Презентация "Ударение"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovye_kr_po_russkomu_yazyku_1_klass.doc | 39.5 КБ |
25350_udarenie.ppt | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Итоговые контрольные работы по русскому языку.
1 класс.
Диктанты.
Цели: проверить умение писать слова простой слоговой структуры с твёрдыми и мягкими согласными, с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; слова с предлогами, а также имена людей, клички животных.
Фиалки.
Я хорошо знал лес и быстро мог отыскать скрытые цветы. Эти нежные, душистые цветы прячутся в густой траве – фиалки. Вот ночные жители леса.
Слова для справок: прячутся, фиалки, ночные.
Удача.
Наступило тёплое утро. У Алёши новые удочки. Он бежит к пруду. Мальчик закинул удочку. Вот удача! На крючке была щука, а потом лещ. Бабушка Люба сварила уху.
Утро.
Туман плывёт от озера к лесу. Он заглянул в чащу. Кусты и травы облиты белым молоком. Тихо в лесу. Только от ветра шуршит сухая листва. Она испугала зайца.
Проверочное списывание.
Цели: умение запоминать и воспроизводить зрительные образы слов и словосочетаний; развивать орфографическую зоркость.
Кот.
Во дворе гуляли куры. Саша дала им корм. Куры ели зерно и пили воду. Кот Пушка спал на крыльце. Вот он встал. Кот распугал всех кур.
Мой двор.
Вот мой двор. Я люблю играть во дворе. Зимой я катаюсь на санках товарища. Летом мы играем в прятки. Нам весело.
Работа над предложением, текстом.
Цели: умение определять границы и записывать предложения; составлять и записывать предложения по схеме; воспроизводить текст по памяти.
- Прочитайте.
Сколько в тексте предложений?
Около липы кружит пчела она работает весь день у брата Серёжи в саду пасека он дал нам мёд к чаю хорош душистый мёд.
Запишите текст, отделяя одно предложение от другого.
- Прочитайте.
На старом пне сидела сова. Она хлопала глазами. С ёлки упала шишка. Сова испугалась и улетела в чащу.
Основываясь на данном тексте, составьте предложения к следующим схемам:
I___________ ______________.
I___________ __________ ___________ __________.
- Прочитайте. Запишите по памяти эти предложения.
Река вышла из берегов. Она залила луг и цветы. Рыбки плавали около цветов. Чудеса да и только!
Примечание. Обратить внимание на подчеркнутые орфограммы.
Грамматические задания.
- Докажите, что эти слова близки по смыслу. Капля, капель, капает, кап, капелька.
Выпишите слова с мягким знаком. Рядом запишите количество звуков, букв, слогов.
- Выпишите слова, в которых звуков больше, чем букв.
Леса, земля, люблю, Люба, Яша, Егор, весна, идёт.
- Прочитайте, вставьте пропущенную букву.
Печ…ль, печ…альный, скуч…л, печ…лился.
Спишите, вставьте пропущенную букву. Подчеркните «лишнее» слово.
- Подумайте, чем интересны эти слова.
Ч…до, ч…деса, ч…десный, ч…дище.
Какую букву надо написать на месте пропуска. Есть ли здесь «лишнее» слово?
- Прочитайте.
У … и … много друзей.
Вместо точек напишите имена людей.
- Прочитайте.
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
(Е. Серова)
7. Прочитайте.
Я шёл по тропинке
Лесной из посёлка
И вдруг увидал
Под сосною лисёнка.
(А.Л.Яковлев)
Выпишите предлоги со словами, к которым они относятся.
- Подберите к словам, которые обозначают предмет, слова, обозначающие признак.
…день, … ручей, … клюв.
- Прочитайте.
Бежала (тучка, собака). Печёт (солнышко, мама).
Составьте два предложения с одним из слов, обозначающих действие предмета, используя слова из скобок. Слово подчеркните двумя чертами.