РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на дополнительный час по русскому языку в 4 классе «Школа развития речи»
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа составлена для изучения русского языка на основе УМК " Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop.docx | 65.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кучуковская средняя общеобразовательная школа
Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Согласовано Руководитель МО ________/Раимова Н.Т./ Протокол № _____ от «_____» августа 2014 г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ Кучуковской СОШ ________ / С.В. Сабирзянова / «____» августа 2014 г. | Утверждаю Директор МБОУ Кучуковской СОШ ________/ Р.Х. Багаутдинов / Приказ № _________ от «____» августа 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на доп. час по русскому языку в 4г классе «Школа развития речи» РаимовойНасимыТагирзяновны.
Принят на педагогическом совете школы, протокол № 1 от «_____» августа 2014 года |
2014 – 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа является адаптированной (модифицированной), имеет
научно-познавательную и культурологическую направленность, реализуется в
рамках внеурочной деятельности ФГОС по направлению развития личности
«общекультурное».
Программа позволяет перенести акцент с усвоения знаний, умений и
навыков (как основной цели образования) на развитие ребёнка, на создание
условий полноценного проживания детства, для становления человека,
способного и готового думать, общаться, понимать другого и самого себя,
принимать самостоятельные ответственные решения.
Обновление школы, переосмысление принципов и методов обучения,
переход на новые федеральные образовательные стандарты обуславливают
актуальность изучения данной проблемы и определяют необходимость
разработки образовательной программы внеурочной деятельности по русскому
языку.
Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения
мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для
того, чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного
языка должен хорошо владеть им, то есть обладать речевой культурой. Владение
словом – инструментом общения, мышления – это основа интеллекта ребенка.
Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный
школьный период – одна из наиболее важных ступеней овладения речью.
Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через
восприятие речи, говорение. Вот почему так важно создавать условия для
речевой деятельности детей. Поэтому данную программу назвали «Школа
развития речи».
Программа "Школа развития речи" имеет научно-познавательное
направление. Она позволяет показать учащимся начальной школы, как
увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слов родного языка. Это имеет
большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как
основы внеурочной деятельности.
В основу тематического планирования программы положены следующие
темы:
Речь.
Слово.
Предложение и словосочетание.
Текст. Культура общения.
Новизна программы:
-Отбор содержания программы имеет культурологическую направленность:
использование произведений устного народного творчества: пословиц,
поговорок, скороговорок; использование произведений лучших авторов детского
чтения, формирование культуры общению
-Занятия направлены на активизацию мыслительной деятельности учащихся.
-Занятия выстроены занимательно, имеют поисково-творческий характер.
Кроме того, программа предусматривает возможность внесения корректив
любую тему.
Основные принципы реализации программы – доступность,
добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы,
преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.
Цель программы:
Развитие духовно-нравственной личности, умеющей слушать и слышать
собеседника, грамотно выражать свои мысли. Подготовить учащихся, грамотных
в широком смысле слова, обеспечить языковое развитие учащихся,
сформировать умение и навыки устной и письменной речи, коммуникативной и
лингвистической компетенции
Задачи:
Образовательные:
-расширение и углубление программного материала;
-совершенствование навыков анализа различных фактов языка;
-пробуждение потребности к самостоятельной работе над познанием родного
слова и над своей речью.
Воспитательные:
-воспитание любви и уважения к великому русскому языку;
-воспитание чувства патриотизма;
-повышение общей языковой культуры учащихся;
-выявление одарённых в лингвистическом отношении учеников, а также
воспитание у слабоуспевающих учащихся веры в свои силы.
Развивающие:
-развитие интереса к языку как учебному предмету;
- общего языкового развития младших школьников;
-развитие творческих способностей и психологических качеств учащихся:
любознательности, активности, воли, ответственности, самостоятельности.
Исходя из задач, на решение которых направлена данная программа. Мы
планируем следующие результаты:
1.Каждый ученик углубит свои языковые знания, а также получит опыт
самостоятельной работы над языковыми проблемами.
2.У учащихся начнет формироваться интерес к родному языку, родной
культуре, а как следствие чувство патриотизма (гордости за свою Родину),
чувство национальной принадлежности.
3.У учащихся начнут формироваться такие качества как активность,
ответственность, самостоятельность.
Формы контроля полученных результатов:
1.Самостоятельные работы
2.Наблюдение.
3.Презентации проектных работ, КВН.
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия- 45 минут.
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса
«Школа развития речи».
Личностные результаты:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и
других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) воспитание готовности к отстаиванию своего мнения;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Предметные результаты:
а) сформированность первоначальных представлений о роли русского языка
в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются
познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также
межпредметными связями с литературой. Кроме этого, метапредметными
результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является
формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий
(УУД).
Регулятивные УУД
-Проговаривать последовательность действий на уроке.
-Учиться работать по предложенному учителем плану.
-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии
оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
с помощью учителя.
-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД
-Уметь донести свою позицию до собеседника;
-Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне
одного предложения или небольшого текста).
-Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
-Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
-Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть
работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Содержание тем программы.
Речь. Техника и выразительность речи.
Речь. Культура речи. Основные качества речи: правильность, точность,
богатство, выразительность. Умение совершенствовать (исправлять,
редактировать) свою речь, работать над наиболее распространёнными
грамматическими и речевыми ошибками.
Монолог и диалог как разновидность речи. Умение составлять текст-монолог и текст-диалог, правильно их оформлять на письме. Драматические
импровизации.
Выразительное чтение, интонация. Умение самостоятельно под-готовиться к выразительному чтению произведения. Умение имп-ровизировать. Умение инсценировать диалог.
Слово.
Повторение изученного в 1-3 классах.
Лексическое значение слова. Многозначные слова и омонимы.
Каламбуры. Умение определять значение многозначного слова и омонимов с
помощью толкового словаря; отличать многозначные слова от омонимов.
Прямое и переносное значение слова. Тропы. Сравнение, метафора,
олицетворение, эпитет - сравнительная характеристика. Крылатые слова и
выражения. Пословицы, поговорки, афоризмы, иностранные заимствования.
Новые слова. Канцеляризмы.
Умение выделять в тексте стилистически окрашенные слова; определять
стили речи с учётом лексических особенностей текста.
Лингвистические словари. Умение пользоваться толковым словарём.
Речевой этикет: формы обращения.
Предложение и словосочетание.
Предложение. Простое и сложное предложение. Предложение со
сравнительным оборотом.
Умение редактировать простое и сложное предложение: исправлять порядок
слов и порядок частей, заменять неудачно употреблённые слова,
распространять предложение и так далее.
Умение составлять простое, сложносочинённое и сложноподчинённое
предложение с определительной, изъяснительной, причинно-следственной,
сравнительной связью. Умение интонационно правильно читать, предложения
разных типов.
Текст.
Текст. Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова и ключевые
предложения. План. Виды плана (вопросный, цитатный, картинный,
мимический).
Стили речи: разговорный, книжные (научный, публицистический, деловой),
художественный. Умение определять стилистическую принадлежность
текстов, составлять текст в заданном стиле.
Типы текста: повествование, описание, рассуждение, оценка дей-ствительности. Соотношение типа текста и стиля речи. Умение составлять
художественное описание природы с элементами оценки действительности,
описание животного в научно-публицистическом стиле, художественное
повествование с элементами описания.
Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи.
Лексические, тематические, грамматические и интонационные средства связи.
Умение определять средства связи предложений в тексте. Временная
соотнесённость глаголов. Использование глагольного времени в переносном
значении. Умение конструировать текст по заданной временной схеме,
проводить лексическое и грамматическое редактирование. Умение
преобразовывать текст с параллельным построением в предложение с
однородными членами и наоборот.
Композиция текста. Завязка, развитие действия, кульминация, развязка.
Умение определять элементы композиции в данном тексте, составлять текст
заданной композиционной структуры. Умение восстанавливать
деформированный текст с опорой на знание композиции и средств
межфразовой связи.
В процессе реализации программы используются следующие методы:
-игра (деловая, ролевая, познавательная)
-беседа
-метод проектов
-беседа
-экскурсия
-решение ситуационных задач
-викторина
-конкурс
В качестве учебно-методических пособий к программе для учителя
используется:
Соколова Т.Н. Школа развития речи: Курс «Речь»: Методическое пособие. –
М.: Росткнига, 2010.
Весёлая грамматика: разработки занятий, задания, игры/ авт.-сост. Ю.А.
Вакуленко. - Волгоград: Учитель, 2011.
для учащихся:
Соколова Т.Н. Школа развития речи: Курс «Речь». Рабочие тетради для детей
– М.: Росткнига, 2012.
Львов М. Р. Словарик синонимов и антонимов. Для начальных классов. - 3-е
изд., испр. и доп. - М.: Вентана-Граф, 1996.
Учебно-тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол.часов | Предметные результаты | Универсальные Учебные Действия (УУД) | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | ||||||
1 | Знакомимся с текстом - рассуждением. | 1 | Знать, чем отличается текст- повествование от текста- описания; понятие «цитата». Уметь: работать с фразеологическим словарем; цитировать текст | Личностные УУД: оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. Регулятивные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать еѐ; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Познавательные УУД: самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, | 04.09 | ||
2 | Знакомимся с текстом - рассуждением.В.Драгунский «Двадцать лет под кроватью» | 1 | Знать, что в рассуждении хорошо виден ход мыслей человека. Уметь: перечитывать отрывки из произведения; доказывать, что это текст-рассуждение | Личностные УУД: оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей Регулятивные УУД: перерабатывать информацию, преобразовывать еѐ; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Познавательные УУД: отбирать необходимые источники информации среди предложенных | 11.09 | ||
3 | Учимся рассуждать | 1 | Знать,что рассуждение - это объяснение какого- либо явления. Уметь объяснять, что изображено на фотографии; рассуждать с опорой на наблюдение | Личностные УУД: оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей Регулятивные УУД: перерабатывать информацию, преобразовывать еѐ; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Познавательные УУД: отбирать необходимые источники информации среди предложенных | 18.09 | ||
4 | Учимся рассуждать, наблюдая за одноклассниками | 1 | Знать, что рассуждение - это объяснение какого- либо явления. Уметьобъяснять, что изображено на фотографии; рассуждать с опорой на наблюдение | Личностные УУД: оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей Регулятивные УУД:перерабатывать информацию, преобразовывать еѐ; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде. Коммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Познавательные УУД:отбирать необходимые источники информации среди предложенных | 25.09 | ||
5 | Работа с картиной Ивана Фирсова «Юный живописец» | 1 | Знать,что размышления и объяснения - это виды рассуждения. Уметь:работать с толковым словарем; описывать элементы картины; выполнять задания; отвечать на вопросы; определять, какой текст получился (текст- описание или текст-повествование); со- ставлять текст-рассуждение на тему «Размышление о моих увлечениях» | Личностные УУД:оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей Регулятивные УУД:перерабатывать информацию, преобразовывать еѐ; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Познавательные УУД:отбирать необходимые источники информации среди предложенных | 02.10 | ||
6 | Азбука вежливости. Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей | 1 | Уметьдавать оценку выступлениям своих товарищей по плану | Личностные УУД:оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей Регулятивные УУД:перерабатывать информацию, преобразовывать еѐ; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде. Коммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Познавательные УУД:отбирать необходимые источники информации среди предложенных | 09.10 | ||
7 | Учимся делать научное сообщение. Животные Арктики. | 1 | Знать: понятие «тезис»; что в тезисах кратко излагаются основные мысли каждой части доклада. Уметь: делать научное сообщение по плану о животных Арктики; делать сообщение, опираясь на данные тезисы; оценивать доклады товарищей | Личностные УУД: оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей Регулятивные УУД: перерабатывать информацию, преобразовывать еѐ; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде. Коммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Познавательные УУД:отбирать необходимые источники информации среди предложенных | 16.10 | ||
8 | Продолжаем знакомиться с текстом- рассуждением | 1 | Уметь: работать с толковым словарем; цитировать отрывки из текста; отвечать на | Личностные УУД: оценка жизненных ситуаций и поступков героев | 23.10 | ||
вопросы; пересказывать текст; зачитывать цитаты; находить части текста (рассуждение и повествование) | художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей Регулятивные УУД: перерабатывать информацию, преобразовывать еѐ; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Познавательные УУД: отбирать необходимые источники информации среди предложенных | ||||||
9 | Продолжаем знакомиться с текстом - рассуждением, В.Песков «Речка моего детства» | 1 | Уметь: работать с толковым словарем; цитировать отрывки из текста; отвечать на вопросы; пересказывать текст; зачитывать цитаты; находить части текста (рассуждение и повествование) | Личностные УУД: оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей Регулятивные УУД: перерабатывать информацию, преобразовывать еѐ; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Познавательные УУД: отбирать необходимые источники информации среди предложенных | 30.10 | ||
10 | Письменное изложение « Куда лето прячется» | 1 | Уметь: определять жанр произведения; анализировать средства художественной выразительности; цитировать строчки из текста; делить текст на части; составлять план текста; объяснять знаки препинания; письменно пересказывать сказку, пользуясь планом | Личностные УУД:оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей Регулятивные УУД:перерабатывать информацию, преобразовывать еѐ; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Познавательные УУД: отбирать необходимые источники информации среди предложенных | 13.11 | ||
11 | Учимся делать научное сообщение « Животные зоны лесов» | 1 | Уметь: сравнивать план и содержание сообщения; готовить научное сообщение, опираясь на данные тезисы; оценивать сообщение товарищей, исходя из правил вежливости | Личностные УУД:оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей Регулятивные УУД:перерабатывать информацию, преобразовывать еѐ; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде. Коммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Познавательные УУД:отбирать необходимые источники информации среди предложенных | 20.11 | ||
12 | Описание, повествование и рассуждение. В.Песков « Плес» | 1 | Уметь: работать с толковым словарем; читать цитаты; находить в тексте описание, рассуждение, повествование | Личностные УУД:оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей Регулятивные УУД:перерабатывать информацию, преобразовывать еѐ; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде. Коммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Познавательные УУД:отбирать необходимые источники информации среди предложенных | 27.11 | ||
13 | Работа с картиной И. Левитана «Тихая обитель» | 1 | Знать творчество И. Левитана. Уметь; работать с картиной; работать с толковым словарем; выделять средства художественной выразительности | Личностные УУД:оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностейРегулятивные УУД: перерабатывать информацию, преобразовывать еѐ; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Познавательные УУД: отбирать необходимые источники информации среди предложенных | 04.12 | ||
14 | Что такое монолог и диалог | 1 | Знать: монолог - это разговор, который человек ведет сам с собой, а диалог - разговор между двумя людьми; как оформляется диалог на письме. Уметь: читать и анализировать диалог; читать диалог по ролям; пользоваться библиотекой | Личностные УУД:оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей Регулятивные УУД:перерабатывать информацию, преобразовывать еѐ; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде. Коммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Познавательные УУД:отбирать необходимые источники информации среди предложенных | 11.12 | ||
15 | Письменное изложение | 1 | Уметь: делить текст на смысловые части; составлять план; писать письменное изложение по плану; цитировать отрывки | Личностные УУД:оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей Регулятивные УУД:перерабатывать информацию, преобразовывать еѐ; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде. Коммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Познавательные УУД:отбирать необходимые источники информации среди предложенных самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать еѐ, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений | 18.12 | ||
16 | Письменное изложение « Одуванчик» | 1 | Уметь: пользоваться библиотекой; делать научное сообщение; определять вид текста (описание, рассуждение, размышление); обсуждать доклады друг друга, опираясь на известные правила вежливости | Личностные УУД: оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зренияобщечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей Регулятивные УУД: перерабатывать информацию, преобразовывать еѐ; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Познавательные УУД: отбирать необходимые источники информации среди предложенных | 25.12 | ||
17 | Азбука вежливости. Учимся отстаивать свое мнение (свою точку зрения) в споре | 1 | Знатьсоветы, как вести себя в споре, если ты не смог отстоять свою точку зрения в споре. Уметь:высказывать свою точку зрения; отстаивать свое мнение | Личностные УУД:оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей Регулятивные УУД:перерабатывать информацию, преобразовывать еѐ; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде. Коммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Познавательные УУД:отбирать необходимые источники информации среди предложенных | 15.01 | ||
18 | Сочинение - рассуждение на тему «О чем размышляет кот, сидя на окне?» | 1 | Уметь:рассматривать репродукцию картины; обсуждать вопросы; составлять план сочинения; писать сочинение по картине, используя план; приводить цитаты | Личностные УУД:оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей Регулятивные УУД:перерабатывать информацию, преобразовывать еѐ; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде. Коммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Познавательные УУД:отбирать необходимые источники информации среди предложенных | 22.01 | ||
19 | Учимся писать сочинение | 1 | Уметь:описывать в сочинении уголок природы так, чтобы все, кто прочитает сочинение, смогли представить его; составлять план сочинения | Личностные УУД:оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей Регулятивные УУД:перерабатывать информацию, преобразовывать еѐ; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде. Коммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Познавательные УУД:отбирать необходимые источники информации среди предложенных | 29.01 | ||
20 | Как устроена книга | 1 | Знатьпонятия «форзац», «оборот титула», «титульный лист», «аннотация». Уметь:находитьэлементы книги; отвечать на вопросы; работать со словарем происхождения слов | Личностные УУД:оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей Регулятивные УУД:перерабатывать информацию, преобразовывать еѐ; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде. Коммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Познавательные УУД:отбирать необходимые источники информации среди предложенных | 05.02 | ||
21 | Рассуждаем о нашем прошлом | 1 | Уметь:работать с толковым словарем и словарем происхождения слов; находить в тексте рассуждения; цитировать текст; письменно описывать старинные украшения; составлять план описания | Личностные УУД:оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей Регулятивные УУД:перерабатывать информацию, преобразовывать еѐ; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде. Коммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Познавательные УУД:отбирать необходимые источники информации среди предложенных | 12.02 | ||
22 | Что такое аннотация и как ее составить | 1 | Знатьпонятие «аннотация»; где располагается аннотация. Уметь:находить в книге аннотацию; дополнять аннотацию именами героев, названиями рассказов; пользоваться библиотекой | Личностные УУД:оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей Регулятивные УУД:перерабатывать информацию, преобразовывать еѐ; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде. Коммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Познавательные УУД:отбирать необходимые источники информации среди предложенных | 19.02 | ||
23 | Письменное Изложение « Самолетик» | 1 | Уметь:работать с толковым словарем; делить текст на смысловые части; составлять план; писать изложение по плану | Личностные УУД:оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей Регулятивные УУД:перерабатывать информацию, преобразовывать еѐ; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде. Коммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Познавательные УУД:отбирать необходимые источники информации среди предложенных | 26.02 | ||
24 | Что такое монолог и диалог | 1 | Знатьпонятия «диалог» и «монолог». Уметь: пользоваться библиотекой; составлять диалог и монолог | Личностные УУД:оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей Регулятивные УУД:перерабатывать информацию, преобразовывать еѐ; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде. Коммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Познавательные УУД:отбирать необходимые источники информации среди предложенных | 05.03 | ||
25 | Учимся составлять аннотации | 1 | Знать,какую информацию можно извлечь из аннотации к сборнику сказок. Уметь:составлять аннотации; писать названия произведений в тексте в кавычках, а фамилии авторов - без кавычек; письменно давать характеристику своему сборнику; перечислять названия произведений; перечислять фамилии авторов; сравнивать свою аннотацию с авторской | Личностные УУД:оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей Регулятивные УУД:перерабатывать информацию, преобразовывать еѐ; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде. Коммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Познавательные УУД:отбирать необходимые источники информации среди предложенных | 12.03 | ||
26 | Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением В.Песков «Сестры» | 1 | Уметь: цитировать нужные фрагменты текста; находить в тексте рассуждение | Личностные УУД: оценка жизненных ситуаций и поступков героевхудожественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей Регулятивные УУД: перерабатывать информацию, преобразовывать еѐ; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Познавательные УУД: отбирать необходимые источники информации среди предложенных | 19.03 | ||
27 | Работа с картиной Н. Богданова- Бельского «Дети» | 1 | Уметь:анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записывать описание картины по данному плану | Личностные УУД:оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей Регулятивные УУД:перерабатывать информацию, преобразовывать еѐ; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде. Коммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Познавательные УУД:отбирать необходимые источники информации среди предложенных | 02.04 | ||
28 | Письменное изложение «Муравьишкин корабль» | 1 | Уметь:цитировать текст; делить текст на смысловые части; составлять план; письменно пересказывать историю, пользуясь планом | Личностные УУД:оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей Регулятивные УУД:перерабатывать информацию, преобразовывать еѐ; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде. Коммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Познавательные УУД:отбирать необходимые источники информации среди предложенных | 09.04 | ||
29 | Учимся составлять аннотации | 1 | Уметь:составлять аннотации, используя план; пользоваться разделом «Сведения о писателях» | Личностные УУД:оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей Регулятивные УУД:перерабатывать информацию, преобразовывать еѐ; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде. Коммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Познавательные УУД:отбирать необходимые источники информации среди предложенных | 16.04 | ||
30 | Рассматри- ваем старые фотографии | 1 | Уметь: рассматривать старые фотографии; работать с толковым словарем; высказывать свое мнение | Личностные УУД:оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей Регулятивные УУД:перерабатывать информацию, преобразовывать еѐ; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде. Коммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Познавательные УУД:отбирать необходимые источники информации среди предложенных | 23.04 | ||
31 | Сочинение- описание и рассуждение на тему «О чем мне рассказала старая фотография» | 1 | Уметь писать сочинения, используя данный план | Личностные УУД: оценка жизненныхситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей Регулятивные УУД: перерабатывать информацию, преобразовывать еѐ; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Познавательные УУД: отбирать необходимые источники информации среди предложенных | 30.04 | ||
32 | Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта | 1 | Уметь:приводить некоторые сведения из биографии автора; перечислять произведения автора; коротко рассказывать о главных или любимых героях его произведений; делиться своими впечатлениями о произведении автора; пользоваться разделом «Сведения о писателях»; подготовить сообщение о творчестве писателя или поэта | Личностные УУД:оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей Регулятивные УУД:перерабатывать информацию, преобразовывать еѐ; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде. Коммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Познавательные УУД:отбирать необходимые источники информации среди предложенных | 07.05 | ||
33 | Учимся | 1 | Уметь:рассказывать о родном крае (о памятниках, музеях, культурных ценностях или об интересных людях) по данному плану; составлять свой план; выражать тему и основную мысль сочинения | Личностные УУД:оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей Регулятивные УУД:перерабатывать информацию, преобразовывать еѐ; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде. Коммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций Познавательные УУД:отбирать необходимые источники информации среди предложенных | 14.05 | ||
34 | Олимпиадные задания. Заседание для членов клуба «Ключ и заря» | 1 | Уметь:разбирать предложение по членам; выписывать из текста существительные, образованные с помощью суффиксов -к; разбирать слова по составу | Личностные УУД:освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать; использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Коммуникативные УУД:критично относиться к своему мнению, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиции; понимать точку зрения другого; предвидеть последствия коллективных решений. Познавательные УУД:сопоставлять и отбирать информацию ,полученную из разных источников(словари,энциклопедии,справочники,электронныедиски,сетьИнтернет),самостоятельно делать выводы,перерабатыватьинформацию,преобразовыватьее,представлять информацию на основе схем,моделей ,сообщений. | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка.4 класс. Развитие речи. Изложение "Муравьишкин корабль"
Активизирование и стимулирование интереса к занятиям через формирование самооценки и самоконтроля.Урок отличается тем, что при работе с текстом изложения используется Таблица оценки плана текста...
Обобщение педагогического опыта по теме: "Словари на уроках русского языка как средство развития речи учащихся."
Словари на уроках русского языка как средство развития речи учащихся....
Русский Язык 2класс 1четверть Развитие речи.
Русский Язык 2класс 1четверть Развитие речи.Прочитай задания.Выполни.I. Мы сочиняем.2. Выпиши только предложения и расположи их так, чтобы получился связный текст. Озаглавь текст.3....
Работа со словарными словами на уроках русского языка как средство развития речи школьников и обогащение словарного запаса.
ВСТУПЛЕНИЕ. (Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Овчарова Елена Олеговна. Я работаю учителем начальных классов в школе №6.Береза и собака, капуста и воробей, иней и ко...
Открытый урок во 2 классе по русскому языку на тему: « Развитие речи. Сочинение «Праздник наших мам. Православный женский день»
Открытый урок во 2 классе по русскому языку на тему: « Развитие речи. Сочинение «Праздник наших мам. Православный женский день"...
Рабочие программы дополнительного образования "Эрудит", "Углубление знаний по математике", "Развитие речи", 1 класс.
Программы: "Эрудит" , "Углубление знаний по русскому языку", "Развитие речи" предназначена для проведения занятий в рамках внеурочной деятельности или д...