. СНЕЖИНКА.

        -Какая снежинка в стихотворении?( Светло-пушистая, белая, смелая,сохранно-белая,чистая, умелая).

        -А почему она смелая?

        -С чем сравнивается снежинка?( с кристальной звездой)

Летели рядом две снежинки и разговаривали. Платьица у них кружевные, серебром покрытые. Одна снежинка была хвастунья. Она говорила: « Я  самая легкая, самая нарядная. Самая красивая. Я кружусь быстрее всех.» А другая снежинка была скромнее. Что она ответила?

        -Что произошло со снежинками дальше?

        -Одни снежинки падают на землю, находят своих подружек, лепятся в хлопья, а другие, самые молодые, легкие и воздушные, кружатся в завораживающем вальсе.

                («Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»  )

        - Что вы представили, когда звучала музыка?

        

7.ОБСУЖДЕНИЕ СТРУКТУРЫ СОЧИНЕНИЯ.

1)Вступление, в котором говорится о предмете речи.

                -Я хочу рассказать о :

                -Мне упала на варежку:

                -В окно заглянула:

                -Я- снежинка:

2)Основная часть- описание внешнего вида предмета, характера, настроения.( Удачное использование сравнений, образов.)

3)Заключение- отношение к предмету или его оценка. Свои мысли ,чувства.

 8.СЛОВАРНАЯ РАБОТА

-Каждому ученику дается карточка, на которой написано:

                Снежинка( какая?)

                *Белая, пушистая, мягкая, легкая, чистая, смелая, воздушная, серебристая, кружевная, спокойная, нежная,быстрая, колючая,добрая, злая.)

                *Снежинка похожа на звездочку, цветок, кружево, бабочку,пушинку.

                *Я испытываю восторг, радость, грусть, восхищение.

9.ИТОГ УРОКА.                                                                                                - Что нового узнали о снежинке?                                                                - Какие чувства испытывали на уроке?                                                    10. РЕФЛЕКСИЯ.                                                                                                -Летит к вам снежинка смелая                                                                - Какая чистая, какая белая!                                                                        -Нарисуйте снежинку в уголочке тетради.

Мы с вами были на празднике Зимы, наблюдали за снежинкой, любовались и восхищались ее красотой. Дома вы напишете, сочинение о своей снежинке, опишите ее внешний вид, характер, настроение, запишите свои мысли , впечатления.

Сочинение называется – Моя снежинка.

Но вы можете написать от имени рассказчика- героя. «Я снежинка».

Приложение.

  1.         Снежинка это замерзшая вода.                                                    Почему же она тогда белая?                                                      Ведь она должна быть цветной.Снежинка белая от того,что плоскости снежинки, являющиеся кристалликами льда, отражают свет, поэтому снежинка и кажется белой.
  2.         Снежинка это мельчайший ледяной кристалл. Подымаясь высоко в небо с земли , водяные пары в морозном воздухе превращаются в ледяные кристаллики – иголочки, снежные  пылинки.В воздушном океане они сталкиваются друг с другом,соединяются , надстраиваются – получается снежинка.Какой бы формы и узоров ни были снежинки – лучей в них всегда ровно 6.Ученые, изучавшие как образуется снег, зарисовали и сфотографировали 240 разных форм снежинок.
  3.         Пришла зима. С севера подул студеный ветер и с неба посыпались снежинки.Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Вот звезда, вот цветок, а вот пушинка. Опускаясь на землю, снежинки вьются,лепятся к друг другу и если нет сильного мороза, образуют хлопья. Идет зима, растут сугробы, а снежинки все летят и летят.                                                                                                                                                                        

        

-

                                        

ТЕМА «СПРАВЕДЛИВОСТЬ»

Цель урока:

Познакомить учащихся с понятием «справедливость», с ее воздействием на человека.

Задачи урока:

 Обсуждение с учащимися моральных правил справедливого человека.

 Воспитание в детях чувства справедливости.

 Развитие учебных умений работы с информацией в процессе чтения: умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, делать выводы и обобщения.

 Развитие кругозора учащихся, обогащение словарного запаса.

Методы:

 словесные;

 частично-поисковый;

 методы самостоятельной работы;

 элементы исследовательского метода.

Формы организации познавательной деятельности:

 коллективная;

 фронтальная;

 групповая;

Оборудование: м\медийная установка, экран, листочки, ручки, толковые словари, текст рассказа Н.Носова «Фантазеры».

Ожидаемые результаты:

 умение поступать по справедливости,

 соблюдать моральные правила,

 умение оценивать свои поступки.

Ход урока:

Организационный момент.

Поставка темы и цели урока.

 – У каждой группы на столах буквы. Составьте из букв слово, и вы узнаете тему нашего урока. (Справедливость)

 (три ученика, работая вместе, составляют это слово на доске).

 - И сегодня на уроке мы познакомимся с понятием «справедливость» и обсудим моральные правила справедливого человека.

3. Работа с понятием «справедливость». (Используется прием «Корзина идей»)

 Напишите все, что вы знаете о справедливости. (Каждый ученик работает самостоятельно)

 А теперь поработайте в группах. Обсудите свои списки. Информацию, с которой вы согласитесь, оставляйте, с которой кто-то не согласен, помечайте знаком «?»

 Давайте соберем в «Корзину идей» наши знания и предположения. Если кто-то из вас имеет возражения против какой-то информации, выскажите свою точку зрения. (Одна из групп зачитывает свои списки, остальные дополняют его. При возникновении несогласия, участники могут высказать свою точку зрения, аргументируя ее.)

 Все ли согласны с этой информацией? (В том случае, если в классе нашелся хоть один человек, который готов опровергнуть записанное предположение, рядом с записью ставится знак «?» и к этим предположениям необходимо вернуться в конце урока и еще раз выяснить: правильные они или нет).

Притча «Справедливость»

 -   Нет на свете справедливости!- жалобно пропищала мышь, чудом вырвавшись из когтей ласки.

   - Доколе же неправду терпеть!- возмущенно крикнула ласка, едва успев спрятаться в узкое дупло от кошки.

   - Житья нет от произвола!- промяукала кошка, прыгнув на высокий забор и с опаской поглядывая на брешущего внизу дворового пса.

   - Успокойтесь, друзья!- сказала мудрая сова, сидевшая в клетке на крестьянском дворе.- В ваших сетованиях на жизнь есть доля истины. Но разве справедливость принадлежит по праву кому-то одному из вас?

   При этих словах мышь выглянула из норы, ласка высунула носик из дупла, кошка поудобнее устроилась на заборе, а пес присел на задние лапы.

   - Справедливость,- продолжала сова,- это высший закон природы, по которому между всеми живущими на земле устанавливается разумное согласие. По этому мудрому закону живут все звери, птицы, рыбы и даже насекомые. Посмотрите, как дружно живет и трудится пчелиный рой.

   Сова действительно была права. Кому хоть раз приводилось видеть улей, тот знает, что там безраздельно властвует пчелиная матка, распоряжаясь всем и всеми с величайшим умом и справедливо распределяя обязанности между членами многочисленной пчелиной семьи. У одних пчел основная забота - сбор нектара с цветов, у других - работа в сотах; одни охраняют улей, отгоняя назойливых ос и шмелей, другие заботятся о поддержании чистоты. Есть пчелы, коим надлежит ухаживать за маткой, не отходя от нее ни на шаг. Когда повелительница состарится, самые сильные пчелы бережно носят ее на себе, а наиболее опытные и знающие врачуют всякими снадобьями. И если хоть одна пчела нарушит свой долг, ее ждет неминуемая кара.

 В природе все мудро и продумано, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости - высшая справедливость жизни.

 В чем может проявляться справедливость? (в работе, к окружающим, к самому себе).

 А что значит быть справедливым?

Работа с различными источниками информации.

 Первая и вторая группа попытаются найти ответ на этот вопрос в толковых словарях, третья группа выберут из предложенных слов те, которые близкие по смыслу со слово «справедливость», а четвертая группа попытается найти ответ в электронной энциклопедии.

 (каждая группа зачитывает свои ответы)

 Какие пословицы и поговорки, связанные с понятием «справедливость» вы знаете?

 Найдем эти пословицы в электронной энциклопедии.

 (один из учеников работает с компьютером, находит пословицы, дети зачитывают, объясняют их смысл)

 Сейчас составьте пословицы и их частей.

^ Всяк правды ищет, да не всяк её творит.

Хлеб – соль кушай, а правду слушай.

Не ищи правды в других, коль в тебе её нет.

Правду что шило в мешке не утаишь.

4.Работа над рассказом Н.Носова «Фантазёры»

1) Чтение рассказа по ролям.

 Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврёт.

 - Сколько тебе лет? – спрашивает Мишутка.

 - Девяносто пять. А тебе?

- А мне сто сорок. Знаешь, - говорит Мишутка,- раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.

 - А я, - говорит Стасик, - сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой.

 - А я, когда был большой, всю реку мог переплыть,- говорит Мишутка.

 - У! А я море мог переплыть!

 - Подумаешь – море! Я океан переплывал!

 - А я раньше летать умел!

 - А ну, полети!

 - Сейчас не могу: разучился.

 - А я один раз купался в море, - говорит Мишутка,- и на меня напала акула. Я её бац кулаком, а она меня цап за голову – и откусила.

 - Врёшь!

 - Нет, правда!

 - Почему же ты не умер?

 - А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошёл домой.

 - Без головы?

 - Конечно, без головы. Зачем мне голова?

 - Как же ты шёл без головы?

 - Так и шёл. Будто без головы ходить нельзя.

 - Почему же ты теперь с головой?

 - Другая выросла.

 «Ловко придумал!» - позавидовал Стасик. Ему хотелось соврать получше Мишутки.

 - Ну, это что! – сказал он. Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.

 - Вот так соврал!- рассмеялся Мишутка.

 - Вовсе нет.

 - Почему же ты теперь живой?

 - Так он же меня потом выплюнул.

 Мишутка задумался. Ему хотелось переврать Стасика. Он думал, думал, наконец, говорит:

 - Один раз я шёл по улице. Кругом трамваи, автомобили, грузовики…

 - Знаю, знаю! – закричал Стасик. – Сейчас расскажешь, как тебя трамвай переехал. Ты уже врал про это.

 - Ничего подобного. Я не про это.

 - Ну ладно. Ври дальше.

 - Вот я иду, никого не трогаю. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметил, наступил ногой – рраз! – и раздавил в лепёшку.

 - Ха-ха-ха! Вот это враки!

 - А вот и не враки!

 - Как же ты мог раздавить автобус?

 - Так он же совсем маленький был, игрушечный. Его мальчишка на верёвочке тащил.

 - Ну, это не удивительно, - сказал Стасик. – А я раз на Луну летал.

 - Эва, куда махнул! – засмеялся Мишутка.

 - Не веришь? Честное слово!

 - На чём же ты летал?

 - На ракете. На чём ещё на Луну летают? Будто не знаешь сам!

 - Что же ты там на Луне видел?

 - Ну, что…- засмеялся Стасик. – Что я там видел? Ничего не видел.

 - Ха-ха-ха!- рассмеялся Мишутка. – А говорит, на Луну летал!

 - Конечно, летал.

 - Почему же ничего не видел?

 - А темно было. Я ведь ночью летал. Во сне. Сел на ракету и как полечу в космическое пространство. У-у-у! А потом как полечу обратно…Летел, летел, а потом бряк о землю…ну и проснулся…

 - А-а, - протянул Мишутка. – Так бы сразу и говорил. Я ведь не знал, что ты – во сне.

 Тут пришёл соседский Игорь и сел рядом на скамеечке. Он слушал, слушал Мишутку и Стасика, потом говорит:

 - Вот врут-то! И вам не стыдно?

 - А чего стыдно? Мы же никого не обманываем,- сказал Стасик. – Просто выдумываем, будто сказки рассказываем.

 - Сказки! – презрительно фыркнул Игорь. – Нашли занятие!

 - А ты думаешь, легко выдумывать!

 - Чего проще!

 - Ну, выдумай что-нибудь.

 - Сейчас…- сказал Игорь.- Пожалуйста.

 Мишутка и Стасик обрадовались и приготовились слушать.

 - Сейчас, - повторил Игорь.- Э-э-э… гм… кхм…э-э-э

 - Ну, что ты всё «э» да «э»!

 - Сейчас! Дайте подумать.

 - Ну, думай, думай!      M m

 - Э-э-э, - снова сказал Игорь и посмотрел на небо.- Сейчас, сейчас…э-э-э…

 - Ну чего же ты выдумываешь? Говорил – чего проще!

 - Сейчас…Вот! Один раз я дразнил собаку, а она меня цап за ногу и укусила. Вот даже шрам остался.

 - Ну и что же ты тут выдумал? – спросил Стасик.

 - Ничего. Как было, так и рассказал.

 - А говорил – выдумывать мастер!

 - Я мастер, да не такой, как вы. Вы всё врёте, да без толку, а я вчера соврал, мне от этого польза.

 - Какая польза?

 - А вот. Вчера вечером мама и папа ушли, а мы с Ирой остались дома. Ира легла спать, а я залез в буфет и съел пол банки варенья. Потом думаю: как бы мне не попало. Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у неё все губы в варенье. Сегодня утром ей от мамы досталось, а мне мама ещё варенья дала. Вот и польза.

 - Значит, из-за тебя другому досталось, а ты и рад! – сказал Мишутка.

 - А тебе что?

 - Мне ничего. А вот ты этот, как это называется…Брехун! Вот!

 - Сами вы брехуны!

 - Уходи! Не желаем с тобой на лавочке сидеть.

 - Я и сам не стану с вами сидеть.

 Игорь встал и ушёл. Мишутка и Стасик тоже пошли домой. По дороге им попалась палатка с мороженым. Они остановились, стали рыться в карманах и считать, сколько у них денег. У обоих набралось только на одну порцию мороженого.

 - Купим порцию и разделим пополам, - предложил Игорь.

 Продавщица дала им мороженое на палочке.

 - Пойдём домой, говорит Мишутка, - разрежем ножом, чтоб было точно.

 -Пойдём.

 На лестнице они встретили Иру. Глаза у неё были заплаканные.

 - Ты чего ревела? – спрашивает Мишутка.

 - Меня мама гулять не пускала.

 - За что?

 - За варенье. А я его и не ела. Это Игорь на меня наговорил. Наверное, сам съел, а на меня свалил.

 - Конечно, Игорь съел. Он сам нам хвастался. Ты не плачь. Пойдём, я тебе свою полпорцию мороженого дам, - сказал Мишутка.

 - И я тебе свою полпорцию отдам, вот только попробую разочек и отдам, - пообещал Стасик.

 - А вы разве не хотите сами?

 - Не хотим. Мы уже по десять порций съели сегодня, - сказал Стасик.

 - Давайте лучше это мороженое на троих разделим, - предложила Ира.

 - Правильно! – сказал Стасик. – А то у тебя заболит горло, если ты одна всю порцию съешь.

 Пошли они домой, разделили мороженое на три части.

 - Вкусная штука! – сказал Мишутка. – Я очень люблю мороженое. Один раз я съел целое ведро мороженого.

 - Ну, ты и выдумываешь всё! – засмеялась Ира. – Кто тебе поверит, что ты ведро мороженого съел!

 - Так оно ведь совсем маленькое было, вёдрышко! Такое бумажное, не больше стакана…

2)Обсуждение ситуации в рассказе.

 Как вы считаете, связан ли этот рассказ с темой нашего урока? Докажите.

 Справедливо ли мама наказала Иринку?

 Как бы вы поступили на месте Игоря, Мишутки и Стасика?

 Какие из пословиц на доске относятся к прочитанному произведению?

5.Вывод.

 Наш урок подходит к концу. Давайте еще раз скажем, что такое справедливость, что значит быть справедливым?

 Посмотрите на предположения, сделанные в начале урока. Подтвердились ли они? Может быть еще можно что-то добавить? (высказывания детей)

6.Заключение.

 Наш урок мне хочется закончить поэтическим напутствием вам. (Р. Киплинг, английский писатель):

Владей собой среди толпы смятенной.

 Тебя клянущей за смятенье всех.

 Верь сам в себя наперекор Вселенной

 И маловерным отпусти их грех.

 Пусть час не пробил, жди, не уставая,

 Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;

 Умей прощать и не кажись, прощая,

 Великодушней и мудрей других.

 Умей мечтать, не став рабом мечтанья,

 И мыслить, мысли не обожествив

 Равно встречай успех и поруганье,

 Не забывая, что их голос лжив

 Останься тих, когда твоё же слово

 Калечит плут, чтоб удавить глупцов.

 Когда вся жизнь разрушена, и снова

 Ты должен всё воссоздавать с основ.

 Останься прост, беседуя с царями,

 Останься честен, говоря с толпой,

 Будь прям и твёрд с врагами и друзьями,

 Пусть все в свой час считаются с тобой.

 Наполни смыслом каждое мгновенье,

 Часов и дней неумолимый бег,

 Тогда весь мир ты примешь во владенье,

 Тогда, мой сын, ты будешь Человек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 4 классе по теме "Сочинение-миниатюра "Снежинка" с элементами описания"

Сегодня перед школой стоит задача чрезвычайной важности – добиться того чтобы каждого ученика вырастить не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но человек...

Урок развития речи в 3 классе по теме:"Сочинение от лица героя"

Конспект урока по развитию речи в 3 классе. Тема : Сочинение от лица героя по серии сюжетных картинок художника Н.Радлова"Странная история"...

Презентация к уроку развития речи в 3 классе "Сочинение. Листопад"

   На этом уроке дети учатся составлять текст на заданную тему, избегая  повторов в речи и соблюдая структуру мини-сочинения....

Презентация к уроку развития речи в 3 классе "Сочинение. Зимний город"

На этом уроке дети учатся писать сочинение по наблюдениям о зиме в городе....

Урок развития речи в 3 классе:"Текст. Сочинение – повествование. Работа над ошибками. Коллективное «редактирование» текста сочинения."

Русский язык.Тема: Развитие речи. Текст. Сочинение – повествование. Работа над ошибками. Коллективное «редактирование» текста сочинения.Цели:1.      Формирование умения постро...

«Творческое развитие учащихся на уроках развития речи на основе сочинений миниатюр»

«Творческое развитие учащихся на уроках развития речи на основе сочинений миниатюр»...

Конспект урока.Русский язык.4 класс. Урок развития речи.Сочинение по репродукции А.А.Пластова "Первый снег".

       Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»               ...