ПНШ 4 класс тест по теме:Спряжения глагола
тест по русскому языку (4 класс) по теме

Колякова Екатерина Петровна

Данные задания можно предложить выполнить обучающимся в два этапа. Провести зачет по теории, затем по практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spryazheniya_test.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.__________________________________________________

Проверочная работа по теме:  “Спряжения глаголов”

  1. Подчеркни лишнее слово:

а) Строим, клеим, отвечаем,  говорим

б) Пишем, вяжем, стираем, дружим

в) Молчат, посеют, думают, живут

г) Читать, делать, лететь, накрыл, петь

д) Брить, стелить, ненавидеть, слышать, строить, гнать

2.Выпиши глаголы по группам: Звучишь,  думаешь, дышим, вертят, знакомишь, пищат, держим, терпят, жаришь, кладёте, дарят, смотришь, трясем, пасут.

с ударными окончаниями

с безударными окончаниями

глаголы – исключения

3.  Определи спряжение  и  вставь пропущенные буквы:
     Около речки стеной сто…т густой лес. В зелени кустов пряч…тся заяц. Наступа…т вечер. От реки тян…т свежий ветер. В красных лучах солнца круж…тся мошкара.

4. Вставь пропущенные буквы:

Что делает? Мо..т,  чита..т,  полива..т,  крас..т,  пиш..т,  корм..т,  стро..т, игра..т., пил..т

5. Глаголы I спряжения поставьте в 3 лицо ед. число, глаголы II спряжения – в 3 лицо мн. число. Колоть, тушить, беседовать, готовить, получить, тонуть, сушить.

Стучать, шептать, торопить, стрелять, рубить, мокнуть, толкать.

Копать, тонуть, гулять, править, спать,  вспоминать.

I спряжение - 3 лицо ед. число

II спряжение –  3 лицо мн. число.

6. Что такое глагол?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Каким членом предложения является глагол?

__________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Как изменяются глаголы?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Что такое спряжение?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 10. Когда у глагола встречается суффикс –л-?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Что пишется в окончаниях глаголов 2 лица ед. числа?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Глаголы в неопределённой форме имеют особый суффикс …

__________________________________________________________________________

13. Приведи примеры глаголов с усекаемой основой (покажи , как образовали новую форму):_____________________________________________________________  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.Приведи примеры глаголов с не усекаемой основой (покажи , как образовали новую форму): _________________________________________ _________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________15.Образуй нужные формы глагола, выдели окончания:

Сеять- настоящее время:   мы  се________, ты се_______, они се________

            прошедшее время: колхозники вчера се________ зерно

Лаять- настоящее время:   мы  ла________, ты ла_______, они ла________

            прошедшее время: всю прошлую ночь собака ла________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе по теме "Спряжение глаголов

Это первый урок по теме «спряжение». Урок объяснения новых знаний.Последовательности каждого этапа урока взаимосвязаны.1.Организационный этап . Была сделана установка на  эмоциональный...

Урок русского языка по теме "Спряжение глаголов". 4 класс.

Урок русского языка по теме "Спряжение глаголов". 4 класс. УМК "Школа России". Авторы учебника: Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова.  К уроку прилагается презентация....

Презентация к уроку русского языка по теме "Спряжение глаголов". 4 класс.

Презентация содержит иллюстративный материал, задания для самостоятельной работы, домашнее задание, вопросы для подведения итогов урока....

Тест по русскому языку 4 класс тема : Спряжения глаголов

Презентация на тему : Спряжения глаголов...

Урок по русскому языку в 4 классе по теме "Спряжение глагола. Зачет"

Урок предполагает дифференцированный контроль знаний, проверка умения учащихся:·         писать безударные личные окончания глаголов;·...

Урок по русскому языку в 4 классе по теме "Спряжение глаголов. Безударные окончания глаголов"

На данном уроке, опираясь на полученные ранее знания, составляется схема-алгоритм определения спряжения глаголов....

Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Обобщение по теме"Спряжение глаголов""(4 класс, УМК "ПНШ").

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизирование знаний о спряжении глаголов.Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о спряжении глаголов;Совершенствовать умение определять спряжение ...