Карточки по русскому языку. 4 класс
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Карточка 1
1. Вставить безударные гласные:
л...сные цв...точки, п...св...тлело в л...су, з...л...тая ос...нь,
курлыч...т жур...вли, м...я сл...за, в...рсистый
к...вер, кр...чат гр...чи,
в...сенние л...сточки, ...сенняя кр...с...та, хр...нит до в...сны, с...дит с...ва
2. Выполнить синтаксический разбор предложения:
По берегам речки растут осины.
3. Выполнить морфемный разбор слов:
лесной, березка, цветочки, весенний, прибежала, ельник
4. Подобрать синонимы к слову красный.
Карточка 2
1. Вставить безударные гласные:
т...скает ч...рв...ков, по...вились пт...нцы, с...дит на сн...гу,
п...с...лился под м...стом, гл...дит к...за, з...св...стели про в...сну,
по л...сной прос...ке, прил...тели на с...сну,
св...и сл...ва, н...сет д...мой
2. Выполнить синтаксический разбор предложения:
Пушистые бобры ставят прочные плотины на лесных речках.
3. Выполнить фонетический разбор слова адрес.
4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:
г...зета, в...гон, к...мбайн, тракт...р, м...даль, р...кета, авт...м...биль,
тра...вай, с...молет, т...пор, м...л...ток, кр...вать
Карточка 3
1. Вставить безударные гласные:
м...дв...жонок дог...дался, прив...ла с...стра, вым...зался в гр...зи,
на дв...ре св...тлым-св...тло,
см...трела на зв...рей, л...тит пч...ла,
на хв...сте прин...сла, т...скает л...сточки, два м...лоденьких др...зда
2. Выполнить синтаксический разбор предложения:
Осенью в лесу зеленеет маленькая елочка.
3. Выполнить морфемный разбор слов:
елочка, звездочки, доносится, осенний, позеленел, подоконник
4. Подобрать эпитеты к слову осень.
Карточка 4
1. Вставить безударные гласные:
приб...жал л...сник, в з...леном л...су, подн...лась зв...зда, пил из зав...ди,
д...лекая г...ра, зв...рюшки разб...жались, б...льшие цв...ты, в...сит к...вер,
прил...тели в...сной, выв...ли пт...нцов
2. Выполнить синтаксический разбор предложения:
Осенний гриб раздвинул листья и травинки.
3. Подобрать однокоренные слова к слову береза.
4. Написать антонимы к словам приплыть, стоять, улететь, сесть.
Карточка 5
1. Вставить безударные гласные:
см...трел в ...кно, с в...селым ш...луном, в...зет л...шадка,
пох...дила по п...лянке, дот...нулся до цв...тка, п...д...рили скв...рца,
б...льшой м...хнатый шмель, по б...кам б...леет, п...лзет по д...ске
2. Выполнить синтаксический разбор предложения:
Мышонок высунулся из травы и осмотрелся.
3. Выполнить фонетический разбор слова мебель.
4. Подобрать синонимы к слову аккуратный.
Карточка 6
1. Вставить безударные гласные:
гр...бов не н...х...жу, из дв...ра л...сника, сн...жинка у ст...б...лька,
т...ж...лое в...дро, б...гут руч...йки, н...сился по оз...ру, вл...тел в ...кно,
вст...ют на к...ньки, повстр...чался со щ...нком, др...жали от хол...да
2. Выполнить синтаксический разбор предложения:
Деревья роняли свой осенний наряд.
3. Написать 10 слов с приставкой по-.
4. Выполнить фонетический разбор слова осень.
Карточка 7
1. Вставить безударные гласные:
выл...чил б...льных, м...лькает над цв...тком, хв...тает ч...рв...ков,
з...леный буг...рок, л...тит к дер...ву, прит...щила м...дку, с...дят на п...ньке,
зап...сать гр...бочки, к...паться в з...мле
2. Выполнить синтаксический разбор предложения:
Ива осыпала елочку тонкими золотыми листочками.
3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:
к...лендарь, к...р...ндаш, к...стрюля, м...дведь, с...бака,
п...тух, ябл...к..., па...ажир, жен...
ина, л...пата, п...беда, обл...ка
4. Подобрать эпитеты к слову друг.
Карточка 8
1. Вставить безударные гласные:
т...ж...лый кам...нь, в...зились в с...ду, не ус...дишь на з...мле, м...лчит л...са,
л...дяная г...ра, л...тает с...ва, гол...дно з...мой, над в...ршиной г...ры,
кр...сивая д...ревня, п...лянка у руч...йка, х...лодной в...сной
2. Выполнить синтаксический разбор предложения:
Елочка раскинула свои пушистые лапки.
3. Подобрать однокоренные слова к слову давать.
4. Подобрать синонимы к слову верный.
Карточка 9
1. Вставить безударные гласные:
сл...телись с б...р...гов, выл...з зв...рек, в...да зат...пила, по...вились х...лмы,
гр...зила зв...рюшкам, хл...почет в с...ду, кр...чат скв...рцы,
р...звится в...т...рок, ш...рокие п...ля, в...с...литься в г...стях
2. Выполнить синтаксический разбор предложения:
По хмурому небу плыли осенние облака.
3. Написать 10 слов с приставкой на-.
4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:
с...рень, ур...жай, а...ея, к...ртофель, л...герь, н...род, с...лома, п...м...дор,
р...стение, п...года, кр...вать, кв...ртира
Карточка 10
1. Вставить безударные гласные:
по...вились гр...чи, гл...дишь на скв...рца, б...ится х...л...дов,
в цв...тах тр...ва, в...да осв...жила, к...чает г...л...вой, укр...шать с...дами,
п...л...сатый шмель, с...ло Б...резовка, руч...ек б...жит, цв...ты в с...ду
2. Выполнить синтаксический разбор предложения:
Выдался ясный осенний денек.
3. Выполнить фонетический разбор слова денек.
4. Подобрать эпитеты к слову ученик.
Карточка 11
1. Вставить безударные гласные:
т...пло не за г...рами, в...сенняя к...пель, веч...ром стр...кочут,
х...лодная з...ма, ск...льзнул под к...ру, зат...пил п...чурку,
приб...жал д...мой, н...л...вил кар...сей, ст...ят сн...говики, оп...дает л...ства
2. Выполнить синтаксический разбор предложения:
В зеленой траве пестрели ядовитые мухоморы.
3. Выполнить морфемный разбор слов:
бабушка, белочка, соседушка, собака, сладкий, холодный
4. Подобрать антонимы к словам грубый, щедрый, умный, трудолюбивый.
Карточка 12
1. Вставить безударные гласные:
на ш...сте дв...рец, от в...сенних т...ней, л...тят во все стор...ны,
з...вут г...стей, в н...ре л...сята, ш...рокая тр...пинка, х...лодная в...да,
ст...ит ст...ной, в тр...ве у б...р...зды, ш...гал по ст...лу, т...мнеют сл...ды
2. Выполнить синтаксический разбор предложения:
Я люблю бродить по лесу поздней осенью.
3. Подобрать синонимы к слову умный.
4. Написать 10 слов с суффиксом -очк-.
Карточка 13
1. Вставить безударные гласные:
поб...жал по д...ске, обр...нил в...л...синки, гн...здо под к...рнями,
л...тят не сп...ша, з...л...тое к...льцо, б...жит б...гом, др...зды в гн...зде,
на п...лянке около р...ки, к...рмил ч...рв...ками, ск...зала с...стра,
прин...сла в...ды
2. Выполнить синтаксический разбор предложения:
Из ельника доносится пронзительный свист рябчика.
3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:
б...гаж, ж...лезо, д...рога, п...рог, б...седка, к...ртина, п...сок, р...бята,
а...уратный, д...ревня, з...втр...к, се...одня
4. Подобрать однокоренные слова к слову учить.
Карточка 14
1. Вставить парные согласные:
за мы...кой доро...ка, у...кие гла...ки, на шу...ке пуго...ка, тя...кий гру...,
оши...ка в тетра...ке, на ла...ках цара...ки, оха...ка тра...ки,
морко...ка на гря...ке, ле...кий бе..., взгля... лоша...ки, ни...кий поро...
2. Выписать словосочетания из предложения:
Холод загнал мелких зверьков в норки.
3. Выполнить морфемный разбор слов:
грустный, светлячок, цветник, синяк, задумчивый, дедушка
4. Подобрать эпитеты к слову книга.
Карточка 15
1. Вставить парные согласные:
ло...кий рыба..., мя...кий сне..., ре...кие сл...ва, пру... глубо...,
барабанщик был ра..., медве...ь не замер..., ро...кая голу...ка,
зале... в сугро..., ду...кам зя...ко, ле...кая похо...ка, гла...кий лё...,
де...ский са...
2. Выполнить синтаксический разбор предложения:
Алые гроздья рябины привлекают свиристелей.
3. Выполнить фонетический разбор слова рябина.
4. Подобрать антонимы к словам большой, низкий, широкий, глубокий.
Карточка 16
1. Вставить безударные гласные:
з...л...тые лучи, по р...систой п...ляне, вес...ло п...б...жал, л...вить в оз...ре,
вып...лзли кр...ты, пч...линые кельи, м...док с цв...тов, б...льшой л...нтяй,
нед...л...ко от р...ки, пл...щадка во дв...ре, цв...тет ч...ремуха
2. Выполнить синтаксический разбор предложения:
С клена упали на землю красивые звездочки.
3. Выполнить морфемный разбор слов:
подберезовик, ученик, переписка, позвонить, яблоко, игрушка
4. Подобрать антонимы к словам белый, яркий.
Карточка 17
1. Вставить парные согласные:
оста...ки сла...ки, чу...кие у...ки, ни...кая ве...ка, у бере...ки сле...ки, де...ки
в избу...ке, варе...ка подру...ки, пры...ки пичу...ки, ро...кая лоша...ка, ли...кий
сне..., це...кие ко...ти, кре...кий каранда..., у Сере...ки сырое...ки
2. Выполнить синтаксический разбор предложения. Расставить знаки препинания:
На Севере деревья растут медленно но вырастают крепкими и могучими.
3. Написать 10 слов с приставкой на-
4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:
до св...дан...я, ж...лтый, м...рковь, п...года, ...кскурсия, к...см...навт, пш...
ница, п...тух, Ро...ия, адр...с, з...вод, в...рона
Карточка 18
1. Вставить парные согласные:
ре...ька с морко...кой, по у...кой тро...ке, ни...кий оре...ник, на пово...ке
по доро...ке, поле... за ша...кой, ре...кий стук, жи...кая ка...ка,
гла...кие сапо...ки, бли...кий дру..., ро...кий звере..., ска...ка о ры...ке
2. Расставить знаки препинания:
Лев смотрел на собачку поворачивал голову из стороны в сторону
и не трогал ее.
3. Подобрать однокоренные слова к слову сапоги.
4. Подобрать синонимы к слову водоем.
Карточка 19
1. Вставить парные согласные:
на ни...кой но...ке, у...кая тро...ка, моро... со сне...ком, сла...кая ре...-
ка, кре...кая вере...ка, перед поса...кой морко...ки, ле...кие крылы...ки,
сла...кий арбу..., на гря...ке ре...ка, ло...кий малы...
2. Расставить знаки препинания:
Собачка легла на спину подняла лапки и стала махать хвостиком.
3. Выполнить морфемный разбор слов:
поездка, лисица, пограничник, перекличка, лошадка, находка
4. Подобрать эпитеты к слову мама.
Карточка 20
1. Вставить парные согласные:
ги...кий пру..., сере...ки у бере...ки, бабу...ка в око...ке, у...ки на маку...ке,
пол...ти через овра..., у деду...ки на ночле..., зага...ка про арбу..., турис...
в ло...ке, ребя...ки в пала...ке, испра...ь оши...ку
2. Расставить пропущенные знаки препинания:
В песне говорилось и про зеленый лужок и про весну и про коня на
воле.
3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:
м...роз, площ...дь, с...пог, т...традь, стор...ж, бер...г, леб...дь, в...р...бей,
с...л...вей, за...ц, яг...да, гру...а
4. Выполнить фонетический разбор слова сосна.
Карточка 21
1. Вставить пропущенные буквы в приставках:
...тгадал, н...тянул, п...шел, з...летел, ...ткрыл, н...дрезал, п...дходит,
з...гудел, п...красил, п...лет, р...сход, п...ездка, п...ход, з...писка, п...дарок,
п...дберезовик,
з...держал, з...мяукал
2. Расставить знаки препинания:
Течение подхватило льдину покружило на месте а потом понесло вперед
и ударило в затор.
3. Написать 10 слов с суффиксом -ник-:
4. Подобрать антонимы к слову умный.
Карточка 22
1. Вставить пропущенные буквы в приставках:
п...ложил, з...работал, ...тложил, п...дтолкнул, пр...бежал, ...пустел, ...твел,
н...бирал, п...шел, н...падал, з...стучал, пр...валился, п...садил, н...ловил,
...тбежал, ...бледенел, з...рыл
2. Выполнить синтаксический разбор предложения:
Булька стал чесать за ушами и греметь ошейником.
3. Подобрать однокоренные слова к слову лес.
4. Написать 10 слов с приставкой пере-:
Карточка 23
1. Раскрыть скобки:
(по)является (из)леса, (по)гладил (у)собаки, (в)стороне (в)горах, (при)вез
(в)субботу, (за)держал и (на)кормил, (за)шел (за)угол, (за)тормозил (за)
поворотом, (за)снул (за)партой, (вы)ехал (из)двора, (вы)лез (из)машины,
(в)лез (в)дупло
2. Выполнить синтаксический разбор предложения:
Я возвращался с охоты и шел по аллее сада.
3. Выполнить морфемный разбор слов:
подарки, полевые, вечерний, узкая, низкий, ленивый
4. Подобрать синонимы к слову бежать.
Карточка 24
1. Раскрыть скобки:
(На)еха л (на)камень, (на)писа л (на)полях, (вы)рос (из)земли,
(з а) п л а к а л а (о т) г о ря, (у) в е з л и (с) п ол я, (п о)б е ж а л (п о) п ол я -
н е , (п е р е) г о р о д и л (п е р е д ) д о м о м , (з а ) р а б о т а л (н а ) з а в о д е ,
(по)ехал (на)лыжах, (на)рвала (на)лугу.
2. Расставить знаки препинания:
Захар открыл банку консервов достал горшочек с медом бруснику ябло-
ки грибы.
3. Подобрать эпитеты к слову лисица.
4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:
во...зал, ж...лезо, ко...ектив, завтр...к, г...зета, ...зык, р...сунок, к...стер,
сах...р, меб...ль, тра...вай, ч...твер...
Карточка 25
1. Вставить парные согласные:
л е ...ки й, р о...ки й, с л а ...ки й, о т г а ...к а , б е р е ...к а , ул ы...к а ,
поло...к а, оши...к а, яго...к а, тр а ...к а, сколь...кий, с тор о...к а,
зага...ка, стару...ка, фля...ка, ни...кий, ги...кий, гла...кий
2. Расставить знаки препинания:
Ребята гудели свистели издавали соловьиные трели.
3. Подобрать однокоренные слова к слову лень.
4. Выполнить фонетический разбор слова ель.
Карточка 26
1. Расставить парные согласные:
д у... к а , б ул а ... к а , б у м а ... к а , г у... к а , в а р е ... к а , г о л у... к а ,
морко...ка, гря...ка, доро...ка, блу...ка, зу...ки, остро...ки, ду...ки, кни...ка,
гла...ки, сугро... , коро...ка, заря...ка
2. Расставить знаки препинания:
В Россию приглашаются талантливые архитекторы скульпторы живо-
писцы.
3. Определить падеж существительных:
сделана из дуба, подошел к собаке, бежит по полю, тащит в дупло, при-
ехал из Москвы, протер полы, пришел из школы, пролетел над городом
4. Выполнить фонетический разбор слова заяц.
Карточка 27
1. Вставить парные согласные:
я с т р е ... , к л ю ю... , к ру...к а , з а м о р о...к и, р ы ...к а , л о...к а ,
оши...ка, шу...ка, лоша...ка, ло...ка, повя...ка, но...ка, ю...ка, ска...ка, нахо...-
ка, пиро...ки, ука...ка, площа...ка
2. Расставить знаки препинания:
Артем подошел к няниной постели поднял лежавшую на полу коробочку
с серными спичками взял горсть их к себе в карман.
3. Выполнить морфемный разбор слов:
столяр, свинарка, грозовой, радостный, известный, пилка
4. Подобрать синонимы к слову лошадь.
Карточка 28
1. Вставить парные согласные:
кно...ка, подру...ка, ка...ка, сапо...ки, ко...ка, сне...ки, кро...ки, лягу...ка,
ла...ки, фла...ки, ре...ка, разве...ка, кры...ка, ша...ка, поло...ка, сосе...ка,
матре...ка, ве...ка
2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:
Дача просторная и удобная но находится далеко.
3. Выполнить фонетический разбор слова книжка.
4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:
пр...вите ль с тво, б...га ж, ...зык, т...варищ , с...рень, се...лка,
с...лют, се...одня, р...бята, г...зета, к...мандир, ...борона
Карточка 29
1. Вставить парные согласные:
ми...ка, заме...ка, ги...кий, шлан..., тра...ка, ло...кий, сла...кий, ме...кий,
ре...кий, ни...кий, кле...ка, око...ко, зимо...ка, петру...ка, стру...ка, крова...-
ка, у...ка, ча...ка, салфе...ка
2. Расставить знаки препинания:
Потоки воды и размывают вершины оврага и роют ямы на его дне и об-
разуют новые овражки.
3. Подобрать эпитеты к слову игрушка.
4. Подобрать антонимы к словам быстрый, острый, длинный, дневной.
Карточка 30
1. Вставить, где необходимо, согласные:
п о з . . . н и й , в е с . . . н и к , г р у с . . . н ы й , у ч а с . . . н и к , ч е с . . . н ы й ,
здра...ствуй, звез...ный, со...нце, капус...ный, сер...це, поз...ний, счас...ливый,
лес...ница, радос...ный, облас...ной, вкус...ный, прекрас...ный
2. Расставить знаки препинания:
Овражки ползут во все стороны прорезают поля подступают
к селениям размывают улицы уничтожают дороги.
3. Определить падеж имен существительных:
в е р н ул с я с фа б р ики, ж дет б р атик а , св е р к а л в н е б е, с л о -
жили солому, окутывал землю, пошел за фонарем, нашел зерно,
вышел из болота
4. Написать 10 слов с приставкой -про-.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки по русскому языку 4 класс.
Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома....
Карточки по русскому языку 2 класс
На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду...
Карточки по русскому языку 3 класс
Эти карточки можно использовать на уроках русского языка, а также в индивидуальной работе....
Карточки по русскому языку для 4 класса
В помощь учителю 4 класса - карточки по русскому языку...
Разноуровневые карточки по русскому языку. 3-4 класс
Карточки (3 уровня) для проверки знаний детей по темам: "Имя существительное". "Имя прилагательное", "Глагол", "Местоимение", "Состав слова". "Приставка и предлог. Разделительные Ь и Ъ"....
Карточки по русскому языку в 1 классе.
Эти каарточки можно использовать для работы в классе и дома в конце букварного периода в период изучения русского языка. В них включены узадания , способствующие развитию познавательных инт...
Карточки по русскому языку по теме "Предложение, текст". 4 класс.
Дидактический материал по теме "Предложение, текст" используется для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы. Задания выполняются непосредственно на карточках. Задания составлен...