Проверочная работа по теме:"Имя существительное"
тест по русскому языку (2 класс) на тему
Данна работа проводится во 2 классе после изучения темы: "Имя существительное". Работа создана в двух вариантах. Проверяет знание теоретического материала и практическое использование знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_imya_sushch.docx | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме "Имя существительное"
1 вариант
Ф.И.____________________________________________________
1. Допиши определение:
Имя существительное – это_______________________________
________________________________________________________
2. Выбери верное утверждение
- Имя существительное-это часть речи
- Имя существительное-это член предложения
- Имя существительное-это часть слова
3.Выбери верное утверждение
- Имя существительное отвечает на вопросы
какой? Какая ?какое?
- Имя существительное отвечает на вопросы кто? что?
- Имя существительное отвечает на вопросы что делает?
что сделает?
4. Выбери верное утверждение
- Имена нарицательные пишутся с большой буквы
- Имена собственные пишутся с большой буквы
5. Выбери верное утверждение
- Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что?
- Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?
6. Выбери верное утверждение
- Имена существительные обозначают признак предмета
- Имена существительные обозначают действие предмета
- Имена существительные обозначают предмет
7.Часть речи, которая обозначает ____________ и отвечает на вопросы кто? что? называется именем существительным.
8. Что отличает имя существительное от других частей речи?
1) Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая?
2) Обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
3) Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делал?
9. Если имя существительное обозначает людей или животных, оно отвечает на вопрос...
1)кто? 2) что?
10. Если имя существительное отвечает на вопрос кто?, оно обозначает...
1) явления природы. 2) вещи; 3)зверей;
4) птиц; 5) людей; 6) растения;
7) орудия труда.
11. Подчеркни имена существительные.
Пригрело, зонтик, облака, говорит, добрый, котёнок, рисовал, белка, золотой, доброта.
12. Отметь одушевленные имена существительные:
1) береза; 2) мороз; 3) вода; 4) волк.
13.Найди собственные имена существительные, исправь ошибки:
1) волга; 2) река; 3) пушок; 4) собака.
14. Укажи строчку, в которой все имена существительные стоят в единственном числе:
1) солнце, ребята, новости;
2) поездка, зонтик, лыжи;
3) работа, рассвет, победа.
15. К какому имени существительному проверочное слово подобрано неправильно:
1) сугроб – сугробы;
2) выход – выходить;
3) сторож – сторожка;
4) площадь – площадочка .
16. На какой вопрос отвечают слова: барсук, пальто, кедр, зима, лиса?
1) Кто? Что? 2) Что делает? 3) Какой? 4) Что делают?
17. Укажи слово, которое в предложении является подлежащим:
Мама сварила повидло из яблок.
1) мама; 2) повидло; 3) яблок; 4) сварила.
18. Составь предложения и запиши их. Укажи имена существительные.
- На, купались, реке, плескались, дети, и.
- У, Зорьки, коровы, был, Васька, телёнок.
- Петя, на, пошли, рыбалку, и, Вася.
- В, протекала, селе, маленькая, Весёлая, речушка.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Выполни разбор имён существительных.
Образец: сорока – сущ., (кто?), нариц., одуш., ед.ч.
Сани - _____________________________________________
Наталья - __________________________________________
20.Какие имена существительные не имеют формы единственного числа?
а) ножницы б) колёса в) ворота г) сани
д) столбы е) сердца ж) корабли з) очки
21. Укажи имена существительные, которые не употребляются во множественном числе (подчеркни):
посуда слог хлопок обувь колесо роза весло табак земля
22. Допиши названия города, реки, улицы, моря
город __________________
река _____________________
улица ______________________
море ______________________
23.Напиши имена существительные во множественном числе
окно ___________ поле _______________
книга __________ мышь _______________
мыло _____________ учебник ______________
24. Напиши имена существительные в единственном числе
песни _________________ поля _______________
друзья __________________ ножницы ______________
вагоны _________________ моря __________________
25. Допиши слова - синонимы (близкие по значению), отвечающие на вопрос кто? или что?
Пища - …, конь - …, дети - …, диван - … .
26. Продолжи ряд слов по образцу. Придумай и запиши по 4 слова. Придумай и напиши с любыми словами 1 предложение. Подчеркни главные члены предложения.
(кто?) воробей_____________________________________________
(что?) ручей_______________________________________________
_________________________________________________________
27. Напиши к данным именам существительным противоположные по смыслу слова.
Друг -_____________________ Добро - _______________ _______
День - ____________________ Правда –______________________
28. Запиши имена существительные в начальной форме.
Образец: о ножницах - ножницы.
Пшеницу - _________________ домами - ___________________, в серёдке - __________________ | магазином - _______________ Оли - ____________________ санками - __________________ |
29. Найди закономерность в словах. Придумай и запиши свои ряды слов.
Зелень, зелёный, зеленеть.
Тьма, тёмный, темнеть.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме "Имя существительное"
2 вариант
Ф.И.____________________________________________________
1. Допиши определение:
Имя существительное – это_______________________________
________________________________________________________
2. Выбери верное утверждение
- Имя существительное-это часть речи
- Имя существительное-это член предложения
- Имя существительное-это часть слова
3.Выбери верное утверждение
- Имя существительное отвечает на вопросы какой?какая?какое?
- Имя существительное отвечает на вопросы кто?что?
- Имя существительное отвечает на вопросы что делает?
что сделает?
4. Выбери верное утверждение
- Имена нарицательные пишутся с большой буквы
- Имена собственные пишутся с большой буквы
5. Выбери верное утверждение
- Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что?
- Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?
6. Выбери верное утверждение
- Имена существительные обозначают признак предмета
- Имена существительные обозначают действие предмета
- Имена существительные обозначают предмет
7.Часть речи, которая обозначает ____________ и отвечает на вопросы кто? что? называется именем существительным.
8. Что отличает имя существительное от других частей речи?
1) Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая?
2) Обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
3) Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делал?
9. Если имя существительное обозначает людей или животных, оно отвечает на вопрос...
1)кто? 2) что?
10. Если имя существительное отвечает на вопрос кто?, оно обозначает...
1) явления природы. 2) вещи; 3)зверей;
4) птиц; 5) людей; 6) растения;
7) орудия труда.
11. Подчеркни имена существительные.
Зазвенело, улыбка, красивый, басня, ушёл, смотрит, гололёд, синее, имя, сын.
12. Отметь одушевленные имена существительные:
1) чайка; 2) ветер; 3) одежда; 4) морковь.
13. Найди собственные имена существительные, исправь ошибки:
1) волгоград; 2) деревня; 3) барсик; 4) воробей.
14. Укажи строчку, в которой все имена существительные стоят в единственном числе:
1) море, дети, рассказы;
2) указка, растения, брюки;
3) подвиг, перчатка, мастер.
15. К какому имени существительному проверочное слово подобрано неправильно:
1) флаг – флаги;
2) указ – указка;
3) гараж – гаражи;
4) низкий – низенький.
16. На какой вопрос отвечают слова: олень, одежда, сосна, осень, медведь?
1) Кто? Что? 2) Что делает? 3) Какой? 4) Что делают?
17. Укажи слово, которое в предложении является подлежащим:
На небе сверкает яркая молния.
1) сверкает; 2) молния; 3) яркая; 4) небе.
18. Составь предложения и запиши их. Укажи имена существительные.
- Собрала, тонкие, она, веточки.
- Из, домой, Настя, шла, школы.
- Листочки, скоро, заблестели, зеленые.
- Их, поставила, дома, в, девочка, воду.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Выполни разбор имён существительных.
Образец: ворона – сущ., (кто?), нариц., одуш., ед.ч.
лыжи - _____________________________________________
Татьяна- __________________________________________
20.Какие имена существительные не имеют формы единственного числа?
а) ножницы б) кольца в) ворота г) коньки
д) дубы е) сердца ж) пароходы з) очки
21. Укажи имена существительные, которые не употребляются в множественном числе (подчеркни):
Мебель звук солнце обувь машина тюльпан герб сахар почва
22.Допиши названия города, реки, улицы, моря
город __________________
река _____________________
улица ______________________
море ______________________
23.Напиши имена существительные во множественном числе
пассажир ___________ колесо _______________
доктор __________ мышь _______________
конь _____________ молоко ______________
24. Напиши имена существительные в единственном числе
кольца _________________ флаги _______________
волки __________________ брюки ______________
берёзы _________________ руки __________________
25. Допиши слова - синонимы (близкие по значению), отвечающие на вопрос кто? или что?
врач - …, друг - …, лётчик - …, азбука - …
26. Продолжи ряд слов по образцу. Придумай и запиши по 4 слова. Придумай и напиши с любыми словами 1 предложение. Подчеркни главные члены предложения.
(кто?) собака_____________________________________________
(что?) берёза_______________________________________________
_________________________________________________________
27. Напиши к данным именам существительным противоположные по смыслу слова.
вечер -_____________________ жара - _______________ _______
война - ____________________ польза –_____________________
28. Запиши имена существительные в начальной форме.
Образец: о ножницах - ножницы.
осину - _________________ столбами - _______________, в стакане - _______________ | игрой - _______________ Вити - ____________________ лыжами - __________________ |
29. Найди закономерность в словах. Придумай и запиши свои ряды слов.
Синь, синий, синеть
Свет, светлый,светлеть.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по теме :"Склонение существительных"
Работа проводится по первому склонению имён существительных....
проверочная работа по теме имя существительное
Целью работы является проверка усвоения программного материала по теме "Имя существительное"...
Проверочная работа по теме "Имя существительное"
Итоговый тест для систематического индивидуального и группового контроля знаний по теме «Имя существительное» 2 класс....
проверочная работа по теме "Имя существительное" 3 класс
Проверочная работа по русскому языку для 3 класса. Тема: "Имя существительное". УМК "Перспектива"....
Русский язык, 4 класс. Проверочные работы по теме:"Имя существительное", "Имя прилагательное".
Данные работы помогут проверить уровень знаний по изученнным темам....
проверочная работа по теме "Имя существительное"
проверочная работа по теме "Имя существительное" 2 класс...
Проверочная работа по теме "Имя существительное"
Данный материал можно использовать на уроках обобщения и закрепления по теме "Имя существительное" в 3 классе....