Рабочая программа. Русский язык. 2 класс "ПЗ"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
РП и КТП руский язык 2 класс "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_programma_russkiy_2_klass.docx | 216.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 47 г. Воронежа
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол № « _____ » _________________2014 г. | «СОГЛАСОВАНО» Зам.директора по УВР _________________ Е.Ю. Зеленова « ____» ________________ 2014 г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор МОУ школы № 47 ____________________А.В. Галкин «_____» ________________ 2014 г. |
|
Рабочая программа учителя начальных классов
Предмет «Русский язык»
Класс 2 « Д »
Учитель Юдина Оксана Александровна
Программа | Планета Знаний. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. ФГОС. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2012г. |
Учебники и учебные пособия |
|
Количество часов в год | 170 |
Количество часов в неделю | 5 |
Количество диктантов | 8 |
Административных диктантов | 3 |
Контрольное списывание | 4 |
Количество словарных диктантов | 3 |
Развитие речи | 10 |
Проверочные работы | 5 |
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Региональный БУП для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы НОО в соответствии с ФГОС, утверждённый приказом № 441(приложение № 2) департамента образования, науки и молодёжной политики от 20.05.11.
- «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», утверждённого приказом МО РФ № 373 от 06.10.2009 г.
- « О внесении изменений в федеральный государственный стандарт НОО» , утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1241 от 26.11.2010г
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Учебный план образовательного учреждения МБОУ СОШ № 47 на 2014/2015 учебный год.
Программа по русскому языку составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базисной) программе курса русского языка. Программа и материал УМК рассчитан на 175 часов в год, 5 часов в неделю, что соответствует ОБУП во 2 классах (1-4).
Курс русского языка в начальной школе – часть единого школьного курса современного русского языка.
Цели обучения русскому языку: развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения); формирование элементарной лингвистической компетентности.
Общая характеристика учебного предмета.
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников;
- социокультурная цель включает формирование: а) коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи);
б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Особенность курса в том, что он представляет собой первоначальный этап изучения системы родного языка. В этот период осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6—10 лет.
Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс.
Задачи и направления изучения русского языка в начальной школе:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о системе русского языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;
- овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка.
При составлении программы и методики её реализации были также учтены принципы развития, вариативности и спиралевидности (концентричности).
Принцип развития предполагает ориентацию содержания и методики на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-ценностного и интеллектуального развития и саморазвития ребёнка.
Принцип вариативности предполагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологий обучения в интересах осуществления дифференцированного и индивидуального подхода к ребёнку. В учебниках с помощью маркировки указывается инвариантный минимум содержания и его вариативная часть. В разделе «Содержание программы» вариативная часть программы даётся курсивным шрифтом.
Принцип спиралевидности (концентричности) предполагает неоднократное обращение к изучению основных средств языка — звуков, слов, словосочетаний, предложений, текстов — с переносом акцента на новые их признаки, свойства, назначение и пр., от общего взгляда на средства языка к более конкретному и многостороннему их анализу.
На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы. направленное на развитие и совершенствование культурологической (язык и общество), познавательно-коммуникативной, информационной, деятельностной компетенций.
- Познавательно-коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих интересам, психологическим особенностям учащихся начальной школы.
- Культурологическая (язык и общество) компетенция - систематизация знаний о языке, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу, умения пользоваться различными словарями, а так же осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
- Информационная компетенция, обеспечивающая расширение общего языкового информационного пространства через освоение обучающимися основных источников и каналов информации о русском языке ( в том числе аудиовизуальных, компьютерных, текстовых и др). Осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
- Деятельностная компетенция , позволяющая обучающимся использовать преобретённые знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации в устной и письменной речи, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно-нравственным и эстетическим кретериям.
В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.
В соответствии с требованиями к содержанию и результативности обучения русскому языку в начальной школе в программах курсов каждого года обучения выделяются два раздела: «Речевое общение» и «Язык как средство общения».
Приоритетным в начальном обучении признаётся формирование важнейших коммуникативно-речевых умений младших школьников: читать и писать, понимать смысл обращенной к ним устной и письменной речи (заданий, вопросов, правил, определений и т.п.), отвечать на вопросы, вступать в диалоги, составлять несложные монологические высказывания. К этому же разряду относятся и умения этикетного характера. Поэтому раздел «Речевое общение» начинает программы каждого класса. В этом разделе указывается минимум речеведческих сведений: о формах речи и основных видах речевой деятельности (слушании, говорении, чтении, письме), о тексте, его теме, основной мысли, функциональных типах текста (повествовании, описании, рассуждении) и др. Отмечаются пути и «шаги продвижения» учащихся в овладении коммуникативно-речевыми умениями, связанными с метаумениями — понимать смысл чужой речи и создавать, оформлять и передавать собственные мысли и чувства.
Акцентируется внимание на проведение видов работ по развитию индивидуальной речи учеников: обогащение словаря, развитие чувства языка, расширение грамматического строя речи, развитие речевого слуха и пр. Рекомендуется проведение упражнений в ситуациях диалога, в ходе которых дети учатся слушать и вступать в диалог, высказывать и отстаивать собственную точку зрения, убеждать других, участвовать в групповом и коллективном обсуждении проблем, налаживать сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Формирование коммуникативно-речевых действий (умений слушать, читать, говорить, писать) — прямой путь к обеспечению в будущем социальной компетентности учеников.
Возможность формирования коммуникативно-речевых умений зависит от освоения школьниками круга сведений о правилах, закономерностях построения предложений, использования средств языка в речи. Изучение системы языка, его языковых средств остаётся важнейшим направлением в начальном курсе русского языка, так как именно овладение богатством средств языка является базой и условием развития речи детей. На это нацеливает содержание раздела программы «Язык как средство общения», в котором представлен языковой материал.
Содержательные линии этого раздела: фонетика, графика, состав слова (морфемика), лексика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография, орфоэпия и пунктуация. Языковой материал (основы лингвистических знаний) призван сформировать научное представление (с учётом возрастных особенностей младших школьников) о системе и структуре русского языка, являющегося частью окружающего мира учеников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка, постижению его интонационного и лексического богатства. Путь изучения всех языковых средств — от значения к форме, далее — к назначению (функции) в речи.
Неоднократное обращение к основным средствам языка мотивировано новыми задачами. Сначала рассматриваются общие признаки единиц языка, затем, особенно единицы грамматики, с позиции их назначения (функции) в речи. Далее внимание детей фокусируется на роли их главных структурных частей (корень слова, главные члены предложения, тема, главная мысль текста), после этого — на роли структурных частей «второй степени» значимости (приставки, суффиксы, окончания в слове, второстепенные члены предложения, композиционные части текста и пр.). Концентрический путь освоения языкового материала соответствует закономерностям понимания смысла речи при её восприятии и передаче смысла при её создании (продуцировании) и способствует более интенсивному развитию мышления детей, их языкового чутья и речевых способностей. Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания. Орфографический и пунктуационный материал также даётся с коммуникативной мотивацией — обеспечивать грамотность письменной речи.
Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над качествами письменной речи.
Развитие письменной речи у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы. Преобладание работы над письменной речью требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.
Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся носит практический характер и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников универсальных учебных действий (УУД), которые способствуют развитию учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой.
В программе и учебниках представлены специальные вводные мини-разделы с целью мотивации как к изучению курса русского языка в целом, так и к изучению отдельных разделов и тем, даны упражнения ситуативного характера, активизирующие творческое отношение учеников к осознанию той или иной закономерности родного языка.
Система упражнений для уроков составлена в деятельностном ключе и стимулирует учащихся к формированию как регулятивных действий (целеполагания, планирования, ориентировки, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки), так и общеучебных действий («чтение» текстов, схем, таблиц, моделей и т.п., выбор рациональных способов решения языковых задач, использование разных способов поиска информации в лингвистических словарях и справочниках, структурирование материала в таблицы, плакаты и пр.).
Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи.
В познавательно-коммуникативной направленности курса явственно проступает воспитательная сила предмета: дети учатся культуре речевого поведения, общения, обращения с родным языком как действующим средством, как живым средоточием духовного богатства народа, создающего язык
Основные требования к уровню подготовки учащихся
2 класс
Учащиеся должны знать/понимать:
- средства звуковой системы русского языка: гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, ударение, слоги;
- названия букв русской графики, их порядок следования в алфавите, правила обозначения на письме мягких согласных, безударных гласных в двусложных словах, парных звонких и глухих согласных на конце слов; правила переноса слов с одной строки на другую;
значимые части слова;
- основные признаки слова, предложения, текста.
Учащиеся должны уметь:
- анализировать речь: вычленять из текста предложения, из предложений слова, из слов слоги, значимые части слов: корень, окончание; анализировать звуковой состав слова, дифференцируя звуки и определяя их последовательность; выделять голосом ударные слоги; сопоставлять звуковой состав с буквенным (производить звукобуквенный анализ);
- устанавливать связь слов в предложении, определять среди них части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог); каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40—45 слов, писать под диктовку тексты в 35—40 слов; применять при записи правила: о переносе слов; о написании предлогов со словами, буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн; об употреблении разделительного мягкого знака; большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных; о правописании парных звонких и глухих согласных на конце слов; о написании слов .с непроизносимыми согласными; о правописании в корнях двусложных слов безударных гласных, проверяемых ударением (трава, река, окно); интонационно и пунктуационно оформлять в устной и письменной речи предложение: соблюдать интонацию конца предложения, употреблять большую букву в начале и точку, вопросительный знак — в конце предложения; определять тему текста, озаглавливать текст (с одной микротемой).
Программа также позволяет дать представление:
- о роли языка слов как средстве к речи как способе общения людей;
- о речевых действиях и разных видах речевой деятельности человека: слушании, говорении, чтении, письме, воспроизведении чужой речи;
- о речевой ситуации и особенностях ведения диалога;
- о несловесных средствах — помощниках устного общения: жестах, мимике, позах;
- о свойствах лексических значений русского слова, об изобразительной роли слов, употреблённых в переносном значении;
- о происхождении (этимологии) ряда слов русского языка, слов иноязычного происхождения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
К концу 2 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности;
• понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
• осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, интерес к русскому языку, как к родному;
• адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), чувств эстетической красоты и точности
русского слова;
• осознания русского языка как основного средства общения народов России;
• осознания предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;
• восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа понимания того, что изменения в культуре народа, находят своё отражение в языке;
• понимания богатства и разнообразия слов в русском языке, внимания к особенностям народной речи, познавательного интереса к значению слова и к его истокам, положительная мотивация к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить,
доказывать и т.д.).
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• осознавать слово как главное средство языка;
• осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной);
• различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);
• использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;
• использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочения слов и поиска нужной информации
(в словарях и др.);
• производить звукобуквенный анализ слов простой слоговой структуры;
• соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);
• различать родственные (однокоренные) слова;
• осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, предлоги);
• осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность);
• применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса);
• определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;
• осознавать признаки текста как более объёмного высказывания (несколько предложений, объединённых одной
темой и связанных друг с другом);
• каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать
тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40–45 слов, писать под диктовку тексты в 35–40 слов.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;
• оценивать уместность использования слов в тексте;
• использовать осознанно употребление частей речи в предложении;
• устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами;
• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки;
• излагать содержание исходных текстов в 40–55 слов, создавать тексты /сочинения/ в 4–8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• самостоятельно организовывать своё рабочее место;
• понимать цель выполняемых действий;
• в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;
• понимать важность планирования работы;
• осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слов);
• выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциям учителя;
• осуществлять само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;
• вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти.
Учащиеся получат возможность научиться:
• оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
• в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;
• намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;
• объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;
• осуществлять само и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания;
• оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
• ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника;
• использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
• выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;
• строить модели слова (звуковые и буквенные), схему предложения;
• находить, сравнивать, группировать: звуки, буквы, слова;
• осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов);
• владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.;
• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
• прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана);
• находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в корне слова, части речи;
• осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);
• владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с историческим корнем).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;
• уметь слышать, точно реагировать на реплики;
• понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;
• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Учащиеся получат возможность научиться:
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);
• озаглавливать текст;
• задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;
• адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить).
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной
деятельности (под руководством учителя).__
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2 класс (170 ч)
ЯЗЫК И РЕЧЬ (вводный раздел) (8 ч)
Слово — главное средство языка и речи. О роли дара речи, дара слова в жизни человека (социальная роль общения, функция познавательная и др.). Представление о связи языка и речи. Язык как основа речи, речь как «жизнь» языка, как способ общения. Формы речи: устная и письменная, диалогическая и монологическая.
ПОВТОРЕНИЕ изученного о языке в 1 классе (24 ч)
Слово и его строение (9 ч). Звуковое, буквенное, слоговое строение слов. Обозначение на письме звуков согласных (твёрдых и мягких, звонких и глухих) и гласных. Использование алфавита. Последовательность букв русского алфавита. Роль букв е, ё, ю, я в обозначении звуков. Историческая справка о создании письменности на Руси, о рождении и изменениях русского алфавита, об использовании прописных букв. Смыслоразличительная роль звуков, букв. Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Ударный слог.
Строение слога. Правила переноса слова.
Обозначение на письме гласных и согласных звуков (6 ч). Употребление гласных после шипящих ш, ж, ч, щ. Обозначение безударных гласных (в двусложных словах). Обозначение парных звонких и глухих согласных (на конце слов). Написание буквосочетаний чк, чн, щн. Упражнения в записи слов на указанные правила (списывание, под диктовку, преобразование, свободное письмо).
Слово как часть речи (2 ч). Группы слов с общим значением предмета, признака, действия. Выделение групп по значению и вопросу.
Слово и предложение (2 ч). Признаки предложения. Оформление предложений на письме (большая буква, точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Предложение и текст (5 ч). Признаки текста. Упражнения в редактировании, пересказе (изложении), составлении текстов (устно и письменно).
РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ (30 ч)
Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (10 ч)
Речь (2 ч). Общение как обмен смыслами. Виды речевой деятельности: слушание, говорение (восприятие смысла, информации), чтение, письмо (передача смысла, информации). Умение ориентироваться в речевой ситуации (с кем? зачем? что? как?). Речевое действие и необходимые условия его совершения: наличие партнёров по общению и потребности (мотива) у одного обращаться с речью, у другого воспринимать её.
Роль в общении несловесных средств (интонации, поз, жестов, мимики) в речевом общении.
Высказывание. Текст (8 ч). Высказывание как продукт речи. Средства и объём высказывания: слово-предложение, предложение, текст. Осознание целей, задач высказываний: спросить, сообщить, подтвердить, отрицать, попросить, поздравить и др.
Текст (устный и письменный). Тема текста. Роль заголовка в тексте. Тексты с одной и двумя микротемами. Использование красной строки при выделении смысловых частей текста. Из истории появления выражения «красная строка». Смысловое единство структурных частей. Наблюдение над особенностями текстов с точки зрения их назначения: описание (животных, природных уголков, цветов), повествование (воспоминания о летних каникулах, зимних забавах), рассуждение (о любимом времени года). Жанровое разнообразие текстов: сказка, загадка, считалка, закличка, природная зарисовка, письмо. Стилевое различие текстов (научная, учебно-деловая, художественная, разговорная речь).
Речевой этикет*. Этикетные высказывания: просьба, вопрос, благодарность, поздравление.
Виды речевой деятельности (коммуникативно-речевые умения) (20 ч)
Слушание и чтение. Слушание и чтение как процесс восприятия смысла, добывания информации из устного и письменного текста: объяснений учителя, вопросов, содержания небольших текстов как учебного, так и художественного характера, формулировок заданий к упражнениям, правил, определений. Уточнение непонятного с помощью вопросов, обращения к сноскам, словарю учебника. Выбор нужного материала из текста. Элементарное прогнозирование содержания текста по его заголовку, плану. Понимание интонационной окраски предложений, маленьких текстов.
Говорение и письмо. Говорение и письмо как процесс передачи смысла, информации. Создание, конструирование собственных устных и письменных высказываний (предложений, текстов) с определённой речевой задачей на темы, близкие второклассникам: о каникулах, любимых уголках природы, животных, об увлечениях, прочитанных книгах, увиденных фильмах и пр. Разыгрывание ситуаций в диалоговой форме. Составление элементарного текста письма.
Овладение нормами орфоэпии и правильного интонирования предложения и текста.
Грамотное оформление выражаемых мыслей и чувств в соответствии с изученными каллиграфическими, орфографическими и пунктуационными правилами.
Практическое овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (обращение с просьбой, благодарность, поздравление).
ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ (98 ч)
Круг сведений о языке
как основе формирования языковых умений
Общие сведения о языке*. Язык как своеобразный код, средство обозначения явлений реального мира («всему название дано») и средство общения. Язык людей — язык слов. Связь языка с мышлением (выражаем и формулируем мысли и чувства).
Русский язык — родной язык русского народа. Связь развития языка с историей развития культуры русского народа (почему так называется, почему так говорят, почему так пишется и т.п.). Представление об историческом корне слова. Из истории происхождения собственных имён (имён, фамилий).
Наблюдение над выразительными средствами русского языка, качествами устной народной речи (на примере малых жанров устного народного творчества). Развитие мотива к изучению русского языка.
Фонетика, орфоэпия*. Словесное ударение. Произношение звуков и сочетание звуков в соответствии с нормами русского литературного языка. Фонетический разбор (анализ) слова.
Графика*. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов с мягкими согласными, с йотированными гласными е, ё, ю, я, с непроизносимыми согласными.
Использование на письме разделительных ь и ъ знаков; небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца, красной строки.
Развитие графической зоркости, умения точного списывания с образца.
Чистописание*. Совершенствование техники написания письменных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и, ш, И, Ш, п, р, т, г; 2) л, м, Л, М, я, Я, А; 3) у, ц, щ, У, Ц, Щ, ч; 4) с, С, е, Е, о, О, а, д, б; 5) ь, ы, ъ; 6) н, ю, Н, Ю, к, К; 6) В, З, з, Э, э, Ж, ж, Х, х, ф; 7) Ф, У, Г, Ю, П, Т, Р, Б, Д. Отработка начертания букв и их рациональных соединений при письме слов и предложений.
Слово и его значение (лексика) (9 ч). Понимание слова как единства звучания и значения. Нахождение в толковом словаре значения слова. Осознание словарного богатства русского языка. Слова, имеющие одно, два и несколько значений. Прямое и переносное значение слова. Слова с близким и противоположным значениями (синонимы, антонимы). Наблюдение над использованием слов в разных значениях в речи, в эталонных текстах. Пути, источники пополнения словарного запаса русского языка. Знакомство со словарями: толковыми, синонимов и антонимов.
Слово и его строение (состав слова, морфемика) (10 ч). Понятие о родственных (однокоренных) словах. Значимые части слов (корень, приставка, суффикс, окончание). Корень — смысловой центр слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов с омонимичными корнями.
Основа слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.
Осознание значения суффиксов и приставок. Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок. Разбор слов по составу.
Слово как часть речи (морфология) (24 ч). Обобщение сведений о частях речи как групп слов с общим значением предметности, признака, действия (общее представление). Слово как часть речи (с введением терминов — имя существительное, имя прилагательное, глагол).
Имя существительное (10 ч). Значение, вопросы как средство его выявления. Углубление представления о значении предметности: обозначение явлений природы, состояния процесса (сон, бег, разговор).
Представление об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. Имена собственные (имена, отчества, фамилии, клички, географические названия). Наблюдение над изменением имён существительных по числам.
Имя прилагательное (5 ч). Значение, вопросы как средство его выявления. Значения признака предмета (по цвету, размеру, форме, вкусу, месторасположению, оценке, характеру и т. д.). Смысловая и грамматическая связь имени прилагательного с именем существительным. Наблюдение над изменением прилагательных по числам.
Глагол (3 ч). Значения действия, состояния живых существ (спит, радуется), состояния неживых предметов (растёт, стоит, находится). Вопросы как средство выявления значения глагола. Смысловая и грамматическая связь с именами существительными. Наблюдение над изменением глаголов по числам.Служебные части речи (2 ч). Предлоги. Союзы (и, а, но, как, что). Их роль в речи: а) выражать отношения между знаменательными частями речи: пространственные (за, над, под, в, к), противительные (а, но), соединительные (и), сравнительные (как, точно, словно), б) служить для связи слов и предложений.
Синтаксис и пунктуация (5 ч). Общее представление о словосочетании, его номинативной роли (уточнять название). Предложение и его коммуникативная функция. Средства оформления предложений в речи: интонация конца предложений в устной речи, знаки препинания (точка, вопросительный, восклицательный знаки) в письменной речи. Связь слов в предложении (по смыслу, грамматически).
Орфография (50 ч). Общее представление об орфограмме, формирование орфографической зоркости. Разные способы проверки орфограмм в зависимости от местоположения в слове. Использование орфографического словаря.
Обозначение мягкости согласных. Написание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу; чк, чн, щн, нч. Использование разделительного мягкого знака.
Употребление большой буквы в именах собственных (именах, отчествах, фамилиях, кличках, географических названиях).
Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова как проверяемых, так и непроверяемых.
ПОВТОРЕНИЕ (10 ч)
Слово, предложение, текст. Основные правила правописания слов, оформления предложений. О «работе» средств языка в речи.
Развитие речи*. Обогащение словаря новыми словами, уточнение значения по словарю вроде бы известных детям слов. Подборы синонимов, антонимов в условиях заданного контекста. Использование разных языковых средств выражения сравнительных отношений: описательные выражения (похож на..., подобен...), сравнительные обороты (нежный, как..., неуклюжий, точно..., словно...).
Составление предложений на тему, со словарным словом, из набора отдельных слов. Развитие речевого слуха: мелодика слова и предложения (интонационный рисунок).
Воспроизведение (изложение) чужой речи небольших по объёму текстов повествовательного характера: дословно (списывание с образца, письмо по памяти, письмо под диктовку), близко к исходному содержанию (устный и письменный пересказ/изложение по вопросам, по готовому плану).
Составление небольших по объёму текстов на тему летних каникул, новогоднего праздника, в жанре природной зарисовки и т. п.
Формы организации образовательного nроцесса:
- индивидуальные,
- групповые,
- индивидуально-групповые,
- фронтальные,
- классные,
- внеклассные.
Вариативная часть программы предполагает работу в парах. На уроках русского языка возможны следующие nарные виды работ:
- взаимопроверка;
- взаимодиктовка;
- взаимоопрос.
Для формирования различных учебных навыков в учебнике есть задания разные по уровню сложности:
- дифференцированные задания,
- интеллектуальный марафон,
- творческие работы,
- информационный поиск,
- проверочные и тренинговые работы,
- проектная деятельность.
Детям предлагается познакомиться с источниками информации, которые могут помочь им при выполнении проектов: семья, взрослые, словари: этимологический, толковый, орфографический, орфоэпический.
Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы.
Проекты выполняются учащимися на добровольной основе.
ТИПЫ УРОКОВ: (И ИХ СОКРАЩЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В ДАННОМ ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ)
1. | ФОДУ | формы оценки деятельности учащихся |
2. | УОНЗ | урок открытие новых знаний |
3. | УЗИМ | урок закрепление изученного материала |
4. | УПЗУ | урок применение знаний, умений |
5. | УОСЗ | урок обобщение и систематизация знаний |
6. | УПКЗУ | урок проверки и коррекции знаний, умений |
7. | УКМ | урок контроля и мониторинга |
8. | УИД | урок исследовательской деятельности |
9. | УЭД | урок экспериментальной деятельности |
10. | УПД | урок проектной деятельности |
11. | УИПЗЗ | урок изучения и первичного закрепления знаний |
12. | УЗНЗВУ | урок закрепления новых знаний и выработка умений |
13. | УКИЗ | урок комплексного использования знаний |
14. | УПОКЗ | урок проверки, оценки и контроля знаний |
15. | УРР | урок развития речи |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс
2014-2015 учебный год
170 часов (5 часов в неделю)
№ | Тема урока | Задачи урока Элементы | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты освоения материала | Основные понятия. Слова из словарей | Вид Контроля Внеклассная работа | Домашнее задание | Дата | |
I четверть (44 часа) | |||||||||
О ДАРЕ СЛОВА (ВВЕДЕНИЕ) ( 7 часов) | |||||||||
1 | Зачем человеку слово дано. УОНЗ С. 3 – 7. |
|
|
| Дар речи Общение Информа ция | Фронтальный опрос | С. 7, упр. 4 | 1,09 | |
2 | Родной язык – русский. УОНЗ С. 8 - 11 |
Роль языка |
| Слово русский язык народ | Работа | С. 9, упр. 4 | 2,09 | ||
3 | Особенности русского языка УИПЗЗ. С. 8 - 11 |
Понимание на слух основного содержания высказываний, выделение в них наиболее важных фактов, понимание последовательности развития действия |
| Слово-образ Ритм Устная речь Письменная речь | Фронтальный опрос | С.11, упр.5 | 3,09 | ||
4 | Особенности устной народ-ной речи. УИПЗЗ. С. 12 - 13 |
|
| Фронталь ный опрос
| С.13, упр.10 | 4,09 | |||
5 | Слово. Предложение. Текст. УИПЗЗ. С. 14 - 15 |
|
|
| Практическая работа В/р Игра "Слово русское родное" | С.15, упр.6 | 5,09 | ||
6 | Входная диагностика. Тестирование. ФОДУ |
|
|
| Самостоятельная работа | 8,09 | |||
7 | Диктант №1 по теме: „Повторение изученного в 1 классе”. УПОКЗ; |
|
|
| Диктант с грамматическим заданием (35 минут) | 9,09 | |||
СЛОВО И ЕГО СТРОЕНИЕ (ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ) (26 часов) | |||||||||
8 | Анализ работ и работа над ошибками. Звуки и буквы. УОСЗ, УПКЗУ С. 15 - 16 |
|
|
| Звуки буквы Гласные, согласные звуки и буквы этих звуков
чтобы [ш] | Практическая работа | С.17, упр.4 | 10,09 | |
9 | Слоги. Ударение. уипзз С. 16 - 19 |
|
| Ударный слог Гласный под ударением Безударный гласный [щ] считалка, счёт | Фронтальный опрос В/р викторина "Пульс слова" (беседа о словесном ударении). | С.19, упр.4 | 11,09 | ||
10 | Алфавит. уипзз С. 20 -25 |
|
| Письменность Азбука алфавúт | Текущий, фронтальный устный опрос | С.22, упр.8 | 12,09 | ||
11 | Алфавит. уипзз, УПЗУ С. 20 -25 |
мягкого знака; списывать текст; давать историческую справку о рождении алфавита, о создании письменности на Руси, об исторических изменениях в русской азбуке, о важности овладения грамотностью | Работа | С.25, упр.14 | 15,09 | ||||
12 | Большая буква в словах. уипзз , УПЗУ. С. 26 - 27 |
|
| Имя Отчество Фамилия Кличка
| Практическая работа В/р Игра - викторин «В музее слов» | с.27, упр.4 | 16,09 | ||
13 | Административный контрольный диктант №1. упокз |
|
| Диктант | 17,09 | ||||
14 | Анализ диктанта и работа над ошибками. Перенос слова. УОСЗ, УПКЗУ С. 28-29 |
|
|
| Работа | С.29, упр.3 | 18,09 | ||
15 | Перенос слова. УОНЗ, УИПЗЗ С.30 - 31 |
|
| Текущий, фронтальный устный опрос | С. 31, упр. 9 | 19,09 | |||
16 | Контрольное списывание №1. УПОКЗ |
|
|
| Самостоя тельная работа | с. 31, упр. 10 | 22,09 | ||
17 | Обозначение парных твёрдых и мягких согласных на письме. Работа над ошибками. УОНЗ С. 32 - 33 |
|
|
| [шн] конечно скучно булочная скворечник подсвечник | Работа | с.33, упр.4 | 23,09 | |
18 | Обозначение непарных твёрдых и мягких (шипящих) согласных. УИПЗЗ С. 34 - 41 |
|
| Практическая работа | с.35, упр.11 | 24,09 | |||
19 | Обозначение непарных твёрдых и мягких (шипящих) согласных. УПЗУ С. 34 - 41 | Взаимо контроль | с.37, упр.16 | 25,09 | |||||
20 | Обозначение непарных твёр-дых и мягких (шипящих) согласных. УПЗУ, УЗИМ С. 34 - 41 |
Обозначение непарных твердых и мягких (шипящих) |
ложение в слове, ударение в словах); произносить сочетание звуков [шн] в словах «конечно», «скучно», «булочная», «скворечник», «подсвечник»; делить слова по вопросам «кто?» и «что?» | Фронтальный | С. 40, упр. 27 | 26,09 | |||
21 | Обозначение парных звонких и глухих согласных. УОНЗ, УПЗУ С.42=43 |
|
|
| Проверяемое, проверочное слово сшить[шш] | Текущий, фронтальный устный опрос | С. 43, упр. 7 | 29,09 | |
22 | Обозначение на письме безударных гласных звуков. УОНЗ С. 44-47 |
|
|
| Работа | С. 45, упр. 6 | 30,09 | ||
23 | Обозначение на письме безударных гласных звуков. УИПЗЗ, УОСЗ С. 44-47 | хозяин сентябрь тетрадь | Текущий, фронтальный устный опрос запись под диктовку | С. 46, упр. 11 | 1,10 | ||||
24 | Слова - названия предметов, признаков, действий. УОНЗ С. 48-49 |
Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. |
|
| Название Обозначение | Текущий, фронтальный устный опрос | с.48, упр.3 | 2,10 | |
25 | Слово и предложение. УИПЗЗ С. 50-56 |
|
|
| Предложение | Фронтальный опрос В/р Игра - викторин «В музее слов» | с.50, упр.3 | 3,10 | |
26 | Слово и предложение. Проверочная работа №1. УПКЗУ С. 50-56 |
| Практическая работа | с.53, упр.8 | 6,10 | ||||
27 | Диктант №2 по теме: „Слово и его строение ”. УПОКЗ |
|
| Диктант | 7,10 | ||||
28 | Анализ работ и работа над ошибками. УОСЗ, УПКЗУ |
|
| Взаимо контроль | с.55, упр.7 | 8,10 | |||
29 | Предложение и текст. „Школа Грамотея”. УИД, УОСЗ, С. 56–57 |
| Фронтальный опрос | с.57, упр.6 | 9,10 | ||||
30 | Р/р Изложение „До свидания, журавли”. УРР, УКИЗ |
|
|
| Практическая работа | 10,10 | |||
31 | Анализ изложений и работа над ошибками. УОСЗ, УПКЗУС. 58 |
| Фронтальный опрос | с.57, упр.7 | 13,10 | ||||
32 | Р/р Сочинение „Письмо Деду Морозу о лете”. УРР, УКИЗ |
|
|
| Работа | 14,10 | |||
33 | Анализ сочинений и работа над ошибками. УОСЗ, УПКЗУ С. 59 | Фронтальный опрос | с.55, упр.6 | 15,10 | |||||
34 | Если хочешь понимать и быть понятным. Словарный диктант №1. УОСЗ, УПЗУ |
|
|
вдумывайся в значения слов и сам точно подбирай слова при выражении мыслей и чувств; произноси слова внятно, пиши правильно; узнавай секреты русского слова
| спасибо здравствуй до свидания пожалуйста | Практическая работа | с.63, упр.5 | 16,10 | |
35 | Конкретные и общие значения слов. УИПЗЗ, УПЗУ С. 64. - 65 |
|
| Понятно Грамотно Разборчиво крошúт и крóшит бетон бидон [д] | Самостоятельная работа по образцу | с.65, упр.4 | 17,10 | ||
36 | Какими бывают лексические значения слов. УИПЗЗ С. 66-71 |
|
|
| Толковый словарь (толк — «смысл») орех кузовок осина | Работа В/р Игра - викторин "Кладовые слов" (беседы о словарях) | с.67, упр.4 | 20,10 | |
37 | Какими бывают лексические значения слов. УПЗУ С. 66-71 |
| Работа | с.69, упр.9 | 21,10 | ||||
38 | Какими бывают лексические значения слов. УПЗУ, УИД С. 66-71 |
|
| Текущий, фронтальный устный опрос | с.70, упр.11 | 22,10 | |||
39 | Группы слов с общим значением. УИПЗЗ С. 72-75 |
| Работа | с.73, упр.4 | 23,10 | ||||
40 | Диктант №3 по теме: „Слово и его значение ”. УПОКЗ |
|
| Диктант | 24,10 | ||||
41 | Группы слов с общим значением. Работа над ошибками. УОСЗ, УПКЗУ С. 72-75 |
|
|
| Фронтальный опрос | с.75, упр.11 | 27,10 | ||
42 | Ежели вы вежливы… УОСЗ, УЭД С.76-77 |
|
| Текущий, фронтальный устный опрос | с.77, упр.7 | 28,10 | |||
43 | Р/р Выборочный пересказ текста. УРР, УКИЗ |
|
|
| Работа | 29,10 | |||
44 | Р/р Сочинение „Облака”. УРР, УКИЗ |
|
|
| Изобразительные средства языка Сравнение облако
| Практическая работа | 30,10 | ||
II четверть (35 часов) | |||||||||
| СЛОВО И ЕГО ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ – 10 часов | ||||||||
45 | Корень слова. Однокоренные слова. УИПЗЗ С. 80-85 |
|
|
| Корень Однокоренныеслова Исторический корень | Практическая работа | с.81, упр.4 | 10,11 | |
46 | Однокоренные слова. УЗНЗВУ С. 80-85 |
|
| Отечество Отчизна (ототче — отец) столица город деревня | Самостоятельная | с.82, упр.9 | 11,11 | ||
47 | Однокоренные слова. УЗНЗВУ С. 80-85 |
| Взаимоконтроль | с.84, упр.13 | 12,11 | ||||
48 | Суффикс. УОНЗ С. 86 - 91 |
|
|
| Уменьшительно-ласкательное значение
| Фронтальный опрос | с.87, упр.4 | 13,11 | |
49 | Приставка. УОНЗ С. 86 - 91 |
|
| Фронтальный опрос | с.89, упр.8 | 14,11 | |||
50 | Закрепление по теме: „Суффиксы и приставки в слове”. УОСЗ, С. 86 - 91 |
|
|
| Работа | с.90, упр.12 | 17,11 | ||
51 | Контрольное списывание №2. УПОКЗ |
| Практическая работа | 18,11 | |||||
52 | Окончание слова. Работа над ошибками. УОСЗ, УПКЗУ С. 92-97 |
|
|
| чеснок хвóя хвóей | Фронтальный опрос | с.93, упр.4 | 19,11 | |
53 | Окончание слова. УЗНЗВУ С. 92-97 |
| Фронтальный опрос | с.94, упр.11 | 20,11 | ||||
54 | Анализ слов по составу. УИПЗЗ С. 92-97 |
|
|
| Работа В/р Игра - викторин "В музее слов" | с.96, упр.2 | 21,11 | ||
ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА – (26 часов) | |||||||||
55 | Понятие об орфограмме. УОНЗ С. 98 - 99 |
|
|
| Форма слова | Работа | с.98, упр.3 | 24,11 | |
56 | Орфограммы в корне слова. УИПЗЗ С. 100 - 101 |
|
| Разбор слова по составу Орфограмма Орфографическая задача человек иней серебро берег | Взаимопроверка | с.101, упр.8 | 25,11 | ||
57 | Ознакомление со способом проверки безударных гласных подбором однокоренных слов. УЗНЗВУ С. 102 - 105 |
|
|
| Способы проверки
| Практическая работа | с.103, упр.3, 4 | 26,11 | |
58 | Упражнения в проверке безударных гласных способом подбора однокоренных слов. УЗИМ С. 102 - 105 |
|
|
| невежда невежа | Фронтальный опрос | с.104, упр.9 | 27,11 | |
59 | Проверка безударной е — гласной ё. УЗИМ, УПЗУ С. 106 - 107 |
|
|
| рябина (рябь) | Фронтальный опрос | с.106, упр.14 | 28,11 | |
60 | Проверка гласных в корне после шипящих. УПЗУ С. 108 - 111 |
|
| железо | Работа | с.108, упр.19 | 1,12 | ||
61 | Р/р Изложение текста. УРР, УКИЗ |
|
|
| Практическая работа | 2,12 | |||
62 | Анализ изложений и работа над ошибками. УОСЗ, УПКЗУ |
|
|
| Фронтальный опрос | с.108, упр.21 | 3,12 | ||
63 | Безударные гласные в корне слова. УПЗУ С. 108 - 111 |
|
|
| Фронтальный опрос | с.110, упр.26 | 4,12 | ||
64 | Диктант №4 по теме: „ Безударные гласные в корне слова”. УПОКЗ |
|
|
| Диктант | 5,12 | |||
65 | Анализ работ и работа над ошибками. УОСЗ, УПКЗУ |
|
| Работа | С.113. упр.4 | 8,12 | |||
66 | Проверка парных звонких и глухих согласных в середине слова. Словарный диктант № 2. УОСЗ, УПКЗУ С. 112 - 117 |
|
|
| Оглушение Озвончение календарь | Работа | С. 115. упр.11 | 9,12 | |
67 | Непроизносимые согласные в корне слова. УОНЗ С. 112 - 117 |
|
|
| праздник солнце лучше [тш] сердечные[чн] (капли) сердешный [шн] (друг) | Работа В/р Игра “Устный журнал “Язык мой – друг мой ” | С.117. упр. 17 | 10,12 | |
68 | Непроизносимые согласные в корне слова. УИПЗЗ С. 118-125 |
|
| Фронтальный опрос | С. 119. упр.4 | 11,12 | |||
69 | Непроизносимые согласные в корне слова. УЗНЗВУ С. 118-125 |
|
| Практическая работа | С. 121. упр. 13 | 12,12 | |||
70 | Непроизносимые согласные в корне слова. . УЗИМ С. 118-125 |
| Фронтальный опрос | С. 122. упр. 15 | 15,12 | ||||
71 | Административный контрольный диктант №2. УПОКЗ |
|
|
| Диктант | 16,12 | |||
72 | Работа над ошибками. Проверяемые орфограммы в корне слова. УОСЗ, С. 126-129 |
|
|
| Работа | С. 125. упр. 26 | 17,12 | ||
73 | Проверяемые орфограммы в корне слова. УИПЗЗ С. 126-129 |
|
|
| Фронтальный опрос | С. 127. упр.5 | 18,12 | ||
74 | Проверяемые орфограммы в корне слова. УЗИМ, УИД С. 126-129 |
| Работа | С. 129. упр. 9 | 19,12 | ||||
75 | Проверочная работа №2. УОСЗ, УКМ |
|
|
| Самостоятельная работа | 22,12 | |||
76 | Диктант №5 по теме: „ Проверяемые орфограммы в корне слова”. УПОКЗ |
|
| Диктант | 23,12 | ||||
77 | Анализ работ над ошибками. УОСЗ, УПКЗУ |
|
| Работа | 24,12 | ||||
78 | Р/р Изложение „Ёлка.” УРР, УКИЗ |
|
|
( При анализе работ можно использовать текст №5 из «Проверочных работ») | Практическая работа | 25,12 | |||
79 | Р/р Создание текста поздравления. УРР, УКИЗ |
|
| поздравляю (здравие) пожелание желаю | Практическая работа | 26,12 | |||
III четверть (49 часов) | |||||||||
„ЖИЗНЬ” ЯЗЫКА В РЕЧИ – 10 часов | |||||||||
80 | Слово в предложении. УОСЗ Часть2 С. 4-5 |
Слово , предложение. |
|
| Текущий, фронтальный устный опрос | с.4, упр.2 | 12,01 | ||
81 | Предложение. Члены предложения УИПЗЗ С.6-9. |
|
| Работа | с.7, упр.5 | 13,01 | |||
82 | Предложение. Члены предложения УОСЗ, УИД С.6-9. |
| Текущий, Фронтальный письменный и устный опрос | с.8, упр.8 | 14,01 | ||||
83 | Тема текста. Заголовок. УОНЗ С. 10-11 |
|
|
| Тема Заголовок январь каникулы | Практическая работа | с.11, упр.4 | 15,01 | |
84 | Упражнения в подборе заголовка к тексту. УИПЗЗ С. 12-17 |
Тема текста. Заголовок |
| Текущий, Фронтальный , устный опрос | с.13, упр.4 | 16,01 | |||
85 | Тема текста с двумя микротемами. УИПЗЗ С. 12-17 |
|
|
| Части (абзацы, главы) текста Красная строка
| Фронтальный опрос | с.14, упр.6 | 19,01 | |
86 | Тема текста и средства её раскрытия. УЗНЗВУ С. 12-17 |
|
| Ключевые слова стеллаж библиотéка картотéка каталóг инициалы | Практическая работа | с.16, упр.12 | 20,01 | ||
87 | Р/р Сообщение о любимой книге. УРР, УИД |
|
|
речи; редактировать письменные тексты
| Работа | 21,01 | |||
88 | Р/р Сочинение о зимних забавах, историях. УРР, УКИЗ С.18-19 |
| Повествование Рассказ Описание Рассуждение | Практическая работа | 22,01 | ||||
89 | Анализ творческих работ. УОСЗ, УПКЗУ С.18-19 | Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение. | Взаимоконтроль | 23,01 | |||||
ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА (продолжение) (39 часов) | |||||||||
90 | Правила записи слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне. УЗНЗВУ |
|
|
(орфоэпически-графическим);
| Орфограмма Звук в слабой позиции
| Работа | с.23, упр.3 | 26,01 | |
91 | Повторение способов и приемов проверки орфограмм. УЗИМ, УКМ С. 22-29 |
|
| Графическое обоснование орфограммы, проверочного слова | Текущий, Фронтальный письменный и устный опрос | с.24, упр.5 | 27,01 | ||
92 | Введение слов с непроверяемыми гласными. Откуда вы приходите, слова? УЗНЗВУ С. 22-29 |
|
|
| Непроверяемые, труднопроверяемые орфограммы лестница эскалатор агроном искусный искусство колли шофёр киломéтр кóмпас маршрут | Фронтальный опрос В/р Игра Откуда вы приходите, слова? | с.26, упр.15 | 28,01 | |
93 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова. УЗИМ С. 22-29 |
| ворона воробей сорока синица снегирь | Работа | С. 28, упр.18 | 29,01 | |||
94 | Р/р Изложение „Птичья столовая”. УРР, УКИЗ |
|
|
| Практическая работа | 30,01 | |||
95 | Анализ изложений и работа над ошибками. УПКЗУ |
|
|
| Самостоятельная работа по таблице | 2,02 | |||
96 | Двойные согласные в русских словах. УОНЗ, УИД С.30-41 |
|
|
| Фронтальный опрос | С. 30, упр.3 | 3,02 | ||
97 | Двойные согласные в русских словах. УИПЗЗ С.30-41 | Самостоятельная работа по таблице | С. 32,упр.9 | 4,02 | |||||
98 | Двойные согласные в словах иноязычного происхождения УЗНЗВУ. С.30-41 |
|
|
| суббота шоссе коллектив коллекция телеграмма пассажир перрон | Практическая работа | С. 34, упр.14 | 5,02 | |
99 | Двойные согласные в словах иноязычного происхождения. УЗИМ, УИД С.30-41 |
| Работа | С. 36, упр.18 | 6,02 | ||||
100 | Закрепление написания слов с двойными согласными. УОСЗ, УКМ С.30-41 |
|
|
| хоккей теннис бассейн кросс аллея антенна иллюстрация | Самостоятельная работа по образцу | С. 41, упр.33 | 9,02 | |
101 | Закрепление написания слов с двойными согласными. УОСЗ С.30-41 |
| Работа | 10,02 | |||||
102 | Контрольное списывание №3. УПОКЗ |
|
| Практическая работа | 11,02 | ||||
103 | Обобщение по теме: „Непроверяемые гласные и соглаcные в корне слова”. Работа над ошибками. УОСЗ, УПКЗУ |
| Фронтальный опрос | С. 42, упр. 37 | 12,02 | ||||
104 | Диктант №6 по теме: „ Правописание гласных и согласных в корне слова”. УПОКЗ |
|
|
| Диктант | 13,02 | |||
105 | Анализ работ и работа над ошибками. УОСЗ |
|
|
| Фронтальный опрос | С. 43, упр.39 | 16,02 | ||
106 | Способы обозначения парных твёрдых и мягких звуков УЗНЗВУ. С. 44-53 |
|
|
| Текущий, Фронтальный устный и письменный опрос | С. 44, упр.2 | 17,02 | ||
107 | Употребление гласных после шипящих и буквы ц. УИПЗЗ С. 44-53 |
|
| цирк аттракцион
щавéль
| Работа | С. 46, упр.9 | 18,02 | ||
108 | Употребление гласных после шипящих и буквы ц. Написание сочетаний чк, чн, щн. УЗИМ |
| горчичник [шн] молочник [чн] и [шн] | Практическая работа | С. 49, упр. 21 | 19,02 | |||
109 | Мягкий знак показатель мягкости согласных звуков. УИПЗЗ С. 44-53 |
|
|
| салат январский пальто | Работа | С. 51, упр. 29 | 20,02 | |
110 | Мягкий знак показатель мягкости согласных звуков. УЗИМ С. 44-53 |
| свёкла, но свекóлка свекóльник | Фронтальный опрос | с.53, упр.33 | 23,02 | |||
111 | Разделительный мягкий знак. УЗИМ, С.54-57 |
|
|
| компьютер обезьяна соловей
| Работа В/р Игра - конкурс "Молчали вые буквы" (беседа о функциях букв Ъ и Ь) | с.54, упр.3 | 24,02 | |
112 | Разделительный мягкий знак. УЗНЗВУ С.54-57 |
|
| Практическая работа | с.56, упр.9 | 25,02 | |||
113 | Разделительный мягкий знак. УЗНЗВУ | Самостоятельная | с.58, упр.15 | 26,02 | |||||
114 | Обобщение сведений о роли мягкого знака в словах. УОСЗ, УКМ С. 58-59 |
|
|
| красненький | Самостоятельная работа: подбор к схемам слов | с.61, упр.6 | 27,02 | |
115 | Диктант №7 по теме: „Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков”. УПОКЗ |
|
|
| Диктант | 2,03 | |||
116 | Анализ работ и работа над ошибками. УОСЗ С.60-67 |
|
|
| Работа | с.61, упр.4 | 3,03 | ||
117 | Алгоритм полного устного и письменного звуко-буквенного (фонетического) разбора слов. УОНЗ С.60-67 |
|
|
| Фронтальный опрос | с.63, упр.11 | 4,03 | ||
118 | Закрепление. Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Словарный диктант №3. УКИЗ С.60-67 |
|
|
| Текущий, Фронтальный устный и письменный опрос | с.64, упр.15 | 5,03 | ||
119 | Р/р Изложение „Клесты”. УРР, УКИЗ |
|
|
текста « Клестята»,восроизво дить близко к тексту по готовому плану).
| Практическая работа | 6,03 | |||
120 | Анализ изложений и работа над ошибками. УОСЗ, УПКЗУ |
|
| Работа | 10,03 | ||||
121 | Закрепление. Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слова. УОСЗ, УКМ С.60-67 |
|
|
| Фронтальный опрос | с.67, упр.22 | 11,03 | ||
122 | Проверочная работа №3. УПКЗУ |
|
|
| Практическая работа | 12,03 | |||
123 | Анализ работ и работа над ошибками. Обобщение-тренинг. УОСЗ, УПКЗУ |
|
|
| Фронтальный опрос | с.68, упр.3 | 13,03 | ||
124 | Закрепление по теме: „Правописание слов”. „Школа Грамотея”. |
|
| Работа | 16,03 | ||||
125 | Р/р Сочинение. Составление письма родным или друзьям. УРР, УКИЗ |
|
|
| Практическая работа | 17,03 | |||
126 | Анализ работ и работа над ошибками. УПКЗУ С.70 |
|
| Фронтальный опрос | с.70, упр.2 | 18,03 | |||
127 | Р/р Обучение написанию поздравления с 8 марта. УРР, УКИЗ |
|
| Практическая работа | 19,03 | ||||
128 | Анализ работ и работа над ошибками. УПКЗУ С.73 |
|
| Работа | с.71, упр.1 | 20,03 | |||
IV четверть (42 часов) | |||||||||
ЧАСТИ РЕЧИ И ИХ РАБОТА В ПРЕДЛОЖДЕНИИ (34 часа) | |||||||||
129 | Общие значения частей речи. УОНЗ С.76-79 |
|
|
| Работа | с.77, упр.4 | 1,04 | ||
130 | Общие значения частей речи. УИПЗЗ С.76-79 | Работа | с.79, упр.10 | 2,04 | |||||
131 | Имя существительное УИПЗЗ. С. 80-81 |
|
|
| Фронтальный опрос | с.81, упр.4 | 3,04 | ||
132 | Одушевлённые и неодушевлён-ные имена су-ществительные УИПЗЗ С. 82-87 |
|
| женщина племянник племянница овощи посуда мебель инструмéнты | Фронтальный опрос | с.83, упр.5 | 6,04 | ||
133 | Одушевлённые имена существительные УЗИМ С. 82-87 |
| Работа | с.85, упр.10 | 7,04 | ||||
134 | Неодушевлённые имена существительные. УЗНЗВУ ,УКМ С. 82-87 |
|
| Фронтальный опрос | с.86, упр.14 | 8,04 | |||
135 | Собственные имена существительные. УИПЗЗ, УИД С. 88-93 |
|
|
| Родословное дерево Район
| Работа В/р Игра - конкурс "В мире слов" | с.89, упр.3 | 9,04 | |
136 | Собственные имена существительные. УЗНЗВУ С. 88-93 |
|
| космос космонавт планета отчество фамилия конверт | Работа | с.91, упр.10 | 10,04 | ||
137 | Собственные имена существительные. УСОЗ С. 88-93 |
|
| Фронтальный опрос | с.93, упр.16 | 13,04 | |||
138 | Имя прилагательное УИПЗЗ С. 94-95 |
|
|
| Практическая работа | с.95, упр.3 | 14,04 | ||
139 | Полная и краткая форма имён прилагательных УИПЗЗ С. 96-99 |
|
| пусты пусты | Фронтальный опрос | с.96, упр.6 | 15,04 | ||
140 | Полная и краткая форма имён прилагательных УЗНЗВУ ,УКМ . С. 96-99 |
|
| Фронтальный опрос | с.97, упр.8 | 16,04 | |||
141 | Административный контрольный диктант №3. УПОКЗ |
| Диктант | 17,04 | |||||
142 | Анализ работ и работа над ошибками. УОСЗ, УПКЗУ | Правописание слов. Работа с орфографическим словарем | Фронтальный опрос | с.133, упр.4 | 20,04 | ||||
143 | Закрепление знаний об имени прилагательном. УСОЗ С. 96-99 |
|
|
| Фронтальный опрос | с.98, упр.13 | 21,04 | ||
144 | Глагол. УОНЗ С. 100-103 |
|
|
| красúвее | Фронтальный опрос | с.101, упр.3 | 22,04 | |
145 | Глаголы в нашей речи. УИПЗЗ С. 100-103 |
|
|
| Работа | с.102, упр.5 | 23,04 | ||
146 | Закрепление знаний о глаголе. Словарный диктант №4. УОСЗ, УПКЗУ С. 100-103 |
|
| Практическая работа | с.103, упр.9 | 24,04 | |||
147 | Изменение частей речи по числам. УИПЗЗ С. 104-107 |
|
|
| шофёры инженеры | Фронтальный опрос | с.105, упр.3 | 27,04 | |
148 | Изменение частей речи по числам. УЗНЗВУ С. 104-107 |
|
| Работа В/р Игра – путешествие « В мир слов» | с.107, упр.8 | 28,04 | |||
149 | Проверочная работа №4. УПКЗУ |
|
|
| Практическая работа | 29,04 | |||
150 | Анализ работ и работа над ошибками. УОСЗ, УПКЗУ |
|
| с.133, упр.5 | 30,04 | ||||
151 | Предлоги. Союзы. УИПЗЗ С. 108-111 |
|
|
| магазúн из магазина из школы с рынка в Украину | Фронтальный опрос | с.108, упр.2 | 4,05 | |
152 | Предлоги. Союзы. УИПЗЗ С. 108-111 |
| Работа | с.110, упр.6 | 5,05 | ||||
153 | Работа частей речи в предложении. УЗНЗВУ С.112-115 |
|
|
| ветеран Великая Отечественная война | Фронтальный опрос | с.113, упр.5 | 6,05 | |
154 | Работа частей речи в предложении УОСЗ С.112-115 |
| Фронтальный опрос | с.114, упр.8 | 7,05 | ||||
155 | Контрольное списывание №4. УПОКЗ |
|
| Практическая работа | 8,05 | ||||
156 | Анализ работ и работа над ошибками. УОСЗ, УПКЗУ |
|
| Фронтальный опрос | с.132, упр.2 | 11,05 | |||
157 | Р/р Изложение „Золотой луг”. УРР, УКИЗ |
|
|
| Практическая работа | 12,05 | |||
158 | Анализ изложений и работа над ошибками. УПКЗУ |
|
| Работа | 13,05 | ||||
159 | Р/р Сочинение „Портрет одуванчика” и его презентация. Работа над ошибками. УРР, УКИЗ |
|
| Практическая работа | 14,05 | ||||
160 | Анализ и редактирование работ. УОСЗ, УПКЗУ |
|
| Фронтальный опрос | 15,05 | ||||
161 | Диктант №8 по теме: „Части речи”. УПОКЗ |
|
|
| Диктант | 18,05 | |||
162 | Анализ работ и работа над ошибками. Средства языка и речи. УОСЗ, УПКЗУ | Правописание слов. Работа с орфографическим словарем |
|
| Работа | с.118, упр.2 | 19,05 | ||
ЯЗЫК И РЕЧЬ (ОБОБЩЕНИЕ) – (8 часов) | |||||||||
163 | Средства языка и речи. УОСЗ |
|
|
| Фронтальный опрос | 20,05 | |||
164 | Проверочная работа №5. УОСЗ, УПКЗУ |
|
|
| Практическая работа | 21,05 | |||
165 | Слово (значение, строение, правописание). УОСЗ |
|
| Фронтальный опрос В/р Игра « Знатоки» | с.121, упр.3 | 22,05 | |||
166 | Слово (значение, строение, правописание). УКИЗ ,УКМ |
|
| Текущий, фронтальный устный опрос | с.121, упр.3 | 25,05 | |||
167 | Слово (значение, строение, правописание). Предложение и текст. УКИЗ |
Слово. Предложение. Текст |
«Читать» дидактический рисунок о роли языка и речи.
| Работа | 26,05 | ||||
168 | Предложение. Текст. УОСЗ |
| Практическая работа | с.126, упр.3 | 27,05 | ||||
169 | Предложение. Текст. Повторение по теме: „Правописание слов”. УКИЗ УПД |
|
| Текущий, фронтальный устный опрос | с.129, упр.10 | 28,05 | |||
170 | Повторение по теме: „Правописание слов”. „Школа Грамотея”. УОСЗ |
|
| Работа | 29,05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Русский язык 2 класс по программе " Перспективная начальная школа"
Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Н.М. Лавровой и программы по русскому языку ...
рабочая программа русский язык 3 класс программа "Планета знаний"
Рабочая программа по предмету "русский язык" 3 класс. Программа "Планета знаний"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...
Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.
Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...
Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний
Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...
Рабочая программа русский язык - родной язык 2 класс
РАзработка рабочей программы русский язык - родной язык УМК "ШКола России" 2 класс...