Сочинение по картине " Зима пришла. Детство"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок развития речи по учебнику русского языка Канакиной. Сочинение по картине Сергея Андреевича Тутунова " Зима пришла.Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сочинение по картине Сергея Андреевича Тутунова «Зима пришла. Детство»
Цели: Создать условия для
-знакомства с жизнью и творчеством С.А.Тутунова;
-формирования умения « читать» картину, осмысливать её содержание;
-восприятия картины как произведения искусства;
-совершенствования умения отбирать нужные для описания слова;
-формирования умения составлять вводную, основную часть, правильно выбирать концовку сочинения.
-формирование умения составлять текст от лица героя.
Планируемые результаты
Предметные:
-определять главную мысль и тему картины;
-составлять план текста;
-составлять текст от лица героя;
-проверять написанное.
Метапредметные:
-понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
-осуществлять деятельность в соответствии с планом;
-оценивать правильность написанного текста.
Личностные:
-проявлять внимание к явлениям природы;
-уважительно относится к мнению и высказываниям одноклассников.
Ход урока.
- Подготовка к восприятию картины.
-Прочитайте на доске слово первый. Какие воспоминания вызывает у вас это слово?
-Послушайте, с чем ассоциируется слово первый у поэта И.А.Бунина
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ночью буря бушевала
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.
-С чем ассоциируется слово первый у поэта Бунина И.А.?
-Каким вам вспоминается первый снег? Каким вы его видели? Какие чувства он у вас вызывает?
2.Постановка задач урока.
-Художник Сергей Андреевич Тутунов сохранил свои воспоминания о первом снеге в памяти, пронёс их через всю жизнь и став взрослым, перенёс их на полотно. И получилась замечательная картина.
-Откройте картинную галерею в учебнике.
3.Рассматривание картины.
- Рассмотрите картину. Это одно из самых очаровательных произведений С.А. Тутунова. Он передал своё ощущение свежего зимнего утра и того особенного состояния природы, которое бывает в первые часы снегопада. Художник хорошо знает жизнь деревни, и в своей картине он сумел показать сельский пейзаж во всей его красе и прелести.
4.Беседа по содержанию картины.
-Какое время года изобразил художник?
-Как вы догадались, что это именно начало зимы?
-Какое время суток изображено? Почему вы догадались? ( Снег выпал ночью, сейчас утро. Мальчик проснувшись, увидел снег и подбежал к окну).
- Какая деталь интерьера занимает большую часть картины? ( окно)
-Почему окно занимает столько места? (именно через него мальчик видит изменившийся мир)
- Кого художник изобразил на переднем плане?( Мальчика лет 6-7)
-Где он стоит?
-Опишите его внешний вид.
-Что привлекло внимание мальчика?
- Посмотрите на руки мальчика.( Положил на стекло).
-Зачем?( хочет потрогать)
- Можно ли сказать, что мальчику нравится первый снег? Как это показал художник? ( Смотрит не отрываясь, прильнув к стеклу).
-Посмотрите на слова – названия чувств, которые помогут вам передать настроение мальчика.
радость | восторг | волнение |
удивление | восхищение | беспокойство |
испуг | грусть | интерес |
- Почему его восхищает и удивляет первый снег?
- Какой снег?
-Как он падает с неба?
5.Выявление изобразительных средств.
-Обратите внимание на цвет картины. Какой цвет главный? Почему?
( Белый. Он везде: на земле, на крышах, в воздухе, на деревьях. Снег очень чистый )
- Какое настроение он создаёт?
( Настроение праздничное, радостное)
-Какой ещё есть цвет на картине?( Тёмный цвет комнаты)
- Какое настроение он создаёт? (угрюмое, мрачное)
-Как вы думаете, зачем художник использовал такие контрастные цвета: темные и светлые? ( Хотел показать, что вчера всё было тёмное: голые деревья, сырая тёмная земля. Всё темное и мрачное. А утром стало очень ярким. Аж, больно глазам).
6.Составление плана сочинения.
-Чтобы получился рассказ, нужно описать картину в определённом порядке. Давайте наметим этот порядок.
- О чём будем сначала писать? Как можно назвать эту часть?
-О чём дальше расскажем?
- Как озаглавить эту часть?
- Как закончить сочинение? О чём надо сказать в заключительной части? ( о настроении)
- Как озаглавить эту часть?
- Что мы сейчас составили? ( план)
-Для чего он нам нужен?
План
1.Зима пришла.
2.Радость мальчика.
3.Цвет и настроение картины.
4.Моё отношение к картине.
7.Орфографическая подготовка.
Некоторые слова по ходу обсуждения выписываются на доске рядом с планом. На столах орфографические словари. Детям можно спросить, как написать слово, у учителя.
8.Запись текста на черновик.
-Как назовём сочинение? ( Зима пришла. Первый снег. Первый день зимы и т.п.)
-Сколько частей будет в вашем сочинении? Как отделите одну часть от другой?
-Запишите текст сочинения на черновике.
Примерный текст сочинения.
Сочинение от лица мальчика.
Я проснулся рано. В комнате было светло. Я удивился и посмотрел в окно. Чудо! Всё покрыто белым снегом. Даже смотреть больно.
Я стоял у окна, прильнув к стеклу. Долго не мог оторвать взгляда.
Как изменилась природа от первого снега!
Другой вариант.
Я проснулся утром. В комнате было очень светло. Яркий свет шёл из окна. Что это? Я подбежал к окну.
Во дворе всё было бело. Ночью выпал снег. Он покрыл землю, дома, деревья.
Как волшебно всё изменилось!
Далее дети работают самостоятельно. Учитель оказывает индивидуальную помощь.
9.Чтение сочинений.
Кто желает поделиться с классом тем, что у него получилось?
Заслушивают 2-3 сочинения.
10.Домашнее задание.
Переписать сочинение в тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка во 2классе по теме "Сочинение по картине С. А. Тутунова "Зима пришла. Детство"
Данная презентация составлена к уроку русского языка во 2 классе по учебнику В. П. Канакиной УМК "Школа России"(отредактированная)....

Сочинение по картине Тутунова "Пришла зима. Детство."
Конспект + презентация урока развития речи во 2кл. "Школа России"....
Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине Сергея Андреевича Тутунова «Зима пришла. Детство».
Конспект "Сочинение по картине С.А. Титунова "Зима пришла. Детство" разработан для урока русского языка по развитию речи учащихся 2 класса (УМК «Школа России», учебник «Русский язык»...

презентация для урока русского языка во 2 классе "Сочинение по картине С. А. Тутунова Зима пришла. Детство"
Презентация для работы по развитию речи....

Сочинение по картине С.А.Тутунова "Зима пришла. Детство"
Сочинение по картине С.А.Тутунова "Зима пришла. Детство"...

Обучающее сочинение по картине "Зима пришла. Детство"
Презентация для урока русского языка во 2 классе УМК Школа России...